Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в санкциях статьи 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф за непропуск пешехода установлен в размере от 1500 до 2500 рублей.


В настоящее время (статья 12.18 КоАП РФ):
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.


После вступления закона в силу (статья 12.18 КоАП РФ):
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей


Данные изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

Источники:
sozd.parlament.gov.ru/bill/97652-7
www.kremlin.ru/acts/news/55955
  • +68
  • 31 октября 2017, 22:15
  • mman

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+
Опять москвичам (определенной категории бюджетников) «зарплату» подняли.
avatar

TEPEK888

  • 31 октября 2017, 22:32
+
+4
лучше б пешеходам переползающим проезжую часть в местах не обозначенных разметкой и дорожными знаками для этих целей штраф тысяч 5 сделали… задолбали эти олени, по диагонали перекрестки пересекают, мало того еще и замечания делают водителям
avatar

DimonDT

  • 31 октября 2017, 23:49
+
DimonDT
Знаю 2 перекрёстка: Гагарина/Красноармейская и Московская/Конституции на которых есть где-то по 18 секунд когда во все стороны пешеходам зелёный, а автомобилям соответственно красный. При таких условиях нет претензий к пешеходам?

2 ALL
И да, считаю что нужно такие-же штрафы и пешеходам вменять зеркально.

И подскажите, к примеру, 3-4 полосы на дороге и пешеход стоял, думал/говорил по телефону на тротуаре пока авто приближалось на противоположной полосе к пешеходному переходу. Когда авто приблизилось метров за 10-20 к переходу — пешеход наступил на переход на противоположной стороне. Что автомобиль должен сделать? 1) тапку в пол по тормозам (и возможно ловить в корму зевак), 2) проехать спокойно ибо пешеходу помехи нет.
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 00:47
+
1) тапку в пол по тормозам (и возможно ловить в корму зевак), 2) проехать спокойно ибо пешеходу помехи нет.

решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г
Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
avatar

mman

  • 01 ноября 2017, 07:43
+
Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)
это касается, к примеру, перекрёстка когда пешеход идёт параллельно движению авто.
А что если по конкретной ситуации описанной мной выше. Попадал в такие ситуации, считал всегда что должен уступить пешеходу, но часто это бывает опасно или по факту уже не сможешь остановиться до перехода. Ещё раз: подъезжая смотришь что пешеход просто стоит и отвлечён (телефон/друзья...) на тротуаре и не собирается проходить, вот едешь-едешь 200-100-20-10 метров до перехода и тут он поворачивается и пошёл. Неужели я должен останавливаться перед каждым переходом на тротуаре которого стоит потенциальный пешеход? Ибо он же в любой момент может начать движение.
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 09:04


+
Распространяется. Если пешеход на переходе далеко, то можно не останавливаться. Т.к. траектории не пересекаются то обязанности остановиться и пропустить нет.

Далее процитирую ПДД
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


Т.е. Нужно наблюдать за дорожной обстановкой, в т.ч. и за оленем с телефоном на тротуаре. Т.к. у него есть право внезапно пойти по зебре. Вывод, снижаем скорость, чтобы в случае внезапного выхода оленя на переход иметь возможность применить экстренное торможение.

Вчера я также публиковал про сужения и другие варианты замедления потока перед переходом.
www.privetsochi.ru/blog/auto_sochi/74372.html

Суммируя. Пешехода вступившего на противоположный край пешеходного перехода можно не пропускать, если есть 100% уверенность что ваши траектории никак не встретятся. И даже во внезапном прыжке он не достигнет вашей машины. А вот действия пешехода с вашей половины дороги, надо контролировать, не можем контролировать снижаем скорость.

Здесь недавно писали про движение «по понятиям» по кругу, вот примерно так надо и с пешеходом.
www.privetsochi.ru/blog/auto_sochi/74348.html#comment2641563
avatar

mman

  • 01 ноября 2017, 09:46
+
Ок, спасибо за терпение и исчерпывающий ответ!
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 10:39
+
Суммируя. Пешехода вступившего на противоположный край пешеходного перехода можно не пропускать
Это откуда такая сумма появилась? Опять, как обычно, из всяких непонятных интернетовских форумов? Может стоит всё же ПДД лучше знать? А там говорится:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Представляем себе дорогу, особенно с разделительными полосами? И ещё там интересный момент с траекториями. Так толком и не понял, что за этим скрывается?
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 14:21
+
+1
А если по другому выделить
Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Об этом же сказал Верховый суд
Решение ВС РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г

avatar

mman

  • 01 ноября 2017, 14:34
+
А если по другому выделить
Вот, я к этому и веду, что всё гораздо сложнее (можно ещё выделить обязанности пешехода на нерегулируемых пешеходных переходах) и потому формулировки должны быть точнее, в особенности касаемо высоких инстанций (… поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.). Хотя здесь возможно инстанции и ни при чём — потому и не люблю подобных ссылок. Даже ксерокс и в реале вещь ненадёжная, а уж здесь…
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 16:09
+
Вот, я к этому и веду, что всё гораздо сложнее (можно ещё выделить обязанности пешехода на нерегулируемых пешеходных переходах ...
Там, где многоточие в спешке пропустил: ...и не только — то бишь to be continued
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 17:12
+
И да, считаю что нужно такие-же штрафы и пешеходам вменять зеркально.
Для начала добейся одинакового статуса по опасности.
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 14:14
+
Зачем? С ваших слов жизнь и здоровье пешехода волнует только водителя. Это в корне не верно! Нельзя кричать что машины опасны и их нужно штрафовать, а самим бегать на красный или без пешеходного перехода. Никакие штрафы, хоть 10-ти, хоть 100 кратные не спасут тех пешеходов что есть сейчас. А те же повышенные штрафы только для автолюбителей сделают идиотов-пешеходов совсем «бессмертными».
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 17:15
+
С ваших слов жизнь и здоровье пешехода волнует только водителя.
Нет, это не мои слова. Это чужая трактовка, исходя из которой тогда надо и лишать за любое нарушение, или наоборот — никого не трогать. Т.е. не продумано подходить к вопросу, а: "… взять всё, да и поделить".
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 18:15
+
+3
100% Ответственность должна быт равной!
avatar

Kvazar

  • 01 ноября 2017, 08:47
+
У водителя металлический каркас, подушки безопасности, а у пешехода только кожа и кости, и мясо с жиром в зависимости от степени аппетита. Неравнозначные условия.
avatar

mman

  • 01 ноября 2017, 08:51
+
+2
Мозг у всех есть. Ну это в идеале.
avatar

muxaizsochi

  • 01 ноября 2017, 08:55


+
+2
Поэтому пешеходы могут бегать по АВТОдороге и заставлять аварийные предпринимать действия водителей. Если уж за равноправие полов, то для пущего равенства необходимо будет разрешить ездить по тротуарам? Бред? Так и безнаказанность пешеходов — бред!
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 09:07
+
100% Ответственность должна быт равной!
Да не проблема. Из-за руля выйди, если боишься повышенной ответственности. Никто не заставляет под дулом…
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 14:23
+
Вы явно смотрите однобоко, расширьте точку зрения!!!
Я очень много хожу и меня очень сильно бесят идиоты-пешеходы. Примеров миллион, но самые которые меня бесят:
Стою с детьми на светофоре, жду зелёный свет и тут идиоты-пешеходы бегут вперёд на красный и тут же вопрос от детей, а так можно? А потом мы смотрим новости как такие бегуны взрослые и дети попадают под колёса, а как они попадают — а их учат своими действиями идиоты взрослые которым 5-10-15 секунд важнее жизни и здоровья свои и чужие. Им потом проще орать с пеной в интернетах что авто опасны, а сами продолжают бегать в нарушение и учить этому детей которые совсем не могут правильно оценить дистанцию и скорость! Я за большие штрафы для пешеходов, потому что я и мои дети такие же незащищённые пешеходы перед авто как и остальные. Такие идиоты не заботятся ни о себе ни об окружающих, таких потом полно в интернетах со всякими фатальными селфи и т.д.
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 17:22
+
Вы явно смотрите однобоко, расширьте точку зрения!!!
Т.е. если убрать автомобилистов и говорить лишь про пешеходов (последующие рассуждения ниже), это и будет разносторонность и широта?
avatar

TEPEK888

  • 01 ноября 2017, 18:27
+
Да не проблема. Из-за руля выйди, если боишься повышенной ответственности. Никто не заставляет под дулом…
повышенная ответственность — только за рулём, а без руля хоть под колёса и виноват будет «заруль» ?!
Контроль и ответственность должна быть в обе стороны!
avatar

Shizo

  • 01 ноября 2017, 18:30
+
Контроль и ответственность должна быть в обе стороны!
Но у меня ведь речь в приведённой цитате совершенно о другом. Я не готов так «скакать по логике».
avatar

TEPEK888

  • 02 ноября 2017, 17:47
+
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам
avatar

Victoriaz

  • 01 ноября 2017, 09:48
+
Путин штрафы налоги… но все это для поддержки малого бизнеса и вашей безопасности!)
avatar

rem-sochi

  • 01 ноября 2017, 10:17
+
наложение административного штрафав размере одной тысячи пятисот рублей.
наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей
так это… теперь штука всего!
avatar

rem-sochi

  • 01 ноября 2017, 10:18
+
+2
Опять пешеходам благо — и это нормально. Давят их безбожно.
Но как насчет повышения штрафов для самих пешеходов? Ведь не секрет, что нынешние их не останавливают — поскольку гайцы не желают на это время тратить. Им «интереснее» за авто охотиться. Куш там пожирнее…
avatar

VVE_Rost

  • 01 ноября 2017, 10:28

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.