Открытие выставки: «Театральная история: Николай Островский – Павел Корчагин». Видеофильм...
Несколько дней назад, в многочисленных выставочных залах Литературно-мемориального музея Н.Островского, состоялось открытие выставки «Театральная история. Николай Островский – Павел Корчагин», посвященной двум знаменательным событиям: 115-летию со дня рождения одного из самых выдающихся советских писателей — Николая Островского и Году театра в России.
Событие посетили более сотни человек, в том числе и многочисленные представители Сочинского Народного университета «Время жить», молодёжного крыла Сочинского отделения КПРФ и Сочинской коммуны.
По сложившейся традиции, собравшихся приветствовала директор Дома-музея Н. Островского — Людмила Зюмченко. От Сочинского театрально-филармонического объединения, с приветственным словом выступила сотрудница по связям с общественностью — Ольга Штополь.
Интереснейший рассказ о театральной истории романов Н. Островского «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей», подготовила заместитель директора музея по научной работе — Елена Скрипкина.
Спектакли по этим романам ставили ведущие театры страны: Ленинградский литературный театр под руководством В.В.Шимановского, легендарный ТРАМ – ныне Ленком, знаменитая «Таганка» — бывший Московский Театр Драмы и Комедии, Драматический театр имени А.С.Пушкина (Москва), «Табакерка» Олега Табакова, Центральный детский театр и другие.
Без сомнения, внимание театра к образу Островского — Корчагина не ослабевает и в наше время. В 2017 году к 100-летию революции спектакль «Как закалялась сталь» был поставлен сразу в двух театрах: Театр «Балтийский дом» (режиссер Анатолий Праудин) и Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова (режиссер Михаил Чумаченко).
А ещё при жизни классика, работу над первым сценарием спектакля по роману «Как закалялась сталь» вел выдающийся режиссер Всеволод Мейерхольд. Было это в 1936 году при непосредственном участии Николая Островского.
По роману «Как закалялась сталь» было написано 7 пьес («С весною я к тебе вернусь…», «Драматическая песня», «Из строя он не уходил», «Два откровения», «Несколько эпизодов из жизни коммуниста», «Письма к другу», «Девятая симфония»), балет «Юность», опера «Павел Корчагин», десятки инсценировок романа.
Павла Корчагина играли выдающиеся актеры: Бруно Фрейндлих, Геннадий Печников, Сергей Радлов, Алексей Локтев, Василий Лановой, Владимир Конкин и др…
По мнению многочисленных искусствоведов и литераторов, присутствующих на выставке, её уникальность заключается в том, что в экспозиции представлены редкие экспонаты из собственных фондов музея: афиши разных эпох и разных театров; эскизы костюмов, макеты декораций; фотографии исполнителей и сцен из спектаклей; программы, реквизит – бесценные реликвии театральной истории нашей страны…
Выставка продолжит свою работу до 22 апреля 2019г.
По материалам события, при участии творческого объединения местных писателей и кинематографистов, был создан короткометражный видеофильм, также представленный выше на данном ресурсе…
Событие посетили более сотни человек, в том числе и многочисленные представители Сочинского Народного университета «Время жить», молодёжного крыла Сочинского отделения КПРФ и Сочинской коммуны.
По сложившейся традиции, собравшихся приветствовала директор Дома-музея Н. Островского — Людмила Зюмченко. От Сочинского театрально-филармонического объединения, с приветственным словом выступила сотрудница по связям с общественностью — Ольга Штополь.
Интереснейший рассказ о театральной истории романов Н. Островского «Как закалялась сталь» и «Рождённые бурей», подготовила заместитель директора музея по научной работе — Елена Скрипкина.
Спектакли по этим романам ставили ведущие театры страны: Ленинградский литературный театр под руководством В.В.Шимановского, легендарный ТРАМ – ныне Ленком, знаменитая «Таганка» — бывший Московский Театр Драмы и Комедии, Драматический театр имени А.С.Пушкина (Москва), «Табакерка» Олега Табакова, Центральный детский театр и другие.
Без сомнения, внимание театра к образу Островского — Корчагина не ослабевает и в наше время. В 2017 году к 100-летию революции спектакль «Как закалялась сталь» был поставлен сразу в двух театрах: Театр «Балтийский дом» (режиссер Анатолий Праудин) и Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова (режиссер Михаил Чумаченко).
А ещё при жизни классика, работу над первым сценарием спектакля по роману «Как закалялась сталь» вел выдающийся режиссер Всеволод Мейерхольд. Было это в 1936 году при непосредственном участии Николая Островского.
По роману «Как закалялась сталь» было написано 7 пьес («С весною я к тебе вернусь…», «Драматическая песня», «Из строя он не уходил», «Два откровения», «Несколько эпизодов из жизни коммуниста», «Письма к другу», «Девятая симфония»), балет «Юность», опера «Павел Корчагин», десятки инсценировок романа.
Павла Корчагина играли выдающиеся актеры: Бруно Фрейндлих, Геннадий Печников, Сергей Радлов, Алексей Локтев, Василий Лановой, Владимир Конкин и др…
По мнению многочисленных искусствоведов и литераторов, присутствующих на выставке, её уникальность заключается в том, что в экспозиции представлены редкие экспонаты из собственных фондов музея: афиши разных эпох и разных театров; эскизы костюмов, макеты декораций; фотографии исполнителей и сцен из спектаклей; программы, реквизит – бесценные реликвии театральной истории нашей страны…
Выставка продолжит свою работу до 22 апреля 2019г.
По материалам события, при участии творческого объединения местных писателей и кинематографистов, был создан короткометражный видеофильм, также представленный выше на данном ресурсе…
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернутьН.А.Островский
MEMO
MEMO
KASSA
Apvelling150
MEMO
1858 год — 74 млн человек
1897 — 129 млн человек (рост на
1913 — 166 млн человек
1920 год на графике усера — 70млн человек
1990 год — 147 млн человек
двукратный рост за 70 лет советской власти, при царях двукратный рост достигался за 50 лет.
не стыдно махать советским демографическим провалом?
zummer
спионерил свою главную цитату у Чехова нашего Антона Павловича. ;)
zummer
Не было б в мире крепче зубил…
MEMO
смотри, усер, отчитает тебя магнолия за переход на личности и увод темы в сторону. ;)
zummer
so3537
MEMO
zummer
MEMO
IG71
MEMO
70 лет страну вели в тупик, уроды…
so3537
MEMO
XoDok13
MEMO
VVE_Rost
zummer
MEMO
zummer
Общественность с утра до вечера интервью берет, а зам по науке изучает, наверное, была или не была узкоколейка о которой Микола писал.
KASSA
Почитайте исследования — не писал он уже ничего, за него писали… нужен был герой — сделали.
so3537
MarinaS
да, чтобы жить счастливо — можно ограничиться чувствами, а чтобы жить в достатке — надо думать.
и если самим себя ограничивать только чувствами, то нефиг потом не то, что жаловаться на бедность, но даже и думать о ней — достаточно чувствовать себя не бедным. ;)
лучше всего, конечно, — и думать, и чувствовать.
но усеров думать не научили.
zummer
MarinaS
zummer
MarinaS
А одними чувствами сыт не будешь, надо головой работать, мыслить и думать. А для правильного результата мышления просто необходимы реальные честные вводные.
И очень часто эти реальные честные вводные противоречат красивым чувственным советским, и не только советским, легендам.
Выбор за вами — условно говоря, проклинать стаховича-третьякевича или же поместить его имя перед, или вместо, кошевого.
zummer
Спорить не буду, смогли слезу вышибить. На то и идеологическая машина коммунизма — работала как часы, мозги засерать умела, этого не отнять.
so3537
alekseew
MEMO
а запад говорил правду про союз.
и никто не говорил правды про себя.
zummer
MEMO
что-то не так с этим его утверждением получается, капиталист не только присваивает, но и созидает, выходит, уж никак не меньше пролетария. ;)
zummer
Поэтому такой результат.
DrRry
Может тогда дело во всегдашней кривоголовости и рукопопости социалистических властей?
zummer
Очень хотелось бы на этот вопрос услышать ответ Усёра, то бишь МЕМО…
so3537
«Все продались, враги и вопросы гадкие задают потому, что за это платят им. Тоже враги.»)
Оно вам интересно?)
VVE_Rost
so3537
Apvelling150
so3537
Точнее так — как только неудобный вопрос и крыть нечем — «вы все продались..»)
VVE_Rost
zummer
"Хамите. Хо-хо! Знаменито. Мрачный. Мрак. Жуть. Парниша. Не учите меня жить. Как ребёнка. ( при игре в карты.). Кр-р-расота! Толстый и красивый. (характеристика неоушевленных и одушевленных предметов). Поедем на извозчике. (Говорится мужу). Поедем в таксо. (Знакомым мужского пола). У вас вся спина белая (шутка). Подумаешь! Уля. (окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля). Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и т. д.)".
Нынешние эллочки-людоедки в отличие от описанной почти век назад Ильфом и Петровым знамениты уже другим набором из 30 слов — применительно к моменту дня и заданиям сверху, а уровень мысли всё тот же:
"коммуняки КПРФ Зюганов, СССР развалился просрали, репрессии НКВД ГУЛАГ, расстрел ссылки беломорканал, путч ГКЧП неокомми, краснопузые красноперые дебилы, совки мавзолей мумия, красные динозавры рептилоиды, лозунги лизать задницы, хамство фанатизм хрень."
Вариации некоторые возможны, но в тех же пределах и направленности — как говорится: "прогресс крепчал"
MEMO
XoDok13
«Прекрасно, человечно, как нам повезло, только немного не добили, а тоб уже при коммунизме дили, а какие вожди были — все идеальные, но каждый по-своему. А было несколько мелких недостатков, (но это из-за недобитых реваншистов, исклбчительно), но с ними боролись и почти побороли...»
Второго шанса не будет. Не игры это — миллионы в землю укладывать, ради светлого будущего.
VVE_Rost
Пожалуй, СССР была первой и долгое время единственной страной, где демагогия и пропаганда охватывала буквально все сферы жизни. Советской демагогии и пропаганде обучали на факультетах журналистики, всяческих «курсах переподготовки», военных факультетах, а также во все различных «высших партийных школах». Задачами демагогии и пропаганды было постоянное и повсеместное доказательство того, что СССР — это лучшая страна в мире, а все остальные нам просто завидуют, от того и бесятся.
Демагогия применялась
для «диалектического забалтывания» той или иной проблемы при ответе на тот или иной острый вопрос. К примеру, на вопрос о бесправии советских трудящихся можно было ответить, что в Америке до сих пор линчуют чернокожих, а на вопрос о советских алкоголиках и пьянстве — рассказать о том, что всё это часть коварного плана Даллеса по уничтожению СССР. В общем, демагогия учила не отвечать на суть поставленного вопроса, но «одерживать вербальную победу» над собеседником.
Пропаганда же использовалась вообще везде, в том числе и в подаче новостей по телевизору — если в какой-то западной стране правительственные силы атаковали просоветские боевики — то их называли «партизанами», «борцами за свободу» и «борцами против угнетателей», а если какое-то выступление против власти происходило в стране соцлагеря — то таких повстанцев называли «бандитами», «вооруженными молодчиками» и «наймитами западных разведок». То есть — создавали уже предустановленное отношение к событию.
Тут ещё нужно добавить, что демагогия и пропаганда в СССР были тотальными. Это означает, что буквально каждое событие трактовалось с советской точки зрения и в такой системе ценностей выросли целые поколения. Во времена Перестройки многие так и не смогли перестроится, заявляя что-то вроде — «по всем телеканалам говорят разное, кому верить-то?»
zummer
Из 140 миллионов ныешнего населения неплохо бы вычесть десяток и более въехавших в Россию мигрантов, тогда картина истребления народа от либеральных реформ становится более объективной
MEMO
redbull
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.