Редкие автомобили советского Сочи. Эпизод 3
Пожарный лесо-патрульный автомобиль
Очень редкий зверь — пожарный лесо-патрульный автомобиль АЛП-10(66) мод.221 Апшеронского завода «Лессельмаш».
Таких машин было выпущено всего несколько десятков.
Мною был замечен в гараже Дендрария в ожидании утилизации в 2011г. Сейчас его там нет…
(фотография была сделана «на ходу» с надеждой вернуться, но не случилось, тогда о уникальности автомобиля не знал)
Ниже фото АЛП-10(66) из сети
Предполагаю, автомобиль нес службу при парке. Правильное было решение руководства Дендрария в советское время завести свою пожарную машину. Ведь в парке собрано большое количество уникальных растений и случись возгорание от удара молнии или по другой причине, до прибытия городской пожарной службы с помощью этого автомобиля можно принять первичные меры тушения или, при не благоприятном развитии событий, препятствовать распространению огня.
Характеристики автомобиля из специализированной литературы
Автомобиль лесопатрульный АЛП-10(66)-221 (на шасси автомобиля ГАЗ-66-01) предназначен для доставки к месту пожара команды из восьми человек со средствами пожаротушения.
У автомобиля двухместная кабина водителя и семиместная кабина для пожарной команды; он оснащен цистерной объемом 900 л, мотопомпой МП-600В с комплектом пожарного оборудования.
Лесопатрульный автомобиль комплектуют пятью ранцевыми огнетушителями, бензиномоторной пилой, зажигательным аппаратом, торфяным стволом ТС-1М, ручным пожарным стволом, мягким резервуаром для воды, топорами, лопатами, радиостанцией для связи с патрульными летательными аппаратами и громкоговорящей установкой для ведения агитационно-разъяснительной работы.
Автопоезд «Рига» РАФ-980/979
Автопоезд состоял из автомобиля тягача РАФ-980 и прицепов РАФ-979 (одного или двух)
Такие автопоезда у нас в стране работали на ВДНХ и в крупных аэропортах. Они развозили посетителей выставок и пассажиров самолётов. Вместимость автопоезда -64 человека, максимальная скорость-15км/ч
В Аэропорту Сочи тоже имелись эти РАФы. Автомобили были «не выездные» в город и поэтому не баловали глаз. Этим они и интересны.
В х.ф. «Иду на грозу» (1965г) запечатлён наш аэропорт со снующеми по нему РАФами разных поколений:
среди них и «чистый» РАФ-980/979 т.е. первого поколения (из трёх):
ниже фото РАФ-980/979 крупнее, в аэропорту Омска (год съёмки 1965г)
РАФ-980/979 выпускался с 1959 по 1962г на базе микроавтобуса РАФ-977 и РАФ-977И. После появления модернизированных микроавтобусов РАФ-977Д и РАФ-977ДМ, свет увидели и следующие поколения автопоездов РАФ-980Д/979 (1962-1969гг) и РАФ-980ДМ/979 (1969-1975гг)
На следующих снимках показаны РАФ-980Д/979 и/или РАФ-980ДМ/979 (внешне эти модификации одинаковы) в аэропорту Сочи. Годы съемки я думаю конец 60-х — 70-е гг
Пикап ГАЗ-21
В х.ф. «Иду на грозу» запечатлен ещё и пикап на основе а/м ГАЗ-21 «Волга»
Такие автомобили завод ГАЗ не делал.
По стране пикапы делались из списанных автомобилей на АвтоРемонтных Заводах или автобазах. Каждое АРЗ производило пикапы не похожие на производимые другими. Всё зависело от возможности и умельцев конкретного ремпредприятия. Эти машины в СССР были редкостью. Они появились из-за того, что наш автопром не мог удовлетворить потребности хозяйств и населения на подобные машины.
Ford F-600
1963г. Сочи (номера сочинской серии тех лет)
Шасси автомобиля определил как Ford F-600
Больше о нём ничего неизвестно: как «американец» попал к нам, где трудился, сколько и когда?
Никто не может ответить, даже на автомобильном форуме. Возможно здесь кто-то что нибудь прояснит. Очень интересно.
Кстати может кто знает почему в советское время Сочи (который не являлся ни областным, ни республиканским центром) имел свою серию автомобильных номерных знаков?
Источники www.rcforum.ru/ www.denisovets.ru/ www.autowp.ru/ photo.qip.ru/users/igorzhukov.fotoplenka/
Продолжение будет…
Очень редкий зверь — пожарный лесо-патрульный автомобиль АЛП-10(66) мод.221 Апшеронского завода «Лессельмаш».
Таких машин было выпущено всего несколько десятков.
Мною был замечен в гараже Дендрария в ожидании утилизации в 2011г. Сейчас его там нет…
(фотография была сделана «на ходу» с надеждой вернуться, но не случилось, тогда о уникальности автомобиля не знал)
Ниже фото АЛП-10(66) из сети
Предполагаю, автомобиль нес службу при парке. Правильное было решение руководства Дендрария в советское время завести свою пожарную машину. Ведь в парке собрано большое количество уникальных растений и случись возгорание от удара молнии или по другой причине, до прибытия городской пожарной службы с помощью этого автомобиля можно принять первичные меры тушения или, при не благоприятном развитии событий, препятствовать распространению огня.
Характеристики автомобиля из специализированной литературы
Автомобиль лесопатрульный АЛП-10(66)-221 (на шасси автомобиля ГАЗ-66-01) предназначен для доставки к месту пожара команды из восьми человек со средствами пожаротушения.
У автомобиля двухместная кабина водителя и семиместная кабина для пожарной команды; он оснащен цистерной объемом 900 л, мотопомпой МП-600В с комплектом пожарного оборудования.
Лесопатрульный автомобиль комплектуют пятью ранцевыми огнетушителями, бензиномоторной пилой, зажигательным аппаратом, торфяным стволом ТС-1М, ручным пожарным стволом, мягким резервуаром для воды, топорами, лопатами, радиостанцией для связи с патрульными летательными аппаратами и громкоговорящей установкой для ведения агитационно-разъяснительной работы.
Автопоезд «Рига» РАФ-980/979
Автопоезд состоял из автомобиля тягача РАФ-980 и прицепов РАФ-979 (одного или двух)
Такие автопоезда у нас в стране работали на ВДНХ и в крупных аэропортах. Они развозили посетителей выставок и пассажиров самолётов. Вместимость автопоезда -64 человека, максимальная скорость-15км/ч
В Аэропорту Сочи тоже имелись эти РАФы. Автомобили были «не выездные» в город и поэтому не баловали глаз. Этим они и интересны.
В х.ф. «Иду на грозу» (1965г) запечатлён наш аэропорт со снующеми по нему РАФами разных поколений:
среди них и «чистый» РАФ-980/979 т.е. первого поколения (из трёх):
ниже фото РАФ-980/979 крупнее, в аэропорту Омска (год съёмки 1965г)
РАФ-980/979 выпускался с 1959 по 1962г на базе микроавтобуса РАФ-977 и РАФ-977И. После появления модернизированных микроавтобусов РАФ-977Д и РАФ-977ДМ, свет увидели и следующие поколения автопоездов РАФ-980Д/979 (1962-1969гг) и РАФ-980ДМ/979 (1969-1975гг)
На следующих снимках показаны РАФ-980Д/979 и/или РАФ-980ДМ/979 (внешне эти модификации одинаковы) в аэропорту Сочи. Годы съемки я думаю конец 60-х — 70-е гг
Пикап ГАЗ-21
В х.ф. «Иду на грозу» запечатлен ещё и пикап на основе а/м ГАЗ-21 «Волга»
Такие автомобили завод ГАЗ не делал.
По стране пикапы делались из списанных автомобилей на АвтоРемонтных Заводах или автобазах. Каждое АРЗ производило пикапы не похожие на производимые другими. Всё зависело от возможности и умельцев конкретного ремпредприятия. Эти машины в СССР были редкостью. Они появились из-за того, что наш автопром не мог удовлетворить потребности хозяйств и населения на подобные машины.
Ford F-600
1963г. Сочи (номера сочинской серии тех лет)
Шасси автомобиля определил как Ford F-600
Больше о нём ничего неизвестно: как «американец» попал к нам, где трудился, сколько и когда?
Никто не может ответить, даже на автомобильном форуме. Возможно здесь кто-то что нибудь прояснит. Очень интересно.
Кстати может кто знает почему в советское время Сочи (который не являлся ни областным, ни республиканским центром) имел свою серию автомобильных номерных знаков?
Источники www.rcforum.ru/ www.denisovets.ru/ www.autowp.ru/ photo.qip.ru/users/igorzhukov.fotoplenka/
Продолжение будет…
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернутьКое-что удалось узнать.
С 1970г финская автомобильная компания «Sisu» начинает сотрудничество с СССР. В 1970 г в СССР была поставлена партия рефрижераторов Sisu BE-91 для перевозки замороженной рыбы в сети магазинов «Океан». Рефрижераторы были изготовлены фирмой «Киитокори» (Kiitokori) на базе автобусного кузова.
Вся задняя часть кузова оборудована под морозильник и по бокам установлены крупные морозильные отсеки. Про автомагазины не сказано, но возможно, что в той поставке были и они.
На представленном фото рефрежиратора на борту угадывается надпись: Министерство рыбного хозяйства СССР Главрыбсбыт «ОКЕАН». Эта фотография с реклакламного проспекта Sisu того времени.
Такие автомобили были в Адлере, или нет? кто видел напишите
В комментариях к прошлой публикации писалось, что автомагазины находились в Адлере в начале 80-х в фирменной раскраске магазинов «ОКЕАН». 80-е годы это ведь более 10 лет эксплуатации (с 1970г) и соответственно они вероятнее всего перекрашивались, а возможно (но маловероятно) что и переделывались из рефрежираторов в автомагазины.
chernomor
wilddog
hartmann
если не ошибаюсь, он назывался АТ-2
chernomor
tone4ka
KUDEPSTIANIN
rem-sochi
Но только Сочи имел свою серию номеров.
chernomor
posch
chernomor
Примерно с начала 60-х годов в Сочи жил Макс Молчанов – водитель-негр. Отец из Америки, спец по тракторам — Дони Кук, был инженером на Кубани. В 20-е вернулся домой, а мать Наталья Молчанова из станица Платнировская…
12345
www.ourbaku.com/index.php5/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2._%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B0:_%D0%96%D0%BE%D1%80%D0%B0-%22%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D1%83%D0%BB%22
chernomor
diagas
anik
Stojn
Sagittarius
chernomor
sochi93
Dashka
pilot-su-17
ignat86
ignat86
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.