Давайте обсудим, стоит ли делать ул.Куйбышева "горбатой"?


Как стало известно, на очередном заседании городской комиссии по безопасности движения, одним из вопросов повестки дня будет устройство искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») по всей улице Куйбышева.
Решение пока не принято, есть только пункт повестки для обсуждения. Я, как член комиссии, могу высказать своё мнение, или мнение жителей, если жители в комментариях выразят свою точку зрения.
Что говорят ГОСТы? Да, на ИДН есть ГОСТ Р 52605-2006, вот его фрагменты:

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
Конечно предложу ознакомить комиссию с результатом проведенного анализа. Правда, по опыту рассмотрения подобных вопросов, ГИБДД скорее отмолчится. По моему наблюдению, ДТП на Куйбышева не случались со времен основания Римской империи.

В том же ГОСТе указано, что ИДН устраивают
«перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами»
.
Есть на ул.Куйбышева детский садик, в доме 34, перед ним стоит установить ИДН, но зачем эти сооружения по всей улице?

Остальные, указанные в ГОСТе места, рекомендованные для устройства ИДН на исследуемой улице отсутствуют.

Моё мнение — на ул.Куйбышева есть основания для устройства ИДН вблизи дома № 34, где находится детское учебно-воспитательное учреждение. Устройство ИДН на других участках улицы безосновательно.

Если есть жители, знающие эту улицу и имеющие своё мнение, буду признателен за предложение решения вопроса. В своё время я потратил несколько месяцев добиваясь демонтажа трех ИДН на Куйбышева, в районе дома № 36. Просто местный миллионер решил их установить, и установил, а
весь город прыгал на этих ИДН колесами своего транспорта. Мне не хотелось бы получить официально подтвержденную «горбатую» улицу.

Я жду вашего мнения, время у нас до истечения марта, заранее благодарю всех откликнувшихся.
  • +34
  • 29 марта 2021, 18:44
  • nordman

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Моё мнение — на ул.Куйбышева есть основания для устройства ИДН вблизи дома № 34, где находится детское учебно-воспитательное учреждение. Устройство ИДН на других участках улицы безосновательно.
Я не знаю эту улицу, но согласен с вами. Надо не количество препятствий увеличивать, а повышать культуру вождения. А чтоб это сделать ГИБДД должны быть там, где они нужны и заниматься обеспечением безопасности на дорогах, а не ловить сплошные на автобусных остановках, безосновательно останавливать транспорт и изучать содержимое их багажников и т.п. Со временем все привыкнут ездить как положено. А наращивать количество «лежачих» — это любимый метод администрации решать вопросы — запретить что-либо.
avatar

stroitel

  • 29 марта 2021, 19:16
+
+2
Спасибо за комментарий. Скажу, что на этой улице быстро транспорт не ездит. Проезжая часть узкая, и условий для гонщиков нет.
Скорее всего на комиссии инициаторы будут нажимать на «обращение жителей». Не понятно, почему это одного единственного жителя из дома 36 олицетворят с каким-то обществом. Но, посмотрим, может я ошибаюсь
avatar

nordman

  • 29 марта 2021, 19:21
+
Предложите им вообще убрать асфальт и экскаватору дать там поработать в качестве ландшафтного дизайнера. Тогда уж точно никто больше 10 км/ч на джипе широком с полным приводом и блокировками не проедет. Все будут счастливы. )))
avatar

stroitel

  • 29 марта 2021, 22:04
+
Ю. И. Мне интересно, где и когда заседает эта комиссия по безопасности дорожного движения? Можно ли присутствовать на таком заседании? Знать к кому обращаться по вопросам БД.
avatar

odnako

  • 30 марта 2021, 08:06
+
+2
Комиссия заседает в том же здании, где городское управление автомобильных дорог (Пластунская 123). Если вы можете оказать помощь в решении какого либо вопроса, то присутствие можно организовать, при обещании не вмешиваться в работу комиссии. А договориться можно и со мной
avatar

nordman

  • 30 марта 2021, 08:20


+
культуру вождения в значительной степени прививает правильно спроектированная и понятная всем городская среда, а не гаишник через каждые 100 метров. Приподнятные пешеходные переходы или искривления улицы — это не запрет, а меры по успокоению трафика. Напомню, с учётом нештрафуемого порога существует возможность безнаказанно передвигаться в городе со скоростью 79 км/час. Вспоминая о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, это не просто быстро, это преступно быстро.
avatar

ekv

  • 29 марта 2021, 21:49
+
+2
На Куйбышева скорость естественным образом ограничена профилем дороги примерно до 40км/ч, в обозримом прошлом не было ни ДТП, ни наездов на пелеходов
avatar

nordman

  • 29 марта 2021, 21:53
+
+1
о чём и речь! там узкая полоса, по которой просто некомфортно быстро ехать, может кроме совсем больных на голову. Посередине пешеходный бульвар, народ переходит, где угодно, там вроде даже зебры почти нигде не предусмотрены. И к слову, чудо, там НЕТ заборов.
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 07:58
+
+1
культуру вождения в значительной степени прививает правильно спроектированная и понятная всем городская среда, а не гаишник через каждые 100 метров
Неа. Это когда родители объясняют своим детям (и на личном примере показывают), что скорость в городе ограничена 60 км/ч, что бросать мусор мимо урны нельзя, что хамить окружающим не достойно уважающего себя человека. А искривления и т.п. вещи это должно быть как крайняя мера и воспринимается именно как запрет. А вот гаишники через каждые 100м это полезно для них самих в первую очередь. Возможно и работать научатся (если таких как Нордман будет побольше).
Вспоминая о том, что автомобиль является средством повышенной опасности, это не просто быстро, это преступно быстро.
Было бы неплохо, чтоб это пешеходы вспоминали бы почаще когда переходили в неположенном месте. Думаю полезно было бы разрешить из сбивать, чтоб думали в следующий раз. Ну или чтоб водитель никак не отвечал если сбил вне перехода.
avatar

stroitel

  • 29 марта 2021, 22:01
+
что бросать мусор мимо урны нельзя
согласен, дело даже не в количестве урн, а именно в воспитании. Но, сравнение вообще ни к месту.
А искривления и т.п. вещи это должно быть как крайняя мера и воспринимается именно как запрет.
это не КРАЙНЯЯ мера, а само собой разумеющееся, на подсознательном уровне говорящее, что это город, здесь надо быть на чеку, а не гоночный трек.
Было бы неплохо, чтоб это пешеходы вспоминали бы почаще когда переходили в неположенном месте.
Я сейчас не буду в очередной раз долго разглагольствовать о безумных 2-3 х минутных фазах на пешеходных светофорах в самом центре через узкую 1-2 полосную дорогу, что в конечном итоге только провоцирует переход на красный. Не буду разглагольствовать о бездумном расположении нерегулируемых «зебр» там где удобно и необходимо водителю, а не пешеходу (что как бы абсурдно, это всё равно, что на загруженной загородной трассе посреди леса, где 1,5 человека в час, ставить светофор, который каждую минуту загорается красным). Так вот, простите за долгое вступление…

пешеходы бывают разные, и те, кто готов 3 минуты стоять, чтобы перейти узенькую улочку. И те, кто не готов. Есть те, кто перебегают по кратчайшей траектории. Есть те, кто физически не могут/не хотят спускаться в подземку (а я к слову напомню, подземные переходы в зоне активного пешеходного трафика — это абсолютное зло, хорошо ещё если ты молодой и без тяжёлой ноши или коляски. А ещё они безумно дорогие в постройке и обслуживании). Есть дети, которые в силу возраста могут резко вырваться и ломануться на проезжую часть. Есть алкоголики, напомню — это тоже люди. Можно придумать ещё с десяток другой конфликтных сценариев. Так вот задача города, чтобы подобные ошибки были сведены к минимуму и тем более не несли фатальный характер.

дабы исключить каких бы то ни было передёргиваний, я говорю не об объездной дороге в глуши (которая пусть формально может являться городской чертой), а о центре города, где ходит тьма народа. И на мой взгляд, выбор безопасного скоростного режима должен быть обсусловлен всем вышесказанным мною. Я не знаю, может этому внезапно перестали учить в автошколах, но именно автомобиль априори является средством повышенной опасности, а неправильно выбранный скоростной режим и невнимательность — причиной травматизма окружающих. Садясь за руль неплохо бы осознавать эту ответственность. Безотносительно степени адекватности окружающих.
Думаю полезно было бы разрешить из сбивать, чтоб думали в следующий раз. Ну или чтоб водитель никак не отвечал если сбил вне перехода.
Вы себя слышите?
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 07:39
+
это не КРАЙНЯЯ мера, а само собой разумеющееся, на подсознательном уровне говорящее, что это город, здесь надо быть на чеку, а не гоночный трек.
Если это непонятно без каких-либо специальных мер типа «неровность», то человеку надо пройти курс у психиатра или еще какого специалиста т.к. он не адекватно воспринимает окружающий мир не может определить то, что он в городе.
Я сейчас не буду в очередной раз долго разглагольствовать о безумных 2-3 х минутных фазах на пешеходных светофорах в самом центре через узкую 1-2 полосную дорогу, что в конечном итоге только провоцирует переход на красный.
Ну тогда я не буду о том, что все стали как угорелые куда-то постоянно нестись. Постоять пару минут это так тяжело? Это и к водителям относится тоже.
Есть те, кто физически не могут/не хотят спускаться в подземку (а я к слову напомню, подземные переходы в зоне активного пешеходного трафика — это абсолютное зло, хорошо ещё если ты молодой и без тяжёлой ноши или коляски.
Ну это как езда на неисправном авто. Не можете ходить (ездить) — берите помощника (эвакуатор).
Есть дети, которые в силу возраста могут резко вырваться и ломануться на проезжую часть.
А есть родители, которые должны вбить в их голову правила поведения на дороге. Жаль у меня рега в рабочей газели нет, а то тут бы давно было видео как по Гастелло школьники носятся по переходу и как резко приходится водителям тормозить, т.к. даже при скорости 20 км/ч или меньше машина всё равно не может встать за долю секунды.
А ещё они безумно дорогие в постройке и обслуживании)
Вот абсолютно плевать сколько стоят. Это нужная штука и я стараюсь ими пользоваться.
Так вот задача города, чтобы подобные ошибки были сведены к минимуму и тем более не несли фатальный характер.
Это задача так же самих жителей, у которых имеется инстинкт самосохранения например и которые ради своей безопасности соблюдают общепринятые нормы.
Безотносительно степени адекватности окружающих.
Т.е. в стаде идиотов надо пытаться подумать о безопасности каждого?
Вы себя слышите?
Вполне! Ибо когда дуралей будет понимать, что за его действия будет отвечать он сам, внезапно у него начинают проявляться все признаки наличия мозга и адекватного человека.
avatar

stroitel

  • 30 марта 2021, 08:43
+
Если это непонятно без каких-либо специальных мер типа «неровность», то человеку надо пройти курс у психиатра или еще какого специалиста т.к. он не адекватно воспринимает окружающий мир не может определить то, что он в городе.
всех к психиатру не загонишь. Опять же, говоря о приподнятых зебрах, сужении полос и прочих мерах по снижению скорости, Я это транслирую с отсылкой к другим городам, как бы это вежливее сказать, более продвинутым (в основном не в России), а не выдумываю на ходу. Ещё раз подчеркну, Я не пишу о том, что надо делать неровность размером с добротный швелер каждые 100 метров, чтобы проезжать его со скоростью пешехода, а о деликатном контроле скорости. Чтобы это казалось чем-то естественным и самим собой разумеющимся, а не страхом получить втык от гаишника, если Вы понимаете о чём я.
Ну тогда я не буду о том, что все стали как угорелые куда-то постоянно нестись. Постоять пару минут это так тяжело? Это и к водителям относится тоже.
как показывает практика — тяжело. Даже некоторым водителям — ездящим на красный. Применительно к центру города с огромным пешеходным трафиком — такие фазы категорически недопустимы.
Не можете ходить — берите помощника.
Вы всех этих людей предлагаете ставить в разряд «недолюдей»? Вам не кажется это кхм… несколько несправедливым? в отношении пожилых, тем более колясочников? Это сейчас Вы молодой и здоровый, но это же до поры до времени.
А есть родители, которые должны вбить в их голову правила поведения на дороге. Жаль у меня рега в рабочей газели нет, а то тут бы давно было видео как по Гастелло школьники носятся по переходу и как резко приходится водителям тормозить, т.к. даже при скорости 20 км/ч или меньше машина всё равно не может встать за долю секунды.
Это задача так же самих жителей, у которых имеется инстинкт самосохранения например и которые ради своей безопасности соблюдают общепринятые нормы.
Т.е. в стаде идиотов надо пытаться подумать о безопасности каждого?
Вполне! Ибо когда дуралей будет понимать, что за его действия будет отвечать он сам, внезапно у него начинают проявляться все признаки наличия мозга и адекватного человека.
совершенно верно, родителям и детям это надо вдалбливать в голову. Но, одно дело последствия удара на скорости 20-40 км/час, другое дело на скорости 79 км/час. Зачем так обесценивать человеческую жизнь (не важно, был он при жизни идиотом или нет), именно Вы её решаете в те доли секунды, управляя огромной металлической махиной.
Вот абсолютно плевать сколько стоят.
а мне не плевать, это мои налоги. И за них я хочу получать комфортную среду. Не только будучи за рулём, но и на автобусе, велосипеде, пешком.
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 09:35
+
+1
Уважаемые господа, прошу обратить внимание на тему и заглавие топика. главная цель публикации — собрать мнение участников движения о целесообразности устройства неровностей по указанному участку улицы Куйбышева. Обобщенное мнение необходимо для предъявления его на комиссии по безопасности движения.
Темы, по которым вы дискутируете, безусловно важны и злободневны, но они не помогут в решении вопроса топика
avatar

nordman

  • 30 марта 2021, 09:41
+
извините за оффтоп. Но на мой дилетантский взгляд, в городе необходимо полное концептуальное переосмысление и расстановка приоритетов, а не точечная борьба непонятно с чем (в частности заборы и странно настроенные светофоры).
Я не живу на Куйбышева, но на мой взгляд это пример сравнительно хорошей безопасной улицы, без заборов и гонщиков. «ИДН»ами там кашу не испортишь, если они будут не здоровенными горбами, а плавными и комфортными на скорости 30-40 км/час.
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 09:54
+
+2
Спасибо за ваш комментарий. Я однажды уже добивался сноса ИДН, больше похожих на надгробные плиты. Они были совсем не плавными. А по Куйбышева и без ИДН машины идут не быстрее 40 км
avatar

nordman

  • 30 марта 2021, 10:04
+
«надгробных плит» быть не должно, это бред, а не забота о безопасности. На мой взгляд, из-за резкого торможения перед ними, вплоть до остановки — это ещё и потенциально аварийное место (безотносительно того, что дистанцию соблюдать надо).
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 10:40
+
+2
Странно, что некоторые должностные лица с пеной у рта пытаются протолкнуть алогичное решение на установку ИДН. Вот бы спросить таких, знают ли они цену таких устройств, и есть ли в городе места, где ИДН жизненно необходимы
avatar

nordman

  • 30 марта 2021, 10:43
+
Я это транслирую с отсылкой к другим городам, как бы это вежливее сказать, более продвинутым (в основном не в России), а не выдумываю на ходу.
Чтобы это казалось чем-то естественным и самим собой разумеющимся, а не страхом получить втык от гаишника, если Вы понимаете о чём я.
То-то и оно. Но чиновники берут оттуда только плохие вещи к сожалению (цены, налоги и т.п.). Так что народ сам должен быть адекватным.
Применительно к центру города с огромным пешеходным трафиком — такие фазы категорически недопустимы.
Какая разница центр или нет? Торопыг хватает в любом месте. Надо что-то делать с этим.
Вы всех этих людей предлагаете ставить в разряд «недолюдей»?
Я этого не говорил. Но если они не могут самостоятельно обеспечить себе безопасность как быть? Остановить весь траффик потому что кому-то неудобно переходить дорогу? Давайте вообще от машин откажемся тогда. Пешеходы будут счастливы.
Зачем так обесценивать человеческую жизнь (не важно, был он при жизни идиотом или нет), именно Вы её решаете в те доли секунды, управляя огромной металлической махиной.
Если бы. За водителя решают законы физики, которым плевать на хотелки кого-либо.
а мне не плевать, это мои налоги. И за них я хочу получать комфортную среду.
Если вас не устраивает что-то — пишите письма. Я не стесняюсь выносить мозг любому чинуше. Вплоть до того, что они пугаются когда к ним в кабинет заходишь. Я создал для себя нужные условия. Был бы народ дружнее у всех так было бы.
avatar

stroitel

  • 30 марта 2021, 11:09
+
То-то и оно. Но чиновники берут оттуда только плохие вещи к сожалению (цены, налоги и т.п.).
увы. Нередко, и даже часто это так.
Если бы. За водителя решают законы физики, которым плевать на хотелки кого-либо.
именно поэтому находясь за рулём неплохо бы соблюдать скоростной режим, обеспечивающий безопасное передвижение на конкретно взятом отрезке дороги, а не абстрактные 40+19 или 60+19, потому что «не отштрафуют». Как этого добиться, вопрос открытый и для многих неочевидный.

ну да ладно, предлагаю в этой теме совсем уж оффтоп не разводить, улица Куйбышева, о которой речь, не такая и проблемная. Пренепременно подискутируем в новых темах…
avatar

ekv

  • 30 марта 2021, 11:25
+
+3
Я живу рядом с ул. Куйбышева и езжу по ней. Считаю, что нет необходимости обустройства ИДН на данной улице, так как проезжая часть не широкая и сильно не разгонишься, улица расположена внутри жилого микрорайона и невольно приходится снижать скорость. Всё конечно зависит от сознательности водителя.
К данной улице примыкают два объекта общественного назначения: ДДУ № 93 и Сочинский институт, филиал РУДН. В районе ДДУ № 93 уже есть обустроенный ИДН и он там необходим, т.к вход в садик с ул. Куйбышева является основным. Выход с территории РУДН не является основным и осуществляется с тротуара, установка ИДН не обязательна.
Лучше бы доблестная комиссия продумала, как ограничить въезд (парковку) на газон и тротуар (уже продавлен) бульвара расположенного в районе ул. Куйбышева. В основном паркуются на газон с задней стороны кафе «ЭНОС».
avatar

Cathie

  • 30 марта 2021, 10:46


+
+2
Спасибо за развернутый ответ по теме. Поддерживаю ваше мнение, тем более, что ДТП на Кубышева не случаются, а значит ИДН — пустая трата денег
avatar

nordman

  • 30 марта 2021, 10:49
+
Напротив дома номер 37 по улице Куйбышева, по-моему в прошлом году, машина снесла пальмы, погнула газовые трубы и сбила на тротуаре женщину.
avatar

kediss

  • 01 апреля 2021, 11:59
+
Неправильно адрес дома указал. Дом на улице Калинина 37.
avatar

kediss

  • 01 апреля 2021, 12:14
+
+1
И какая причина? Отсутствие ИДН?
avatar

bescker

  • 01 апреля 2021, 13:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.