Обольщение черным

Открылась выставка работ художника Сергея Яшина «Четное и черное»

Краснодарский художник Сергей Яшин заинтересовал сочинцев своей персоной с начала 2000-х, когда в художественном музее стали появляться на совместных с краснодарцами выставках его черно-белые картины. Изображения полуобнаженных прекрасных женщин источали силу и энергию. Это при том, что телесности в недоступных, отстраненных, таинственных незнакомках Сергея Яшина не было вовсе. В произведениях главенствовало нечто иное, ставшее вдруг томительно-зовущим: красочное вещество.



В прямоугольник холста вписан торс. Крутой изгиб спины, сильные мышцы — формула идеального, прекрасного, образ человеческого совершенства… Но это ли содержание картины? Над сюжетом доминирует художественный прием. Краска ложится широко и свободно, стекает каплями, оставляя легкие наплывы, рассыпается брызгами. Прекрасная женщина или безликий фон, ей, краске, всё равно, она царственно небрежна везде и во всём. Она – истинная героиня произведения, ею надо любоваться, ее любить!



Чувственность транспонируется в живопись. Такое впечатление, что женственная модель — повод для художественных реплик, для одушевления ахроматического черного цвета, ведущего обольстительную игру.



На новой выставке в Медиа-Центре «Родина» немало таких женских образов: балерины, гейши, но есть и городской пейзаж, и натюрморт. В пейзажах краска словно запеклась, город погрузился в летаргию, и его бездействие стало спасительным прибежищем для снов и воспоминаний. Натюрморты кажутся загадочными формулами неких непостижимых разумом истин. Присутствие на картинах еще какого-либо цвета, помимо излюбленного черного, не сдвигает приоритеты, оставляя за последним его главную роль – воплощать собой и тайну, и эрос, и Абсолют, и небытие.



Впрочем, восприятие произведений Сергея Яшина может быть очень разным. Если женская часть зрительской аудитории, по наблюдениям автора этих строк, преимущественно говорит о чувственной природе творчества художника, то мужчины видят другое, например, тревогу, связанную с реалиями нашего времени, или даже предпосылки будущего обогащения палитры художника. Сам художник говорит об эмоциональном состоянии и настроении воплощенных в живописи «прекрасных дам», о собирательном образе города, о влиянии японской гравюры. Отделенные от художника творения начинают вести свою самостоятельную жизнь, наполняясь множественными интерпретациями.
Людмила Павлова. Член Союза художников России
Фото Александр Монастырский
  • +55
  • 29 октября 2015, 13:03
  • SHRSochi

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.