Зимняя резина для Сочи. Нужен совет. Что ставить?

Подходит время ставить зимнюю резину. Я отъездил только три сезона на зимней резине-липучке. Без шипов. Раньше до этого на зимней не ездил. По неопытности, в выборе ошибся. Это была нижнекамская Viatti. Хороша только по рыхлому снегу. Очень скользкая на мокром асфальте, бетоне. Летом на ней тоже не поездишь. Как только температура повысилась выше 10-13, машину так стало кидать на ней, что я оставил идею «добить» её, до поры не устанавливая летнюю. Поменял в тот же день, реально было страшно в теплую мокрую погоду на ней ездить.

Была на привете пара тем с обсуждением необходимости зимней резины в Сочи.

Поскольку в необходимости не сомневаюсь, и, зимой буду постоянно ездить на Поляну, то, прошу поделиться кто на чём успешно ездит зимой в Сочи. Какую резину лучше поставить для нашего города и климата? Особенно интересует какая резина нормально держит мокрый асфальт, если такая есть из зимних. Размер R15-R16.
  • +68
  • 29 октября 2017, 20:59
  • juma

Комментарии (273)

RSS свернуть / развернуть
+
липучка три сезона не живет, для нее более чем актуален срок хранения и быстро изнашивается
для Сочи когда обувают на 3 мес макс, выбор очевиден — надо иметь комплект шиповки
PS
И после переобувания — правильно хранить!)
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:04
+
+1
на шипах по асфальту в плюс 20 офигенно ездить .)))
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:13
+
где я это написал
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:15
+
надо иметь комплект шиповки
А это я написал, да?
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:26
+
А это я написал, да?

Какие +20? Я про КП писал.
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 10:38


+
В КП утром может быть -10, а в обед +20.
Если даже в КП целый день минус десять, то в это время в центре Сочи может быть +25. Те поездка из КП в Сочи это как поездка по временам года за час поездки можно побывать в зиме, весне, лете и осени.
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 10:45
+
Все это понятно, но при прочих равных, липучка эффективна только первый… ну максимум второй сезон. Потом кпд резко падает.
Тогда как шипы, работают долго.

Я хз какой там снег тонкий толстый белый черный, но на шипах рулится отлично.
Хаккапелита 7 у меня, уж явно будет получше ушатанной липучки.
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 11:03
+
При прочих равных тормозной путь на шипах по бетону тоннелей дублера Куротного, например, будет ограничиваться стенкой тоннеля или другого авто. :))
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 11:12
+
с таким подходом, лучше вообще за руль не садится
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 11:44
+
+2
Да вот как то 30 лет пытаюсь за руль не садится, не получается никак. )))
Я по роду своей деятельности более 25 лет наблюдаю какая резина стоит на разных авто в нашем городе. Так вот на шипах ездят или залетные или сочинцы живущие в центре и приезжающие посмотреть в Поляну на снег, как на диковинку. А те кто живет в КП и ее окрестностях ездят или на всесезонке или на зимней липучке. Адлерцы вообще не знают что такое зимняя резина и ездят круглый год на летней резине.
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 13:23
+
+1
две большие разницы жить в КП, и жить в Сочи и ездить в КП, как мне видится.

У меня опыт езды по снегам (СПб, Финка) не 25 лет, но 10 точно.
Возможно ты сравнивал хорошую липучку с посредственными шипами, от того и такой результат.

Но шиповка нормальная, даже по мокрому асфальту дает нормальный результат.
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 17:57
+
+1
да кстати





А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 18:03
+
+1
Ну и посмотри фактические испытания?

Разница без снега (зима) как ты выше смеялся… а она всего лишь в 2 метра, и это при 30 метрах общего.
На снегу примерно тоже самое.

Зато шиповка, сохранит свойства много сезонов.
А липучка после первого же начнет сливать.

Зато на снегу -
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 18:08
+
+1
Видел я хваленную хакапелиту без половины шипов после одной зимы. А шиповка без шипов уже нифига не едет ни по снегу, ни по льду.
У меня Ека на Ниссане 3 сезона ходила. Сейчас Ханкук будет второй сезон ходить, выглядит в данный момент как новый.
И это не езда раз в неделю от светланы до моремола.
Я бывает в день по 200 с лишним км наезжаю.
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 19:53
+
Видел я хваленную хакапелиту без половины шипов

начинает напоминать байки охотников на завалинке пора заканчивать

У меня 4ый сезон на носу, все шипы на месте, что я делаю неправильно?
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 20:43
+
Сейчас Ханкук будет второй сезон ходить, выглядит в данный момент как новый.

А у меня хенкук например с завода на машине причем в топовой комплектации и не дешевый, и похож на говно за 20 тыс пробега! Брак тупо у всей серии, причем признанный хенкуком, И хенкук теперь умывает руки и съезжает всячески с темы И что? ))) Хенкук говно?)
Твоя логика «видел я....» — на уровне бабушек с семками, я извиняюсь
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 20:46
+
пора заканчивать
И это правильно.
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 23:24
+
+1
Не согласее абсолютно!!!
Шиповка в Сочи только тем, кто реально в горах… и тогда на 3 мес…
По липучке — это уж кто как ездит. Я до этого ставил на переднеприводный липучку с начала ноября, снимал к концу февраля — сейчас будет 4й
Сезон… липучка для Сочи идеально… всесезонка ни то, ни сё… не пропустил ни дня зимы…
Но ясно что у нас есть горки куда со льдом не заехать и на шиповке — можно поискать)))
avatar

_Alex_

  • 30 октября 2017, 06:37
+
зимой буду постоянно ездить на Поляну, то, прошу поделиться кто на чём успешно ездит зимой в Сочи. Какую резину лучше поставить для нашего города и климата?

Никакую)
Климат в поляне и в центре — разный.
уникальная локация… из субтропиков в горы)…
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:09
+
Шиповку на постоянно не хочу. Раздражает это шелестение на асфальте. В городе шипы редко нужны. Думаю прикупить пару колес на ведущую пару, с шипами, и ставить их только в морозные дни. В остальное время ездить на липучке, до апреля-мая.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:09
+
прикупить пару колес на ведущую пару, с шипами, и ставить их только в морозные дни

Именно так.
Но шиповка твоя за 3 года резко утратила свойства, надо это учитывать в движении.
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:16
+
Ну у меня шиповки то не было. Это я только собираюсь взять пару таких колес на ведущую пару и работать они будут всего несколько дней за сезон. В морозные дни. Потом будут меняться на липучку.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:18
+
работать они будут всего несколько дней за сезон
потому и советую шипы — они прослужат дольше липучки (не так влияет срок хранения).

А вообще на 1-2 дня, не проще найти другой способ добраться?
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:20
+
На Поляну надо будет раз 30-40 съездить. Так что зимняя резина необходима, а шипы пока под вопросом.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:23
+
Наверняка лыжах кататься ездить будешь.
Я бы кроме резины, еще бы об антикоре днища побеспокоился. Льют у нас тут зимой всякую хрень на дороги очень жирно. Машины ржаветь сильно стали.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:25


+
Соль с песком. Всё остальное денег стоит. Экономят.
avatar

eugene-fly

  • 30 октября 2017, 08:59
+
+2
Шипы работают на плотном укатанном снеге при сильных морозах. Они цепляются за лед и держат авто.
В Сочи дорог с таким снегом и льдом нет. Самое распространенное в Сочи это «черный » лед, те тонкая корка льда. Шипы за такой лед зацепится не могут, они просто продавливают эту корку и упираются в асфальт. В итоге машина едет как на коньках.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:35
+
+5
у меня брат так раньше экономил — на перед зимнюю резину, а взади летнюю. В итоге когда на Кепше его крутанул пару раз, то с тех пор по четыре колеса покупает.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:28
+
Я не из экономии. Если на передние ведущие поставить шипованную липучку, а назад просто липучку, то тоже крутить будет?
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:40
+
+1
разное сцепление осей с дорогой может в любой момент сыграть злую шутку.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:43
+
Шипованные два колеса хочу ставить только в мороз. Потому что на ту же Светлану и другие пригорки на обычной липучке, бывает, не заедешь.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:47
+
В общем, лучше с шипами не заморачиваться, а ставить липучку и не эксперементировать. А в разные скользкие углы не лезть.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:51
+
+2
Не вздумай ставить разные типы резины, особенно зимней!!! Есть прямое указание производителя шин ставить только четыре колеса одного типа.
Я езжу тоже часто в поляну, живу на Светлане, так вот брал как то резину Altezzo Китай, колеса были 18, езжу на бмв, отлично себя показала резина, ездил на ней и летом, на мокрой дороге отлично держит и в плюс.
Прошлый год ездил на шипованной Мишлен размер 15, в гору уйдёт если привод передний у меня был фольксваген поло.
avatar

Goldsmit23rus

  • 30 октября 2017, 01:04
+
А что это за резина m+s для мягкой европейской зимы? Кто может подсказать конкретные марки этой резины?
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:16
+
А что это за резина m+s
«Mud & Snow» — снег и грязь — любая зимняя такая, но с другой стороны MS есть и всесезонка
avatar

Nitro

  • 29 октября 2017, 21:19
+
Вот у меня написано M+S, снежинка нарисована, но когда брал на сайте было написано летняя. Какая она в итоге?
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:27
+
надо смотреть на протектор, а не читать что написано.
м+s написано почти на любой резине.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:30
+
Ну что же производитель будет врать? Для чего снежинка нарисована тогда?
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:32
+
Не знаю зачем, но пишут эти буквы и на чисто летней резине.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:36
+
Ок, про буквы я понял. Снежинка на зимней рисуется или тоже на всех?
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:37
+
Гугл знает все Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице износ шин.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:46
+
еще из гугла На самом деле, обозначение M+S является собственной классификацией производителей шин. Его можно встретить и на всесезонных шинах, и на шинах для внедорожников.
Пиктограмма маркировки зимней шины
Фото ©:
Единственным знаком, свидетельствующим о замеренных зимних характеристиках, является графический символ, изображающий снежинку на фоне горы. Этот символ введен в обиход американскими и канадскими производителями. Он известен под акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake).
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:46
+
Вот у меня именно такой знак и нарисован. Но производитель пишет летняя. Думал может вы объясните. А в гугле я не забанен, выдает то же самое. )
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:49
+
Как-то изучал этот запутанный вопрос. Насколько я помню, признак зимней резины — это рисунок в виде двух гор.
avatar

insight_adler

  • 29 октября 2017, 22:47
+
Это писец какой запутанный вопрос. Продавец не смог на него ответить. )
Точнее его ответ меня не устроил.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:50
+
А что за резина то?
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:52
+
Nokian Rotiiva AT
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:53
+
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

Вот это про твои шины написано.
АТ это all terrain, те универсальная шина для разных дорог.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 23:00
+
Да я знаю это всё. Снежинка на фоне горы там зачем прилеплена? Вот что мне непонятно.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:05
+
Потому что она у вас всепогодная.
avatar

insight_adler

  • 29 октября 2017, 23:06
+
Т.е. снежинка не всегда значит зимняя?
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:10
+
Этот знак (снежинка на фоне гор) означает, что резина годится для зимы. В вашем случае производителю ничего не мешает называть ее летней, ибо она у вас всепогодная.
avatar

insight_adler

  • 29 октября 2017, 23:13
+
Ну хорошо. Вроде что-то прояснилось. Видимо нет единого стандарта, вот и лепят всё подряд.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:15
+
правильная зимняя резина имеет много ламелей, подготовку под шипы или уже стоящие шипы. Липучка на ощупь очень мягкая. Если ничего этого нет, то пофигу что на ней написано, она не зимняя.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 23:17
+
Я абсолютно согласен. Но вот хотелось бы подтверждающих обозначений на покрышке. У всех разные представления о мягкости. Да и «много» понятие неопределенное. Вот захочу я в снег на Поляну поехать, а там гайцы пускают только зимних. Под надуманным предлогом развернут. Я так понимаю нет строгих стандартов в обозначениях.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:27
+
Зимнюю резину и без обозначений видно, там ламелей много и они мягкие и имеют множество насечек. Такие покрышки гайцы без всякого чтения надписей на ходу на небольшой скорости распознают.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 23:31
+
Вот у меня тоже много ламелей и она мягкая. Но производитель пишет летняя.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:36
+
боковые имеются ввиду.есть даже машинка-можно самому нарезать.
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:38
+

где ж тут много ламелей?
Классический универсальный рисунок протектора
вот тут много ламелей
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 23:43
+
А что значит много или мало? Есть конкретное количество? Может я считаю это количество достаточным.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:49
+
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 00:00
+
есть.снежинка или гора на резине.да и редко они разворачивали этой зимой.только -7 января может… дороги были чистые с реагентом мать его
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:36
+
да и редко они разворачивали этой зимой
Да, я заметил. Ездил на всесезонке Каме. Не хотел, но пришлось. Дороги чистили, но не везде. Нигде не буксанул (даже на лед попал на Газпроме). Реагент заметил. Это печаль.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:39
+
Центральные чистили, чуть в сторону, то и дворы были засыпаны)))
avatar

_Alex_

  • 30 октября 2017, 06:48
+
да везде ездил не было такого… ну пару тройку дней в снегопад
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 10:42
+
У меня сейчас стоит екохама АТ, там и снежинка и M+S, но по льду и снегу она никакая. Это просто универсальная резина.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 23:09
+
Вот я тоже склоняюсь к этому. Но нигде конкретно не сказано.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:11
+
А что за резина?
avatar

insight_adler

  • 29 октября 2017, 22:52
+
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:54
+
Не знаю зачем
Это ключевое)
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 10:39
+
Это была нижнекамская Viatti.
Надо пользовать просто резину нормальных производителей и не будет никаких проблем.
Я ездил на Yokohama, сейчас езжу на Hankook. Проблем с мокрым асфальтом вообще не испытываю.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:25
+
Резину Yokohama чего то совсем не хвалят. Читал отзывы. В продаже видел производства Турции.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:28
+
Отзывы по Yokohama
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 21:32
+
отзывы это хорошо, только у всех разные авто и разные условия эксплуатации и разные требования. Так что пока сам не попробуешь, не поймешь.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:42
+
Мой минус ёке. Правда летней. Получив такой опыт ставить зимнюю ёку это за гранью разумного.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 08:48
+
Я ездил на IG30. Ставил в ноябре, снимал в мае. Сносил два комплекта за 8 лет. Последнюю вообще летом добивал. отличная резина для наших условий.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 21:41
+
Резину Yokohama чего то совсем не хвалят
фигня.только она.в Японии климатические условия похожие.и на легковую и на автобус ставим ее.было мишлен(мягкая боковина), континенталь, нокиан(пластмасса какая то), тойо, корейская, наша(лет 15 назад) и китайская(никогда)… короче в Сочи Йокогама(в Поляну часто езжу и не только где почистили до асфальта)но проблем.
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:30
+
фигня.только она.в Японии климатические условия похожие
Дык, её уже давно не в Японии делают…
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 23:33
+
у меня есть варианты и мед ин жапан и мейд ин руссиа-цена не определяла-покупал в мосавтошине.
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:37
+
Почти все шины у нас сейчас делают, пожалуй кроме китайских ) и белорусских.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:49
+
+1
Меня ваще угораздило кордиант се поставить ат, я его нюх топтал! И в грязи ни какая, и в городе в дождь дерьмо, при 40 уже крутит в поворотах, про переходы ваще молчу, лучше тормоз не трогать! ))
avatar

TOSCHA

  • 30 октября 2017, 00:06
+
Нормальная, кстати сказать, резина, с тем же бриджем сравнивал, хоть и достаточно поверхностно, но разницы сколь-нибудь существенной не заметил.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:54
+
+1
по возможности лучше иметь 2 комплекта дисков — один с летней, другой с зимней — и когда надо быстро переставлять колеса.
avatar

Secretweapon

  • 29 октября 2017, 22:02
+
У меня так и есть. Зимние, правда, на штамповке. В очереди на шиномонтаж стоять не надо, да и экономия выходит на шиномонтаже за три года.
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 22:04


+
Это идеальный вариант.
У меня так и есть. стоят в гараже колеса зимние, прийдет время, одену и не надо в очередях на шиномонтажах стоять.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:05
+
+1
и еще подкатный домкрат, чтоб не крутить подолгу )
avatar

Secretweapon

  • 29 октября 2017, 22:10
+
+2
У меня лучше есть — подьемник и гайковерт. :)
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:22
+
+1
не стою.меняю чуть раньше тех, у кого попа начала дымится всвязи с неожиданно пришедшей зимой). диски их хранить и покупать надо…
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:33
+
Для начала озвучте о каком авто идет речь… Но однозначно шины должны быть все одинаковые.
avatar

hartmann

  • 29 октября 2017, 22:07
+
на ту же Светлану и другие пригорки на обычной липучке, бывает, не заедешь.
Туда и на шипах, бывает не заедешь… Для особо тяжелых условий условий только цепи. Кстати в Вашем случае, я бы рекомендовал липучку + цепи
avatar

hartmann

  • 29 октября 2017, 22:09
+
Ну цепи это если только на Хмелевские захочется поехать.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:23
+
на моноприводе это вряд ли… А вот на Бытху или Светлану запросто…
avatar

hartmann

  • 29 октября 2017, 22:30
+
Это когда там на лыжах катаются? )
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:32
+
Ну может кто то и катается, сие мне не ведомо))))
avatar

hartmann

  • 29 октября 2017, 22:52
+
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:55
+
Скучный спуск. Ждём видео захватывающего штурма г. Бытха в горнолыжных ботинках туфельках.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 08:52
+
на шлем камеру зацепить было бы интересней и ему проще.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:41
+
+1
У меня зимняя michelin alpin 5. Резина как раз создана для мягких европейских зим и для наших южных регионов. Этой зимой, когда часто был снег, совершенно не боялся на ней ехать. Но самый цимес в другом. У нее рисунок протектора не как у обычных зимних шин, а направленный, и я скажу, что на мокром асфальте ведет себя просто офигительно. Именно поэтому данная шина, имхо, оптимальна для нас: частые дожди, редкий снег, быстро переходящий в слякоть. В общем, я ею доволен как слон. Если бы сейчас стоял выбор, какую купить, выбрал бы опять ее.
avatar

insight_adler

  • 29 октября 2017, 22:42
+
Почитал отзывы на маркете по этой резине — хвалят ее прям все!
Возьму на карандаш и я эту резину.
Но я больше привык к всесезонной, а эта считается зимней? Летом ее не покатаешь?
avatar

D-huan

  • 30 октября 2017, 09:57
+
+1
Резина считается зимней, но я снимаю ее вообще поздно. В конце весны почти. Летом жалко на ней ездить, наверняка износ будет очень большой. Но вот в плане езды по сухому весеннему асфальту у меня к ней претензий нет. Я бы и летом на ней ездил, чесслово, но жалко износ. Насчет шума только не помню. Мне гораздо важнее безопасность.
Единственный момент — я брал вариант XL (то бишь с увеличенной нагрузкой). Во-первых, потому что минивэн, во-вторых, потому что наверняка боковина шины пожестче.
avatar

insight_adler

  • 30 октября 2017, 10:45
+
у нас с вами просто шумоизоляция хорошая))) я 1 апреля поменяла резину, шипы все на месте, еще минимум на этот сезон хватит
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 10:53
+
У каждой есть свои сильные и слабые стороны. И мишек бы больше брали, если бы цена у них чутка ниже была, но я так думаю им это не сильно интересно.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:38
+
+2
На ведущие колеса хочу подобрать тракторные шины («елочкой») и ошиповать их.
Когда выпадает снег, никакой другой вариант на соболевке не позволяет выехать (кроме полного привода разве что). На цепях по снегу/льду конечно хорошо идет, но стоит выехать на асфальт — жуткая тряска начинается. Оперативно же снять/одеть их в реальной жизни затруднительно.
avatar

FanatOf80s

  • 29 октября 2017, 22:43
+
купил бы ниву себе или уаз, чем фигней заниматься.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:48
+
Нив и Уазов полный Сочи. А Запорожец один остался, мне кажется — у Фаната)
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 22:54
+
Он же на мопеде ездил вроде?
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:55
+
Мопед и Запорожец. Они же не взаимоисключаемы)
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 22:56
+
Ну я только про мопед видел комменты. Растет человек, чё! )
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 22:58
+
Не, упоминали. А я и сам Запорожец видел, когда табличку вешали на Мацесту. Крутой агрегат и уже стал раритетом)
Их реально мало осталось.
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:00
+
Я там так редко стал ездить. Всё окольными путями в город выбираюсь. )
Так-то да раритет блин. )
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:03
+
Вспомнился джиповый вариант его. Как раз елкой колеса назад — и хоть куда. Жопа тяжелая, движок малооборотистый. Хотя нет — перегрев возможен, если забуриться куда- нибудь. Воздушник же…
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:08
+
Это перебор мне кажется.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:14
+
Недорого и сердито)
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:16
+
Я бы пешком предпочел пойти )
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:18
+
Вы не фанат восьмидесятых, видимо)
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:29
+
Ну как сказать…
Музыка там ничего была. Сборники на компе держу. Цены неплохие были.
Но чтоб фанат… неее…
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:31
+
Цены? Да как сказать… тот же Запорожец сколько стоил, тысяч шесть, кажется? А зп рублей двести — сильно усредненная? А то и меньше…
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:35
+
Да пофиг на машины. И без них неплохо живется. Я про продукты. Мне машина нужна только из-за дурацки организованного общественного транспорта. Детей в садики-школы возить-забирать ну совсем никак без машины.
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:42
+
Это тоде интересный вопрос. Берем колбасу пресловутую по 2.20 и зарплату в 220р. Сто кг колбасы)
Берем… поч4м она сейчас — рублей триста? Ну, нужна зп в 30 тысяч, получается? Но зато шмотки и цацки — много дешевле.
Хотя это уже не про зимнюю резину. Завязываю, а то набигут щас, заведут свою шармань унылую)
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:49
+
Ну мне тогда было слишком мало лет, чтоб помнить про колбасу или шмотки. Я помню, что я рубль считал невероятным богатством. На него можно было кучу мороженного взять. )
avatar

stroitel

  • 29 октября 2017, 23:51
+
А, ну если так)
Я работал с 1984, помню все это. Когда учеником закончил быть ( четыре месяца) — зарабатывал рублей 180, примерно. А потом и под триста, через пару лет. А потом были девяностые…
avatar

VVE_Rost

  • 29 октября 2017, 23:56
+
+1
Берем колбасу пресловутую по 2.20 и зарплату в 220р. Сто кг колбасы)
Берем… поч4м она сейчас — рублей триста? Ну, нужна зп в 30 тысяч, получается?

Причем тогда в колбасе и в помине не было мяса птицы и соевого белка, равно как и красителей, ароматизаторов и усилителей вкуса.
А теперь — попробуй найти, без суррогатов… Даже в дорогих мясо птицы и прочая фигня.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 00:04
+
в ссср соевый протеин качки покупали на сочинском мясокомбинате. вопрос. производства сша или великобритании. вопрос — для чего он был на мясокомбинате?
avatar

Wing

  • 30 октября 2017, 00:34
+
Запорожец сколько стоил, тысяч шесть, кажется?

Да какие 6000? Столько Жигули стоили!
Запорожец 3500 стоил.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 00:03
+
Запамятовал. Но тоже сумма внушительная…
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 00:10
+
+1
Музыка там ничего была

И музыка была классная, и аппаратура для ее воспроизведения (виниловые пластинки и катушечные магнитофоны), равно как и аппаратура, на которой она создавалась (никакой цЫфровой обработки, аналоговые пульты, аналоговые студийные магнитофоны). Телевизионные и радиопередатчики ламповые, плюс было АМ-вещание в СВ/ДВ/КВ диапазонах, которое теперь в нашей стране похерили. Кино снимали на пленку, и в кинотеатрах крутили с пленки.
И отечественная промышленность работала, чтобы у аэрофлота были иностранные самолеты — да этого даже в страшном сне представить нельзя было!
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 00:11
+
А еще квартиры бесплатно давали. Не хочешь ждать очередь — можно было в МЖК самому построить, причем на основной работе при этом сохранялась зарплата.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 00:14
+
А еще квартиры бесплатно давали.
прям всем и сразу ага!
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 10:48
+
прям всем и сразу ага!
еще и сам выбираешь площадь, количество комнат и санузлов, район и вид из окна.
Встречаются два друга. Один говорит другому: — Знаешь, у нас в городе ресторан есть. Ужин — бесплатно, выпивка — бесплатно, танцы до упаду, номер на ночь! И все на шару! А утром вызывают такси до дома, да еще и стольник дают!
— И ты в нем был?
— Нет, сам не был — это жена рассказывала
avatar

zummer

  • 30 октября 2017, 16:01
+
Кино снимали на пленку,
и потом в конце фильма гордо так-кино было снято на пленку кодак!)))только крутым режиссерам выдавали под отчет на метры Ё! На Свему шосткинского производства -остальные снимали!
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 10:47
+
+2
Да что в той пленке? Зерно в поэкрана, блеклые цвета типо натуральные?
Цифра может все это, если сильно надо — ностальжи грызет.
А еще она может многое другое. Я не понимаю этих вздохов по пленке — психология там рулит, а не объективность)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 10:54
+
пленка это круто(плазменные телеки панасоник перестал выпускать-пипл хавает жк! я чудом взял в 2015 г и с ужасом думаю-чего делать гогда он навернется)… но вопрос-в СССР не обходились без лучшего импорта нигде!
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 10:59
+
А что особенного в плазме, чем плох жк? Единственно — ломается уде второй. Пока юзаю ламповый (кинескоп ведь тоже лампа))
Прекрасное, тепловое, аналоговое. Буквы не все видно, правда. Но подходит для просмотра слайдов идеально… я так думаю)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:28
+
А что особенного в плазме, чем плох жк?
реальная цветопередача и не замыливание при движении.
Пока юзаю ламповый (кинескоп ведь тоже лампа))
скока точек то… вообщем ставлю рядом 50 дюймов панас жк и плазму(раньше ж так телевизоры про СССРе выбирали) и вижу разницу! Вот про проекторы думаю-люблю кино смотреть-а не посматривать…
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:32
+
Про Волну думаете, надеюсь?)
Только она покажет тру кино)
Цветопередача зависит от модели жк. А размазывание — от времени отклика. И потом — нд тв рулит, а плазма ограничена в этом. До нд реди, кажется…
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:37
+
все познается в сравнении.я сравнил.жк гавно для сериалов и тв самое то…
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:39
+
Да рулит цифра, и это нормально. И звук уже привычен стал. И не обязательно мп3 — мне понравилась тема сд дисков, на ней и остановился. Маленькая и удобная пластинка, лазер — прикольно)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:43
+
В 90-х-2000-х кстати плазма была более дешевой технологией, чем ЖК аналогичного размера.
Пару лет назад решил купить плазму, ну в пределах метра диагонали. Оказалось, что новые только с огромных размеров за соответствующую цену начинаются, а б/у в продаже крайне мало и тоже далеко не копейки стоят.
Так что поживу с кинескопным Горизонтом 1990 года.
А еще лежит советский кинескопный проектор Аквилон, надо будет заняться, запустить.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:09
+
с кинескопным Горизонтом 1990 года.
японская трубка?)
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 13:25
+
Да :)
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:29
+
вот он секрет успеха! Горбатого запорожца не с фиата слепили?
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 13:32
+
Так все остальные внутренности то советские. Ну разве что Тесла может микросхемы есть, не смотрел.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:35
+
+1
Это резина такая зимняя с японским кинескопом? )))
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 13:43
+
дождь.какой год тут обсуждают зимнюю резину в субтропиках.почему не про японский кинескоп в русском телевизоре в связи с аналогией русская машина с японскими шинами???
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 14:11
+
потому что съемка на пленку — высший пилотаж, сейчас очень модно снимать на пленку, именно из-за
Зерно в поэкрана, блеклые цвета типо натуральные
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:05
+
))) вы слыхали про пленку 70 на аймакс снимают? www.kinopoisk.ru/news/2992033/
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:09
+
я про что и говорю — только асы снимают))) я. как человек, увлекающийся фотографией, могу сказать что пленка — это действительно сложно, на цифровой камере сделал кадр, посмотрел, не понравилось, покрутил настройки, снова щелкнул, так 20 раз или 30, на пленку такого удовольствия себе нельзя позволить
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:13
+
снимают те, которым деньги дадут… вот и слушаем мп 3 и счастливы)-минус массовой доступности товара-его качество.
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:16
+
папа гараж летом разбирал, я там такие сокровища нашла — проигрыватель с морем пластинок и его фототехнику (он у меня в юности тоже увлекался фотографией))))
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:18
+
морем пластинок
Кобзон и Пьеха с Самоцветами?)
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:20
+
папаня мой модный был, у него такого не водилось, а вот все альбомы Высоцкого, Битлз, Скорпионс и много чего еще имеется)))
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:32
+
болгарские и югославские пласты?)ну вот реально-вы это все поставите и будете слушать? у меня тоже Радиотехика высшего класса и пласты в подвале валяются, тюнер Техникс и колонки Вега с магнитофоном Марион-не отдам, но и сам не слушаю-дорого мне доставались-пахал на них как папа карло)))
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:36
+
вспомнила про красную пленку))))
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:18
+
+1
Я тоже увлекаюсь, и считаю это вопросом психологии)
А еще я в юности в фотокружок ходил. До сих пор вспоминаю все эти фиксажи, одеяла и рукавы
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:24
+
а я из-за лени стараюсь сразу сделать кадр нормальный, чтоб потом не лайтрумить)))
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:33
+
Лёня? А кто это?!
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:38
+
один вредный мужик)))
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:52
+
Ну, это вопрос техники. А один из фотов у меня — продвинутый компакт фудж, они увлекаются эмуляцией пленок. Пробовал — прикольно. Отпечатать и показать ценителю пленки было бы интересно)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:40
+
это я так понимаю типа пресетов, только на пленку?
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 11:51
+
Ну да. Фуджиковские хвалят многие — поколдовали над ними спецы. Опять же — традиции Фудж.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 11:59
+
я от фуджи далека, начинала с сони альфы, а потом ушла к кэнону
avatar

fasy

  • 30 октября 2017, 12:11
+
У меня зеркалка олик, компакт фудж. Интересный, с большой матрицей, светосильный и отделан кожзамом — ретрореверанс такой)Фото… ну, там не все гладко…
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 12:25
+
Да что в той пленке? Зерно в поэкрана, блеклые цвета типо натуральные?

Ничего подобного. Если это конечно не любительский фильм на 8 мм.
Картинка на пленке намного живее, приятнее.
А еще в 80-х перед фильмом крутили не богомерзкую рекламу, а киножурналы! И мне в детстве журнал даже больше нравился, чем сам фильм.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:03
+
Цифра позволяет все это воспроизвести. Или просто показать в высоком разрешении. Это все просто ностальжи. Я люблю цифровое фото, и звук. Нужно просто привыкнуть и признать особенности и тотальное превосходство этой технологии.
Был еще дагерротип — еще живее пленки. Может, к нему надо возвращаться?)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 13:10
+
Цифра полное говно. Химические цвета, без плавных переходов, сама картинка неживая какая-то. Движение пленка намного лучше передает.
А еще обожаю звук оптической фонограммы.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:12
+
Не согласен. Тож самое говорят о цифрозвуке — а хороший сд проигрыватель сыграет мягко и музыкально.
А фот годный с качественной оптикой даст мягкую и подробную картинку на матрице.
А телик нужно настраивать, по умолчанию пресеты не годятся никуда. Все яркое и цветастое, ненатуральное. Та же беда с настройками в фотиках. Злоупотребляют цветами даже профи — в угоду потребителю.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 14:19
+
Хороший проигрыватель виниловых пластинок или студийный магнитофон нс 38-й скорости звучит намного лучше и живее любой цЫфры.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 15:16
+
Спорно. Есть цифра с ламповыми блоками — видел у знакомого. СД.
И звучат хорошие, дорогие проигрыватели прекрасно. Нет там никакой сухости и прочих претензий.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 15:40
+
Аналог все равно лучше. Именно за аналог люблю 80-е, и хочу в них вернуться.
Сиди вообще говно, формат ущербный изначально.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 19:19
+
И внешний вид: никакая цЫфра не сравнится с этим
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 19:30
+
А от бобин меня вообще коротит. Несколько лет мне мозг выносили — сыпятся, как гавно. Сторону прослушал — спирт и ватку в руки)
И алмазные ставил, сендастовые. Пох. Лента гавно.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 19:36
+
Ленту нормальную надо пользовать, и хранить не в погребе. У меня почему-то ничего не «сыпется».
Сидюки тоже дохнут.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 19:38
+
Лента была обычная. Хваленого советского качества. Лежала в коробках возле магнитофона. И сыпалась, как сволочь)
Хотя в целом бобинник хороший на годной ленте музыку играет. Да где ее взять было?
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 19:42
+
Не буду упоминать ОрВо (хотя тоже соцлагерь), но и профессиональная Свема А4620 нормально сохраняется.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 19:48
+
Лента была обычная. Хваленого советского качества.
чёрная была хорошая, хромдиоксид по лицензии basf
avatar

Crfhkfnbyf

  • 31 октября 2017, 10:24
+
Черная тоже начинала сыпаться, но позже. А фирменную не юзал. Дорого, да и поискать еще ее надо.
avatar

VVE_Rost

  • 31 октября 2017, 10:35
+
+1
Да чем именно ущербный? Частотка или все таки чистая психология? Лазер аналогово считывает инфу, потом цап делает свое дело. А потом вновь идет старое, доброе усиление. И акустика, которая больше половины результата определяет. И что — если все качественное — на выходе звук- гамно будет? Да ни разу.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 19:33
+
Да чем именно ущербный?

Разрешение низкое, всего 44/16.
И любая цЫфра убивает звук, и точка.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 19:36
+
Хороший проигрыватель виниловых пластинок или студийный магнитофон нс 38-й скорости звучит намного лучше и живее любой цЫфры.

на слух отличишь звук винила от хорошей оцифрованной копии? можно провести эксперимент, но сомневаюсь.
avatar

Secretweapon

  • 30 октября 2017, 21:30
+
+1
да он точно определит
Там полюбому обострение слуха)
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 21:59
+
И кстати что касается электронной передачи изображения — камера на видиконе тоже намного приятнее картинку дает, чем на ПЗС, не говоря уж о КМОС. Например, ЧтоГдеКогда примерно до середины 2000-х снимали камерами на видиконах — и сразу бросалась в глаза кристально чистая картинка, абсолютно чистый черный (никаких шумов, несмотря на полумрак зала) живые, естественные цвета, особенно на лицах заметно было. Единственный артефакт — характерные тянучки за движущимися яркими объектами в кадре (лампочками, свечами, которые были в зале при Ворошилове). И кстати, камеры очень похоже что были советские КТ-190. Затем перешли на современные буржуинские полупроводниковые камеры — сразу картинка стала не то…

И кстати, в СССР выпускали профессиональные телекамеры.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:29
+
+1
И кстати, в СССР выпускали профессиональные телекамеры.
японцы в очередь записывались?
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 13:31
+
Японцы-не японцы, но внутренний спрос обеспечивали. Что-то наверняка и в соцстраны поставляли.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 13:33
+
чтобы у аэрофлота были иностранные самолеты — да этого даже в страшном сне представить нельзя было!
ну фиат-жигули, газ-форд или камаз-магирус и всяких там дафов смещение представили же…
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 11:18
+
А нахрена жоперу зимняя резина? Он и так офигенный городской внедорожник!)) Кто ездил тот поймет!!!)))
avatar

TOSCHA

  • 30 октября 2017, 00:12
+
А нахрена жоперу зимняя резина? Он и так офигенный городской внедорожник!))

Да ничего подобного! На снегу/льду беспомощно буксует, даже на относительно небольшом подъеме.
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 00:16
+
Была совковая резина — веревочеа!!! На барановку по снегу забирались почти до кладбища!!! Мамайский перевал ваще не вопрос был!))
avatar

TOSCHA

  • 30 октября 2017, 00:29
+
Без резины почти как передний привод. А такая, елкой у меня стояла на москвиче 403. Огромная, дюймов 16, еле влезла назад. Ну жуткий гул и тряска, на гололеде крутило, но по снегу гребла. Сейчас ее и найти непросто.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 09:31
+
Запорожец один остался, мне кажется — у Фаната)
с приборкой от ТУ-144 конечно один такой
на лысой горе другой живет, но с мотором и колесами от жигулей
avatar

Crfhkfnbyf

  • 31 октября 2017, 16:54
+
А луазовскую ИВ-167 уже невозможно найти или АИ-168 хотя бы?
avatar

Crfhkfnbyf

  • 30 октября 2017, 20:06
+
Не сильно помогут. Вот М-86 поинтереснее будет. Но где достать… По объявлениям искать только
avatar

FanatOf80s

  • 30 октября 2017, 20:55
+
Эту резину искать надо в Омске, наверно. Причем вместе с карданными шарнирами полуосей, она их быстро сломает. Как и ИВ-167, плавали, знаем…
avatar

Crfhkfnbyf

  • 30 октября 2017, 21:06
+
В прошлом году взял Ovation Tyres W-586, недорогой Китай. Проблем не было. По нашей зиме хватает выше крыши. Пару раз зимой ездил в Ставропольский край, там тоже вполне нормально.
avatar

keb

  • 29 октября 2017, 22:46
+
Как то был прикол. Знакомый у меня во дворе на джипе по снегу с места тронуться не мог на китайской зимней резине, а я на легковушке на Екохаме рядом с ним ездил туда сюда.
avatar

aziat

  • 29 октября 2017, 22:51
+
Присматриваюсь пока вот к этой резине.
Но, рисунок протектора подозритетельно напоминает мою старую резину Viatti, которая мне так не понравилась.(
avatar

juma

  • 29 октября 2017, 23:41
+
+1
на сорокопятку в поляне не чищенную толком без проблем на переднеприводной. mosautoshina.ru/catalog/tyre/yokohama/ice-guard-ig50-/195-60-15-88-Q--/
avatar

rem-sochi

  • 29 октября 2017, 23:45
+
+2
Я пользуюсь липучкой Hankook, устраивает всем. И по льду ездил прошлой зимой, и по снегу, и в поляне грёб как трактор сугробы, и по лужам, короче, нет нареканий. Я и летом и зимой только Ханкук беру, и больше не буду брать всякое брендовое дерьмо типа Бриджстоуна. Один раз наелся.

Что касается шипов — они не для льда, а для утрамбованного снега, коего в наших краях не бывает. Я почти 30 лет прожил в Норильске, и испытал на своей шкуре, как машину на шипах носит и крутит по льду. Лёд — это штука, по которой можно ездить только на гусеницах.

Поэтому не советую тратить деньги и нервы на шипы, и с другой стороны не бывает такой резины всесезонка. Это такой же лохотрон, как 20-мегапиксельная камера в смартфоне. Маркетологи дерьмо выливают, а потребители его пьют. Я ничего не знаю про свойства резины, которая будет твёрдой в +40 и мягкой в минус 40. Если резина летняя, то она дубеет при нуле, если зимняя, то размазывается при +10. M+S это может быть и летняя резина, верно написано было. Должна быть снежинка. И есть такое понятие как Еврозима, такая как в Сочи, например. Берем обычную липучку и ездим при Т ниже +10. Т.к. считается по стандартам летней резины, что при +7 она уже не работает безопасно.

У меня такой опыт. Кто-то может быть не согласен.
avatar

Mitrios

  • 30 октября 2017, 01:48
+
+1
Браво!!! Из 111 ответов, чуть ли не первый адекватный! А то и стоимость Запора вспомнили, и характеристики резины, и как хорошо было в СССР! А вопрос то был, какую резину ставить и кто на какой ездит!
Теперь по существу. 4 сезона отъездил на Hankook липучке, прекрасно держит и мокрую дорогу и 30-40 см снег, в прошлом году выкинул из за шишки на колесе,
avatar

svytt

  • 30 октября 2017, 07:17
+
Не совсем так. Всесезонка обычно чуть мягче летней, дубеет при более низкой температуре и имеет более развитый рисунок. Плата за это — повышенный шум, износ и больший тормозной путь летом.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 09:58
+
Это просто у Вас такой опыт. Раз обожглись на молоке, сейчас и на пиво дуете. Бриджстоун нормальная резина, не знаю какая у Вас модель была, но в целом люди ездят спокойно, сам на их летних ездил. Что касается шипов, то они скажем так для «тёплого» льда, в Норильске с его холодами они бесполезны.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:30
+
+1
4x4
Второй сезон поеду на Pirelli Formula Ice
По воде и сухому-холодному едет хорошо, снег гребет великолепно, значительно на шипах не шумит. Потери шипов в районе 10 процентов в рамках одного колеса, на трех остальных вылетело где-то 3-5 шипов с колеса. И это при намеренной активной эксплуатации — поездок 150 только в поляну, Солох, подъемы на Монастырь и далее по списку.
avatar

Endless_666

  • 30 октября 2017, 03:01
+
Не понимаю вообще о чём вопрос. Если задача ездить в поляну, то зачем вообще зимняя резина нужна? Ну кроме вариантов преодоления кордонов ГБДД призваных не столько заботиться о безопасности сколько снизить количество транспорта в праздничные дни. Одним выстрелом двух зайцев, так сказать.
Ну так вот, полянская дорога это самая безопасная дорога у нас зимой с каким фанатизмом её готовят и день и ночь. Вокруг мегатонны снега, мороз — 3 -7 на термометре, а дорога мокрая. Просто мокрая. Одна поездка по ней и машину можно перекрашивать. Будет даже бюджетнее чем отмывать ;)
Да, это не отменяет залпового сброса большого снега. Тогда нужно время что бы его убрали, и снова засыпали реагентами дорогу.
Зима на авто это не липучка и не шипы. Это комплекс мероприятий. Включая подготовку и автомобиля и водителя. Так считаю. Ездил и в поляну и на Волчью гору на переднем приводе и на бриджстоуне липучке.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 09:02
+
Ездил и в поляну и на Волчью гору на переднем приводе и на бриджстоуне липучке
Резина бриджстоун близзак?
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 09:11
+
уфф. не упомню сейчас. года четыре она мне служила верой и правдой. Сейчас взял пирелли, какой то там второй. посмотрим. что это за зверь. очень разные про него отзывы, но что такое отзывы? Мнение человека которого ты не знаешь, передвигающегося непонятно на чём и обладающего опытом неясно каким. Замечательный точный анализ ;) берём и пробуем. Иначе как?
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 09:21
+
У приятеля такие стоят, в прошлом году по ней интересовался, когда шины выбирал. В целом, говорит, нормальная резина, но тоже есть свои нюансы. Я пробовал на них проехаться пару километров, обычные шины. Те же Виaтти ни чем не отличаются.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:23
+
А при поездках на Поляну зимняя резина обязательно нужна. Так же как и саперу ошибаться нельзя. Скорости на трассе выше 100 км/ч. Снегопады случаются неожиданно. В прошлые сезоны рассказывали что на летней при снегопаде машины выбрасывало с дороги. Гаишники там не зря фильтруют после Нового года.
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 09:17
+
+1
да кто сказал иначе то? Разумеется зимка нужна. Как и фильтр на дороге. Но обычно, как раз НГ деньки — традиционно не самое снежное время в поляне. За скорости выше 100 даже камментить неохота. Часто съезжаю на старую дорогу именно из-за таких вот, которым 100 не скорость. Имеем опыт (хорошо не свой) ловли льда в повороте ранней весной в сухой погожий денёк. Опыт печальный. Но не трагичный. И резина кстати была зимняя. Ещё раз замечу. Что «зима» для водителя — комплекс мероприятий. Аварии — это не случайность, это цепь событий.

почитать: Стивен Кэллахэн «Дрейф», "Почему мы попадаем в аварии"
Посмотреть: 127 часов
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 09:28
+
Я тоже иногда по старой дороге зимой на Поляну еду. Меньше даунов за рулем по ней встречается. За ссылки спасибо. «127 часов» смотрел, классный фильм о том, что в одиночку нельзя лазить по опасным местам. Это и всех наших горных туристов касается…
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 09:49
+
Вот одно и то же смотрим и читаем но выводы делаем совершенно разные :) мне показалось что в 127 часа как раз таки все началось с подготовки и дальше маховик раскручивался только. И было 0.1% что прилетит и таки прилетело ж! Но чаще не прилетает и тогда включается другой механизм в голове такого туррыста (на летней резине) «а шо!? мы усехда так робылы, усё нормально всехда было ж!» подробно это описывается в главе «Осторожно, успех!» книги «Почему мы попадаем в аварии»
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 19:05
+
Это немножко есть правда. В девяностые таксовал и на лысой, и все разные колеса ставил. И ни разу не встрял ни в кого. Наверное, дорожные условия учитывал и состояние авто.
Или везло просто)
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 19:39
+
+1
и то и другое и третье. :)
avatar

AlexABel

  • 31 октября 2017, 05:46
+
Снегопады случаются неожиданно.
:) ага, кто может предположить это зимой! Правда? :)))
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 09:31
+
+2
Снежной зимой главное перестроить мышление. Иначе не помогут ни шипы, липучка и даже гусеницы. Отбросить желание погонять. Всё требуется делать плавно и заранее. В горной местности вообще отказаться, по возможности, от поездок на а/м в снегопад. Мокрый снег, наледь, черный лед — от этого в горах не спасут ни какие ухищрения. Считаю экономически не целесообразным покупку зимней резины в климатических условиях города. Если вы не планируете частые поездки за перевал. Катаю резину M+S в сочетании с AWD круглый год. Вполне устраивает. Водительский стаж с 1982 года (+ механик-водитель 2 класса).
avatar

eugene-fly

  • 30 октября 2017, 09:29
+
+3
Да хоть с 1882 года стаж! Стаж не приравнивается к зимней резине. Не вводите в заблуждение молодое поколение, зимняя резина НУЖНА и пофиг в каком городе России!!! А липучка или шипы выбор каждого, в зависимости от машины и места жительства.
avatar

svytt

  • 30 октября 2017, 10:21
+
+1
Рirelli sottozero 2 и 3, или аналог по рисунку — зима с закругленными боками. Цепи в багажнике, как говорилось выше, не помешают.
avatar

Otto

  • 30 октября 2017, 09:37
+
пока ездил на ниве (а ездил ваще везде и всегда), цепи с собой возил. На ачишховской в снегопад попробовал их так потестить. проехал ещё пять метров. :) бросил эту затею, сзади боевая котлета на базе уаза рвалась в бой. Ну и прошёл он по моей колее и так же встрял. Так что если дорога кончилась, то направление закончится тоже очень быстро, будь ты хоть на цепях. Всё остальное время цепи гремели в багажнике и тихо ржавели до продажи машины. Оказались довольно бесполезным делом.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 09:43
+
Цепи помогали один раз в жизни на Шаумяновском перевале. Валил снег и лежал см 60.
avatar

svytt

  • 30 октября 2017, 10:22
+
см 60????????? на дороге?! Простите что за ТС у вас было на тот момент? ДТ-80? Не ну честно. Не верю.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 19:09
+
+2
Не соглашусь! Цепи — вещь, без них в горной местности в снежные дни никуда. В городе да, я бы не заморачивался. Но когда стоит задача заехать домой пятьсот метров по заснеженной лесной дороге, то лучше этого приспособления ничего не найти. Впридачу ещё правда надо 150 кг. песка в багажнике, лопату, если на снег садиться брюхом начинаешь, ну и отменное здоровье)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 12:03
+
а если порвется? Разворотит арку?
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 13:02
+
+1
Ну на них же не ездят быстро, да и контроль состояния при эксплуатации никто не отменял)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 13:33
+
А на цепях ващето больше 20 не ездят!!! Эта штуковина не для скоростной езды! А то придется из лобового заднеидущей машины доставать цепуру!))) На скорости цепи очень быстро на асфальте в нитку стираются!
avatar

TOSCHA

  • 01 ноября 2017, 00:37
+
А на цепях ващето больше 20 не ездят!!! Эта штуковина не для скоростной езды! А то придется из лобового заднеидущей машины доставать цепуру!))) На скорости цепи очень быстро на асфальте в нитку стираются!

Да, КЭП ) Соточку в поворот закладывать не будем на цепях )
avatar

Nitro

  • 01 ноября 2017, 08:13
+
А можно просто нормальный автомобиль купить. :)
avatar

aziat

  • 30 октября 2017, 13:25
+
да он на этом четверике такие кардибобели вытворял:)
avatar

romansky

  • 30 октября 2017, 13:49
+
+2
Можно, у меня вон соседи сверху на новой таблетке ездят, но выше моей набитой цепями колеи подняться не смогли. Это о «нормальности» по внедорожным качествам) О комфорте речь не идёт, для этих целей другой авто, который в такие дни зимует под сугробом) Так что в качестве «лифта», а также для работы и хозяйства эта машина ценой в 40 рублей просто незаменима. Ваши эти подготовленные монстры не предлагайте, это другой образ жизни и другие задачи)))

Резюме. Цепи необходимы в багажнике, если ты живёшь в горах, ездишь через горы/перевалы, даже если ты на полном приводе и шипах.
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 14:03
+
полезная вещь, одевать только хлопотно.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:14
+
Мастерство никто не отменял!
avatar

eugene-fly

  • 30 октября 2017, 17:24
+
Это точно, даже не столько мастерство, сколько здравый смысл и аккуратность.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:13
+
у тебя там в окрестностях каштанов можно насобирать или всё местные уже подербанили?
avatar

romansky

  • 30 октября 2017, 13:49
+
Медведи все сожрали)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 14:05
+
и здесь ер!
avatar

rem-sochi

  • 30 октября 2017, 14:12
+
Не, ну если на такой машине, то да.
avatar

svytt

  • 30 октября 2017, 13:57
+
Во-во во! Именно такие цепи на ниве тестил. В целине в горку без разницы/ Что есть что нет.
avatar

AlexABel

  • 30 октября 2017, 19:10
+
Ну чтоб песок не таскать в багажне я возил две крышки от люков!)) По 90 кг хорошо прижимали места мало занимали!))
avatar

TOSCHA

  • 01 ноября 2017, 00:33
+
Люками гололедную горку не подсыпешь, если что;)
avatar

pokerface

  • 01 ноября 2017, 00:35
+
Факт!))) У меня горка возле дома, так что спустит не лень!)))
avatar

TOSCHA

  • 01 ноября 2017, 00:39
+
А у меня горка из асфальта 15 метров на выезде на трассу, спускаться очково, зад разгружен, тормозит передом без цепей, закрытый поворот, поэтому запас песка перед спуском необходим. Ну а на обратном пути пополняю)
avatar

pokerface

  • 01 ноября 2017, 00:50
+
Неее, у меня круче, в этом году устроили лыжные показательные выступления!))) И на удивление всего две машины разбили!)) А бонусом если сорвешься курортный проспект! там всегда кого нить найдешь!))
avatar

TOSCHA

  • 01 ноября 2017, 01:03
+
Да и стараюсь от клиники по дальше держать авто, столько диблоидов в снег вылазиет, даже бабы!))) В прошлый снег к титанику залезла фифа на летней резине в мерсе кабриолет!)) Как ни кто не понял, но заяба… этот красный хлам убирать с дороги, каток стоять трудно, по обочинам машины и это чудовище на газ давит буксует на месте!))
avatar

TOSCHA

  • 01 ноября 2017, 00:45
+
+1
Автору посоветую как и многие здесь взять зимний хенкук, с таким рисунком. Достойная резина, отличное поведение на снегу и гололеде, но на мокрой дороге при плюсовой температуре надо быть аккуратным. И положить цепи на всякий случай в багажник. Проездил на ней два сезона, но мне она низковатадля гравийки, её нет в 65 размере. Купил «всесезонку» Каму Никола — ужаснейшее дерьмо пластмассовое, успокаивает душу только хороший зацеп с гравием и наличие четверки)


avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 14:41
+
но на мокрой дороге при плюсовой температуре надо быть аккуратным
В том то и проблема, что хочу найти такую, которая насколько возможно хорошо держит мокрую дорогу. А по снегу и морозу много чего хорошо едет, только редко такие дни бывают…
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 15:34
+
Сейчас задумался о покупке этой марки покрышек. Для «мягкой зимы», вроде.
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 15:38
+
Хороший рисунок, но если эта резина мягкая, как о ней пишут, то при плюсе из-за количества ламелей и высоты пятен с ними она будет плавать в поворотах и все равно будет скользкой на мокрой дороге, как и вся зимняя резина. Может тоже её попробую, у меня такой же размер, и смотрю что 65 высоты она есть. Что за ценник?
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 17:11
+
Что за ценник?
www.ulmart.ru/goods/4161337
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 17:53
+
Да обычная резина, ничего в ней особенного нет. Был НФ 5ый, по ним вопрос был по шипам, может эти конечно по другому сейчас делают, но тогда терялись они достаточно интенсивно.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:12
+
Кама кстати вот. В плюс не скользит по мокрому, но в минус деревяннее хенкука, ну и по размерам и количеству ламелей все видно, как она на гололеде будет себя вести. Я не рискую)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 17:41
+
Автору посоветую как и многие здесь взять зимний хенкук, с таким рисунком.

А я вот никогда больше не куплю хенкук, и не потому что, брака много (в том числе я попал), а само отношение конторы к клиентам по схеме «клиент всегда не прав, ровно с того момента как бабки отдашь, про тебя начисто забудут».
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 20:49
+
А что было браковано именно? Ну хз, я в дагомысе покупал, вроде так все адекватно, в конфликтных ситуациях правда заведение не тестил)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 21:08
+
расслоение протектора, там целая история у меня была
несмотря что беглый анализ форумов показал массовую проблему…

Один хрен экспертиза, срежте с резины номера, отправьте итд.
Представительства хенкук нет итд
Треш короче.

Тогда как Нокиан, зная какие то грехи, без разговоров компенсирует покупателю например ущерб.
avatar

Nitro

  • 30 октября 2017, 21:58
+
да по любой резине хватает обиженных, шина не доллар — не всем нравится. Автору виaтти не нравится, хотя на мой взгляд зря, кому-то хенкук, у друга стоят, нормальная резина говорит, по нoкиaн недовольных тоже хватает.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:08
+
+1
шина не доллар — не всем нравится.

Ну да ну да)) Купи тысяч за 30-40 колеса, и они на пробеге 10 тысяч начнут рассыпаться, я посмотрю что ты скажешь))

avatar

Nitro

  • 31 октября 2017, 11:00
+
Если фото смотреть, то с этого ракурса у меня пара следующих мыслей:
1 или за давлением не следил и вовремя не добавил или развал схождение упустил и вовремя не сделал.
2 Налицо активная эксплуатация. У спортсменов итого меньше выхаживают шины.
avatar

efr

  • 31 октября 2017, 11:14
+
Если фото смотреть,

А если почитать выше), то вообще все понятно станет Карл).
Развал схождение ага) на заднем колесе ппц актуально)
Это брак. Признанный хенкуком)…

avatar

Nitro

  • 31 октября 2017, 11:25
+
+1
тоже самое на форд транзит, мондео и везде где они поставили этот хенкук (кстати made in Korea) одно и тоже)

Резина в сопли на 10тыс, а начинается с 3-5 тыс пробега.
avatar

Nitro

  • 31 октября 2017, 11:27
+
А чем в итоге история закончилась?
avatar

efr

  • 31 октября 2017, 11:45
+
О том, что оно стояло на задней оси не нашёл где написано. По фото смотришь, край сточен у шины, соответственно и выводы такие. Картинка интересная. Ваша или из интернета?
avatar

efr

  • 31 октября 2017, 11:43
+
+1
из инета, не бежать же фотать, но у меня такая же

А закончилось ничем, форд перевел стрелки на хенкук, а хенкук, зная что его косяк, всячески съезжает с темы, устал уже с ними бороться.
Больше не куплю низа что их продукцию
avatar

Nitro

  • 31 октября 2017, 12:28
+
Вы тесты не пробовали читать в инете? Проводятся профессионально, в разных условиях. Все отзывы здесь довольно субьективны.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 15:41
+
Если ссылку подкинете, буду благодарен. Понятно, что самыми лучшими будут самые дорогие шины. Но, переплачивать за бренд не хочу. Шины по 8-9 тысяч не для меня. Расчитываю купить достойные покрышки для сочинской зимы не дороже 4500 за штуку. Поэтому и создал эту тему.
avatar

juma

  • 30 октября 2017, 15:52
+
Ссылку не обязательно. Забиваете нужный размер и выбранную ценовую категорию. В хороших тестах есть все — и чем заплатите за липучность узнаете (плохо ведет себя на сухом асфальте), и многое другое. Про мокрую дорогу, например — для Сочи довольно важно.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 15:58
+
+1
Человек просит ссылку, чтобы увидеть не субъективное мнение и не оды продаванов. Найдёте такой тест?)
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 16:58
+
Не тест, а тесты. Нужно прочесть и проанализировать несколько — тогда картинка прояснится и станет ясно, что именно подойдет и гле он захочет остановиться на шкале цена-качество.
И делать должен жто он сам, а не кто-то. Потратив на это несколько часов. Ну, я так делаю.
Атестов много и они не засекречены.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 17:23
+
+1
Анализировать противоречивую и неизвестно кем залитую информацию с интернета можно бесконечно. А автор спрашивает о конкретной местности у конкретных людей, на основе чего потом и сделает свои выводы. Вполне разумное решение, я считаю. И самое главное с привязкой к конкретным погодным условиям.
avatar

pokerface

  • 30 октября 2017, 17:36
+
Кое что из топа тоже можно добавить к размышлению.
Но если так обстоятельно хочет выбрать — прикидывает, по какому покрытию и сколько он хотел бы ездить. Ограничения по цене закладывает и выбирает то, что подойдет.
А резина должна сравниваться на одной машине в разных условиях — как и происходит в тестах. Несколько штук надо перелопатить, чтоб отсеять рекламные.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 18:00
+
Чужой опыт проецировать на себя, очень сомнительно в плане результативности. Тем более автор на резину что-то там грешит, видимо опыта личного не очень много, либо любит бистро ездить.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 23:01
+
Потому и считаю, что лучше воспользоваться тестами, проведенными профессионалами. Плюс есть еще народные тесты в инете — по отзывам, тоже можно учесть. Но там надо, чтоб отзывав бл не десяток или два. Сотни.
avatar

VVE_Rost

  • 30 октября 2017, 23:34
+
Народные тесты в ютюбах поинтереснее, на мой взгляд, некоторые очень вроде и просто и в тоже время хорошо сделаны. А этим журнальным типа За рублём и тд. я как-то не верю, особенно после того как одна известная фирма года 1,5-2 назад призналась, как они побеждали в них.
avatar

efr

  • 31 октября 2017, 00:05
+
Как автор ездит я просто не представляю. Зимние у меня Виaтти, нормальный зацеп, мягонькая, и в минус и в плюс без проблем.
avatar

efr

  • 30 октября 2017, 22:57
+
Как автор ездит я просто не представляю. Зимние у меня Виaтти, нормальный зацеп, мягонькая, и в минус и в плюс без проблем.
Нормально езжу, стаж 23 года. Не гонщик. Но с моими шинами Viatti brina явно что то не так было. Уж слишком скользкие на мокром асфальте, а на бетоне вообще мрак. По сухой дороге нормально. Зимой по заснеженной и замороженной поверхности тоже хорошо. Плохо только по мокрой дороге. А это меня очень не устраивает. Не люблю непредсказуемость, это напрягает…
avatar

juma

  • 31 октября 2017, 01:53
+
Заочно трудно что-то сказать, я брину в прошлом году купил, никаких проблем.
avatar

efr

  • 31 октября 2017, 10:10
+
Лет десять ставлю, на два -три месяца, липучку — еще нормальная.Японская правда.Ну а в дождь ехать потише, и в лужи не влетать на скорости.
avatar

chernomor07

  • 31 октября 2017, 00:12
+
Сегодня в Адлере на слое града на летней резине на небольших подъемчиках как корова на льду ехал. Пробуксовывал.
avatar

insight_adler

  • 01 ноября 2017, 12:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.