Сочи в фотоработах Сергея Ларенкова
Замечательный питерский фотограф Сергей Ларенков увлекается созданием исторических фотоколлажей городов, накладывая свои фотографии на исторические фото.
В этом году Сергей, побывав на паралимпиаде, сделал и фотоколлажи Сочи, совместив свои фото с фотографиями Прокудина-Горского и старинными открытками. Пояснительный тест также принадлежит автору.
Между современными и историческими видами Сочи пролегло 100 лет.
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Современный мост переходит в Московскую улицу, которая упирается в Железнодорожный вокзал, открытый в 1952 году. Железную дорогу в Сочи начали строить в июне 1914 года., но первые пассажирские поезда пошли в Сочи только после Великой Отечественной войны.
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Река Сочинка до того, как сделали набережную нередко выходила из берегов, затапливая окрестности.
Эту открытку я привязал по маяку, который и сейчас находится на том же месте. За спиной — здание Сочинского морского вокзала…
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Единственное, что объединяет современное и прошлое здесь — собор Михаила Архангела вдалеке. Но из-за застройки и деревьев с этой точки он сейчас не виден.
Старейший курорт Сочи — Ривьера. Парк Ривьера, у которого он находится назывался Хлудовским парком. Большое здание с открытки сейчас то ли сносится, то ли реконструируется. И галечный пляж стал намного больше.
Пансионъ Светлана 1910 — Санаторий Светлана 2014
Монумент «Пушка и якорь», возведенный в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, 75-летия Сочи и в память о победах в русско-турецкой войне. Вдали виднеется здание библиотеки им. Пушкина.
Библиотека им. Пушкина, одно из немногих сохранившихся с дореволюционных времен зданий. Справа памятник Поэту.
Ну, а теперь, пройдем со мной в знаменитый Дендрарий, а в то время парк и дачу издателя и драматурга Сергея Николаевича Худекова.
Вашингтония — это пальма справа на открытке. Сейчас она немного подросла, и в кадр не влезла, виден лишь ее ствол.
Хорошо видно, что минувшие сто лет за парком ухаживали заботливые руки.
Сочи. Мавританская беседка в Дендрарии.
Сочи. Фонтан «Мальчик с рыбкой» в парке Дендрарий
Сочи. Дендрарий. Центральный фонтан «Амуры».
Собственно оригинал по ссылке: https://sergey-larenkov.livejournal.com/38701.html
В этом году Сергей, побывав на паралимпиаде, сделал и фотоколлажи Сочи, совместив свои фото с фотографиями Прокудина-Горского и старинными открытками. Пояснительный тест также принадлежит автору.
Между современными и историческими видами Сочи пролегло 100 лет.
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Современный мост переходит в Московскую улицу, которая упирается в Железнодорожный вокзал, открытый в 1952 году. Железную дорогу в Сочи начали строить в июне 1914 года., но первые пассажирские поезда пошли в Сочи только после Великой Отечественной войны.
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Река Сочинка до того, как сделали набережную нередко выходила из берегов, затапливая окрестности.
Эту открытку я привязал по маяку, который и сейчас находится на том же месте. За спиной — здание Сочинского морского вокзала…
Старое фото С.М.Прокудина-Горского. Единственное, что объединяет современное и прошлое здесь — собор Михаила Архангела вдалеке. Но из-за застройки и деревьев с этой точки он сейчас не виден.
Старейший курорт Сочи — Ривьера. Парк Ривьера, у которого он находится назывался Хлудовским парком. Большое здание с открытки сейчас то ли сносится, то ли реконструируется. И галечный пляж стал намного больше.
Пансионъ Светлана 1910 — Санаторий Светлана 2014
Монумент «Пушка и якорь», возведенный в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых, 75-летия Сочи и в память о победах в русско-турецкой войне. Вдали виднеется здание библиотеки им. Пушкина.
Библиотека им. Пушкина, одно из немногих сохранившихся с дореволюционных времен зданий. Справа памятник Поэту.
Ну, а теперь, пройдем со мной в знаменитый Дендрарий, а в то время парк и дачу издателя и драматурга Сергея Николаевича Худекова.
Вашингтония — это пальма справа на открытке. Сейчас она немного подросла, и в кадр не влезла, виден лишь ее ствол.
Хорошо видно, что минувшие сто лет за парком ухаживали заботливые руки.
Сочи. Мавританская беседка в Дендрарии.
Сочи. Фонтан «Мальчик с рыбкой» в парке Дендрарий
Сочи. Дендрарий. Центральный фонтан «Амуры».
Собственно оригинал по ссылке: https://sergey-larenkov.livejournal.com/38701.html
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернутьsvs-sochi
AZazo9
monaliza
Городок провинциальный, летняя жара… Довоенный сочинский вокзал на Ярмарочной площади.
AZazo9
И никаких заборов и досмотровых павильонов!
FanatOf80s
а пристань то была на кавказской ривьере. там до сих пор и стоит каменное здание общества пароходства и торговли.
bsp_1991
monaliza
ИМХО
bescker
Ury
Prafesar
Выглядит как поделка неудачная…
southcap
Теперь вот Ларенков сделал фотоколлажи Сочи, но какие-то невнятные.
Похоже, у него со старыми фото тоже проблема…
Groma
Zlodei
Babinich
liberalis
southcap
liberalis
southcap
monaliza
Carib
liberalis
)))
zhdann
liberalis
И вовсе не за чем его было лепить к спальным корпусам бывшего пансионата «Светлана»)
Nutka
— Острая потребность в железной дороге вдоль Черноморского побережья Кавказа возникла сразу после начала 1-ой Мировой войны, особенно с началом боевых действий Русской армии против Османской порты (Закавказье). Необходимость в железной дороге обосновывалась в мобильной доставке войск и грузов к фронту.
Поэтому, чуть ранее, 15 июня 1914 года было начато строительство Черноморской железной дороги от Туапсе до Ахал-Сенаки. Строительство было возложено на военные железнодорожные батальоны, которые усиленными темпами приступили к работе.
Поэтому, в октябре 1917 года первый железнодорожный состав прибыл на станцию Сочи. Всё. Дальше дороги не было (как не было и морпорта для дальнейшей переброски грузов).
А потом Россия погрузилась в смутные времена и надобность в железной дороге отпала сама собой. Есть, правда, одно упоминание об использовании этой железной дороги: 2 апреля 1920 года у станции Лоо белогвардейский бронепоезд «Гром победы» (остатки деникинских войск) принял последний бой. Дальше отступать было некуда — рельсы в сторону Сочи были разобраны. Вот и всё.
А 29 апреля этого же года Сочи стал советским.
11 октября 1920 года был издан Приказ Сочинского районного Ревкома, который мобилизовывал всё мужское население Сочи в возрасте от 18 до 55 лет на несение трудовой повинности по восстановлению железной дороги. По восстановлению, заметьте, а не строительству.
А в феврале 1921 г. в Сочи на агитационном поезде им. Октябрьской революции прибыл председатель ВЦИК РСФСР Михаил Иванович Калинин. Но, на тот момент, окончательное восстановление железной дороги до Сочи не было закончено. И только в 1925 году железная дорога соединила Сочи с Туапсе и таким образом со всей страной.
В 1926 году было закончено строительство ветки железной дороги от Сочи до Адлера и началось регулярное движение поездов на этом участке.
В 1927 году рельсовый путь был проложен до Старой Мацесты и началось движение поездов: 4 пары поездов «Сочи-Мацеста» и 3 пары «Хоста-Мацеста».
К 1941 году железная дорога от Туапсе до Адлера функционировала в полном объеме. 5 августа 1941 года сочинцы встретили первые военно-санитарные поезда с раненными бойцами.
А участок железной дороги от Адлера до Сухуми срочно достраивался в 1942-1943 гг. уже в годы войны.
liberalis
kuzibyaka
А насчет фото — каждый художник имеет право на свой взгляд и свои работы делает как хочет. Непривычно? Это его видение.
Да, но это для меня новый взгляд и ничего плохого здесь не вижу. Кому-то нравится, кому-то нет.
koekto23
kuzibyaka
rijaya
timofeitselovalnikov1962
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.