На уик-энд в Гагру! Сто лет тому вперёд
Не так давно попала в руки такая вот книга: «Официальный указатель железнодорожных, параходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1911-1912 г.»
Попробовал с помощью указателя и размещенной в нём рекламы рассчитать стоимость уик-энда в соседней Гагре.
Естественно, что в те годы ни о какой железной дороге от Сочи до Гагры и речи быть не могло, поэтому я решил воспользоваться пароходом.
Но прежде чем планировать поездку, я озадачился вопросом, что такое «зимнее расписание»?
Взглянув в верхний правый угол, увидел следующую дату:
Значит, весь транспорт дореволюционной России переходил на зимнее расписание 15 (28) октября. 15 (28) же мая он снова возвращался на летнее. Сегодня на зимнее расписание транспорт переходит в последнее воскресенье октября и на летнее в последнее воскресение мая.
Что ж, непосредственно в самом указателе меня интересует пятый отдел, а именно Чёрное море и линия Одесса-Батум:
Взглянем на расписание пароходов компании «Русское общество пароходства и торговли»:
Почтовые рейсы (Прямой, Круговой №1 и Круговой №2) мне не подходят, потому что отправляются из Сочи в четверг утром, воскресенье вечером и во вторник вечером соответственно. Пассажирский №1 вообще не останавливается в Гагре, а №2 отправляется в субботу утром.
А что у «Российского транспортного и страхового общества»?
Тоже не бог весть что: пятница, воскресенье, вторник — все утренние рейсы, ещё и пароход следует до Новой Гагры, которая находится в 5 верстах от гостиниц курорта…
Получается два варианта:
1) Выезд в субботу утром, днём там. В воскресенье домой. Получатся всего одни сутки.
2) Взять отгул на пятницу. Это двое суток.
Лично для меня вариант №2 предпочтительнее! А если кому больше по вкусу вариант №1, то можно самостоятельно рассчитать расходы на поездку.
Покупаем билеты:
От Сочи до Новой Гагры стоимость билета 2-ого класса составит 1 р. 75 коп., 3-его 0.85 коп. Цены детских билетов, провоза багажа и скидки для учащихся написаны под основной таблицей.
Я возьму два взрослых 3-его класса за 1 руб. 70 коп.
Кстати, тут же, в указателе есть и расценки номеров климатической станции:
Отдыхающих творение принца Ольденбургского принимает круглый год, так что можем смело отправляться в феврале, хоть завтра. Вряд ли двухместный номер будет стоить 0.75 коп. в сутки. Скорее, это что-то типа цены койко-места в современном хостеле. И если самый дорогой номер стоит 7 руб., то двухместный номер эконом-класса с одной общей кроватью обойдётся где-то 2 рубля в сутки. Итого 4 руб. за две ночи.
Отправляемся утром по окончании оплаты из Сочи. Днём мы в Новой Гагре. Про трансфер от пристани до отеля в объявлении ничего не было сказано. Да мы и не звонили, и не предупреждали о приезде. Берём извозчика. Оплата его стоит от 30 до 70 коп. Сходимся на 50 коп.
Check-in.
Весело проводим уик-энд. Звоним друзьям в Москву и Петербург. Сообщаем, что добираться им из Москвы до Гагры по времени выйдет 61 час, а из Петербурга 72 часа. Ехать на поезде до Новороссийска или Одессы, оттуда пароходом до Гагры.
Сheck-out.
Сотрудники отеля сообщают, что прямой почтовый пароход подходит около 3 часов дня. Принадлежит компании «Русское общество пароходства и торговли»:
Ещё один плюс, что не надо ехать в Новую Гагру. Причал находится напротив климатической станции. Но какова ценовая политика этой компании?
1-ый класс обойдётся 3 руб. 50 коп.
2-ой класс обойдётся 1 руб. 90 коп.
И это цена без продовольствия. Для 1-ого класса оно будет стоить 1 руб. 85 коп., для 2-ого 1 руб. 50 коп.
Я не знаю, обязательно ли включать питание или нет. Допустим, что необязательно и приобретём 2 билета 2-ым классом. Всё-таки по возвращении домой, после активного уик-энда силы уже не те, хочется комфорта, да и нет 3-его класса на этом пароходе.
3 рубля за 2 билета.
Пока возвращаемся домой, подсчитаем, сколько нам стоила организация поездки в 1912-ом году и сколько бы она стоила сто лет вперёд.
1912 г.
Проезд: пароход 4 руб. 70 коп. + 50 коп. извозчик = 5 руб. 20 коп.
Жильё: 4 руб. за 2 ночи.
Всего: 9 руб. 20 коп., округлим до 10 руб., вдруг пароход не смог пришвартоваться к причалу и до него нас доставляли лодкой.
На основании данных ресурса www.opoccuu.com/zhal.htm 1 николаевский рубль равен 1282,29 рублям путинским. Получается, наша поездка (только оргмомент, без расходов на питание и развлечения) обошлась нам в 12829 рублей).
2012 г.
Проезд: катамаран компании «Водоход» 4 взрослых билета Сочи-Гагра 2000 руб. (в феврале рейсы не совершаются) + чичикошник до отеля рублей 300. Итого: 2300 руб. проезд.
Жильё: взял вот этот отель www.tdgagra.com/index-3.html 2000 руб. за две ночи.
Всего: 4300 руб.
В общем, приблизительно получается, что спустя 100 лет отправиться в Гагру на уик-энд стало в 3 раза дешевле. Спасибо товарищу Путину за наши счастливые выходные!
Попробовал с помощью указателя и размещенной в нём рекламы рассчитать стоимость уик-энда в соседней Гагре.
Естественно, что в те годы ни о какой железной дороге от Сочи до Гагры и речи быть не могло, поэтому я решил воспользоваться пароходом.
Но прежде чем планировать поездку, я озадачился вопросом, что такое «зимнее расписание»?
Взглянув в верхний правый угол, увидел следующую дату:
Значит, весь транспорт дореволюционной России переходил на зимнее расписание 15 (28) октября. 15 (28) же мая он снова возвращался на летнее. Сегодня на зимнее расписание транспорт переходит в последнее воскресенье октября и на летнее в последнее воскресение мая.
Что ж, непосредственно в самом указателе меня интересует пятый отдел, а именно Чёрное море и линия Одесса-Батум:
Взглянем на расписание пароходов компании «Русское общество пароходства и торговли»:
Почтовые рейсы (Прямой, Круговой №1 и Круговой №2) мне не подходят, потому что отправляются из Сочи в четверг утром, воскресенье вечером и во вторник вечером соответственно. Пассажирский №1 вообще не останавливается в Гагре, а №2 отправляется в субботу утром.
А что у «Российского транспортного и страхового общества»?
Тоже не бог весть что: пятница, воскресенье, вторник — все утренние рейсы, ещё и пароход следует до Новой Гагры, которая находится в 5 верстах от гостиниц курорта…
Получается два варианта:
1) Выезд в субботу утром, днём там. В воскресенье домой. Получатся всего одни сутки.
2) Взять отгул на пятницу. Это двое суток.
Лично для меня вариант №2 предпочтительнее! А если кому больше по вкусу вариант №1, то можно самостоятельно рассчитать расходы на поездку.
Покупаем билеты:
От Сочи до Новой Гагры стоимость билета 2-ого класса составит 1 р. 75 коп., 3-его 0.85 коп. Цены детских билетов, провоза багажа и скидки для учащихся написаны под основной таблицей.
Я возьму два взрослых 3-его класса за 1 руб. 70 коп.
Кстати, тут же, в указателе есть и расценки номеров климатической станции:
Отдыхающих творение принца Ольденбургского принимает круглый год, так что можем смело отправляться в феврале, хоть завтра. Вряд ли двухместный номер будет стоить 0.75 коп. в сутки. Скорее, это что-то типа цены койко-места в современном хостеле. И если самый дорогой номер стоит 7 руб., то двухместный номер эконом-класса с одной общей кроватью обойдётся где-то 2 рубля в сутки. Итого 4 руб. за две ночи.
Отправляемся утром по окончании оплаты из Сочи. Днём мы в Новой Гагре. Про трансфер от пристани до отеля в объявлении ничего не было сказано. Да мы и не звонили, и не предупреждали о приезде. Берём извозчика. Оплата его стоит от 30 до 70 коп. Сходимся на 50 коп.
Check-in.
Весело проводим уик-энд. Звоним друзьям в Москву и Петербург. Сообщаем, что добираться им из Москвы до Гагры по времени выйдет 61 час, а из Петербурга 72 часа. Ехать на поезде до Новороссийска или Одессы, оттуда пароходом до Гагры.
Сheck-out.
Сотрудники отеля сообщают, что прямой почтовый пароход подходит около 3 часов дня. Принадлежит компании «Русское общество пароходства и торговли»:
Ещё один плюс, что не надо ехать в Новую Гагру. Причал находится напротив климатической станции. Но какова ценовая политика этой компании?
1-ый класс обойдётся 3 руб. 50 коп.
2-ой класс обойдётся 1 руб. 90 коп.
И это цена без продовольствия. Для 1-ого класса оно будет стоить 1 руб. 85 коп., для 2-ого 1 руб. 50 коп.
Я не знаю, обязательно ли включать питание или нет. Допустим, что необязательно и приобретём 2 билета 2-ым классом. Всё-таки по возвращении домой, после активного уик-энда силы уже не те, хочется комфорта, да и нет 3-его класса на этом пароходе.
3 рубля за 2 билета.
Пока возвращаемся домой, подсчитаем, сколько нам стоила организация поездки в 1912-ом году и сколько бы она стоила сто лет вперёд.
1912 г.
Проезд: пароход 4 руб. 70 коп. + 50 коп. извозчик = 5 руб. 20 коп.
Жильё: 4 руб. за 2 ночи.
Всего: 9 руб. 20 коп., округлим до 10 руб., вдруг пароход не смог пришвартоваться к причалу и до него нас доставляли лодкой.
На основании данных ресурса www.opoccuu.com/zhal.htm 1 николаевский рубль равен 1282,29 рублям путинским. Получается, наша поездка (только оргмомент, без расходов на питание и развлечения) обошлась нам в 12829 рублей).
2012 г.
Проезд: катамаран компании «Водоход» 4 взрослых билета Сочи-Гагра 2000 руб. (в феврале рейсы не совершаются) + чичикошник до отеля рублей 300. Итого: 2300 руб. проезд.
Жильё: взял вот этот отель www.tdgagra.com/index-3.html 2000 руб. за две ночи.
Всего: 4300 руб.
В общем, приблизительно получается, что спустя 100 лет отправиться в Гагру на уик-энд стало в 3 раза дешевле. Спасибо товарищу Путину за наши счастливые выходные!
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернутьStojn
posch
Stojn
Stojn
posch
Stojn
posch
Stojn
Stojn
Stojn
posch
posch
Stojn
Stojn
so3537
posch
liberalis
сотоваясвязь-то была?в ссылке на жалование поправь, там лишняя запятая присоседилась
slevodavatel
posch
slevodavatel
posch
navigator
posch
Это что-то!!!.. чтобы отчалить, пассажиров обратно на берег выгоняют, а когда шестами с места спихнут, всех обратно на борт, остановки — по требованию — кто-нибудь машет с берега — значит, остановка… Через пороги переваливается хрустя бортами и грохоча днищем по подводным каменюкам… два дня плыли. Непередаваемые ощущения…
so3537
posch
so3537
posch
12345
so3537
posch
swen
posch
swen
posch
liberalis
posch
12345
juma
12345
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.