В Государственную Думу внесен законопроект о внедрении института «народного инспектора»
На официальном интернет-сайте Правительства РФ опубликована информация внесении в Государственную Думу законопроекта о внедрении института «народного инспектора» в целях повышения безопасности дорожного движения.
Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП РФ, которыми устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (портал государственных услуг), с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
По мнению Правительства РФ, необходимость внесения изменений вызвана тем что в настоящее время статьёй 28.1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностное лицо при получении заявлений (например через интернет сайт www.gibdd.ru/letter/), сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении (т.е. в соответствии с требованиями 59-ФЗ) с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
На практике, как справедливо считает Правительство, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.
В случае принятия законопроекта порядок привлечения к ответсвенности за нарушения ПДД зафиксированные такими «народными инспекторами» будет почти аналогичен порядку при котором нарушения фиксируются камерами видеонаблюдения работающими в автоматическом режиме, итогом которого является заказное «письмо-счастья» на имя владельца транспортного средства.
Ниже приведены составы правонарушений:
В настоящий момент законопроект зарегистрирован в Государственной дума РФ за номером 291354-7
Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП РФ, которыми устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (портал государственных услуг), с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.
По мнению Правительства РФ, необходимость внесения изменений вызвана тем что в настоящее время статьёй 28.1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностное лицо при получении заявлений (например через интернет сайт www.gibdd.ru/letter/), сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении (т.е. в соответствии с требованиями 59-ФЗ) с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.
На практике, как справедливо считает Правительство, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.
В случае принятия законопроекта порядок привлечения к ответсвенности за нарушения ПДД зафиксированные такими «народными инспекторами» будет почти аналогичен порядку при котором нарушения фиксируются камерами видеонаблюдения работающими в автоматическом режиме, итогом которого является заказное «письмо-счастья» на имя владельца транспортного средства.
Ниже приведены составы правонарушений:
ч. 1 и 3 ст. 12.10 — Нарушение правил движения через железнодорожные пути;
ч. 1 и 3 ст. 12.12 — Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика;
ч. 2 ст. 12.13 — Нарушение правил проезда перекрестков (невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков);
ч. 2 и 3 ст. 12.14 — Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены и Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
ч. 4 и 5 ст. 12.15 — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления;
ч. 1 — 5 ст. 12.16 — Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (в частности поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств);
ч. 1_1 и 1_2 ст. 12.17 — Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе;
ст. 12.18 — Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении;
ст. 12.19 — Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (в частности нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле)
В настоящий момент законопроект зарегистрирован в Государственной дума РФ за номером 291354-7
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернутьfire-fly
mman
fire-fly
И что, штраф оплатится из бюджета в бюджет, чудно просто )
Nitro
fire-fly
прям перед глазами диалог
— а машин то стало больше а землицу то можно выгоднее пихнуть… чего делать будем парковки придется делать?!
— не, лучше им смартфоны дадим пусть стучат друг на друга, это им больше радость принесет
…
Nitro
mman
причем соседи — первые попадут под око) это сто процентов
Nitro
1. Чтобы составить протокол по делу об административном правонарушении нужно опросить заявителя и взять с него подписку о том, что он предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний.
2. Установить кто был за рулем. А как это сделать? Вызвать собственника? Он не придет или воспользуется 51 статьей Конституции. Подвергнуть принудительному приводу.
3. Надо уложиться в 2 месяца.
А штраф какой? 1500 руб. а затрат сколько чтобы выявить?
А про зловредную соседку «бабу маню». Она и по текущей процедуре и ФИО сообщит и адрес проживания, и телефон нарушителя. Так что злой «бабы мани» тут как раз бояться нечего
mman
про обочечников согласен
но стук поднимется на всех и вся
Nitro
Ну, прибавится немного таких случаев. Еслиб за это деньги платили, или еще какая выгода — началось бы)
VVE_Rost
Nitro
11A11
где гнев народный, что полиция этим не занимается?)) все тихо
народный гнев только с воодушевлением включается настучать на самого себя
50 лет назад только с упоением доносы писали на соседа через стенку, что тот ковер откудато взял на стену повесил, походу против советской власти
Nitro
Nitro
magnolia2013
А вот бороться с коррупцией у нас некому. Вот где есть поле деятельности! Пусть народные инспектора появятся не только на дорогах, но и на стройках, в судебных заседаниях, в администрациях, в прокуратурах. Вобщем, Медведев дал отмашку, скоро можно будет везде. Это лишь говорит о том, что все как-то запущено в нашем государстве.
magnolia2013
fire-fly
mman
Nitro
из личных наблюдений, то что реально бесит не более 1 из 10 всяких нарушений
покрайней мере я не видел чтоб было место стать, а человек нагло забрался на клумбу
а вот что эвакуаторщики творят вижу ежедневно по многу раз
Nitro
mman
fire-fly
все понятно
Nitro
С другой стороны, был раньше народный дружинник. Ему и отгул за «службу» давали на работе, и грамоты были и даже премии выписывали. Сейчас хотят, чтобы за бесплатно люди наводили порядок в стране, а те, которым бюджет платит, будут власть охранять.
magnolia2013
«порядок» — в данном контексте только среди челяди, а это не свосем порядок
Nitro
VVE_Rost
nordman
Carib3
VVE_Rost
mman
Nitro
Carib3
fireball
выдадут смартфон, так обстучатся вдоволь до визга поросячего
Nitro
Я каког-нибудь лося со встречки отправлю, преодолевая лень. И тех, кто третьим рядом паркует, собирая пробку и наплевав на всех — тоже.
VVE_Rost
Раньше меньше, потому что хоть куда-то можно было встать, сейчас решительно некуда, все распродано и арендовано, даже кусок общественной дороги и то из дороги общего пользования превратился в бизнес парковочный много где.
вместо того что бы оспаривать эту вакханалию, тут визги восторга вызывает у большинства подработать стукачами за мзду, это печально.
Действительно поколение вахтеров.
Nitro
VVE_Rost
Хрен с ним, что своя хата сгорела, главное у соседа корова сдохла.
Nitro
Wing
VVE_Rost
Carib3
P.S. Для обочеников теперь можно обычные Камеры ставить вдоль обочины и штрафовать их как говориться — безудержно и самозабвенно…
iles
Ой да короче, перестань.
ВОт если бы полицаи РЕАЛЬНО занялись бы этим, в том числе обочинами, и это было бы видно что РАБОТАЮТ парни работают везде и стопят ВСЕХ, но не справляются, день и ночь, но мало сотрудников или еще что… И обьявили бы клич так и так, мы работаем все видят, но нужна помощь, граждане помогите сделать дорогу лучше — базару нет, я бы сам поставил это приложение…
А сейчас что?) Полная индеферентность… а вы вон поработайте за нас нам некогда, мы с инвалидной парковки пустой таскаем тачки за пятерку, вот вам телефоны и за мзду давайте зажгите…
Спасибо нет. И тех кто займется этой мерзостью, презираю.
Nitro
Wing
fireball
А есть у Вас конкретные и действенные предложения по исправлению этих проблем?
Только без очередных упреков в сторону полиции, это просто и уже банально, оставим их в покое, критиковать всегда было просто, а вот можете предложить действенный в текущих реалиях инструмент решения проблем с соблюдением ПДД отдельными личностями?
iles
Я вот не напрягаюсь по этому поводу. Не езжу по встречкам и обочинам, не паркуюсь где попало — может, в этом дело?
VVE_Rost
Порядка будет больше и бюджет крепче.
rijaya
как наивно
Nitro
poklop
Carib3
rijaya
VVE_Rost
Shizo
Можно и толко по блатным — это ваше право выбора. Насчет простолюдинов… когда они уверены, что риск вляпаться близок к нолб ( за городом, где известны «точки», они там в одних и тех де местах стоят) — исполняют в полный рост. Семерки, девятки — с прищемленным самолюбием и пытающиеся нечто доказать окружающим. А камазы видели, чего вытворяют? Это вообще безумие…
VVE_Rost
BlackSea
Carib3
rijaya
ShkiperVol
iles
rijaya
rijaya
alekseew
mman
Мы прочли огромное количество статей. где журналисты заверяли нас о запрете видеосъемки инспекторов ДПС согласно новому регламенту. И что? На деле оказалось, что просто удалили пункт, который запрещал инспекторам ДПС препятствовать съемке.
Если есть документ — представьте ссылку. А пока текста нет, все эти буквы — Ваш или чей-либо вымысел. Можно обсудить конечно, но только в литературном плане.
nordman
Хотя тут жишь первым делом потрындеть, а в последнюю очередь раскинуть умом что к чему.
Вот настоящее распоряжение за этим номером.
Nitro
mman
Nitro
nordman
А текст законопроекта можно будет прочитать на сайте Государственной думы. Но в пятницу технические службы Думы наверно рано домой пошли (короткий день — пятница) и комплект документов не отсканировали, в отличии от других законопроектов поступивших в этот день. Но в понедельник надеюсь сам текст появиться.
Карточка законопроекта здесь
В тот-же день Правительство внесло еще 2 законопроекта на дорожную тематику (про контроль за техническим состоянием дорог и про большегрузы — платон), по ним тексты внести успели.
…
mman
nordman
sozd.parlament.gov.ru/download/018DC34A-72D5-455E-B8D3-2EA67658150F
Даже пояснительная записка есть.
mman
Будем обсуждать? Такой же бред, как тот, что вытащили Вы
nordman
mman
И зачем выносить на обсуждение проекты? Ладно бы, предполагались общественное обсуждение с голосованием. Что мы сейчас обсуждаем? Таких и подобных таким статей на просторах инета море. И что, всё будем обсуждать?
nordman
То что выходит за подписью Председателя Правительства — с большой вероятностью будет принято. Партия сказала надо — комсомол ответить есть.
mman
«Предварительный» и «окончательный» у нас имеют разное, иногда диаметральное значение.
А Вы считаете, что подписанное Медведевым предписание внести проект закона означает, что закон уже принят и утвержден? Странный язык в вашем государстве, чудной.
nordman
А не противоречит ли это одному из Ваших топиков
privetsochi.ru/blog/auto_sochi/69539.html
Начинается с
mman
А что вынесли на обсуждение Вы? кто-то где-то когда-то будет отсылать фото нарушителей ПДД для их наказания. Вы верите, что если я отошлю фото эвакуатора, стоящего в зоне запрета остановки оштрафуют? Или придет штраф на водителя нашего уважаемого мэра, объезжающего автобус по встречке? Зачем тогда обсуждать то, что мы не читали и не представляем о чем речь? Считаете, краткого анонса предлагаемого закона достаточно?
nordman
VVE_Rost
Shans
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.