Планируемая трасса Джубга – Сочи может стать самой дорогой в России

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути же это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 г., рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней – 120 км/ч, рассказывает один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 г., а обход Сочи – к 2023 г. Существующий обход проходит в черте города, он освободил от транзитного движения только центральную часть Сочи.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы вид береговой линии получился идеальным, разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх, сказали два чиновника «Ведомостям», но такой вариант больше не рассматривается: слишком сложно его реализовать из-за проблем с получением доступа к земельным участкам.

Начать реконструкцию дороги Джубга – Сочи Росавтодор надеется уже в 2019 г., говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос – как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что дорога Джубга – Сочи – проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении, говорит третий чиновник.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка, объясняет один из собеседников.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, говорит другой собеседник «Ведомостей». Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга – Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее, рассуждает он: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.
Источник: «Голос Кубани»
  • +37
  • 02 августа 2018, 13:34
  • slava33

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
Полуправда — это скорее ложь, чем правда. В данном случае это касается места предполагаемого строительства дороги:
построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу
Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа, говорят два собеседника «Ведомостей»: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское – за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля – еще 4 км), а еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.).
avatar

ActiveKSM

  • 02 августа 2018, 13:43
+
+1
Возникает вопрос. Если дорога «в обход» таких населенных пунктов, как Сочи, то куда она ведет? На «Розу Хутор»? в Абхазию?
avatar

ActiveKSM

  • 02 августа 2018, 14:16
+
+2
табор уходит в небо))))
avatar

27062014

  • 02 августа 2018, 14:22


+
Соединяется на Мамайке с дублёром.
avatar

Kusuko

  • 03 августа 2018, 11:24
+
+1
ActiveKSM, своим вопросом вы заставили вспомнить планы строительства кольцевой дороги вокруг всего Чёрного моря для перемещения туристов из одной причерноморской страны в другую. Несколько лет назад эту идею строительства российского участка такого транспортного кольца вынашивали некоторые видные члены Градостроительного совета Сочи. Похоже, что этот проект или её часть нашли поддержку в высоких заинтересованных кругах. Но где экономическое обоснование этого, прямо скажу, утопического проекта?
avatar

DefEr

  • 04 августа 2018, 18:15
+
Экономическое обоснование обычно сводится к тому, чтобы поделить деньги между своими бизнесменами — разве не так?
avatar

USER

  • 04 августа 2018, 19:41
+
+1
avatar

27062014

  • 02 августа 2018, 13:43
+
+4
А в итоге все пять может выйти. Хех. Ждём новых налогов, акцизов и прочего.
avatar

Human

  • 02 августа 2018, 13:58
+
+1
ну просчитаться на какие-то 0,4 трлн.рупий — такая мелочь!
avatar

27062014

  • 02 августа 2018, 14:23
+
+2
И зачем строить ещё один обход города Сочи когда есть дублёр?
avatar

slava33

  • 02 августа 2018, 13:55
+
+2
А зачем иметь прошлых три топа, может в черновики такое?
avatar

Human

  • 02 августа 2018, 14:00
+
власти уже от неё отказались
avatar

baracuda

  • 02 августа 2018, 14:00
+
+3
Не будет в обозримом будущем никто трассой Джубга-Сочи заниматься.
Первым место в очереди Рамзан Ахматович занял, со скоростной трассой Грозный — Краснодар.
avatar

ALBANDY

  • 02 августа 2018, 14:44


+
+1
что уже готовят к захвату?
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 03:02
+
+2
что толку зря это мусолить? уже написали что Минтранс считает это нецелесообразным, т.к. расходы астрономические.
avatar

Secretweapon

  • 02 августа 2018, 15:10
+
+1
Минтранс отказался, а Роттенбергам эта идея понравилась
avatar

slava33

  • 02 августа 2018, 18:05
+
+2
ну дык им и Крым и побережье краснодарского края подавай — в хозяйстве всё сгодится ;)
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 03:03
+
+1
Дорога, конечно, нужна и давно, но… похоже не доживем до нее.
avatar

so3537

  • 02 августа 2018, 19:14
+
+1
+100500)
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 03:04
+
Трасса Сочи Джубга это выброшенные деньги.

Нужно достроить трассу Дагомыс -Хадыженск, её уже строили, но не достроили.
avatar

Kvazar

  • 02 августа 2018, 21:00
+
Не нужна нам эта дорога. Кому надо, тот проедет ее и за 4 часа. У нас и так уже перенаплыв сдыхов, все загажено ими. На эти деньги лучше бы построили в Адлере еще несколько горнолыжных курортов. Больше денег прилетало бы к нам зимой.
avatar

Katsman

  • 02 августа 2018, 21:58
+
+2
сдыхов
никто не люит, любят только их деньги…
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 03:06
+
+1
Больше денег прилетало бы к нам зимой.
Деньги в офшоры прилетают. Что-то может и к «вам». А государству по налогам и народу- ничего, кроме загаженной природы
avatar

ActiveKSM

  • 03 августа 2018, 08:26
+
Новая дорога загадит среду обитания человека. А ты продолжай заботиться о козлах в горах. )))
avatar

Katsman

  • 03 августа 2018, 08:41
+
+2
Тут дело в том, что козлы в горах важнее людей, люди могут жить где угодно, а эти козлы только в этих горах.
avatar

Kusuko

  • 03 августа 2018, 11:27
+
+2
Новая дорога в Сочи давно нужна и конечно она будет «безумно» дорога с учётом нашей российской специфики.
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 02:52
+
Новая дорога в Сочи давно нужна
Зачем?
avatar

ActiveKSM

  • 03 августа 2018, 08:27
+
+4
разрабатывался вариант переноса железной дороги на участке Сочи – Новороссийск от побережья вверх
Не понял с каких это пор есть ж/д между Сочи и Новороссийском?)
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 03:00
+
+1
Минтранс считает нецелесообразной реконструкцию дороги Джубга — Сочи
На этом заканчиваем обсуждение феерических прожектов пильщиков бюджета!
avatar

REMIX

  • 03 августа 2018, 11:49
+
Аминь! Я знаю ещё как провести дорогу в Сочи. Можно прямо по морюнад волнами, кроме шуток. В во времена СССР в «Технике молодёжи» публиковли эскизы проекта полностью крытой эстакады вдоль побережья, с дорогой, там даже для жилья место предусматривалось, только не помню за какой год этот номер журнала был.
avatar

kaktus

  • 03 августа 2018, 12:39
+
В Китае так дороги вдоль реки строят, чтобы не портить берега
avatar

USER

  • 04 августа 2018, 19:45
+
+1
Кто такой ваш Минтранс, если эта идея понравилось Ротенбергу
avatar

PUSSY

  • 04 августа 2018, 09:35
+
+1
обход Сочи – за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад)
Я дико извиняюсь, но!
Какой обход!? У нас уже есть «Обход Сочи», есть «Дублер Курортного проспекта» и есть в конце концов просто Объездная дорога!!! Куда еще обходить!!!
avatar

D-huan

  • 03 августа 2018, 15:44
+
Деньги надо освоить.
avatar

Katsman

  • 03 августа 2018, 17:02
+
+1
Улицу Ленина в Адлере бы обойти.
avatar

forskit

  • 03 августа 2018, 17:15
+
И всё это «великолепие» упрётся в пробку между Сочи и Адлером
avatar

Luarvick

  • 04 августа 2018, 00:23
+
Дорогу от Сочей в сторону Адлера надо сделать платной. Хватит пускать в Адлер нищебродов.
avatar

Katsman

  • 04 августа 2018, 04:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.