Над законом (будни ДПС Сочи)


Уважаемые дамы и господа, сегодня я рассажу вам о некоторых аспектах службы сочинских борцов за безопасность дорожного движения. Что бы там не говорили, такая служба в Сочи есть! Называется она ГИБДД, а водителям больше известна как ДПС. Сразу скажу, без такой службы не может обойтись ни один город, ни один регион, не одно государство. Как ни крути, а на дороге нужна служба, олицетворяющая закон и государственную власть. Специальные автомобили такой службы имеют специфическую раскраску, а представители службы при исполнении обязанностей одеты в заметную форму.
Мы всегда замечаем, когда автомобили ДПС и инспекторы нарушают ПДД и другие законы. Такие наблюдения накапливаются и преобразовываются в народное творчество – анекдоты. В таких анекдотах нет фамилий, есть только определение «гаишник». И почему же в России столько «гаишных» анекдотов? Я думаю, потому что столько поводов и тем дают нам своим специфическим поведением сами блюстители безопасности на дороге.
И вот интересно: в беседах с инспекторами ДПС, они сами признают, что в процессе службы «немного отступают от правил». Но вцелом их деятельность направлена на борьбу с нарушителями ПДД. Не могу понять, как можно бороться за исполнение закона, при этом нарушая этот закон? Может следует тогда «вывести за скобки законов» нашу полицию? Если самому себе признаться честно, то следует согласиться, что сама полиция давно «не дружит» с государственной законностью. Тому масса примеров. Каждый день, проезжая по дороге вижу экипажи ДПС, стоящие с нарушением ПДД, вижу, как инспекторы останавливают автомобили в местах, где это запрещено (или как пишут в новом административном регламенте «не допускается»).
Такое поведение ДПС стало нормой. Сами инспекторы считают, что именно такая тактика их поведения дает наиболее значимые результаты по обеспечению безопасности на дороге. Мне думается, что кроме роста всеобщего сожаления об утрате авторитета службы ДПС, такое поведение не приносит ничего. И на семидесятый раз наблюдения уже не кажется нарушением стоянка автомобиля ДПС на направляющем островке. Почти нормой становится остановка инспектором автомобиля для проверки под запрещающим знаком. А эвакуация автомобиля без оформленного на то протокола – общепринятая норма. Понемногу мы, те «мы», для кого создана служба ДПС, те «мы», на налоговые деньги которых существует служба ДПС, мы привыкаем к таким отклонениям от правил.
Нам самим уже не кажется нарушением не пристегиваться ремнями безопасности, говорить по телефону, ведя автомобиль, возить детей без спец.кресел, не включать сигналы маневрирования. Вот такой круговорот нарушений ПДД на дороге.
Для иллюстрации представляю совсем короткую видеозапись моего общения с инспектором ДПС. Сразу скажу, инспектор был в беседе вежлив и ответил на мои вопросы. Все замечательно, за исключением «некоторых отклонений» от ПДД:


— Автомобиль ДПС стоит на направляющем островке.

ПДД
1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки…

ГОСТ Р 52766-2007
4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог…
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1… На площади островка наносят разметку 1.16.1…

6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.)…


— Если верить инспектору ДПС, и экипаж вынужден был остановиться с отступлением от ПДД, выполняя неотложное задание, то почему не включил световую сигнализацию?

ПДД:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8—18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам дорожного движения при условии обеспечения безопасности движения.


Правда, возникает вопрос, почему тогда в целях безопасности не указать место остановки автомобиля – нарушителя на том же островке? И насколько задание такого рода – неотложное?

Комментарии к ПДД для судопроизводства
Выполнением неотложного служебного задания может являться только исполнение государственной функции, направленное на предотвращение каких-либо негативных последствий и на основании действующего законодательства.





— Инспектор остановил транспортное средство для оформления протокола с нарушением:

87. Остановка транспортного средства осуществляется с учётом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.
88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения…
В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.



Ну и как «венец» ролика, заявление инспектора ДПС, что остановка их автомобиля на этом направляющем островке абсолютно случайна и не носит системного характера! Сорок три раза «ХА-ХА-ХА»! Любой водитель, часто заезжающий в Адлер со стороны Сочи через вантовый мост может видеть в указанном месте автомобиль ДПС с завидным постоянством. Не хочу сказать, что именно этот автомобиль (с номером 0057) чуть ли не ежедневно там дежурит, но думаю, номер не так важен. Я не спрашиваю фамилии инспекторов, специально не стараюсь фиксировать номера спец.автомобилей. Есть общая болезнь, как инфекция, накрывшая эпидемией всю службу, и пока руководство ГИБДД не возьмётся за лечение, в лучшую сторону ничего в этой службе не сдвинется.
  • +97
  • 26 декабря 2017, 09:54
  • nordman

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
Автору конечно респект. Но скоро гайцам надоест подставляться под камеру и они или перестанут общаться или найдут способ не светиться со своими заявлениями.
avatar

zanoza1010

  • 26 декабря 2017, 10:15
+
Ну, это тоже результат. Перестать общаться у них вряд ли получится, кстати)
avatar

VVE_Rost

  • 26 декабря 2017, 10:53
+
+3
Они там с завидным постоянством до пробок. А когда пробки, и надо бы, по теории, останавливать тех, кто самый умный, и по островку объезжает пробку и щимится потом в ряд, их почему-то нет.
Кстати, недавно проезжал как-то, и видел, они какую-то камеру на треноге выставили. Небось, опять каких-нибудь должников искали.

Давеча смотрел у Пучкова Дмитрия интервью с американским полицейским. Так «там» все четко. Там ежели нарушил, тебе и штраф без разговоров выпишут, так еще и на работе должен будешь сообщить о своей провинности.
avatar

insight_adler

  • 26 декабря 2017, 13:19
+
+2
А у нас если кто напоминает им о исполнении закона(блюстителям то), так еще трольчатина собирается инетная, нервы попортить. Щас подтянутся, чот подзадержались. Ждемс)
avatar

VVE_Rost

  • 26 декабря 2017, 14:50
+
Хорошо ещё что у нас не такие ИДПС www.youtube.com/watch?v=Q72BnobKQLA
avatar

dre9000700

  • 26 декабря 2017, 14:19


+
+5
ну да. тактика нарушения пдд инспекторами позволяет им добиться лучших результатов. а тактика нарушений пдд водителями позволяет водителям лучше передвигаться по городу. замечательно.
avatar

Wing

  • 26 декабря 2017, 14:26
+
+4
Похоже уже необходима служба, которая будет фиксировать повсеместные нарушения сотрудников полиции. Материала будет предостаточно
avatar

dre9000700

  • 26 декабря 2017, 14:26
+
+7
У нас уже есть такая служба — nordman. Вернуть ему погоны, раскрасить машину и скинуться на бензин)))
avatar

zanoza1010

  • 26 декабря 2017, 14:31
+
nordman один, а нарушителей много)
avatar

dre9000700

  • 26 декабря 2017, 15:13
+
+1
А почему бы не сделать там нормальную, легальную парковку, со знаком и разметкой? Столько «пустого» асфальта пропадает…
avatar

hartmann

  • 26 декабря 2017, 18:31
+
Там пересечение проезжих частей и при парковке получается серьезная помеха для обзора при проезде развязки.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 19:16
+
+2
серьезная помеха для обзора
Меня, как жителя центра Сочи веселит подобный аргумент… Следуя этой логике в центре надо вообще все деревья спилить, а дома снести)
avatar

hartmann

  • 26 декабря 2017, 19:50
+
+1
Я располагаю видео со своего регистратора. На «Волге» пытаюсь выехать по этой развязке, правда в другом месте. Припаркованные авто на направляющем островке перекрывают обзор полностью, лишая возможности реально оценить дорожную обстановку. Могу выложить для остроты ощущений.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 19:54
+
+1
Юрий Иванович, я на этой развязке бываю регулярно, поверьте, это не самое опасное место в городе…
avatar

hartmann

  • 26 декабря 2017, 20:03
+
Охотно верю. Но и это место спокойным не назовешь. Понимаю, инспекторам ДПС на этом месте удобно стоять и шерстить водителей. А куда они ставят машины для проверки? Или на тот же островок, или оставляют на дороге, совсем не широкой. В общем — бардак устраивают.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 20:06


+
То что бардак, это согласен… Я вот сейчас частенько езжу в больничный городок на Ареде… Вот где бардак! Как нибудь прокатитесь туда, только вот инспекторов ДПС Вы там не увидите…
avatar

hartmann

  • 26 декабря 2017, 20:15
+
Мне знакомы те места. В нашем городе полно таких мест. Всё сразу, одновременно не убрать. Но начинать с чего то надо. Начал с Адлера, а там как пойдет.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 20:17
+
+1
Полюбуйтесь:
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 20:09
+
+1
Это же противоположная часть развязки… Мы же речь ведем о том месте где стоят инспекторы ДПС. Там вполне можно организовать несколько парковочных мест с разметкой и знаками… Здесь же явная помеха, но инспекторов это не интересует, верно?
avatar

hartmann

  • 26 декабря 2017, 20:19
+
В пяти метрах от моего авто стоял экипаж ДПС и неспеша оформлял протоколы по мелочным нарушениям. Эти машины не просто в поле их зрения, а вот прямо перед ними. С противоположной стороны парковку никак не сделать. нужен переход пешеходный, а это всё же федеральная трасса. Кроме того внутри дорожной развязки стоянку по ПДД организовать просто невозможно.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 20:28
+
Выезд на встречку… Но стоящие на островке провоцируют на это нарушение
avatar

mman

  • 26 декабря 2017, 21:45
+
Евгений, Вам скорее незнакома эта развязка. Мой автомобиль выехал с направляющего островка строго на проезжую часть. Нет там никакой встречки. Заезд на направляющий островок имел место. Но по другому с полицейскими поговорить невозможно.
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 21:49
+
А это
avatar

mman

  • 26 декабря 2017, 21:57
+


Где Вы встречку заметили? Стрелочка беленькая хорошо видна? Или в Вашей стране она что-то другое обозначает?
avatar

nordman

  • 26 декабря 2017, 22:03
+
А при чем тут стрелочка 1.18? Автомобили на противоположной полосе вынуждены максимально прижиматься вправо.
avatar

mman

  • 26 декабря 2017, 22:40
+
Уважаемый Евгений, Вам вероятно известны случаи, когда габариты автомобиля оказываются несколько больше, чем колесная база? А еще, у водителей, едущих навстречу, нет желания разъезжаться с препятствием «впритирку», они предпочитают гарантированно безопасный разъезд.
А судить о дорожной обстановке по проекции капота на дорогу — занятие неблагодарное. Перепосты проще и надежнее.
avatar

nordman

  • 27 декабря 2017, 07:29
+
Автор даю наводку — куда более вопиющего беспредела с островками!

avatar

Nitro

  • 26 декабря 2017, 21:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.