Зимний международный фестиваль искусств. День Деcятый. Гала-концерт.

Совершенно не удивлен тем, что на десятый день фестиваля у меня таки потребовали аккредитацию для прессы. Ввиду отсутствия оной, меня категорически отказались пускать в зал… Ну чтож, мой любезный читатель, придется тебе довольствоваться полулегальными фотками низкого качества из пультовых и выносов:)

И. Штраус-сын (1825-1899)

Увертюра к оперетте «Летучая мышь»




Феерическими звуками увертюры к «Летучей мыши» короля венской оперетты Иоганна Штрауса-сына начнется заключительный концерт Девятого международного зимнего форума искусств. В своем безудержном веселии эта музыка, словно бокал шампанского, увлечет всех в сверкающий водоворот венского танца. А завершит концерт «Болеро» – гениальный симфонический танец Мориса Равеля, ритмическая магия которого вот уже почти 90 лет оказывает непостижимое воздействие на самого «непросвещенного/>» слушателя.

Широко известные арии из репертуара французской «лирической оперы» («Вальс Джульетты» Шарля Гуно и «Гавот Манон» Жюля Массне), наряду с великолепным образцом итальянского бельканто (ария Эльвиры из «Пуритан» Винченцо Беллини) прозвучат в исполнении солистки Большого театра России, лауреата Гран-при международного конкурса им. Ф. Виньяса в Барселоне Ольги Кульчинской

В концерте прозвучит еще один из популярных шедевров французской концертной литературы – поэма Эрнеста Шоссона для скрипки с оркестром, исполненная страстной лирической меланхолии и вдохновленная «Песнью торжествующей любви» Тургенева. Совсем другое впечатление произведет сюита «Fossegrimen» норвежского композитора и скрипача-виртуоз/>а Юхана Хальвосрена – представителя скрипичной школы Леопольда Ауэра, младшего современника Эдварда Грига. Подобно своему великому предшественнику, Хальворсен глубоко изучал национальный фольклор; симфоничесая сюита из музыки к пьесе норвежского драматурга Сигурда Эдельгарда написана с партией солирующей скрипки, которая имитирует стиль звучания народного инструмента.

Подлинной жемчужиной гала-концерта станет трехчастный «Концертштюк» для четырех валторн и оркестра Роберта Шумана – настоящий раритет на российской концертной эстраде. Он был написан Шуманом 1849 г. и продолжает вековую немецко-австрийс/>кую традицию концертной музыки для духовых, сочетая инструментальную виртуозность, подлинно «венскую» праздничность со свойственной Шуману лирической взволнованностью/>.

Первый концерт для фортепиано с оркестром Ференца Листа – кульминационное произведение венгерского романтика, «Наполеона пианистов» XIX в. Отказавшись от изнурительной концертной деятельности ради сочинения, Лист раскрывает в фортепианной музыке все стороны своей мятежной и противоречивой души, уподобляя свободно-одночас/>тную композицию концерта подлинной симфонии.

Публика услышит лауреата наиболее престижных скрипичных международных конкурсов мира (им. П.И. Чайковского в Москве, им. Я. Сибелиуса в Хельсинки и королевы Елизаветы в Брюсселе) Татьяну Самуил, а также норвежского музыканта, певца и скрипача Арве Моэн Бергсети, успешно сочетающего традиционную и фольклорную исполнительские традиции. «Концертштюк Шумана» прозвучит в исполнении молодых французских валторнистов Эрве Жулана, Жана Мишеля Таверниера, Миши Кликоно и Джерома Руллара; концерт Листа исполнит один из лучших молодых пианистов Европы, лауреат II премии и ряда специальных призов международного конкурса им. Ф. Шопена в Варшаве, эксклюзивный артист «Deutsche Gsammophon» Ингольф Вундер.

За пультом Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — маэстро Юрий Башмет.

Информация с сайта Фестиваля.

Э. Шоссон (1855-1899)
Поэма для скрипки с оркестром ми-бемоль минор, соч.25
Солист – Татьяна Самуил (Россия-Бельгия)



Отечественная акустическая система Protone-S p700 во всем своем великолепии.


Ж. Массне (1842-1912)
Речитатив и гавот Манон из оперы «Манон»
В. Беллини (1801-1835)

Ария и кабалетта Эльвиры из оперы «Пуритане»
Ш. Гуно (1818-1893)
Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»

Солистка – Ольга Кульчинская (сопрано, Россия)



Р. Шуман (1810-1856)
«Konzertstück» для четырех валторн с оркестром, соч. 86
Lebhaft — Sehr lebhaft
Romanze: Ziemlich langsam, doch nicht schleppend — Sehr lebhaft
Mit großem Ausdruck

Солисты:
Эрве Жулан, Жан Мишель Таверниер, Миша Кликоно, Джером Руллард (Франция)



Ф. Лист (1811-1886)
Концерт № 1 для ф-но с оркестром Ми-бемоль мажор (одночастный)
Солист – Ингольф Вундер (фортепиано, Австрия)



Ю. Хальворсен (1864-1935)
Избранные части из «Fossegrimen» — сюиты из музыки к пьесе С. Эльдегарда для скрипки и оркестра, соч.21
1. Fossegrimen
2. Huldremoyarnes dans
3. Bruremarsch
4. Melodrama og auds sang
5. Fanitullen

Норвежская народная мелодия Rotnheimsknut – для скрипки соло
Солист – Аве Моен Бергсет (норвежская народная скрипка, Норвегия)



М. Равель (1875-1937)
«Болеро»



Музыкальная часть фестиваля окончена.


Завешающее слово официальных лиц – Владимира Ростиславовича Мединского и Анатолия Николаевича Пахомова.


Основная техническая сила фестиваля:
звукоинженер компании Sound.Light.Technology – Станислав Доронин


художник по свету Зимнего театра – Алексей Иньков.


техник сцены компании Sound.Light.Technology – Александр Иваненко.


Фестиваль окончен.

Больше фоток у меня в блоге.
  • +46
  • 22 февраля 2016, 11:20
  • arhaloff

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
Спасибо за хороший репортаж!
avatar

USER

  • 22 февраля 2016, 12:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.