Был такой сухогруз...
Помню, когда были маленькими и ездили на электричке в Сочи или в Дагомыс к родне, в Чемитоквадже прижимались носом к окну, что выходило на море, глядя на корабль покоящийся на берегу… и так его всегда было жалко… Папа рассказывал что и как с ним случилось, что корабль сел на мель. А сегодня в интернете натолкнулась на его фотографию
и тут захотелось напомнить всем, кто помнит его… как будто это было совсем в другой жизни…
Краткая биография
«Судно типа «Либерти» построено в 1943 г. на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards Inc Балтимор. В то время с американских верфей каждые два дня сходило одно судно данного типа.Первое имя «Pierre L'Enfant». Судно строилось для нужд Военно-судовой администрации США. Оборудовалось для перевозки войск. С 1946 года новое имя «Atlantic Wave» компании Atlantic Maritime Co под панамским флагом. С 1953 года продан компании Atlantic Freighters Ltd, без смены имени и флага. С 1961 года новое имя «Miljet», для компании Atlanska Plovidba под югославским флагом, и приписан к г. Дубровнику. С 1965 г. последнее название «Kolasin», компания Prekookeanska Plovidba, порт приписки Бар.
В 60-х г.г. он перевозил песок на каботажной линии Сочи-Туапсе, в тот злополучный день 27.01.1970 г. был туман и вахтенный не увидел берег, поэтому на полном ходу судно длиной 140 метров врезалось в камни, его пытались стащить, но не смогли, югославская сторона не стала оплачивать дальнейшую спасательную операцию, со временем шторм развернул судно лагом (бортом) к берегу.
В настоящий момент от судна почти ничего не осталось, только сквозь воду просвечивают местами остатки корпуса.»
и тут захотелось напомнить всем, кто помнит его… как будто это было совсем в другой жизни…
Краткая биография
«Судно типа «Либерти» построено в 1943 г. на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyards Inc Балтимор. В то время с американских верфей каждые два дня сходило одно судно данного типа.Первое имя «Pierre L'Enfant». Судно строилось для нужд Военно-судовой администрации США. Оборудовалось для перевозки войск. С 1946 года новое имя «Atlantic Wave» компании Atlantic Maritime Co под панамским флагом. С 1953 года продан компании Atlantic Freighters Ltd, без смены имени и флага. С 1961 года новое имя «Miljet», для компании Atlanska Plovidba под югославским флагом, и приписан к г. Дубровнику. С 1965 г. последнее название «Kolasin», компания Prekookeanska Plovidba, порт приписки Бар.
В 60-х г.г. он перевозил песок на каботажной линии Сочи-Туапсе, в тот злополучный день 27.01.1970 г. был туман и вахтенный не увидел берег, поэтому на полном ходу судно длиной 140 метров врезалось в камни, его пытались стащить, но не смогли, югославская сторона не стала оплачивать дальнейшую спасательную операцию, со временем шторм развернул судно лагом (бортом) к берегу.
В настоящий момент от судна почти ничего не осталось, только сквозь воду просвечивают местами остатки корпуса.»
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернутьdziper
Segment
pokerface
Топик в мэмориз!
GeoSochi
devang
chernomor
bobsen
Gmax
3 декабря 1967 года танкер «Руссильон» (Roussillion) стоял на якоре на внешнем рейде Туапсе. Естественно пустой, только с балластом около 3 000 т.
Половина команды была на берегу в увольнении. Подул Батумский ветер, очень сильный порыв ветра сорвал судно с якоря. В тот день резкие порывы южного ветра сорвали судно с якоря и вынесли на прибрежную отмель, имеющую очень сложный, «коварный» подводный рельеф. Киль танкера попал в щелевидное углубление морского дна, поэтому все попытки спасти судно были сведены на нет. Все попытки запустить двигатель и спасти судно потерпели неудачу. Ещё более сильным порывом ветра судно выбросило на берег, а ландшафт дна в этом месте имеет клиновидную форму, судно точно килем попало в этот клин, что в дальнейшем свело на нет все попытки снять судно с мели. Самое обидное, что судно пришло в порт после капитального ремонта, то есть практически новое.
Французский суд признал капитана ответственным за посадку танкера на мель — www.lexeek.com/jus-luminum/decision-cass-crim-22-10-1970-6991497,149953.htm
Надстройка «Руссильона» была срезана в 1960-1970-е годы; демонтаж основной части корпуса был окончен лишь в 2007 году. В настоящее время от танкера сохранился двигатель (высотой 7-8 метров), механизмы машинного отделения (находятся на глубине 2-4 метров) и 4-5-метровая часть корпуса с выступающим (над поверхностью воды) фрагментом носовой оконечности.
По слухам, циркулировавшим среди жителей Туапсе в то время, команды на судне практически не было, она была в увольнении на берегу. По другим слухам моряки отмечали какой-то праздник и были не в состоянии бороться за живучесть судна. Перед посадкой на мель судно якобы столкнулось с двумя волнорезами, представляющими собой нагромождения бетонных блоков, которые до сих пор защищают вход в порт от штормовых волн.
Капитан выбрал неудачное место стоянки вблизи от входа в порт, где его корабль подвергся воздействию сильного течения он не смог организовать отход судна из опасной зоны, у него в запасе было не менее 30 мин. времени и никаких препятствий для маневрирования. В момент катастрофы судно скорее всего могло дать ход. Руль, винт и корпус в районе машинного отделения не были повреждены до момента разделки на металлолом. Но точку в этой истории ставить рано. В этом деле еще много неясностей.
devang
Gmax
devang
То второе!
KOTIK
Деванг написала про другой случай.
Например для меня, было очень интересно прочитать.
avStar
KOTIK
devang
KOTIK
raven
KOTIK
Читайте «KOLASIN», а не «Roussillion»!)))
Кто мне когда то расказывал, что оно Югославское и специально его выкинули в туман на берег, что бы получить страховку, так как оно было старое!
KOTIK
Типа Колячин получается.
а Roussillion же южнее Туапсе.
avStar
GUNPOWDER
KOTIK
KOTIK
GUNPOWDER
KOTIK
GUNPOWDER
Надо было всех их оставлять
Так бы была достопримечательность на курорте (как минимум для фотографий туристов)
Вот когда слишком «моль» побила, тогда можно было бы и убирать.
avStar
avStar
KOTIK
devang
avStar
devang
chernomor
Solaw
crocodile
FanatOf80s
Nadyusha
devang
PaRtiZaN29
Pablo
Там медь была.
Было много попыток и вот, когда берег один раз изменился и вырос галькой вперед, подогнали трактор и вырвали.
1500 долларов. Тогда это были большие деньги.
avStar
avStar
pokerface
Это было моим самым выгодным вложением -( по эффективности
avStar
korff
Местные жители по «береговому праву» начали дербанить каюты, антураж иностранного судна, двери на дачу.
avStar
raven
Мы с ним правильно разберемся.
Экскурсии, миллионы фотографий, дайвинг, впечатления туристов.
а вы в центральном районе так бездарно расходуете такой материал.
За это в этом году вас и бог наказал.
Причем, тем кто не понял еще и нынешним сентябрем добавил ;-)
avStar
GUNPOWDER
maksimys
На русский перевод.
Пидрас ебет.
avStar
maksimys
Хотя другие приехали сразу.
Вот как узнаешь в чем выиграешь или проиграешь для турбизнеса.
avStar
Только о его судьбе мне ничего тогда было неизвестно.
kaktus
Это чё снова чёт приплыло?
kaktus
Спасибо
shevchenkina
PikantnaYA
Goryanka
sushi
детство вспомнил…
вотэтодостопримечательность!
ieroglif
sushi
Piranija
ZMike
devang
fvmarina
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.