Ночной таймлапс с ратраками на Аибге
Оставшись однажды ночью на горе, повезло с погодой и удалось снять таймлапс, как каждую ночь готовят трассы для катания. По центру и слева трассы курорта Роза Хутор, справа — Альпика. 10 секунд видео равны 1,5 часам съемки.
На самом деле ратраки с такого расстояния выглядят как точки, но благодаря мощным прожекторам которые освещают им путь, они кажутся большими.
Смотреть в реальном времени какие трассы в Красной Поляне открыты для катания можно по ссылке (обновление раз в минуту). Можно выбирать любые курорты и нужный уровень сложности трасс — автоматически подсчитается их длина.
Кому интересно узнать про ратраки — больше информации под катом.
Ратрак — это специальная машина для подготовки горнолыжных трасс. Ежедневно эти машины выходят в ночную смену, чтобы выровнять разбитые трассы, утрамбовать свежевыпавший снег. А если утром лавинщики стреляли из газексов, то утром ратраки еще раз подчищают те участки трасс, которые засыпало лавинами. Если есть вечернее катание, то перед ним тоже обязательно заново укатывают трассы.
По пологим участкам достаточно проехать 1-2 раза, а вот на крутых участках работа более ювелирная (обычно они сильней разбиваются за день, и снега на них меньше) — для качественной подготовки приходится по 10-20 раз проехать по одному и том же месту, бывает что на участок 200 метров уходит вся ночь.
На крутых участках ратрак цепляется лебедкой за специальные анкера.
С помощью лебедки ратрак может передвигаться по склонам крутизной до 45-50 градусов! Лебедка управляется компьютером, и при сматывании датчики автоматически проверяют трос на целостность — если на нем появятся поврежденные волокна (например об камень), то трос может порваться (кабина водителя на такой случай защищена надежным бронированным стеклом). Поврежденные участки троса потом с гараже просто отрезают — к концу сезона бывает что остается только половина километрового запаса.
На самом деле ратраки с такого расстояния выглядят как точки, но благодаря мощным прожекторам которые освещают им путь, они кажутся большими.
Смотреть в реальном времени какие трассы в Красной Поляне открыты для катания можно по ссылке (обновление раз в минуту). Можно выбирать любые курорты и нужный уровень сложности трасс — автоматически подсчитается их длина.
Кому интересно узнать про ратраки — больше информации под катом.
Ратрак — это специальная машина для подготовки горнолыжных трасс. Ежедневно эти машины выходят в ночную смену, чтобы выровнять разбитые трассы, утрамбовать свежевыпавший снег. А если утром лавинщики стреляли из газексов, то утром ратраки еще раз подчищают те участки трасс, которые засыпало лавинами. Если есть вечернее катание, то перед ним тоже обязательно заново укатывают трассы.
По пологим участкам достаточно проехать 1-2 раза, а вот на крутых участках работа более ювелирная (обычно они сильней разбиваются за день, и снега на них меньше) — для качественной подготовки приходится по 10-20 раз проехать по одному и том же месту, бывает что на участок 200 метров уходит вся ночь.
На крутых участках ратрак цепляется лебедкой за специальные анкера.
С помощью лебедки ратрак может передвигаться по склонам крутизной до 45-50 градусов! Лебедка управляется компьютером, и при сматывании датчики автоматически проверяют трос на целостность — если на нем появятся поврежденные волокна (например об камень), то трос может порваться (кабина водителя на такой случай защищена надежным бронированным стеклом). Поврежденные участки троса потом с гараже просто отрезают — к концу сезона бывает что остается только половина километрового запаса.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьCarib
FunSochi
medianasochi
so3537
FunSochi
speed
FunSochi
Bomko
Skivel
заетрудное говорят с анкерами по тросу работатьrem-sochi
Я б в ратракщики пошел, да боюся снега.
Skipper
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.