Сочи, эвакуация по понятиям и по закону



Всем водителям хорошо известно значение такой таблички. Очень похоже на предупреждение о жестком наказании. Конечно, никому не хочется попасть в ситуацию, когда надо разыскивать свой автомобиль на спец.стоянке. А дальше – постановление на штраф от инспектора ДПС и оплата работы эвакуатора по космическим ценам. Поэтому процесс эвакуации транспорта на дороге всегда привлекает внимание. Часто мы замечаем, что эвакуация проходит с явными нарушениями законов, федеральных и региональных. Как же может так быть: водитель в нарушение знаков оставляет автомобиль, он нарушитель, а инспектор ДПС, организующий эвакуацию с нарушениями тех же законов, выходит просто проявляет некое творчество, отступая от правил и норм.
Вот пример «околозаконной» эвакуации. Видео позаимствовано из одного из моих топиков.


Что здесь незаконного? Самое главное: никто не вправе производить какие-либо действия по эвакуации автомобиля до того, как будет оформлен протокол задержания транспортного средства. Об этом очень точно и конкретно указано в законе Краснодарского края.

ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 04 июня 2012 года N 2508-КЗ (с изменениями на: 10.04.2017)
О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4. Перемещение задержанных транспортных средств осуществляется уполномоченной организацией после составления протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства.

При отсутствии водителя протокол о задержании транспортного средства составляется в присутствии двух понятых, которые подписывают составленный протокол, либо с применением видеозаписи. Перед погрузкой транспортного средства должностное лицо уполномоченной организации, осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в задержанное транспортное средство.


А что мы видим на видео? Эвакуируемый автомобиль уже висит на подъемнике, а инспектор ДПС еще не закончил оформление документов. Кто будет отвечать. Если в результате погрузочных работ, автомобиль будет поврежден? Протокола нет, по какому праву эвакуаторщик прикасается к чужой собственности? Одни вопросы.

Я сейчас не оцениваю целесообразность эвакуации конкретного автомобиля. Я за то, что, если в законе описали последовательность действий, именно так и следует действовать. Многие водители, прочитав публикацию до этого места скажут, что не бывает законной эвакуации никогда и нигде, а в нашем городе особенно. Разочарую и обрадую вас, я видел эвакуацию именно по закону, такую, как написано в законе.

15 февраля экипаж ДПС при патрулировании улицы Воровского организовывал эвакуацию из уширения по левой стороне дороги. Логически рассуждая, стоянка транспорта в уширениях («карманах») не создает помех для проезда. Эти уширения и делали для стоянки транспорта. Но сейчас по левой стороне установлены знаки, запрещающие остановку, и с точки зрения ПДД, стоянка там – нарушение.

Заинтересовала меня последовательность действий инспекторов ДПС и эвакуатора при задержании автомобиля. Никогда не видел такой работы. Абсолютно все действия произведены в точном соответствии с краевым законом. Оказывается, это совсем нетрудно, и не занимает много времени. Представляю видеоподтверждение процесса:



Да, время на эвакуацию затрачено несколько больше, чем при эвакуации, схожей с воровством. Зато такой способ и законен, и безопасен. Здесь все ясно: пока протокол не оформлен и не подписан, никто не прикасается к автомобилю. А после подписания протокола, за сохранность автомобиля отвечает эвакуаторщик. Очень хочется, чтоб такая эвакуация была не единичной. Совсем без эвакуации не обойтись, но если ее делать, то вот так.
  • +47
  • 18 февраля 2018, 08:50
  • nordman

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Юра. Думаешь, если похвалишь ДПС, они работать " законнее" станут? Это только в детском садике ребенка похвалили — он старается заработать похвалу снова.
avatar

afganets

  • 18 февраля 2018, 18:55
+
Добрый вечер.
Развернем вопрос. Если мне на видео попала работа ДПС такая, как должна быть, как поступить в этом случае. Шел по улице, увидел едущий эвакуатор, в руках у меня камера (точнее, в кармане). Я сразу стал снимать, потому что обычно при эвакуации происходит ряд нарушений.
На этот раз все было по правилам. Как быть?
avatar

nordman

  • 18 февраля 2018, 19:01
+
Как быть?
Юрий Иванович, анализируя (в последнее время) поведение наших доблестных дорожных полицменов, создается впечатление, что они обладают какой-то сакральной государственной тайной и чего-то выжидают. Они стали вести себя резко агрессивно, вызывающе, словно положили на общегражданский контроль с большого бугра.
И ЭТО перед выборами. А что будет после выборов?
Может надо пересмотреть отношение к ним? И общаться с ними теми же методами.
avatar

liberalis

  • 18 февраля 2018, 19:41
+
Думаю, такое поведение по отношению к ДПС неверно. Не следует забывать, что все полицейские наделены широкими правами. Закон позволяет им такие действия, за которые обычный гражданин может в лучшем случае быть привлечен к разбирательству в суде. А там и до ареста суток на несколько недалеко.
Но точно знаю, что человек с видеокамерой, направленной на инспекторов ДПС отбивает охоту от противоправных действий. Мои наблюдения показывают, что в большинстве случаев, после начала съемки, инспекторам срочно надо уехать.
Чем больше будет человеков с камерой, тем служба ДПС будет ближе к закону.
avatar

nordman

  • 18 февраля 2018, 19:48
+
+1
понятой — водитель эвакуатора?? и так всё время??? налицо личная финансовая заинтересованность человека…
avatar

27062014

  • 19 февраля 2018, 10:58


+
Вы наверно неточно знаете закон об эвакуации. Сейчас понятые не нужны. Достаточно фото или видео фиксации, причем любым устройством, табельным или личным
avatar

nordman

  • 19 февраля 2018, 11:45
+
жаль, что без понятых — было б интересней)
avatar

27062014

  • 19 февраля 2018, 12:31
+
Работать они будут так, как им надо. Но все же справедливо будет рассказывать не только о плохой, но и о правильной работе гайцев. Объективности для.
avatar

VVE_Rost

  • 18 февраля 2018, 19:13
+
Вот и я так думаю. А там уж, на отсечке определенного времени, можно подсчитать баланс. И неплохо бы огласить. Если будет, к примеру, 8:3 не в пользу правильной работы — еще один аргумент при выборе кандидатов на сокращение.
avatar

nordman

  • 18 февраля 2018, 19:15

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.