Зимняя резина для Сочи. Нужен совет. Что ставить?
Подходит время ставить зимнюю резину. Я отъездил только три сезона на зимней резине-липучке. Без шипов. Раньше до этого на зимней не ездил. По неопытности, в выборе ошибся. Это была нижнекамская Viatti. Хороша только по рыхлому снегу. Очень скользкая на мокром асфальте, бетоне. Летом на ней тоже не поездишь. Как только температура повысилась выше 10-13, машину так стало кидать на ней, что я оставил идею «добить» её, до поры не устанавливая летнюю. Поменял в тот же день, реально было страшно в теплую мокрую погоду на ней ездить.
Была на привете пара тем с обсуждением необходимости зимней резины в Сочи.
Поскольку в необходимости не сомневаюсь, и, зимой буду постоянно ездить на Поляну, то, прошу поделиться кто на чём успешно ездит зимой в Сочи. Какую резину лучше поставить для нашего города и климата? Особенно интересует какая резина нормально держит мокрый асфальт, если такая есть из зимних. Размер R15-R16.
Была на привете пара тем с обсуждением необходимости зимней резины в Сочи.
Поскольку в необходимости не сомневаюсь, и, зимой буду постоянно ездить на Поляну, то, прошу поделиться кто на чём успешно ездит зимой в Сочи. Какую резину лучше поставить для нашего города и климата? Особенно интересует какая резина нормально держит мокрый асфальт, если такая есть из зимних. Размер R15-R16.
Комментарии (273)
RSS свернуть / развернутьдля Сочи когда обувают на 3 мес макс, выбор очевиден — надо иметь комплект шиповки
PS
И после переобувания — правильно хранить!)
Nitro
aziat
Nitro
aziat
Какие +20? Я про КП писал.
Nitro
Если даже в КП целый день минус десять, то в это время в центре Сочи может быть +25. Те поездка из КП в Сочи это как поездка по временам года за час поездки можно побывать в зиме, весне, лете и осени.
aziat
Тогда как шипы, работают долго.
Я хз какой там снег тонкий толстый белый черный, но на шипах рулится отлично.
Хаккапелита 7 у меня, уж явно будет получше ушатанной липучки.
Nitro
aziat
Nitro
Я по роду своей деятельности более 25 лет наблюдаю какая резина стоит на разных авто в нашем городе. Так вот на шипах ездят или залетные или сочинцы живущие в центре и приезжающие посмотреть в Поляну на снег, как на диковинку. А те кто живет в КП и ее окрестностях ездят или на всесезонке или на зимней липучке. Адлерцы вообще не знают что такое зимняя резина и ездят круглый год на летней резине.
aziat
У меня опыт езды по снегам (СПб, Финка) не 25 лет, но 10 точно.
Возможно ты сравнивал хорошую липучку с посредственными шипами, от того и такой результат.
Но шиповка нормальная, даже по мокрому асфальту дает нормальный результат.
Nitro
А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.
Nitro
Разница без снега (зима) как ты выше смеялся… а она всего лишь в 2 метра, и это при 30 метрах общего.
На снегу примерно тоже самое.
Зато шиповка, сохранит свойства много сезонов.
А липучка после первого же начнет сливать.
Зато на снегу -
Nitro
У меня Ека на Ниссане 3 сезона ходила. Сейчас Ханкук будет второй сезон ходить, выглядит в данный момент как новый.
И это не езда раз в неделю от светланы до моремола.
Я бывает в день по 200 с лишним км наезжаю.
aziat
начинает напоминать байки охотников на завалинке пора заканчивать
У меня 4ый сезон на носу, все шипы на месте, что я делаю неправильно?
Nitro
А у меня хенкук например с завода на машине причем в топовой комплектации и не дешевый, и похож на говно за 20 тыс пробега! Брак тупо у всей серии, причем признанный хенкуком, И хенкук теперь умывает руки и съезжает всячески с темы И что? ))) Хенкук говно?)
Твоя логика «видел я....» — на уровне бабушек с семками, я извиняюсь
Nitro
aziat
Шиповка в Сочи только тем, кто реально в горах… и тогда на 3 мес…
По липучке — это уж кто как ездит. Я до этого ставил на переднеприводный липучку с начала ноября, снимал к концу февраля — сейчас будет 4й
Сезон… липучка для Сочи идеально… всесезонка ни то, ни сё… не пропустил ни дня зимы…
Но ясно что у нас есть горки куда со льдом не заехать и на шиповке — можно поискать)))
_Alex_
Никакую)
Климат в поляне и в центре — разный.
уникальная локация… из субтропиков в горы)…
Nitro
juma
Именно так.
Но шиповка твоя за 3 года резко утратила свойства, надо это учитывать в движении.
Nitro
juma
А вообще на 1-2 дня, не проще найти другой способ добраться?
Nitro
juma
Я бы кроме резины, еще бы об антикоре днища побеспокоился. Льют у нас тут зимой всякую хрень на дороги очень жирно. Машины ржаветь сильно стали.
aziat
eugene-fly
В Сочи дорог с таким снегом и льдом нет. Самое распространенное в Сочи это «черный » лед, те тонкая корка льда. Шипы за такой лед зацепится не могут, они просто продавливают эту корку и упираются в асфальт. В итоге машина едет как на коньках.
aziat
aziat
juma
aziat
juma
juma
Я езжу тоже часто в поляну, живу на Светлане, так вот брал как то резину Altezzo Китай, колеса были 18, езжу на бмв, отлично себя показала резина, ездил на ней и летом, на мокрой дороге отлично держит и в плюс.
Прошлый год ездил на шипованной Мишлен размер 15, в гору уйдёт если привод передний у меня был фольксваген поло.
Goldsmit23rus
juma
Nitro
stroitel
м+s написано почти на любой резине.
aziat
stroitel
aziat
stroitel
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
aziat
Пиктограмма маркировки зимней шины
Фото ©:
Единственным знаком, свидетельствующим о замеренных зимних характеристиках, является графический символ, изображающий снежинку на фоне горы. Этот символ введен в обиход американскими и канадскими производителями. Он известен под акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake).
aziat
stroitel
insight_adler
Точнее его ответ меня не устроил.
stroitel
aziat
stroitel
Вот это про твои шины написано.
АТ это all terrain, те универсальная шина для разных дорог.
aziat
stroitel
insight_adler
stroitel
insight_adler
stroitel
aziat
stroitel
juma
stroitel
rem-sochi
где ж тут много ламелей?
Классический универсальный рисунок протектора
вот тут много ламелей
aziat
stroitel
aziat
rem-sochi
stroitel
_Alex_
rem-sochi
aziat
stroitel
insight_adler
stroitel
Nitro
Я ездил на Yokohama, сейчас езжу на Hankook. Проблем с мокрым асфальтом вообще не испытываю.
aziat
juma
juma
aziat
AlexABel
aziat
rem-sochi
juma
rem-sochi
efr
TOSCHA
efr
Secretweapon
juma
У меня так и есть. стоят в гараже колеса зимние, прийдет время, одену и не надо в очередях на шиномонтажах стоять.
aziat
Secretweapon
aziat
rem-sochi
hartmann
hartmann
aziat
hartmann
aziat
hartmann
aziat
ботинкахтуфельках.AlexABel
efr
insight_adler
Возьму на карандаш и я эту резину.
Но я больше привык к всесезонной, а эта считается зимней? Летом ее не покатаешь?
D-huan
Единственный момент — я брал вариант XL (то бишь с увеличенной нагрузкой). Во-первых, потому что минивэн, во-вторых, потому что наверняка боковина шины пожестче.
insight_adler
fasy
efr
Когда выпадает снег, никакой другой вариант на соболевке не позволяет выехать (кроме полного привода разве что). На цепях по снегу/льду конечно хорошо идет, но стоит выехать на асфальт — жуткая тряска начинается. Оперативно же снять/одеть их в реальной жизни затруднительно.
FanatOf80s
aziat
VVE_Rost
stroitel
VVE_Rost
stroitel
Их реально мало осталось.
VVE_Rost
Так-то да раритет блин. )
stroitel
VVE_Rost
stroitel
VVE_Rost
stroitel
VVE_Rost
Музыка там ничего была. Сборники на компе держу. Цены неплохие были.
Но чтоб фанат… неее…
stroitel
VVE_Rost
stroitel
Берем… поч4м она сейчас — рублей триста? Ну, нужна зп в 30 тысяч, получается? Но зато шмотки и цацки — много дешевле.
Хотя это уже не про зимнюю резину. Завязываю, а то набигут щас, заведут свою шармань унылую)
VVE_Rost
stroitel
Я работал с 1984, помню все это. Когда учеником закончил быть ( четыре месяца) — зарабатывал рублей 180, примерно. А потом и под триста, через пару лет. А потом были девяностые…
VVE_Rost
Причем тогда в колбасе и в помине не было мяса птицы и соевого белка, равно как и красителей, ароматизаторов и усилителей вкуса.
А теперь — попробуй найти, без суррогатов… Даже в дорогих мясо птицы и прочая фигня.
FanatOf80s
Wing
Да какие 6000? Столько Жигули стоили!
Запорожец 3500 стоил.
FanatOf80s
VVE_Rost
И музыка была классная, и аппаратура для ее воспроизведения (виниловые пластинки и катушечные магнитофоны), равно как и аппаратура, на которой она создавалась (никакой цЫфровой обработки, аналоговые пульты, аналоговые студийные магнитофоны). Телевизионные и радиопередатчики ламповые, плюс было АМ-вещание в СВ/ДВ/КВ диапазонах, которое теперь в нашей стране похерили. Кино снимали на пленку, и в кинотеатрах крутили с пленки.
И отечественная промышленность работала, чтобы у аэрофлота были иностранные самолеты — да этого даже в страшном сне представить нельзя было!
FanatOf80s
FanatOf80s
rem-sochi
Встречаются два друга. Один говорит другому: — Знаешь, у нас в городе ресторан есть. Ужин — бесплатно, выпивка — бесплатно, танцы до упаду, номер на ночь! И все на шару! А утром вызывают такси до дома, да еще и стольник дают!
— И ты в нем был?
— Нет, сам не был — это жена рассказывала
zummer
rem-sochi
Цифра может все это, если сильно надо — ностальжи грызет.
А еще она может многое другое. Я не понимаю этих вздохов по пленке — психология там рулит, а не объективность)
VVE_Rost
rem-sochi
Прекрасное, тепловое, аналоговое. Буквы не все видно, правда. Но подходит для просмотра слайдов идеально… я так думаю)
VVE_Rost
rem-sochi
Только она покажет тру кино)
Цветопередача зависит от модели жк. А размазывание — от времени отклика. И потом — нд тв рулит, а плазма ограничена в этом. До нд реди, кажется…
VVE_Rost
rem-sochi
VVE_Rost
Пару лет назад решил купить плазму, ну в пределах метра диагонали. Оказалось, что новые только с огромных размеров за соответствующую цену начинаются, а б/у в продаже крайне мало и тоже далеко не копейки стоят.
Так что поживу с кинескопным Горизонтом 1990 года.
А еще лежит советский кинескопный проектор Аквилон, надо будет заняться, запустить.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
aziat
rem-sochi
fasy
rem-sochi
fasy
rem-sochi
fasy
rem-sochi
fasy
rem-sochi
fasy
А еще я в юности в фотокружок ходил. До сих пор вспоминаю все эти фиксажи, одеяла и рукавы
VVE_Rost
fasy
rem-sochi
fasy
VVE_Rost
fasy
VVE_Rost
fasy
VVE_Rost
Ничего подобного. Если это конечно не любительский фильм на 8 мм.
Картинка на пленке намного живее, приятнее.
А еще в 80-х перед фильмом крутили не богомерзкую рекламу, а киножурналы! И мне в детстве журнал даже больше нравился, чем сам фильм.
FanatOf80s
Был еще дагерротип — еще живее пленки. Может, к нему надо возвращаться?)
VVE_Rost
А еще обожаю звук оптической фонограммы.
FanatOf80s
А фот годный с качественной оптикой даст мягкую и подробную картинку на матрице.
А телик нужно настраивать, по умолчанию пресеты не годятся никуда. Все яркое и цветастое, ненатуральное. Та же беда с настройками в фотиках. Злоупотребляют цветами даже профи — в угоду потребителю.
VVE_Rost
FanatOf80s
И звучат хорошие, дорогие проигрыватели прекрасно. Нет там никакой сухости и прочих претензий.
VVE_Rost
Сиди вообще говно, формат ущербный изначально.
FanatOf80s
FanatOf80s
И алмазные ставил, сендастовые. Пох. Лента гавно.
VVE_Rost
Сидюки тоже дохнут.
FanatOf80s
Хотя в целом бобинник хороший на годной ленте музыку играет. Да где ее взять было?
VVE_Rost
FanatOf80s
Crfhkfnbyf
VVE_Rost
VVE_Rost
Разрешение низкое, всего 44/16.
И любая цЫфра убивает звук, и точка.
FanatOf80s
на слух отличишь звук винила от хорошей оцифрованной копии? можно провести эксперимент, но сомневаюсь.
Secretweapon
Там полюбому обострение слуха)
Nitro
И кстати, в СССР выпускали профессиональные телекамеры.
FanatOf80s
rem-sochi
FanatOf80s
rem-sochi
TOSCHA
Да ничего подобного! На снегу/льду беспомощно буксует, даже на относительно небольшом подъеме.
FanatOf80s
TOSCHA
VVE_Rost
на лысой горе другой живет, но с мотором и колесами от жигулей
Crfhkfnbyf
Crfhkfnbyf
FanatOf80s
Crfhkfnbyf
keb
aziat
Но, рисунок протектора подозритетельно напоминает мою старую резину Viatti, которая мне так не понравилась.(
juma
rem-sochi
Что касается шипов — они не для льда, а для утрамбованного снега, коего в наших краях не бывает. Я почти 30 лет прожил в Норильске, и испытал на своей шкуре, как машину на шипах носит и крутит по льду. Лёд — это штука, по которой можно ездить только на гусеницах.
Поэтому не советую тратить деньги и нервы на шипы, и с другой стороны не бывает такой резины всесезонка. Это такой же лохотрон, как 20-мегапиксельная камера в смартфоне. Маркетологи дерьмо выливают, а потребители его пьют. Я ничего не знаю про свойства резины, которая будет твёрдой в +40 и мягкой в минус 40. Если резина летняя, то она дубеет при нуле, если зимняя, то размазывается при +10. M+S это может быть и летняя резина, верно написано было. Должна быть снежинка. И есть такое понятие как Еврозима, такая как в Сочи, например. Берем обычную липучку и ездим при Т ниже +10. Т.к. считается по стандартам летней резины, что при +7 она уже не работает безопасно.
У меня такой опыт. Кто-то может быть не согласен.
Mitrios
Теперь по существу. 4 сезона отъездил на Hankook липучке, прекрасно держит и мокрую дорогу и 30-40 см снег, в прошлом году выкинул из за шишки на колесе,
svytt
VVE_Rost
efr
Второй сезон поеду на Pirelli Formula Ice
По воде и сухому-холодному едет хорошо, снег гребет великолепно, значительно на шипах не шумит. Потери шипов в районе 10 процентов в рамках одного колеса, на трех остальных вылетело где-то 3-5 шипов с колеса. И это при намеренной активной эксплуатации — поездок 150 только в поляну, Солох, подъемы на Монастырь и далее по списку.
Endless_666
Ну так вот, полянская дорога это самая безопасная дорога у нас зимой с каким фанатизмом её готовят и день и ночь. Вокруг мегатонны снега, мороз — 3 -7 на термометре, а дорога мокрая. Просто мокрая. Одна поездка по ней и машину можно перекрашивать. Будет даже бюджетнее чем отмывать ;)
Да, это не отменяет залпового сброса большого снега. Тогда нужно время что бы его убрали, и снова засыпали реагентами дорогу.
Зима на авто это не липучка и не шипы. Это комплекс мероприятий. Включая подготовку и автомобиля и водителя. Так считаю. Ездил и в поляну и на Волчью гору на переднем приводе и на бриджстоуне липучке.
AlexABel
juma
AlexABel
efr
juma
почитать: Стивен Кэллахэн «Дрейф», "Почему мы попадаем в аварии"
Посмотреть: 127 часов
AlexABel
juma
AlexABel
Или везло просто)
VVE_Rost
AlexABel
AlexABel
eugene-fly
svytt
Otto
AlexABel
svytt
AlexABel
pokerface
Nitro
pokerface
TOSCHA
Да, КЭП ) Соточку в поворот закладывать не будем на цепях )
Nitro
aziat
romansky
Резюме. Цепи необходимы в багажнике, если ты живёшь в горах, ездишь через горы/перевалы, даже если ты на полном приводе и шипах.
pokerface
efr
eugene-fly
efr
romansky
pokerface
rem-sochi
svytt
AlexABel
TOSCHA
pokerface
TOSCHA
pokerface
TOSCHA
TOSCHA
pokerface
juma
juma
pokerface
juma
efr
pokerface
А я вот никогда больше не куплю хенкук, и не потому что, брака много (в том числе я попал), а само отношение конторы к клиентам по схеме «клиент всегда не прав, ровно с того момента как бабки отдашь, про тебя начисто забудут».
Nitro
pokerface
несмотря что беглый анализ форумов показал массовую проблему…
Один хрен экспертиза, срежте с резины номера, отправьте итд.
Представительства хенкук нет итд
Треш короче.
Тогда как Нокиан, зная какие то грехи, без разговоров компенсирует покупателю например ущерб.
Nitro
efr
Ну да ну да)) Купи тысяч за 30-40 колеса, и они на пробеге 10 тысяч начнут рассыпаться, я посмотрю что ты скажешь))
Nitro
1 или за давлением не следил и вовремя не добавил или развал схождение упустил и вовремя не сделал.
2 Налицо активная эксплуатация. У спортсменов итого меньше выхаживают шины.
efr
А если почитать выше), то вообще все понятно станет Карл).
Развал схождение ага) на заднем колесе ппц актуально)
Это брак. Признанный хенкуком)…
Nitro
Резина в сопли на 10тыс, а начинается с 3-5 тыс пробега.
Nitro
efr
efr
А закончилось ничем, форд перевел стрелки на хенкук, а хенкук, зная что его косяк, всячески съезжает с темы, устал уже с ними бороться.
Больше не куплю низа что их продукцию
Nitro
VVE_Rost
juma
VVE_Rost
pokerface
И делать должен жто он сам, а не кто-то. Потратив на это несколько часов. Ну, я так делаю.
Атестов много и они не засекречены.
VVE_Rost
pokerface
Но если так обстоятельно хочет выбрать — прикидывает, по какому покрытию и сколько он хотел бы ездить. Ограничения по цене закладывает и выбирает то, что подойдет.
А резина должна сравниваться на одной машине в разных условиях — как и происходит в тестах. Несколько штук надо перелопатить, чтоб отсеять рекламные.
VVE_Rost
efr
VVE_Rost
efr
efr
juma
efr
chernomor07
insight_adler
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.