Стоунхедж в Сочи. А кому он нужен?
Часть 1.
Поскольку сам объект, который иначе как «каменный подземный забор» не назовёшь, уже который год не привлёк к себе внимание ни одной официальной экспедиции, я решил информировать читателей с самим фактом его существования. Кстати сказать, это не первая находка отголосков древней неизвестной культуры, которая, очевидно, не укладывается в исследовательские программы и гранты современной науки.
Ещё в 2009 году сочинский краевед, археолог Михаил Кудин узнал от лесника информацию о необычном дольмене. Когда же проводник показал исследователю странное сооружение, стало ясно, что аналогов в горах Сочи никто не припомнит. Была немедленно организована экспедиция сочинского РГО, необходимо было придать находке гласность.
Информация о найденном объекте достигла всех специалистов археологов, которые работают в области каменного века и эпохи бронзы Кавказа, но, увы, такое открытие не укладывается ни в одно из направлений исследовательских программ.
Желая вывести факт находки на всероссийское информационное пространство, мы привлекли к ней известную телепередачу телеканала «Культура» ИСКАТЕЛИ и сняли фильм с режиссёром Романом Ганган и ведущим Андреем И, который назывался «Незатерянный мир». Фильм неоднократно показывался по центральным каналам и … на этом всё и закончилось, увы! Нам стало известно, что наша находка не единственна на Кавказе. Экспедиция археологов из Новороссийска зафиксировала подобную постройку в район Геленджика и – отчёт о находке затерялся в архивах. Все наши попытки добыть этот отчёт пока безуспешны.
Во время предолимпийского археологического обследования территории Сочи, группа археологов при шурфлении средневекового поселения на склоне горы Бытха, наткнулась на останки похожей конструкции, которую в советское время бульдозерами сгорнули в овраг при зачистке садовых территорий. Участвовавший в экспедиции археолог Никита Кондряков немедленно сообщил мне этот факт. Сваленные в овраг более чем два метра в длину колонны мне удалось сфотографировать.
Обмер колонн показал их стандартность некому древнему эталону.
Естественно, об осмотре культурного слоя не могло быть и речи – трактористы поработали «на совесть».
Но вернёмся к нашему «Стоунхеджу» — двумя годами позже, на вымытом дождями грабительском раскопе, который лет пятнадцать назад сделали какие-то «искатели», нами были обнаружены фрагменты керамики. Опрос специалистов археологии Кавказа дал предположительный вердикт – неолит. Керамика была очень низкого качества и примитивного обжига.
Ближайший аналог нашего объекта находится в Турции. Это всемирно известный мегалитический комплекс Гёбекле Тепе. Он является древнейшим из крупнейших мегалитических сооружений в мире. Его возраст оценивается до 12000 лет, ориентировочно датируется по меньшей мере IX тысячелетием до нашей эры. На сегодняшний день храмы Гёбекли-Тепе представляют собой древнейшие культовые сооружения.
Их строительство началось еще в мезолите и продолжалось несколько тысяч лет. Археологический комплекс состоит из трёх основных слоёв, которые относятся к эпохе неолита. Как это не удивительно, но принципиальное архитектурное решение нашего и турецкого комплекса в том, что и там и у нас это эллиптическая конструкция из колонн и наполняющего между ними пространство дикого камня. А в чём разница? Да в том, что Гёбекле Тепе посетило много экспедиций и раскопки продолжаются, а наш, увы, никому не нужен.
Выходит что не найденная Троя важна как находка, важны обстоятельства, пиар, заинтересованность «сильных мира сего». Вот это можно отследить в развитии этой темы.
Сенсации века!
Часть 2. По чём непреходящие ценности?
И вот тут можно просчитать мнение многих читателей. Ой, нашли тут три камня, а туда же, Стоунхедж у них. Конечно не то что в Англии, ведь наша находка честная, не расчёсанная и не припудренная. Она настоящая. Скажете, что и британский Стоунхедж тоже честный! Да ну… А вот сравним Великий мантрейский-гиперборейский, славянский-арийский, друидский-лемурийский, харийский-тартарийский Стоунхендж. Съемки 1954-1958 г.г.
Как ни удивительно, но эти факты спускают на тормозах. А ведь это устоявшееся в обществе мнение, ведь был же он, Стоунхедж! Был, как ни быть – только уникальную ориентацию на небесные светила, древние британцы выводили по вполне современным приборам!
Для сомневающихся даю ссылку www.liveinternet.ru/users/4489288/post241213509/
И они в этом не единичны, мода видать была такая на фальсификацию. Не однократно нам нахваливали удивительные чудеса мегалитического комплекса Пума Пунка. Так и хочется сказать – ах, так вот она правда! Скрывали от нас неизвестные технологии (то ли пришельцев, то ли атлантов), врут учёные, скрывают правду. Скрывают, но, увы – какую правду.
Все археологические экспедиции ведут строгую отчётность перед государством. Каждая находка описана, пронумерована и официально зафиксирована. Бесхозного артефакта быть не может.
А тут вдруг появляются забавные артефакты, неизвестно кем найденные. Сравните технику обработки камней многотонных подлинников в земле Пума Пунки
и небольший фрагментов,
которые можно привезти на манипуляторе и раскидать для привлечения туристов. Смотрим информацию в Википедии – «В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того, чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века. Обратите внимание (фото ниже) на удивительную разницу в обработке камней под дёрном (грубоватая подлинная кладка) и демонстративно расставленных неземной технологии останков.
Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой Неуместный артефакт, как керамическая чаша — Фуэнте Магна (исп. Fuente Magna), содержащая раннюю шумерскую клинопись. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов (исп. Museo de Metales Preciosos), Ла-Пас (Боливия)». Так и подрывает спросить – «А берестяные грамоты новгородские не попадались?»
Главное пустить пыль в интернет, верующие сразу подтянутся и на слово во всё поверят. Ну сами сравните, как могут части единого целого комплекса так отличатся по качеству обработки? Что, создатели часть камней тесали топором, а часть лазерной техникой?
Поскольку сам объект, который иначе как «каменный подземный забор» не назовёшь, уже который год не привлёк к себе внимание ни одной официальной экспедиции, я решил информировать читателей с самим фактом его существования. Кстати сказать, это не первая находка отголосков древней неизвестной культуры, которая, очевидно, не укладывается в исследовательские программы и гранты современной науки.
Ещё в 2009 году сочинский краевед, археолог Михаил Кудин узнал от лесника информацию о необычном дольмене. Когда же проводник показал исследователю странное сооружение, стало ясно, что аналогов в горах Сочи никто не припомнит. Была немедленно организована экспедиция сочинского РГО, необходимо было придать находке гласность.
Информация о найденном объекте достигла всех специалистов археологов, которые работают в области каменного века и эпохи бронзы Кавказа, но, увы, такое открытие не укладывается ни в одно из направлений исследовательских программ.
Желая вывести факт находки на всероссийское информационное пространство, мы привлекли к ней известную телепередачу телеканала «Культура» ИСКАТЕЛИ и сняли фильм с режиссёром Романом Ганган и ведущим Андреем И, который назывался «Незатерянный мир». Фильм неоднократно показывался по центральным каналам и … на этом всё и закончилось, увы! Нам стало известно, что наша находка не единственна на Кавказе. Экспедиция археологов из Новороссийска зафиксировала подобную постройку в район Геленджика и – отчёт о находке затерялся в архивах. Все наши попытки добыть этот отчёт пока безуспешны.
Во время предолимпийского археологического обследования территории Сочи, группа археологов при шурфлении средневекового поселения на склоне горы Бытха, наткнулась на останки похожей конструкции, которую в советское время бульдозерами сгорнули в овраг при зачистке садовых территорий. Участвовавший в экспедиции археолог Никита Кондряков немедленно сообщил мне этот факт. Сваленные в овраг более чем два метра в длину колонны мне удалось сфотографировать.
Обмер колонн показал их стандартность некому древнему эталону.
Естественно, об осмотре культурного слоя не могло быть и речи – трактористы поработали «на совесть».
Но вернёмся к нашему «Стоунхеджу» — двумя годами позже, на вымытом дождями грабительском раскопе, который лет пятнадцать назад сделали какие-то «искатели», нами были обнаружены фрагменты керамики. Опрос специалистов археологии Кавказа дал предположительный вердикт – неолит. Керамика была очень низкого качества и примитивного обжига.
Ближайший аналог нашего объекта находится в Турции. Это всемирно известный мегалитический комплекс Гёбекле Тепе. Он является древнейшим из крупнейших мегалитических сооружений в мире. Его возраст оценивается до 12000 лет, ориентировочно датируется по меньшей мере IX тысячелетием до нашей эры. На сегодняшний день храмы Гёбекли-Тепе представляют собой древнейшие культовые сооружения.
Их строительство началось еще в мезолите и продолжалось несколько тысяч лет. Археологический комплекс состоит из трёх основных слоёв, которые относятся к эпохе неолита. Как это не удивительно, но принципиальное архитектурное решение нашего и турецкого комплекса в том, что и там и у нас это эллиптическая конструкция из колонн и наполняющего между ними пространство дикого камня. А в чём разница? Да в том, что Гёбекле Тепе посетило много экспедиций и раскопки продолжаются, а наш, увы, никому не нужен.
Выходит что не найденная Троя важна как находка, важны обстоятельства, пиар, заинтересованность «сильных мира сего». Вот это можно отследить в развитии этой темы.
Сенсации века!
Часть 2. По чём непреходящие ценности?
И вот тут можно просчитать мнение многих читателей. Ой, нашли тут три камня, а туда же, Стоунхедж у них. Конечно не то что в Англии, ведь наша находка честная, не расчёсанная и не припудренная. Она настоящая. Скажете, что и британский Стоунхедж тоже честный! Да ну… А вот сравним Великий мантрейский-гиперборейский, славянский-арийский, друидский-лемурийский, харийский-тартарийский Стоунхендж. Съемки 1954-1958 г.г.
Как ни удивительно, но эти факты спускают на тормозах. А ведь это устоявшееся в обществе мнение, ведь был же он, Стоунхедж! Был, как ни быть – только уникальную ориентацию на небесные светила, древние британцы выводили по вполне современным приборам!
Для сомневающихся даю ссылку www.liveinternet.ru/users/4489288/post241213509/
И они в этом не единичны, мода видать была такая на фальсификацию. Не однократно нам нахваливали удивительные чудеса мегалитического комплекса Пума Пунка. Так и хочется сказать – ах, так вот она правда! Скрывали от нас неизвестные технологии (то ли пришельцев, то ли атлантов), врут учёные, скрывают правду. Скрывают, но, увы – какую правду.
Все археологические экспедиции ведут строгую отчётность перед государством. Каждая находка описана, пронумерована и официально зафиксирована. Бесхозного артефакта быть не может.
А тут вдруг появляются забавные артефакты, неизвестно кем найденные. Сравните технику обработки камней многотонных подлинников в земле Пума Пунки
и небольший фрагментов,
которые можно привезти на манипуляторе и раскидать для привлечения туристов. Смотрим информацию в Википедии – «В Пума-Пунку на одном из каменных блоков в несколько футов высотой имеется точно вырезанный желобок в 6 мм шириной, а в этом желобке по всей высоте высверлены на равных расстояниях небольшие отверстия. Спрашивается, как можно было сделать эти маленькие желобки и отверстия с помощью грубых молотков или мягких медных ручных инструментов? Для того, чтобы прорубить или высверлить в камне отверстия с такой точностью, несомненно, нужна была технология XX века. Обратите внимание (фото ниже) на удивительную разницу в обработке камней под дёрном (грубоватая подлинная кладка) и демонстративно расставленных неземной технологии останков.
Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой Неуместный артефакт, как керамическая чаша — Фуэнте Магна (исп. Fuente Magna), содержащая раннюю шумерскую клинопись. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов (исп. Museo de Metales Preciosos), Ла-Пас (Боливия)». Так и подрывает спросить – «А берестяные грамоты новгородские не попадались?»
Главное пустить пыль в интернет, верующие сразу подтянутся и на слово во всё поверят. Ну сами сравните, как могут части единого целого комплекса так отличатся по качеству обработки? Что, создатели часть камней тесали топором, а часть лазерной техникой?
Комментарии (181)
RSS свернуть / развернутьRomyald
drevniy
Я про тех мерзавцев которые весь мир обули у многих на заставке рабочего стола их хендж, я уж подумывал «Эх мне бы таких камней в огород продавал бы я чурчхеллу ТОННАМИ турыста» А ты что сделал, ууубил все мои задумки коммерческие… не пойдут люди на фуфел.
А свой хендж небось уже на охрану поставил, чтоб там кабачок с шашлычком не выстроили… а?
Romyald
drevniy
D-huan
А каковы размеры сочинского сооружения?
chernomor
drevniy
drevniy
«Ближайший аналог нашего объекта находится в Турции. Это всемирно известный мегалитический комплекс Гёбекле Тепе. „
Не чрезмерно крутое сравнение, а? На аналог Гёбекли Тепе эта кучка камней как-то не очень “тянет», по-моему.
Gennadius
И чья версия в тот момент оказывается ближе/удобнее/интереснее — ту и принимают.
Вот сейчас Вас не смущает наличие племен в дебрях Амазонки и спутников на орбите, причем все это безобразие происходит одновременно, а почему 12 тысяч лет назад ситуация не могла быть аналогичной?
Да и не доказано, что не летали наши древние предки на ту же луну или не вырезали на досуге лазером мегалиты тонн по 200 ( может, им это интернет заменяло?)
Ну а почему работу начали отлично, а закончили так себе: сменили подрядчика. Неудачно сменили)
И если говорить о вероятностях, то самая крутая фальсификация — это не упомянутый Стоунхендж, а камни Ики.
moriarti13
drevniy
Никто не доказал обратного, а припоминая историю с реконструкцией облика игуанодона, так вообще начинаешь широко улыбаться официальной науке)
moriarti13
drevniy
drevniy
Вот Тунгусский вроде и метеорит, и комета, и Тесла начудил… и никто доказать не может, что прав.
moriarti13
moriarti13
DenisIrskiy
drevniy
DenisIrskiy
DenisIrskiy
В чём проблема Шлимана — он ведь копал не по науке а на обум. Чутьё — вещь хорошая, но значимость находки теряется при нарушении методологии раскопок.
Так к примеру, ранние раскопки скифских курганов с нарушением методологии сейчас «икаются» для науки. Среди предметов скифского времени затесались вещи катакомбной культуры (копнули глубже чем надо), а разброс временной о-го-го. Почти в две тысячи лет! А всего-то — скифский курган стоял на«голове» у катакомбного погребения (как раз время строительства наших дольменов). Вот Вам и ошибочка.
drevniy
Пусть с кучей ошибок, но есть факт, а как к нему относиться — дело десятое.
moriarti13
DenisIrskiy
drevniy
DenisIrskiy
Автор пиши еще.
Romyald
Velki
Ныне такая риторика очень даже в моде.
«Мне хотелось бы высказаться в защиту двух простейших идей, которые прежде считались очевидными и даже просто банальными, а теперь звучат очень немодно:
1) Истина существует, и целью науки является ее поиск.
2) В любом обсуждаемом вопросе профессионал (если он действительно профессионал, а не просто носитель казенных титулов) в нормальном случае более прав, чем дилетант.
Им противостоят положения, ныне гораздо более модные:
1) Истины не существует, существует лишь множество мнений (или, говоря языком постмодернизма, множество текстов).
2) По любому вопросу ничье мнение не весит больше, чем мнение кого-то иного. Девочка-пятиклассница имеет мнение, что Дарвин неправ, и хороший тон состоит в том, чтобы подавать этот факт как серьезный вызов биологической науке.
Это поветрие характерно не только для России, но и для западного мира. Но в России оно заметно усилено ситуацией постсоветского идеологического вакуума. Источники этих ныне модных положений ясны:
— действительно, существуют аспекты мироустройства, где истина скрыта и, быть может, недостижима; — действительно, бывают случаи, когда непрофессионал оказывается прав, а все профессионалы заблуждаются. Капитальный сдвиг состоит в том, что эти ситуации воспринимаются не как редкие и исключительные, каковы они в действительности, а как всеобщие и обычные.
И огромной силы стимулом к их принятию и уверованию в них служит их психологическая выгодность. Если все мнения равноправны, то я могу сесть и немедленно отправить и мое мнение в Интернет, не затрудняя себя многолетним учением и трудоемким знакомством с тем, что уже знают по данному поводу те, кто посвятил этому долгие годы исследования. Психологическая выгодность здесь не только для пишущего, но также и для значительной части читающих: это освобождает их от ощущения собственной недостаточной образованности, в один ход ставит их выше тех, кто долго корпел над освоением традиционной премудрости, которая, как они теперь узнают, ничего не стоит.»
Зализняк А. Пир дилетантов//Российская газета № 4370 от 23 мая 2007 г.
drevniy
VVE_Rost
В настоящее время комплекс открыт для посещения или там все только для археологов?
so3537
drevniy
so3537
drevniy
so3537
drevniy
понравился «технологический паркет» )))
zhdann
Сама садик я садила — сама буду поливать!!!
«Профессора Тим Дарвилл (Tim Darvill) из университета Борнмута (Bournemouth University) и Джефф Уэйнрайт (Geoff Wainwright), президент общества антикваров Лондона (Society of Antiquaries of London), возглавили археологическую экспедицию, которая впервые почти за 50 лет начала раскопки непосредственно под Стоунхенджем (Stonehenge). Учёные намерены пролить свет на цель строительства этого загадочного сооружения.»
www.membrana.ru/particle/12464
drevniy
Набрал в поисковике «стоунхендж» и в разделе новости обнаружил:
В окрестностях Стоунхенджа нашли неизвестные ритуальные сооружения
Легендарный Стоунхендж исцелял немощных?
Так что… нам есть куда стремиться и кого догонять:)))
D-huan
Автор пытается опровергнуть весьма устоявшуюся штуку — сам Стоунхедж, признанную чудовину… И некоторые его доводы весьма интересны. А у вас была какая-то серьезная ссылка против этой версии — я не успел ознакомиться, пропала. На самом деле — нормально все, супер — у кого довод весомей будет, тот и прав. Либо — боевая ничья.
А мне еще очень интересен сам обьект обсуждения, сочинский конкурент. Если его реставрировать, под охрану взять — какая фишка мощная, туристическая. Подтвердится если подлинность — разумеется…
VVE_Rost
drevniy
Там точно новодел подкидывают, или это могут быть неизвестные истории возможности древних?
Ссылку, предположительно могущую подтвердить подлинность — я не успел прочесть:-)Вы что о ней скажете?)
VVE_Rost
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СНП:
б) сохранение историко-культурных объектов;
ж) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;
Почему не привлечь к объекту археологов, студентов?
Организовать после раскопок подъезд и туристический маршрут к данному объекту, снабдить табличками с описанием функций и схемой сооружения. Начать зарабатывать на этом деньги. Хорошо всем и археологам, и СНП и туристическим фирмам (новые развлечения для туристов) и сам объект будет под охраной и востребован.
У нас таких объектов много и долмены и древние крепости, городища. А так раскопки на них провели, накрыли пленкой и они стоят разрушаются дальше. Почему не направить все это на извлечение прибыли для города?
pokoynik22
drevniy
А так в горах, у черта на куличках-это экспедиция для археологического факультета!
Ведь раньше так и было-спросите у закончивших истфак, выезжали на раскопки, дипломные работы писали, публиковали в сми, оформляли исторические паспорта и привлекали специалистов по консервации! А сейчас что? Нашел, пометил на карте(для себя)найденный объект и начал борьбу с властью за участок! Дурдом!
Ведь законодательно если земельный участок на котором нашли исторический объект продан или передан в собственность то как его забрать обратно государству? Если владелец какой нибудь депутат или член правительства? Вот и получается пока вы будете бегать по окрестностям в поисках исторических памятников на месте найденных возведут коттеджи!
VolK
А вообще-то хочу Вам вопрос поставить по другому — сколько нужно пядей иметь во лбу и что найти (ненужное вычеркнуть: Трою, Мачу Пикчу, Атлантиду, Гиперборею) дабы наши чиновники занялись этим объектом по полной международной практике в хорошем смысле слова?
drevniy
VolK
Mycenaean
drevniy
VolK
Mycenaean
KUDEPSTIANIN
KUDEPSTIANIN
По поводу всяких каменноугольных артефактов — никакого другого пути, кроме как самому все обследовать, зарисовать, сфотографировать и тиснуть в интернете, нет. Всё остальное — простые вопли и рыдания, ни к чему не ведущие. Если вы испытываете эмоциональную встряску по поводу пары булыганов, то это вовсе не значит, что так же реагировать должны все. Вы же не испытаете ничего особого, если вам покажут хилую бодылку и заявят, что это редчайший эндемик наших мест. Что вы сделаете в первую очередь? Скорее всего, сорвете и с гордостью воткнете в вазочку, пока не завянет.
Velki
KUDEPSTIANIN
drevniy
KUDEPSTIANIN
drevniy
Mycenaean
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
по поводу хенджей и каменных кругов в Англии, Ирландии и Северной Франции — там местный энтузиаст инженер-строитель Алексанлдр Том вычислил мерку, по которой строились древние сооружения — 82, 966 см (83 см). он назвал эту единицу измерения «мегалитический ярд». Сделал свои вычисления он в 50-х годах ХХ века. Вы думаете, кого-нибудь из ученых это заинтересовало? Никого, и до сих пор не интересует. Кстати, а этого артефакта, какие размеры?
Velki
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Velki
drevniy
Velki
drevniy
В случае со Стоунхеджем у фальсификации есть цель — «найти» культуру там, где ее отродясь не было. Он очень хорошо вписывается в общую идеологию: «предки были повернуты на таскании больших камней неизвестно зачем — ну давайте представим, что для календаря».
А Пума-Пунку зачем фальсифицировать? Перуанцам что инков мало, Саксайуамана, Куско, Ольянтайтамбо, Мачу-Пикчу, Писака не хватает?
Чтобы неудобные вопросы получать?
Опять же, ну фальсифицировали — а как? Чем резали, если срезы не похожи ни на алмазные пилы, ни на лазеры. А других способов резки андезита у нас просто нет.
barm
drevniy
А официальная версия звучит примерно так:
«Блоки вырезаны в карьерах, которые находились в 100 километрах от этого места, а затем их катили на бревнах.»
Другой материал — красный песчаник — добывался на месте.
Вот нашел фотку со срезами:
А насчет сочетаемости разного уровня технологий. Так я об этом и твердил все время. В прошлой теме я приводил пример с одним местом, в котором есть постройки как минимум 4-х культур со совершенно разным уровнем развития.
barm
Вот, к примеру, микросъёмка керамики из дольмена в Виноградном ущелье, сделанное в предприятии «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» — одно из ведущих российских государственных научно-производственных предприятий в области производства неметаллических полимерных, композитных и керамических материалов для нужд ракетно-космической и авиационной промышленности. Мне и моим коллегам помог сделать многие исследования в области дольменов генеральный директор Обнинского предприятия Олег Комиссар.
А в пикиведии и ссылках на официальные заключения я конкретики не вижу! Просто громкие слова, увы, безличные!
drevniy
drevniy
А ведь Кремль с могилами около него, в этом плане, ничем не отличается от Пирамид с могилами рядом с ними.
barm
Velki
drevniy
drevniy
Mycenaean
drevniy
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
drevniy
Mycenaean
Mycenaean
Velki
drevniy
Velki
Наворотив же новодельную конструкцию! реконструкторы лишили нас права лично убедится в его изначальном варианте. При этом про свою самодеятельность они умалчивали. В этом и вся печаль.
drevniy
drevniy
Velki
drevniy
Velki
drevniy
Vitomedved
Vitomedved
drevniy
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.