Был такой сухогруз...

Помню, когда были маленькими и ездили на электричке в Сочи или в Дагомыс к родне, в Чемитоквадже прижимались носом к окну, что выходило на море, глядя на корабль покоящийся на берегу… и так его всегда было жалко… Папа рассказывал что и как с ним случилось, что корабль сел на мель. А сегодня в интернете натолкнулась на его фотографию
и тут захотелось напомнить всем, кто помнит его… как будто это было совсем в другой жизни…
Краткая биография
«Судно типа «Либерти» построено в 1943 г. на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards Inc Балтимор. В то время с американских верфей каждые два дня сходило одно судно данного типа.Первое имя «Pierre L'Enfant». Судно строилось для нужд Военно-судовой администрации США. Оборудовалось для перевозки войск. С 1946 года новое имя «Atlantic Wave» компании Atlantic Maritime Co под панамским флагом. С 1953 года продан компании Atlantic Freighters Ltd, без смены имени и флага. С 1961 года новое имя «Miljet», для компании Atlanska Plovidba под югославским флагом, и приписан к г. Дубровнику. С 1965 г. последнее название «Kolasin», компания Prekookeanska Plovidba, порт приписки Бар.

В 60-х г.г. он перевозил песок на каботажной линии Сочи-Туапсе, в тот злополучный день 27.01.1970 г. был туман и вахтенный не увидел берег, поэтому на полном ходу судно длиной 140 метров врезалось в камни, его пытались стащить, но не смогли, югославская сторона не стала оплачивать дальнейшую спасательную операцию, со временем шторм развернул судно лагом (бортом) к берегу.
В настоящий момент от судна почти ничего не осталось, только сквозь воду просвечивают местами остатки корпуса.»
  • +189
  • 30 сентября 2013, 21:37
  • devang

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+
Всего за 40 лет море его съело полностью!
avatar

dziper

  • 30 сентября 2013, 21:43
+
Распилили!
avatar

Segment

  • 01 октября 2013, 11:45
+
Долго ещё валялся коленвал. Эх, мечта детства полазить там, так и не полазил.
avatar

pokerface

  • 30 сентября 2013, 21:46
+
А мне довелось там полазить. Только когда я там был, уже были срезаны скобы и не удалось вылезти на палубу, но всё равно очень впечатлило.

Топик в мэмориз!
avatar

GeoSochi

  • 30 сентября 2013, 23:01
+
Спасибо!
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 23:03


+
Ещё одно его фото
avatar

chernomor

  • 30 сентября 2013, 21:50
+
Спасибо за экскурсию, я его ещё помню, а вот тот что был под Туапсе?
avatar

bobsen

  • 30 сентября 2013, 21:50
+
Было еще одно чуть ближе к Туапсе. Не помню название. Если кто помнит подскажите.
avatar

Gmax

  • 30 сентября 2013, 21:51
+
Судно — французский нефтеналивной танкер, водоизмещение 10 000 т. Руссильон, измеряющий 9967 брт, был построен в “ Мастерских и на Стройках Приморской Сены ” в «Trait » в 1936 для Французского Общества Нефтяного Транспорта (SFTP).
3 декабря 1967 года танкер «Руссильон» (Roussillion) стоял на якоре на внешнем рейде Туапсе. Естественно пустой, только с балластом около 3 000 т.
Половина команды была на берегу в увольнении. Подул Батумский ветер, очень сильный порыв ветра сорвал судно с якоря. В тот день резкие порывы южного ветра сорвали судно с якоря и вынесли на прибрежную отмель, имеющую очень сложный, «коварный» подводный рельеф. Киль танкера попал в щелевидное углубление морского дна, поэтому все попытки спасти судно были сведены на нет. Все попытки запустить двигатель и спасти судно потерпели неудачу. Ещё более сильным порывом ветра судно выбросило на берег, а ландшафт дна в этом месте имеет клиновидную форму, судно точно килем попало в этот клин, что в дальнейшем свело на нет все попытки снять судно с мели. Самое обидное, что судно пришло в порт после капитального ремонта, то есть практически новое.
Французский суд признал капитана ответственным за посадку танкера на мель — www.lexeek.com/jus-luminum/decision-cass-crim-22-10-1970-6991497,149953.htm

Надстройка «Руссильона» была срезана в 1960-1970-е годы; демонтаж основной части корпуса был окончен лишь в 2007 году. В настоящее время от танкера сохранился двигатель (высотой 7-8 метров), механизмы машинного отделения (находятся на глубине 2-4 метров) и 4-5-метровая часть корпуса с выступающим (над поверхностью воды) фрагментом носовой оконечности.

По слухам, циркулировавшим среди жителей Туапсе в то время, команды на судне практически не было, она была в увольнении на берегу. По другим слухам моряки отмечали какой-то праздник и были не в состоянии бороться за живучесть судна. Перед посадкой на мель судно якобы столкнулось с двумя волнорезами, представляющими собой нагромождения бетонных блоков, которые до сих пор защищают вход в порт от штормовых волн.

Капитан выбрал неудачное место стоянки вблизи от входа в порт, где его корабль подвергся воздействию сильного течения он не смог организовать отход судна из опасной зоны, у него в запасе было не менее 30 мин. времени и никаких препятствий для маневрирования. В момент катастрофы судно скорее всего могло дать ход. Руль, винт и корпус в районе машинного отделения не были повреждены до момента разделки на металлолом. Но точку в этой истории ставить рано. В этом деле еще много неясностей.
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 21:54
+
Спасибо за информацию. Не знал
avatar

Gmax

  • 30 сентября 2013, 21:57
+
Всегда пожалуйста:)
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 22:00
+
Спасибо за информацию.
За дезинформацию!))) А ваше корыто было у Туапсе, а не в Чемитоквадже!)))
То второе!
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:41
+
нет ни какой дезинформации
Деванг написала про другой случай.
Например для меня, было очень интересно прочитать.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:45
+
А пардон!))) Вы про второе и написали!))) Быстро читала!
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:45
+
Котик, не буяньте, все правильно:) вы просто не разобрались что к чему
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 22:47


+
Уже разобрались!)))
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:48
+
Опять вискаса обожралась)))
avatar

raven

  • 30 сентября 2013, 23:01
+
Вискаря! )))
avatar

KOTIK

  • 01 октября 2013, 00:12
+
Это не то! )))
Читайте «KOLASIN», а не «Roussillion»!)))
Кто мне когда то расказывал, что оно Югославское и специально его выкинули в туман на берег, что бы получить страховку, так как оно было старое!
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:39
+
KOLASIN
Там не просто KOLASIN, а сверху S фигнюшка югославская.
Типа Колячин получается.

а Roussillion же южнее Туапсе.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:42
+
про Kolasin написано выше
avatar

GUNPOWDER

  • 30 сентября 2013, 22:43
+
Слава Богу! Разобрались!)))
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:46
+
И сдались Вам эти ржавые корыта!? Только пляж испортили!
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:47
+
пиратов не хватает!
avatar

GUNPOWDER

  • 30 сентября 2013, 22:48
+
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 22:50
+
супер!
avatar

GUNPOWDER

  • 30 сентября 2013, 22:52
+
Не согласен.
Надо было всех их оставлять
Так бы была достопримечательность на курорте (как минимум для фотографий туристов)
Вот когда слишком «моль» побила, тогда можно было бы и убирать.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:51
+
Это я про тех которые собираются напротив Тинькова
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:53
+
которые собираются напротив Тинькова
Это точно там хлебное место!))) Точнее магнитное!
avatar

KOTIK

  • 30 сентября 2013, 23:00
+
Зато достопримечательности!
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 22:51
+
Зато достопримечательности!
и правильно говорите
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:55
+
Класс
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 23:00
+
Это французский танкер? Остов расположен Южнее Туапсе, п.Вольное.
avatar

chernomor

  • 30 сентября 2013, 23:15
+
Да, это он, француз. Между пансионатом Гизель Дере и пансионатом Весна.
avatar

Solaw

  • 30 сентября 2013, 23:28
+
а вон слева видите точку это я
avatar

crocodile

  • 01 октября 2013, 09:03
+
Пару лет назад картер двигателя еще был, теперь уже нет. Интересно, двигатель двухтактный был?
avatar

FanatOf80s

  • 01 октября 2013, 09:44
+
о да, помню его, и под туапсе тоже помню, как ни проезжали на поезде никогда их не пропускала
avatar

Nadyusha

  • 30 сентября 2013, 22:00
+
Вот вот!!! как же это было давно…
avatar

devang

  • 30 сентября 2013, 22:03
+
И я помню эту посудину… Такая махина на берегу стояла… сейчас остатки судна под воду ушли.
avatar

PaRtiZaN29

  • 30 сентября 2013, 22:11
+
Жирный такой плюсик!!!
avatar

Pablo

  • 30 сентября 2013, 22:32
+
Собиратели металла долго ходили вокруг одного вала на Колязине в 90-х.
Там медь была.
Было много попыток и вот, когда берег один раз изменился и вырос галькой вперед, подогнали трактор и вырвали.
1500 долларов. Тогда это были большие деньги.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:37
+
когда берег один раз изменился и вырос галькой вперед,
Это после очередного шторма
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 22:40
+
Тогда это были большие деньги
Да, тогда дачу 6 соток с домиком на Третьей роте за 500 баксов продали…
avatar

pokerface

  • 30 сентября 2013, 22:55
+
я за 2 или 3 штуки чуть позже взял родителям участок с домиком на 4 — км в Лазаревке (ментовские дачи).
Это было моим самым выгодным вложением -( по эффективности
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 23:03
+
интересно, на первой фото правый борт абсолютно целый, на сколько мне известно, в скором времени после крушения, в правом борту вырезали приличное окно в машинное отделение и срезали то-ли один то-ли несколько шатунов. и слышал историю, что калазин дербанить начали «ещё котлы не остыли»
avatar

korff

  • 30 сентября 2013, 23:10
+
и слышал историю, что калазин дербанить начали «ещё котлы не остыли»
Это да.
Местные жители по «береговому праву» начали дербанить каюты, антураж иностранного судна, двери на дачу.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 23:16
+
Видел в конце 90-х эти двери у одного экспроприатора в Уч-Дере.
avatar

raven

  • 30 сентября 2013, 23:25
+
Я очень мечтаю, что какой-то корабль в Лазаревке сядет на мель.
Мы с ним правильно разберемся.
Экскурсии, миллионы фотографий, дайвинг, впечатления туристов.
а вы в центральном районе так бездарно расходуете такой материал.
За это в этом году вас и бог наказал.
Причем, тем кто не понял еще и нынешним сентябрем добавил ;-)
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 23:13
+
и нам тоже из-за них досталось
avatar

GUNPOWDER

  • 30 сентября 2013, 23:17
+
Помню раньше на границе с Абхазией было небольшое кладбище судов, в районе базы отдыха «Голубой Факел». В начале 200-х, когда начали там строить воинскую часть(то ли ФСО, то ли ФСБ), берег полностью почистили и местные жители лишились место, где можно было постоянно собирать мидии и рапаны.
avatar

maksimys

  • 30 сентября 2013, 23:19
+
«Голубой Факел
страшнее придумать нельзя.
На русский перевод.
Пидрас ебет.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 23:25
+
У кого что болит. Лично я сразу догадался, что это база отдыха «ГазПрома». Отсюда и название.
avatar

maksimys

  • 30 сентября 2013, 23:31
+
а другие туристы сразу догадались по своему и не приехали.
Хотя другие приехали сразу.
Вот как узнаешь в чем выиграешь или проиграешь для турбизнеса.
avatar

avStar

  • 30 сентября 2013, 23:58


+
Точно — точно был такой кораблик.И в моё детство он запомнился таким как на третьем фото :)
Только о его судьбе мне ничего тогда было неизвестно.
avatar

kaktus

  • 01 октября 2013, 01:46
+
Я очень мечтаю, что какой-то корабль в Лазаревке сядет на мель.
Мы с ним правильно разберемся.
Экскурсии, миллионы фотографий, дайвинг, впечатления туристов.
а вы в центральном районе так бездарно расходуете такой материал.
За это в этом году вас и бог наказал.
Причем, тем кто не понял еще и нынешним сентябрем добавил ;-)

Это чё снова чёт приплыло?
avatar

kaktus

  • 01 октября 2013, 02:10
+
Огромный твёрдый ПЛЮСИЩЕ!!!
Спасибо
avatar

shevchenkina

  • 01 октября 2013, 09:54
+
Офигенный материал!!! Спасибо!!! Спасибо!!! Спасибо!!!
avatar

PikantnaYA

  • 01 октября 2013, 10:41
+
И я его помню! Как на 3 фото))
avatar

Goryanka

  • 01 октября 2013, 10:45
+
И я поюзал иннет :)
avatar

sushi

  • 01 октября 2013, 11:05
+
тема!+++

детство вспомнил…
вотэтодостопримечательность!
avatar

ieroglif

  • 01 октября 2013, 11:07
+
Родом из детства.
avatar

sushi

  • 01 октября 2013, 11:11
+
Возле «Колязина» снимали некоторые моменты фильма «Женщина, которая поет». Все летние каникулы прошли возле него. Облазали везде, где можно.
avatar

Piranija

  • 01 октября 2013, 11:58
+
Плюсище!!!
avatar

ZMike

  • 01 октября 2013, 12:42
+
Спасибо вам всем, что прочитали и отметили мой топик! Мне безумно приятно, ведь это так волшебно дарить людям приятные воспоминания! Всех лю:)
avatar

devang

  • 01 октября 2013, 22:07
+
Спасибо, за прекрасные воспоминания. Детство, детство ты куда бежишь… как было приятно еще раз туда попасть ))))))))
avatar

fvmarina

  • 01 октября 2013, 23:45

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.