Обольщение черным
Открылась выставка работ художника Сергея Яшина «Четное и черное»
Краснодарский художник Сергей Яшин заинтересовал сочинцев своей персоной с начала 2000-х, когда в художественном музее стали появляться на совместных с краснодарцами выставках его черно-белые картины. Изображения полуобнаженных прекрасных женщин источали силу и энергию. Это при том, что телесности в недоступных, отстраненных, таинственных незнакомках Сергея Яшина не было вовсе. В произведениях главенствовало нечто иное, ставшее вдруг томительно-зовущим: красочное вещество.
В прямоугольник холста вписан торс. Крутой изгиб спины, сильные мышцы — формула идеального, прекрасного, образ человеческого совершенства… Но это ли содержание картины? Над сюжетом доминирует художественный прием. Краска ложится широко и свободно, стекает каплями, оставляя легкие наплывы, рассыпается брызгами. Прекрасная женщина или безликий фон, ей, краске, всё равно, она царственно небрежна везде и во всём. Она – истинная героиня произведения, ею надо любоваться, ее любить!
Чувственность транспонируется в живопись. Такое впечатление, что женственная модель — повод для художественных реплик, для одушевления ахроматического черного цвета, ведущего обольстительную игру.
На новой выставке в Медиа-Центре «Родина» немало таких женских образов: балерины, гейши, но есть и городской пейзаж, и натюрморт. В пейзажах краска словно запеклась, город погрузился в летаргию, и его бездействие стало спасительным прибежищем для снов и воспоминаний. Натюрморты кажутся загадочными формулами неких непостижимых разумом истин. Присутствие на картинах еще какого-либо цвета, помимо излюбленного черного, не сдвигает приоритеты, оставляя за последним его главную роль – воплощать собой и тайну, и эрос, и Абсолют, и небытие.
Впрочем, восприятие произведений Сергея Яшина может быть очень разным. Если женская часть зрительской аудитории, по наблюдениям автора этих строк, преимущественно говорит о чувственной природе творчества художника, то мужчины видят другое, например, тревогу, связанную с реалиями нашего времени, или даже предпосылки будущего обогащения палитры художника. Сам художник говорит об эмоциональном состоянии и настроении воплощенных в живописи «прекрасных дам», о собирательном образе города, о влиянии японской гравюры. Отделенные от художника творения начинают вести свою самостоятельную жизнь, наполняясь множественными интерпретациями.
Людмила Павлова. Член Союза художников России
Фото Александр Монастырский
Краснодарский художник Сергей Яшин заинтересовал сочинцев своей персоной с начала 2000-х, когда в художественном музее стали появляться на совместных с краснодарцами выставках его черно-белые картины. Изображения полуобнаженных прекрасных женщин источали силу и энергию. Это при том, что телесности в недоступных, отстраненных, таинственных незнакомках Сергея Яшина не было вовсе. В произведениях главенствовало нечто иное, ставшее вдруг томительно-зовущим: красочное вещество.
В прямоугольник холста вписан торс. Крутой изгиб спины, сильные мышцы — формула идеального, прекрасного, образ человеческого совершенства… Но это ли содержание картины? Над сюжетом доминирует художественный прием. Краска ложится широко и свободно, стекает каплями, оставляя легкие наплывы, рассыпается брызгами. Прекрасная женщина или безликий фон, ей, краске, всё равно, она царственно небрежна везде и во всём. Она – истинная героиня произведения, ею надо любоваться, ее любить!
Чувственность транспонируется в живопись. Такое впечатление, что женственная модель — повод для художественных реплик, для одушевления ахроматического черного цвета, ведущего обольстительную игру.
На новой выставке в Медиа-Центре «Родина» немало таких женских образов: балерины, гейши, но есть и городской пейзаж, и натюрморт. В пейзажах краска словно запеклась, город погрузился в летаргию, и его бездействие стало спасительным прибежищем для снов и воспоминаний. Натюрморты кажутся загадочными формулами неких непостижимых разумом истин. Присутствие на картинах еще какого-либо цвета, помимо излюбленного черного, не сдвигает приоритеты, оставляя за последним его главную роль – воплощать собой и тайну, и эрос, и Абсолют, и небытие.
Впрочем, восприятие произведений Сергея Яшина может быть очень разным. Если женская часть зрительской аудитории, по наблюдениям автора этих строк, преимущественно говорит о чувственной природе творчества художника, то мужчины видят другое, например, тревогу, связанную с реалиями нашего времени, или даже предпосылки будущего обогащения палитры художника. Сам художник говорит об эмоциональном состоянии и настроении воплощенных в живописи «прекрасных дам», о собирательном образе города, о влиянии японской гравюры. Отделенные от художника творения начинают вести свою самостоятельную жизнь, наполняясь множественными интерпретациями.
Людмила Павлова. Член Союза художников России
Фото Александр Монастырский
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.