Редкие автомобили советского Сочи
Салон красоты
Как-то мне попалась на глаза эта открытка
Мне не давал покоя автомобиль в центре кадра. Он не был похож на какие либо автобусы и поэтому вызывал раздражение интереса. И зацепиться было не за что.
Спустя некоторое время я нашёл другую фотографию:
1986г дислокация автомобиля та же, что и на открытке: пляж Маяк
Это уже кое-что. На борту еле читается надпись «Передвижной салон красоты» и соответственно можно попробовать узнать какую-нибудь информацию…
В итоге на данный момент могу сообщить следующее о автомобиле:
Шасси автомобиля ГАЗ-53, кузов выполнен финской фирмой Karossi. Этот автомобиль выставлялся в Москве на выставке «Интербытмаш-85»
На выставке рядом виден еще и фургон (будка) той же фирмы так же на шасси ГАЗ-53 (мне его судьба не известна)
Так как выставка — это демонстрация возможностей производителя, предполагаю, что эти автомобили выпущены в единичных экземплярах.
Сколько автобус-салон находился в нашем городе – не знаю, но в 90-е годы этот (или аналогичный) автомобиль был запечатлен в Краснодаре и использовался он всё время, судя по надписи на борту, по прямому назначению.
Автомобили сочинского телевидения ПТС «Магнолия 83А»
Справка:
ТВ ПТС (передвижная телевизионная станция), как правило состояла из двух автомобилей: основного (собственно это и есть ПТС с салонами звуко-, видеорежиссеров) и вспомогательного, для перевозки оборудования(камеры, кабеля, микрофоны и прочее...)
ПТС строились следущим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собраные станции переправлялись в Литовскую АССР в г.Шауляй на завод «Телевизионная техника», где укомплектовывались телевизионным оборудованием. Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга.
Автомобили ПТС, те, что работали в Сочи -1987 и 1988г.в.
С сайта сочинского ТВ:
Изначально они предназначались для Кубы. "...1988 год, Гавана. Государственное телевидение Кубы решает приобрести у Советского Союза передвижную телевизионную станцию. В литовском городе Шауляе спешно принялись за исполнение заказа… Им <Кубе> никто не поставлял технику: американцы наложили эмбарго. И все для телевидения поставляли им мы: делали, и аппаратные, и специальные машины. Так и тогда: сделали им ПТС, где не было отопления, и при этом прекрасные кондиционеры. Но Куба отказалась, потому что у нее, видимо, не хватило денег, для того чтобы заплатить. И тогда в Москве стали ломать голову: кому эта южанка нужна? И вспомнили, что есть горячий, жаркий город Сочи..."
Тогда (80-е — 90-е гг и даже 2000-е) наше местное государственное телевидение не ограничивалось выпусками новостей, а вело трансляции футбольных матчей, концертов, городских праздников и эти автомобили были при деле.
На втором десятке 2000-х СГТРК от них избавилась.
PS. По состоянию на 2018г оба автомобиля эксплуатируются в смежной с ТВ отраслью — в кино, в качестве гримёрно-костюмерных автобусов.
Бывший основной автомобиль ПТС ТВ Сочи:
Бывший вспомогательный автомобиль ПТС ТВ Сочи:
Автомузей КУБАНЬ Т11.02
Начну повествование об этом автомобиле с мини справки: Первый опытный образец автомузея был построен осенью 1984 года. Этот автомузей представлял собой передвижную голографическую выставку, в салоне которой располагались компактные экраны с размещенными в них голограммами предметов живописи и искусства. Первая выставка внутри этого автомузея была посвящена предстоящей памятной дате – 40-летию Победы: об этом свидетельствовали плакаты и афиши в боковых окнах этого автобуса, которые выполняли функцию витрин. В 1989 году автомузей был модернизирован — исчезло боковое остекление, несколько изменилась внешность. Всего было построено около 200 автомузеев
В одном из посёлков города находится такой автомузей
Каким образом он оказался у нас, мне неизвестно. Первый раз я его заметил лет 10 назад и не придал значения, подумал тогда, что это одна из разновидностей автобусов ПАЗ 3205 (уж очень похож). Из интернета узнал, что схожесть не случайна. Ведущий дизайнер, который участвовал в разработке перспективных автобусов ПАЗ, был переманен на завод «Кубань», где и внедрил свои наработки облика автомобиля.
На момент публикации автобус находится в плачевном состоянии. Этому автомузею место в музее, например Дагомысской чайной фабрики.
PS. В 2017г автомузей был порезан на металлолом…
Источники:
rcforum.ru
fotki.yandex.ru
www.denisovets.ru
vesti-sochi.tv
fototruck.ru
В один топ всё, что я хотел сказать впихивать не буду. Продолжение следует…
_____________________________________________________________________________________
Публикация отредактирована 07.10.2018г
Как-то мне попалась на глаза эта открытка
Мне не давал покоя автомобиль в центре кадра. Он не был похож на какие либо автобусы и поэтому вызывал раздражение интереса. И зацепиться было не за что.
Спустя некоторое время я нашёл другую фотографию:
1986г дислокация автомобиля та же, что и на открытке: пляж Маяк
Это уже кое-что. На борту еле читается надпись «Передвижной салон красоты» и соответственно можно попробовать узнать какую-нибудь информацию…
В итоге на данный момент могу сообщить следующее о автомобиле:
Шасси автомобиля ГАЗ-53, кузов выполнен финской фирмой Karossi. Этот автомобиль выставлялся в Москве на выставке «Интербытмаш-85»
На выставке рядом виден еще и фургон (будка) той же фирмы так же на шасси ГАЗ-53 (мне его судьба не известна)
Так как выставка — это демонстрация возможностей производителя, предполагаю, что эти автомобили выпущены в единичных экземплярах.
Сколько автобус-салон находился в нашем городе – не знаю, но в 90-е годы этот (или аналогичный) автомобиль был запечатлен в Краснодаре и использовался он всё время, судя по надписи на борту, по прямому назначению.
Автомобили сочинского телевидения ПТС «Магнолия 83А»
Справка:
ТВ ПТС (передвижная телевизионная станция), как правило состояла из двух автомобилей: основного (собственно это и есть ПТС с салонами звуко-, видеорежиссеров) и вспомогательного, для перевозки оборудования(камеры, кабеля, микрофоны и прочее...)
ПТС строились следущим образом: в Набережных Челнах строилось шасси КАМАЗ-53213, оттуда шасси переправлялись в Финляндию, в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собраные станции переправлялись в Литовскую АССР в г.Шауляй на завод «Телевизионная техника», где укомплектовывались телевизионным оборудованием. Надо отметить сразу, что все экземпляры Магнолий по своей комплектации оборудования не были похожи друг на друга.
Автомобили ПТС, те, что работали в Сочи -1987 и 1988г.в.
С сайта сочинского ТВ:
Изначально они предназначались для Кубы. "...1988 год, Гавана. Государственное телевидение Кубы решает приобрести у Советского Союза передвижную телевизионную станцию. В литовском городе Шауляе спешно принялись за исполнение заказа… Им <Кубе> никто не поставлял технику: американцы наложили эмбарго. И все для телевидения поставляли им мы: делали, и аппаратные, и специальные машины. Так и тогда: сделали им ПТС, где не было отопления, и при этом прекрасные кондиционеры. Но Куба отказалась, потому что у нее, видимо, не хватило денег, для того чтобы заплатить. И тогда в Москве стали ломать голову: кому эта южанка нужна? И вспомнили, что есть горячий, жаркий город Сочи..."
Тогда (80-е — 90-е гг и даже 2000-е) наше местное государственное телевидение не ограничивалось выпусками новостей, а вело трансляции футбольных матчей, концертов, городских праздников и эти автомобили были при деле.
На втором десятке 2000-х СГТРК от них избавилась.
PS. По состоянию на 2018г оба автомобиля эксплуатируются в смежной с ТВ отраслью — в кино, в качестве гримёрно-костюмерных автобусов.
Бывший основной автомобиль ПТС ТВ Сочи:
Бывший вспомогательный автомобиль ПТС ТВ Сочи:
Автомузей КУБАНЬ Т11.02
Начну повествование об этом автомобиле с мини справки: Первый опытный образец автомузея был построен осенью 1984 года. Этот автомузей представлял собой передвижную голографическую выставку, в салоне которой располагались компактные экраны с размещенными в них голограммами предметов живописи и искусства. Первая выставка внутри этого автомузея была посвящена предстоящей памятной дате – 40-летию Победы: об этом свидетельствовали плакаты и афиши в боковых окнах этого автобуса, которые выполняли функцию витрин. В 1989 году автомузей был модернизирован — исчезло боковое остекление, несколько изменилась внешность. Всего было построено около 200 автомузеев
В одном из посёлков города находится такой автомузей
Каким образом он оказался у нас, мне неизвестно. Первый раз я его заметил лет 10 назад и не придал значения, подумал тогда, что это одна из разновидностей автобусов ПАЗ 3205 (уж очень похож). Из интернета узнал, что схожесть не случайна. Ведущий дизайнер, который участвовал в разработке перспективных автобусов ПАЗ, был переманен на завод «Кубань», где и внедрил свои наработки облика автомобиля.
На момент публикации автобус находится в плачевном состоянии. Этому автомузею место в музее, например Дагомысской чайной фабрики.
PS. В 2017г автомузей был порезан на металлолом…
Источники:
rcforum.ru
fotki.yandex.ru
www.denisovets.ru
vesti-sochi.tv
fototruck.ru
В один топ всё, что я хотел сказать впихивать не буду. Продолжение следует…
_____________________________________________________________________________________
Публикация отредактирована 07.10.2018г
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернутьscorp_man
so3537
Давно это было — в прошлом веке и тысячелетии…
Archto
Наверно перед Камаз-Аjokki сочинская студия ТВ обладала ими. Ниже фото (низкого качества) с сайта ТВ Сочи
chernomor
от слова Лик — образ святого в православии.
или Лик — внешний вид, образ человека.
ну а что такое «Морда» я боюсь продолжать…
да еще и во Львове…
navigator
Впрочем, исторически название города «Ликино» действительно связано со словами «икона, лик» — еще во времена Иоанна Грозного в деревне, на месте которой вырос впоследствии этот город, писали иконы, что и послужило названием поселения.
Peter_An
bescker
На первой открытке вижу:
море, море народу,
огромный пляж Маяк,
полное отсутствие магазинов, ресторанов, ларьков.
Так должна выглядеть пляжная территория.
illari
tone4ka
Versus
tone4ka
paniker
tone4ka
rem-sochi
bory
geosochi64
tone4ka
rem-sochi
chernomor
rem-sochi
Правда оборудование уже, очевидно, заменено, и неоднократно. До недавнего времени для связи с телецентром использовался радиорелейный канал, на крыше ПТС стояли две тарелки с приемопередающими блоками СВЧ фирмы THOMSON, а на телебашне на площадке 140 метров — установленные на поворотных устройствах тарелки ответной части радиорелейного канала, теперь же используется спутниковый канал связи, спутниковая передающая тарелка стоит на отдельной машине, а Магнолия-83 чисто как студия и транспорт для оборудования используется.
FanatOf80s
moch
GeRa_IN_co4u
tone4ka
sochi93
FanatOf80s
12345
SergoSochi
chernomor
SergoSochi
SergoSochi
chernomor
SergoSochi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.