Новые правила сочинских маршрутчиков? Или просто кто-то перегрелся на солнце?

Рядовая (к сожалению) для сочинских дорог ситуация. Видео как говорится, прилагается. В скобках буду указывать на какой секунде видео данное событие имело место быть.

Сегодня утром имел честь двигаться по ул.Дарвина в Кудепсте. От воинской части, в направлении «пятачка». Рядом с рынком как обычно сужение дороги из за парковки с обоих сторон. Ситуация уже давно всем привычная.

Вижу, что на встречу мне едет автобус маршрута №48 с гос.номером «Т 026 ТУ 123RUS» (0:03).

Первая мысль — пропущу, и немного притормаживаю (0:04), чтобы прижаться вправо, в разрыв между машинами. Но в этот момент маршрутка моргает дальним (0:05, приглашая меня проехать узкий участок первым (ага, наивный).

Ускоряюсь, проезжаю три припаркованных авто из четырех (0:06), и жму на тормоз (0:09), т.к. маршрутка тоже полезла в это «бутылочное горлышко». При этом водитель маршрутки с упоением давил на клаксон, не иначе как по правилу диких горных племен «кто громче, тот и прав».

На мой вопрос «А на фига ты, мил человек моргал дальним, если не собирался пропускать?» последовал эпичнейший ответ, что я нифига не знаю ПДД и ДОЛЖЕН ПРОПУСТИТЬ АВТОБУС!!!

Ну я, как человек любознательный, спросил его а согласно какому пункту правил я должен был так поступить? Так и не получив в ответ ничего членораздельного, послал его дальше по маршруту и продолжил движение (0:35).

Вот теперь и думаю, а что, собственно это было? Новый пункт в ПДД про который я не знал? Ну мало ли, может как раз перед поправками в конституцию приняли.

Или же это очередные «понты» маршрутчика? В таком случае мне тревожно за людей, которых перевозит такой вот «извозчик». Ведь с таким знанием ПДД он может и под грузовик полезть.

  • +45
  • 30 июня 2020, 22:59
  • Sergium

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Автобус сигналил одной левой фарой и не тормозил, видимо, это какое-то новшество из ПДД по приоритету? :))
avatar

Shta

  • 01 июля 2020, 07:49
+
+3
Это у адекватных людей моргание фарами означает — можешь проезжать.

А у горных баранов — постаранись, я еду.

Уже несколько раз это видел.
avatar

ArtSvarojich

  • 01 июля 2020, 08:24
+
+2
Какой ужас, теперь каждый раз при моргании думать надо, а не влетят ли в меня, ускорившись, вместо пропускания.
avatar

AK-74U

  • 01 июля 2020, 08:54
+
+3
Надо в ответ моргнуть дальним, просигналить и кинуть в него чего-нибудь…
avatar

so3537

  • 01 июля 2020, 08:56
+
+2
По Дарвина ужасное движение, на знаки многие жители близлежащих улиц не обращают внимания. Маршрутчики же вообще зло во языцех… Простите и отпустите, но всё равно их не пропускайте (ну, конечно, кроме случаев, предписанных многострадальными ПДД). Я так стараюсь делать…
avatar

AK-74U

  • 01 июля 2020, 08:55


+
+1
Первая мысль — пропущу, и немного притормаживаю (0:04), чтобы прижаться вправо, в разрыв между машинами
он моргал-просил перед машиной и он прав-в «горлышко „он уже въехал, а у вас препятствие.И вообще элемент вежливости к автобусу с пассажирами как бы должен присутствовать априори.
avatar

abrakadabr

  • 01 июля 2020, 09:00
+
+3
Проблема в том, что моргание многими однозначно считывается как «пропускаю». Исторически сложилось.
Автора же больше опечалила претензия по поводу некоего пропускания по ПДД, которых, судя по этой апелляции, явно не знает сам водитель автобуса.
avatar

AK-74U

  • 01 июля 2020, 09:09
+
+2
Препятствие в данном случае у обоих и в «горлышко» он ещё не въехал, смотрите видео внимательнее. Он заезжает в узкую часть только на 9й секунде видео, когда я уже проехал 3 четверти «узкого» пути. Заезжает преднамеренно, давя при этом на клаксон. И тут же высказывает мне претензию что я его должен пропустить. Но вот с чего бы мне быть ему должным? Даже не принимая во внимание его световые сигналы.
avatar

Sergium

  • 01 июля 2020, 09:50
+
Но вот с чего бы мне быть ему должным?
е элемент вежливости к автобусу с пассажирами как бы должен присутствовать априори.
avatar

abrakadabr

  • 01 июля 2020, 13:37
+
У вас права есть, на машине ездите? Учили/сдавали?
avatar

basilios

  • 02 июля 2020, 00:03
+
абсд.передвигаюсь на а, б, д а вы?
avatar

abrakadabr

  • 02 июля 2020, 11:12
+
+1
b, просветите пожалуйста, в каком пункте правил указано о приоритете автобуса перед легковым автомобилем (кроме отъезда от остановки), при прочих равных, ну как в данном случае.
avatar

basilios

  • 02 июля 2020, 21:45
+
пункт он в голове-ты едешь один в своей жоповозке, а в автобусе -пассажиры и их много-правило хорошего тона и воспитанного человека.Жоповозка обычно иностранного производства с хорошими тормозами, легким управлением, кондиционером и любимой музыкой-тишь да благодать… про автобус газ вам рассказывать или сами догадаетесь с категорией б? автор сего ролика спокойно мог притормозить и никакого бы ролика не было б
avatar

abrakadabr

  • 02 июля 2020, 23:04
+
Пункт он в правилах. А в голове тараканы. И у каждого свои.
Автор едет на «жоповозке» вполне себе российского производства (хоть и иностранной фирмы). Кондиционер есть, но не включен. Музыка? Возможно играла, не помню. Про автобус ГАЗ мне рассказывать не надо (особенно учитывая, что маршрутка это Hyundai Bogdan). Про категорию «В» вообще повеселило, вы мне в права заглядывали?
Теперь про правила хорошего тона. Было бы неплохо перед комментарием прочитать исходное сообщение, а именно вот эту часть:
Первая мысль — пропущу, и немного притормаживаю (0:04), чтобы прижаться вправо, в разрыв между машинами. Но в этот момент маршрутка моргает дальним
Так уж повелось, что моргание дальним светом на дороге со стороны водителя ТС имеющего по ПДД преимущество, или при равнозначном разъезде, по правилам хорошего тона означает приглашение проехать первым. И тут «жоповозка» имеет преимущество в динамике (возможность проезда всего участка за считанные секунды), что хорошо видно на видео.
А теперь несколько секунд видео со звуком (да мой регистратор пишет звук в том числе, но я не стал его добавлять в оригинале чтобы не смущать зрителей обилием «местных идиоматических выражений»).

И вот теперь вы мне скажите, по каким таким правилам надо уступать дорогу таким индивидумам? Как вообще водятел с таким уровнем знания ПДД может быть допущен до управления автобусом?
«Жизни маршрутчиков тоже важны?» Встанем перед ними на колени и будем везде пропускать?
avatar

Sergium

  • 03 июля 2020, 00:00
+
Как вообще водятел с таким уровнем знания ПДД может быть допущен до управления автобусом?
глава роскосмоса? не служивший в армии министр обороны? звезда героя кириенко? это же элементарно!
Про категорию «В» вообще повеселило, вы мне в права заглядывали?
basilios писалось.Еще раз я бы стал и тупо пропустил, ибо моргание рассматривается двояко, в данном случае пропусти.
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 09:47
+
Вот именно пропустить его я и собирался. Без всякой двоякости. А после его сигнала постарался проскочить как можно быстрее, чтобы не создавать помех автобусу. И это все было по правилам хорошего тона. Но этот товарисч ТРЕБОВАЛ чтобы его пропустили. И закономерно был послан в пешее эротическое.
avatar

Sergium

  • 03 июля 2020, 12:06
+
Вот именно пропустить его я и собирался. Без всякой двоякости.
делаешь не бойся, боишься не делай.
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 15:34
+
делаешь не бойся, боишься не делай.
И к чему тут сия глубокомысленная фраза?
avatar

Sergium

  • 03 июля 2020, 17:35
+
просто остановился бы внезависимости как истолковал мигание, и все -дело культуры вождения.ни криков ни упреков ни намеков на негодяйских маршрутчиков.точка.
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 21:44
+
Так пусть маршрутчик стоит на остановке и не двигается и не мигает. И точка.
Выехал на дорогу — соблюдай ПДД. Тем более если едешь с людьми. А все остальное — это уже по желанию и воспитанию.
avatar

Sergium

  • 04 июля 2020, 10:39
+
Так пусть маршрутчик стоит на остановке и не двигается и не мигает. И точка.
вы представляете личный и частный интерес, ОТ общественный для общества.Посему морально нет тут вашей правды.Несколько раз могли пропустить по видео, но нет я же еду, а тут «баран» на автобусе.Типичная попытка вызвать хайп у обиженных на «маршрутчиков».Вас бы за руль на три дня, посмотрели б на себя со стороны-подрезают(у меня ж реакция и тормоза), ставят непопадя машины фиг проедешь, пытаются учить оттормаживаясь подрезав, фиг пропустят с остановки и тд.
avatar

abrakadabr

  • 04 июля 2020, 11:47
+
abrakadabr, я понимаю ваше мнение и со многим согласен. Но еще раз объясню свою точку зрения.
Я не против уважения на дороге, и считаю что это уважение должно быть обоюдным. Если вы ездили в сторону Калинового озера, то наверно знаете узкий участок дороги, без всяких знаков приоритета после АЗС «Роснефть» в Хосте. Так вот я там езжу минимум 2 раза в день. И не считаю зазорным пропустить большегруза или автобус. Могу и назад без проблем сдать, т.к. моей «жоповозке» сделать это гораздо проще, чем многотонному агрегату. И мне приятно если водитель в ответ махнет мне рукой или немного посигналит. Я так же с удовольствием мигну аварийкой большегрузу, который, видя что собрал за собой «хвост» прижмется к обочине и пропустит легковушки.

На дороге давно сформировались сигналы взаимной вежливости, но они не регламентированы правилами, и не преподаются в автошколах. То же мигание фарами может в зависимости от ситуации трактоваться по разному. Для примера: вот еду я в потоке а на встречке стоит авто с включенным поворотником и хочет повернуть налево. Если я моргну фарами, то значит я его хочу пропустить, если он могрнул, то значит он попросил меня пропустить его. И я его пропущу, если это в моих силах. Но это не означает что я ДОЛЖЕН его пропустить.

Так и в этой ситуации. Пусть я не понял его трактовки мигания фарами, или может я не видел что он моргнул (отвлекся на секунду на магнитолу/кондиционер), или я вообще зеленый новичок с желтым восклицательным знаком и не знаю что этот сигнал означает. Ну вот не поняли друг друга, что в этом страшного? Да ничего. Разъехались аккуратно и никаких проблем.
Но в этой ситуации маршрутчик остановился и начал меня оскорблять и требовал чтобы я предоставил ему преимущество. Вот это уже типичное БЫДЛО за рулем. Он либо не знает правил, либо считает что его сигнал фарами дает ему преимущество.

Маршрутки не являются чем то исключительным, они равноправные участники движения, у них есть некоторые льготы, но не более того. А вежливость должна быть обоюдной и не как иначе. А то вон негры в америке тоже считают себя исключительными. И лично я не намерен молчать на грубость в мой адрес. А после такого поведения у меня вообще появляется желание поступать как предлагает AK-74U
Простите и отпустите, но всё равно их не пропускайте (ну, конечно, кроме случаев, предписанных многострадальными ПДД). Я так стараюсь делать…

А у вас они вруг все белые и пушистые, это просто работа такая:
Вас бы за руль на три дня, посмотрели б на себя со стороны-подрезают(у меня ж реакция и тормоза), ставят непопадя машины фиг проедешь, пытаются учить оттормаживаясь подрезав, фиг пропустят с остановки и тд.
Только вот процентов 50 маршруток даже не удосужатся включить поворотник при выезде с остановки, и зачастую ты понимаешь что он выезжает, только тогда когда он почти протаранил тебя. 85% маршрутчиков считают нормой объехать пробку по обочине (я же делаю общественно полезное дело). Зачастую в той же Хосте им лень заехать в пустой карман остановки (это же руль крутить надо) и они тормозят прям на проезжей части, заставляя других участников движения либо стоять и ждать, либо объезжать через сплошную. И таких примеров много. Поэтому еще раз говорю, уважение ДОЛЖНО БЫТЬ ОБОЮДНЫМ. А иначе только ПДД, и не обижайтесь.
А если не нравится работа, так найдите другую. Но что то я не слышал о массовых увольнениях водителей маршруток. Значит работа приносит деньги, которых им хватает на жизнь, и жаловаться смысла нет.
И про общественный интерес не надо рассказывать. Очень там частный интерес — интерес получения денег. Никакого контроля, при этом куча наличности. Вы попробуйте ради интереса получить билет в маршрутке.
И напоследок о вежливости этих извозчиков. Примерно полтора-два года назад моя жена проехала на 48 (тогда еще на 122) от Звездочки до сан.Волна, где я должен был её забрать. Садится она в машину, чуть не в слезах и рассказывает что маршрутчик потребовал с неё 50 руб. под предлогом того что она якобы едет с Сочи. На весь автобус выставил её обманщицей и т.п. Она не ожидала такого и не дала отпора этом чмырю за рулем и отдала ему полтиник. Мне эта ситуация очень не понравилась, и мы поехали в Кудепсту на конечную, чтобы как минимум поговорить и объяснить этому козлу что он не прав.
К сожалению мы не нашли там этого водятла и, прождав около часа, жена уже успокоилась и мы поехали по делам.
avatar

Sergium

  • 04 июля 2020, 13:22
+
все верно.но я бы встал и пропустил.
А если не нравится работа, так найдите другую.
у вас нет родственников среди замов путина?)
avatar

abrakadabr

  • 04 июля 2020, 15:45
+
Автор едет на «жоповозке» вполне себе российского производства (хоть и иностранной фирмы).
))) это как?! с каких пор скручвание машинокомплекта стало производством?
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 09:49
+
Очень просто. Есть такое понятие как уровень локализации производства. Так вот по данным гугла конкретно у моего авто уровень локализации 72%.
avatar

Sergium

  • 03 июля 2020, 12:02
+
да у ваз и газ уровень локализации меньше)))
Наиболее «импортной» отечественной машиной является внедорожник «УАЗ Патриот»: лишь 50% его комплектующих имеют российское происхождение.
))))Судя по всему рено логан-двигатель отливают в рф?
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 15:37
+
Так вот по данным гугла конкретно у моего авто уровень локализации 72%.
брехня ведь
Для примера можно привести самую локализованную на территории России иномарку — Renault Logan. В своих отчетах представители «Автофрамоса» рапортуют об уровне локализации в 40-50%, но по факту оказывается, что реальная рублевая составяющая Renault Logan находится ниже 10%.
Этот факт подтвердил генеральный директор «Рено» в России Кристиан Эстев. В интервью журналу «За рулем» на вопрос о локализации производства он в частности сказал: «Что касается модели „Логан“, то без учета производства двигателя мы интегрированы на уровне 40% и опережаем других иностранных автопроизводителей. Но для нас важнее та часть деталей, которую покупаем за рубли, — именно этот показатель отражает глубину локализации. В рублях мы также первые, однако это всего 8%. Очень мало...»
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 15:39
+
уровень локализации производства. Так вот
avatar

abrakadabr

  • 03 июля 2020, 15:45
+
Ого сколько ценной информации. Тут и статья от 2009 года, и картинки красивые. Ну пусть у меня иномарка, если это для вас так важно (хотя я брал за основу статью от 2015 года). Кстати некоторые двигатели Рено с 2014-15 года собирают на АвтоВАЗе. Но для вашего источника это уже информация из будущего, и мне нельзя её разглашать.
Кстати не вижу ничего плохого в том что на конвеерах автозаводов узлы и агрегаты ставят от известных производителей. Это глобализация, и так поступают все мировые автоконцерны.
И не особо понимаю как все эти обсуждение иномарочности «Уазика» и красивые картинки относятся к теме поста.
avatar

Sergium

  • 03 июля 2020, 17:57
+
там ток барану непонятно, что оба МТС в равных условиях.
avatar

27062014

  • 01 июля 2020, 14:27
+
+2
А все потому что гибдд не хотят работать!!! 1 экипаж мог навести порядок в этом месте и хоть что-то полезное сделал, но лучше стоять где-то на трассе и ловить взятки
avatar

Schhh

  • 01 июля 2020, 09:22


+
ГИБДД им права и дают
avatar

27062014

  • 01 июля 2020, 14:28
+
+1
Абреки с гор спустились… людей возят… атас… кто у них экзамены принимает???
avatar

27062014

  • 01 июля 2020, 14:27
+
Наблюдаю на видео двоих перегревшихся.
avatar

ZMike

  • 01 июля 2020, 17:32
+
+1
у этих чебуреков, сидящих за рулем автобусов и такси, ноги предназначены только для свешивания с ишаков!
avatar

nuport

  • 02 июля 2020, 10:11
+
а кто ж их таких туда пустил и почему белая кость элита нашей страны вроде вас не водят автобусы с гордым названием ГАЗ и ХЮНДАЙ, не говоря про лучший на свете ЛИАЗ?!
avatar

abrakadabr

  • 02 июля 2020, 11:15
+
Так у обоих помехи, я же не один это вижу)))
?
avatar

inki

  • 03 июля 2020, 16:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.