Минтранс рассчитал цены на платную парковку

Ведомство подготовило методические рекомендации по развитию парковочного пространства в городах.
При максимальной загруженности цена часа парковки в Москве должна составлять 138 рублей, а, например, в Краснодарском крае — 42 рубля.




Такие расчеты для каждого региона страны сделали в Минтрансе. Ведомство хочет рекомендовать субъектам использовать предложенные тарифы и снижать цену в случае, если стоянки опустеют. Но окончательное решение как об организации парковочного пространства, так и о размере платы принимают региональные власти.
Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении методических рекомендаций по определению платы за парковку в городах. «Известия» ознакомились с документом. В методичке приводится рекомендуемая цена за час стоянки, рассчитанная для каждого региона страны. Например, в Москве при полной загруженности парковки предлагается взимать 138 рублей, в Санкт-Петербурге — 106 рублей, в Севастополе — 50 рублей. Фактически в этих городах плата за стоянку составляет от 40 до 200, от 30 до 120 и от 35 до 50 рублей соответственно. В администрациях субъектов не смогли оперативно ответить, будут ли пересчитывать тарифы в соответствии с методикой Минтранса.
Ведомство рассчитало рекомендованный размер платы за парковку и для других регионов. Например, в Калмыкии при полной загруженности стоянок рекомендуется брать с автомобилистов 21 рубль в час, в Ингушетии — 22 рубля, в Мурманской области — 56 рублей, в Краснодарском крае — 42 рубля, в Чечне — 31 рубль, на Ямале — 80 рублей, в Магадане — 71 рубль.
Если заполняемость парковки окажется низкой, нужно уменьшить цену вдвое или вовсе отменить плату, следует из рекомендаций. Например, в Москве бесплатной должна быть парковка, загруженная менее чем на 50%. При этом каждый 1% роста заполняемости даст повышение цены: 51% — уже 25 рублей, 52% — 33 рубля и так далее до 138 рублей. Схожая схема действует и для других городов федерального значения.
Для остальных регионов требования ниже: бесплатной должна быть стоянка, если ее заполняемость составляет не более 85%.
Также при расчете стоимости нужно учитывать расположение парковки, время суток и продолжительность стоянки, основные типы транспортных средств и спрос на остановку в этом месте, советуют в Минтрансе. Расчет заполняемости парковки рекомендовано проводить «не менее чем два раза утром (08:00–12:00), днем (12:00–16:00), вечером (16:00–20:00) и ночью (20:00–08:00)». Уточняется, что для городов с численностью населения более 1 млн человек ночь начинается в 21:00, в Москве и Санкт-Петербурге — в 22:00 (в других населенных пунктах — в 20:00). Устанавливать цены предложено на основе анализа заполняемости машино-мест.
Согласно документу, власти могут устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к тарифам на одну и ту же парковку в зависимости от дня недели, времени суток и длительности стоянки (например, до 20 минут — коэффициент 1, от 20 до 60 — 1,5, более 60 — 2). Понижающий коэффициент предлагается устанавливать для парковок рядом с метро, железнодорожными станциями и автобусными остановками, чтобы стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.
Решение как о создании платной парковки, так и об уровне цен — полномочия региональных властей, напомнил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Больше всего таких стоянок в Москве, но постепенно к опыту столицы присматриваются и другие города, отметил эксперт. По его словам, «правильная» цена за парковку — такая, при которой 25% мест свободны. При этом для водителей будет удобно, если цена будет круглой: 20, 50, 80 рублей.
В некоторых городах, например в Воронеже, платная парковка не нужна, потому что машин мало и проблем с местом для стоянки не возникает, полагает координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Ростове-на-Дону сделали платной автостоянку в центре, но она практически не заполняется, добавил он.
В Минтрансе не смогли оперативно ответить на вопрос «Известий» о том, в каких городах в первую очередь стоит обустроить платные парковки.
Как писали «Известия», ранее министерство рекомендовало организовать велодорожки во всех российских городах. Как следует из ведомственных методических рекомендаций, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния (до 15 км), что поможет в решении транспортных и экологических проблем.
iz.ru/774953/anzhelina-grigorian-daniil-kuzin/mintrans-rasschital-tceny-na-platnuiu-parkovku
  • +56
  • 08 августа 2018, 19:35
  • abver

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
В прошлом году у тульского крумля встал за 21 руб. час, радовался как ребёнок. В столице 1,5 км от центра стоял за 50 руб. час. В сочи, а хрена ли говорить в городе у власти бизнес и ничего личного. Сегодня мэр уволил главу хостинского р-на за 2х утонувших. А что кишка тонка была и лазаревского главу за мальчика в люке утонувшего??? Живём в худшей реализации социализма. И вообще господин мэр, пора уже самоотвод сделать, за погибших на дорогах, в море, на улице, в больнице.
avatar

PARAZZZIT

  • 08 августа 2018, 19:58
+
Везде у вас мэр виноват? :] начинаю уже ему симпатизировать, раз ругают, значит работает :]
avatar

T34

  • 08 августа 2018, 23:51
+
+2
35 рублей час в Ростове. Сеть парковок единая, муниципальная — по всему городу. Выходные, праздники и с 7.00 до 20.00 — бесплатно.
avatar

VVE_Rost

  • 09 августа 2018, 12:19
+
+1
35 рублей час в Ростове. Сеть парковок единая, муниципальная — по всему городу. Выходные, праздники и с 7.00 до 20.00 — бесплатно.

Класс!
avatar

sochitales

  • 09 августа 2018, 18:27
+
Сорри, ошибся. Причем кардинально.
Бесплатно с 20.00 до 7.00.
))
avatar

VVE_Rost

  • 10 августа 2018, 00:38
+
+2
Но окончательное решение как об организации парковочного пространства, так и о размере платы принимают региональные власти.
Тогда спрашивается — зачем нужны их рекомендации? Очередная насмешка над людьми?
avatar

nuport

  • 08 августа 2018, 22:33


+
Рекомендовать им никто не запрещает.
Только платить от этого не станут.
avatar

reticon

  • 09 августа 2018, 00:33
+
Не станут платить, пока не начнут штрафовать за это. А потом все вдруг и станут.
avatar

Katsman

  • 10 августа 2018, 13:49
+
Колическтво автомобилей в городе зашкаливает. Надо увеличивать количество эвакуаторов, поднимать плату и штрафы за стоянку в центре и во дворах.
avatar

Katsman

  • 09 августа 2018, 03:58
+
+4
Количество людей увеличивается. Надо поднимать плату за воздух, за море, за природу.
avatar

tuborg6767

  • 09 августа 2018, 07:50
+
+3
количество проблем в городе не уменьшается, а растёт: самострои, подтопления, погибшие, бабочки, пробки, и т.д. АДминистрация не справляется, нужно срочно увеличивать штат и зарплаты, давать им льготы и бесплатные машины, квартиры, яхты!
avatar

Shizo

  • 09 августа 2018, 08:26
+
+3
Нужно прекратить заниматься самообманом, прятать голову в песок и идти против здравого смысла.
Машины есть в нашей жизни, будут и нужны. Точка.
Люди есть в нашей жизни, будут и нужны Точка.
Теперь, давайте стараться делать так чтобы хорошо было и тем и другим, не исключая компромиссы. А то пока что все лепят блокираторы, к учреждениям не подъехать. Есть места где есть шлагбаум, а за ним куча неиспользуемого места, но встать там нельзя даже на 10 минут и далее по длинющему списку, куда входят и прекрасные тротуары, упирающиеся в стены и отсутствие в некоторых местах даже платных парковок 0
Только вот как речь о машинах идет, так все перекладывается систематически на водителя. А как пешеходные зоны делать — так за деньги общественные. Хотя водитель чисто математически приносит больше денег в номинальную казну налогов (если выкинуть разворовывание одинаковое для всех), поскольку платит все налоги, что и пешеход + все налоги, в том числе в цене бензина, как водитель.
Получается какая-то ну очень странная картина, где водитель бесконечно виноват перед кем-то просто за факт владения машиной и управления ею в городе. У нас же не стоит вопрос «негде гулять — обеспечивайте себя прогулочной зоной сами»?

А еще нужно понимать наконец, что многие вещи-лекартсва-продукты вокруг вас доставляются с помощью тех самых ненавистных машин. И когда вы так рьяно просите поднять цены на все для водителей или машин — это ВСЕГДА увеличение цен на товары вокруг вас, поскольку именно туда закладываются все издержки.
avatar

Endless_666

  • 09 августа 2018, 12:13
+
В любом городе, нужны и парковки и эвакуаторы, но РАЗУМНО, а то создаётся впечатление что всё это организовал сбежавший из психушки шизофреник.
avatar

protection77

  • 09 августа 2018, 10:56
+
Тут у кого-то телерадио не вещает что ли? Зачем каждую яндексновость тут размещать?
avatar

Kola

  • 09 августа 2018, 14:25
+
Тут у кого-то телерадио не вещает что ли?
Хочется верить что есть такие…
avatar

sochitales

  • 09 августа 2018, 18:28
+
+1
Че вы ноете? парковка в центре бесплатная… каждый день езжу ставлю либо на конституции либо на советской, никаких проблем иногда приходится подождать пока кто-то отьедет!!! Хватит НЫТЬ!!! Понаехали епт!))
avatar

loveloveinsky

  • 10 августа 2018, 17:20



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.