Новый предварительный стандарт на дорожные знаки, что за «зверь» такой?

Согласно поручения председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 9 декабря 2016 года был разработан предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры, виды и правила применения экспериментальных дорожных знаков. Общие положения»


Этот стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Газета Известия опубликовала информацию, что данный предварительный стандарт принят и начал действовать.

Так что это за зверь такой – предварительный стандарт?

Согласно Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта

Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» нам говорит, что они должны быть по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004.

А в пункте 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 (прямо указан в ПДД РФ) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующим стандартом.
Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.

Обратимся теперь к самому предварительному стандарту.



В предварительном стандарте имеется ссылка на практику применения действующих национальных стандартов, которая показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна, создавая «визуальный мусор». Это засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. И поэтому в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости на нескоростной улично-дорожной сети рекомендуется применять типоразмер дорожных знаков «500», а в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки – типоразмер «400».

Действующий ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д.4) устанавливает размер для круглых знаков от 600 до 900 мм. Хотя для 3.27- 3.30 сделано послабление в исключительных случаях до 250 мм.


Становятся возможными вот такие дорожные знаки 3.27-3.30.

Такие знаки допускаются также к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам. В этом случае на знаках наносятся дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной и запрещенной остановки и стоянки.


Новый дорожный знак 6.4.1 (6.4.2) — платная парковка
Применяется при необходимости оплаты парковки. Допустимы к использованию оба варианта.


дорожный знак 6.4.3 (6.4.4) — внеуличная парковка
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.


дорожный знак 6.4.5 — 4.6.14 — парковка со специализацией




Нижеприведенные дорожные знаки допускаются к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам или проезжей части. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной парковки.


А вот такой дорожный знак указывается количество парковочных мест.


И еще немножко не парковочной тематики:

Ранее мы просили дорожный знак дополнительной информации с указанием даты начала действия, а получили знак дополнительной информации 8.5.8 — месяцы, для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.


Вводится новый дорожный знак 4.1.7 — Движение в обратном направлении, который может применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.


Вводится новый дорожных знак 5.19.3 — диагональный пешеходный переход, для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали


Описание нового дорожного знака 5.15.9 информируют водителей о перестроении на параллельную проезжую часть и приоритетах движения.

Ну а бонусом вносят ясность в наш давний спор с nordman, что пересечение проезжих частей в рамках одной дороги не образует перекрестка.


Интересны также новые дорожные знаки 5.36 указывающие направление движения по полосам следующего перекрестка, если между перекрестками небольшое расстояние и необходимо заранее уведомить участников движения для заблаговременного перестроения.

Знаки допускается устанавливать над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам.


Вот как коротенько об основных нововведениях в средствах организации дорожного движения.
  • +57
  • 12 декабря 2017, 14:07
  • mman

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
1. Чем отличается парковка передом перпендикулярно к бордюру от той же, но задом??)))
2. Часть знаков — это знаки для тех, кто про ПДД слышал, но не читал)
avatar

27062014

  • 12 декабря 2017, 14:28
+
+1
Чем отличается парковка передом перпендикулярно к бордюру от той же, но задом?
А ведь хороший вопрос, если будет 2 различных варианта, то уже можно будет карать за неверный способ постановки.
avatar

mman

  • 12 декабря 2017, 15:06
+
+2
вот поэтому интересно послушать внятное объяснение разрешения одного способа и запрета на другой, практически идентичный… маразм крепчал???
А ещё такое мнение :«Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тысяча рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.»
Нет причины не согласиться…
avatar

27062014

  • 12 декабря 2017, 15:28
+
+2
Этот знак для дятлов которые все равно прут на забитый перекрёсток.
Чтобы ещё раз привлечь их внимание.

Хотя можно и ещё знак придумать «Движение по обочинам запрещено».
avatar

mman

  • 12 декабря 2017, 15:37
+
я ж говорю — для тех, кто ПДД не читал (про более глубокое изучение вообще молчу).
avatar

27062014

  • 12 декабря 2017, 15:39


+
+1
другой, практически идентичный… маразм крепчал???
Да ничего не крепчал! Где-то надо обязать водил заезжать на парковку задом, чтобы обезопасить последующий выезд. А то воткнутся передом и потом создают проблемы себе и людям.
avatar

COMOBHAX

  • 12 декабря 2017, 19:31
+
+2
Да, при выезде задом обзора явно меньше будет, чем при заезде задом.
avatar

mman

  • 12 декабря 2017, 19:43
+
я так и делаю, но водитель, плохо паркующийся задом, создаёт не меньшие проблемы на проезжей части, особенно если движение плотное и любители притереться сзади подпирают под бампер…
avatar

27062014

  • 13 декабря 2017, 10:20
+
Чем отличается парковка передом перпендикулярно к бордюру от той же, но задом??)))
Для начала хотя бы тем же утверждением, что
я ж говорю — для тех, кто ПДД не читал
в частности про движение задним ходом и выделение его в гораздо более опасный манёвр по сравнению с обычным. Ну и если хорошенько подумать, то можно ещё кучу причин надыбать, к примеру из серии местонахождения выхлопной трубы и т.д.
avatar

PEBEPC

  • 12 декабря 2017, 16:34
+
+2
а при парковке задом к бордюру движения задним ходом нет?????
avatar

27062014

  • 12 декабря 2017, 16:40
+
+1
Т.е. с первого класса надо начинать, я так понял. Почему скоростной режим к примеру бывает разный? Почему… Ладно, не буду долго утомлять, а напомню просто, что бывают различные условия ДД. И от этого зависит будет ли в определённом месте стоять к примеру вот такой знак
Т.е. определённые условия заставляют выбирать, при том из двух зол, определённые параметры.
avatar

PEBEPC

  • 12 декабря 2017, 17:59
+
не утруждайтесь. Вы — про круглое, а я про синее…
avatar

27062014

  • 13 декабря 2017, 10:21
+
+1
Непонятно к чему все это? Показать работу и обосновать бюджет? Все что здесь намалевано описано в ПДД. Выезд на перекресток, к примеру, за которым образовался затор запрещен. Об этом писано в книгах и должно быть доведено на занятиях.
Толку от увеличения количества и разновидностей знаков если водителю не вложили в голову теорию? Он их все равно не поймет.
Уровень обучения необходимо поднимать, а не картинки малевать.
avatar

Mislestiratel

  • 13 декабря 2017, 10:08
+
Где то вы правы. Но давайте ситуацию переложим на парковку. Стоит 3.27 в пяти километров от Вас, перекрестов нет, есть какие -то выезды с прилегающей территории, но на 100% вы не можете понять перекресток это или выезд с прилегающей территории. По правилам дублирующие знаки 3.27 не нужны, — лишняя трата денег. Но по факту желательно было бы их продублировать особенно после мест выезда с прилегающих территорий и мест с где возможен разворот.
avatar

mman

  • 13 декабря 2017, 10:19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.