Новый предварительный стандарт на дорожные знаки, что за «зверь» такой?
Согласно поручения председателя Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, Первого заместителя Правительства Российской Федерации И.И.Шувалова от 9 декабря 2016 года был разработан предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры, виды и правила применения экспериментальных дорожных знаков. Общие положения»
Этот стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Газета Известия опубликовала информацию, что данный предварительный стандарт принят и начал действовать.
Так что это за зверь такой – предварительный стандарт?
Согласно Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» нам говорит, что они должны быть по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004.
А в пункте 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 (прямо указан в ПДД РФ) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующим стандартом.
В предварительном стандарте имеется ссылка на практику применения действующих национальных стандартов, которая показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна, создавая «визуальный мусор». Это засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. И поэтому в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости на нескоростной улично-дорожной сети рекомендуется применять типоразмер дорожных знаков «500», а в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки – типоразмер «400».
Действующий ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д.4) устанавливает размер для круглых знаков от 600 до 900 мм. Хотя для 3.27- 3.30 сделано послабление в исключительных случаях до 250 мм.
Становятся возможными вот такие дорожные знаки 3.27-3.30.
Такие знаки допускаются также к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам. В этом случае на знаках наносятся дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной и запрещенной остановки и стоянки.
Новый дорожный знак 6.4.1 (6.4.2) — платная парковка
Применяется при необходимости оплаты парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
дорожный знак 6.4.3 (6.4.4) — внеуличная парковка
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
дорожный знак 6.4.5 — 4.6.14 — парковка со специализацией
Нижеприведенные дорожные знаки допускаются к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам или проезжей части. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной парковки.
А вот такой дорожный знак указывается количество парковочных мест.
И еще немножко не парковочной тематики:
Ранее мы просили дорожный знак дополнительной информации с указанием даты начала действия, а получили знак дополнительной информации 8.5.8 — месяцы, для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Вводится новый дорожный знак 4.1.7 — Движение в обратном направлении, который может применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.
Вводится новый дорожных знак 5.19.3 — диагональный пешеходный переход, для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали
Описание нового дорожного знака 5.15.9 информируют водителей о перестроении на параллельную проезжую часть и приоритетах движения.
Ну а бонусом вносят ясность в наш давний спор с nordman, что пересечение проезжих частей в рамках одной дороги не образует перекрестка.
Интересны также новые дорожные знаки 5.36 указывающие направление движения по полосам следующего перекрестка, если между перекрестками небольшое расстояние и необходимо заранее уведомить участников движения для заблаговременного перестроения.
Знаки допускается устанавливать над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам.
Вот как коротенько об основных нововведениях в средствах организации дорожного движения.
Этот стандарт расширяет способы и области применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Газета Известия опубликовала информацию, что данный предварительный стандарт принят и начал действовать.
Так что это за зверь такой – предварительный стандарт?
Согласно Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
предварительный национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта
Приложение 1 к ПДД РФ «Дорожные знаки» нам говорит, что они должны быть по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004.
А в пункте 4.6 ГОСТ Р 52289-2004 (прямо указан в ПДД РФ) «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующим стандартом.
Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами. В необходимых случаях участников дорожного движения информируют о назначении такого технического средства и устанавливают транспаранты, разъясняющие смысл и значение проводимого эксперимента.
Обратимся теперь к самому предварительному стандарту.
В предварительном стандарте имеется ссылка на практику применения действующих национальных стандартов, которая показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, а также ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна, создавая «визуальный мусор». Это засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения. И поэтому в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости на нескоростной улично-дорожной сети рекомендуется применять типоразмер дорожных знаков «500», а в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки – типоразмер «400».
Действующий ГОСТ Р 52290-2004 (приложение Д.4) устанавливает размер для круглых знаков от 600 до 900 мм. Хотя для 3.27- 3.30 сделано послабление в исключительных случаях до 250 мм.
Становятся возможными вот такие дорожные знаки 3.27-3.30.
Такие знаки допускаются также к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам. В этом случае на знаках наносятся дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной и запрещенной остановки и стоянки.
Новый дорожный знак 6.4.1 (6.4.2) — платная парковка
Применяется при необходимости оплаты парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
дорожный знак 6.4.3 (6.4.4) — внеуличная парковка
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
дорожный знак 6.4.5 — 4.6.14 — парковка со специализацией
Нижеприведенные дорожные знаки допускаются к установке на стенах зданий и ограждений перпендикулярно к основным дорожным знакам или проезжей части. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые отмечают границы зон разрешенной парковки.
А вот такой дорожный знак указывается количество парковочных мест.
И еще немножко не парковочной тематики:
Ранее мы просили дорожный знак дополнительной информации с указанием даты начала действия, а получили знак дополнительной информации 8.5.8 — месяцы, для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
Вводится новый дорожный знак 4.1.7 — Движение в обратном направлении, который может применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.
Вводится новый дорожных знак 5.19.3 — диагональный пешеходный переход, для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали
Описание нового дорожного знака 5.15.9 информируют водителей о перестроении на параллельную проезжую часть и приоритетах движения.
Ну а бонусом вносят ясность в наш давний спор с nordman, что пересечение проезжих частей в рамках одной дороги не образует перекрестка.
Интересны также новые дорожные знаки 5.36 указывающие направление движения по полосам следующего перекрестка, если между перекрестками небольшое расстояние и необходимо заранее уведомить участников движения для заблаговременного перестроения.
Знаки допускается устанавливать над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам.
Вот как коротенько об основных нововведениях в средствах организации дорожного движения.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть2. Часть знаков — это знаки для тех, кто про ПДД слышал, но не читал)
27062014
mman
А ещё такое мнение :«Председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тысяча рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.»
Нет причины не согласиться…
27062014
Чтобы ещё раз привлечь их внимание.
Хотя можно и ещё знак придумать «Движение по обочинам запрещено».
mman
27062014
COMOBHAX
mman
27062014
в частности про движение задним ходом и выделение его в гораздо более опасный манёвр по сравнению с обычным. Ну и если хорошенько подумать, то можно ещё кучу причин надыбать, к примеру из серии местонахождения выхлопной трубы и т.д.
PEBEPC
27062014
Т.е. определённые условия заставляют выбирать, при том из двух зол, определённые параметры.
PEBEPC
27062014
Толку от увеличения количества и разновидностей знаков если водителю не вложили в голову теорию? Он их все равно не поймет.
Уровень обучения необходимо поднимать, а не картинки малевать.
Mislestiratel
mman
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.