Водителю автобуса? Он ведь даже не притормозил перед поворотом… Летчика на белой легковушке было видно хорошо и из далека, тем более водителю автобуса. Отобрать у водилы категорию Д навсегда.
Летчика на белой легковушке было видно хорошо и из далека
На компьютере в гонки играешь? О реальной дороге только из кино знаешь? Тогда поясню, что при такой ситуации как мы сдесь видим можно вообше из положения автобуса только приборную доску видеть. Перечислю: взвесь из брызг; поднимающаяся влажность в виде тумана в которой рассеиваются лучи (ещё даже больше ухудшает видимость чем просто прямые) солнца светящего как раз в глаз водителю автобуса; отсвет этих самых лучей от асфальта, встающих в этом случае тоже как бы стеной, похожей на то, когда глядишь через матовое стекло; стекло покрытое мокрой и мелкой, почти как пыль, грязью, и тоже в лучах превращающееся в молопроницаемое для взгляда, а дворники только ухудшают ситуацию, потому включаются уже с промежутками. и т.д. Возможно даже не всё учёл в спешке. Но и этого достаточно для мнения высказанного выше об игроке и кинолюбителе.
формально виноват автобус, т.к. поворачивал налево и не пропустил, но этот дебил на легковой гнал как ужаленный, да еще по мокрой дороге. итог закономерен.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
К данной ситуации никакое. Просто это один из вариантов иллюстрации условного термина «помеха справа». В ПДД таких много. А что касается данной конкретной ситуации, то я не вижу ни знаков, ни светофоров, и может там вообще у автобуса поворот по главной дороге, откуда я знаю.
хундай конечно напрасно летел на низком бреющим, но почему автобусник не тормознул на своей полосе? Он же высоко сидит, далеко глядит. Ну и по разбору полетов — да, автобусник будет виноват. Помеха справа.
Автобус конечно должен уступить, только это не помеха справа. Тут другой пункт ПДД
13.12
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
Ничего, таких потом хорошо суд (дай бог) учит, раз не захотели сами учиться. Они там так прикольно потом глазками хлопают, когда узнают что белое совсем не чёрное.
Замучили уже с этой помехой. Хотя как показатель качества знания ПДД и процентного соотношения безграмотных на дорогах, крутящих баранку из стороны в сторону по примеру выше, даёт представление.
Водитель автобуса оставил свободной для движения правую полосу полностью, какого лешего этот умственно ограниченный за рулем белого авто пошел на таран мне совсем не ясно…
Виноват на 100% водитель белого авто.
по ПДД будет виноват автобус. Оставил полосу — это прекрасно, но не понятно зачем он вообще начал маневр. Хундай от него никто не загораживал, обзор у него был прекрасный. Начиная с 0:05 по хронометражу хундай хорошо просматривался, можно было б сориентироваться по его скорости, вспомнить что ты не один, а с тобой куча пассажиров, и вообще не начинать маневр.
Я не оправдываю водителя хундая — так летать нельзя, тем более в населенном пункте, тем более на перекрестке, тем более рядом с пешеходным переходом, тем более на мокрой дороге! Но и водителя автобуса осуждаю. Он должен быть супер аккуратным, и лишний раз не рисковать жизнью пассажиров.
Проблема только в том, что для того, чтобы не рисковать жизнями пассажиров, водителю автобуса вообще бы не следовало выезжать на трассу, не говоря уже об этом дебильном перекрестке, где авто бьются с завидной регулярностью.
Ожидать, пока на трассе не будет никого, чтобы спокойно повернуть на Барановку, можно до позднего вечера, с нынешним трафиком)
Это водитель Хендай, подвиг Гастелло решил совершить, пойдя на лобовой таран.
Автобус остановился, если что, оставив свободной целую полосу, для проезда торопыжки, но тому зачем-то понадобилось по левой полосе поехать.
Ощущение, что он контроль из-за маневров потерял, сначала пытаясь вправо уйти, а потом уйдя к осевой.
не знаю, не знаю,… я бы не на месте водителя автобуса не стал бы так лихо совершать поворот налево…
мне как минимум просто страшно было неубедительный в том что меня пропускают лезть наражом…
да то что водила хендая белого летел как угорелый это итак ясно и поняоно и никто это не оспаривает, зачем он навлево пошел на автобус тоже не понятно. Но и автобус не без греха, полез в поворот не убедившись в полной безопасности маневра, Вылез бы на пол полосы и встал, но нет он проехал целую полосу и только тогда когда понял что столкновение неизбежно нажал на тормоз. зачем так ?! вылез, глянул, ага все встали еще чуть проехал, ага вторая полоса тоже встала,-ок еду… Я же длинный у меня же людей весь салон на работу едет в больницу и в школу на барановку…
То что он начал поворот совершать, не убедившись в его безопасности, это бесспорно.
Можно много спорить и ничего не доказать. Есть конкретные последствия. Вот о них и стоит говорить. Только с тяжёлыми последствиями (кои тоже здесь пока не представлены) будут разыскивать и пр. участников… и то не факт.
А что спорить и доказывать?
Закон судит по формальным признакам: включи поворотники и пропускай ВСЕХ участников ДД, движущихся по встречной полосе, и потом уже поворачивай (говоря простым языком).
Можно конечно пытаться пыжиться, давя на неадекватную езду водителя Хендая, перестроение из полосы в полосу, несоблюдение скоростного режима, вот только формально все равно — изначально не прав водитель автобуса.
Удасться водителю автобуса доказать обратное, будет правильно хотя бы с точки зрения человеческих отношений, по которым водитель Хендая — Неадекват, с большой буквы.
Оно доказано на видео. В ГАИ и дальше — вопрос с не с этим (?) знаком на конце, а с этим($).
вот только формально все равно — изначально не прав водитель автобуса.
Вот ещё раз — в который уже — задаюсь вопросом: в чём он не прав. Опять же повторяюсь, по ПДД:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Ставим Хендай в его, крайнюю правую полосу. Каким образом автобус мог заставить его поменять направление или скорость? Сейчас пока на этом остановимся, т.к. замечено, что длинные тексты многих (сейчас не конкретизирую) ставят в тупик.
Каким образом автобус мог заставить его поменять направление или скорость?
Никаким.
Автобус останавливается, когда траектория Хендая визуально была непредсказуемая, с большим шансом столкновения.
Водитель Хендая включит дурака, говоря что выезд автобуса было для него неожиданностью, он не мог предсказать дальнейшее движение, и был полностью дезориентирован, и никакие доводы о том, что автобус в последний момент СТОЯЛ на левой полосе, при свободной правой, в качестве оправдания уже не пройдут.
Закон туп, и трактует все формально, без предположений и оговорок «абы», кабы", «а если» и т.п.
Закон туп, и трактует все формально, без предположений и оговорок «абы», кабы", «а если» и т.п.
Вот именно. И если по закону (повторю именно по нему, а не по тому что мы имеем в действительности… и здесь надо сделать ещё одно отступление, что не могу я объяснять как устроен тот или иной узел на примере переделок каких-то кулибиных. Надо знать изначально нормальное устройство агрегата) то что мы имеем. А имеем мы в рассуждениях как раз перед цитатой выше всё то, что определено в ней как если бы да… и т.д. Почему к примеру автобус вообще должен был останавливаться при том, что авто выполняло такой же манёвр, как и он, при том именно с нарушением — из левого ряда пошло на разворот или поворот налево? причины не подумать так? Манёвр был? К чему там такой манёвр, если он не собирался разворачиваться или поворачивать?
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо Пока опять на этом остановимся. Но продолжение конечно есть.
Вам же приводили уже здесь:
13.12 При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
Если хотим слышать только себя (= говорить с самим собой), то стрелочки не надо задействовать. Я тоже много чего приводил. Складываем и потом отвечаем, чем-то опровергая и мои утверждения, а не только своё туля. При том и своё не постулируя, а хоть какие-то мысли для убеждения прикладывая.
уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо
Сто раз уже сказал, что он это выполнил. Прошу опровергнуть, а не тупо твердить «мантру».
Хендай совершал опасное вождение. Есть теперь такой термин! Вот и получил по заслугам!!! Жаль только что из-за него пострадали совершенно невинные люди.
А он его вообще имел? Там как раз не ощущение, а именно точно не видно чтобы дебил вообще что-то, и в первую очередь себя, контролировал. Я бы за такую езду с последствиями, лет на пять — до достижения «умственного совершеннолетия» — соответственно с последующей пересдачей, лишал бы. Но правят бал толстосумы и прогибают ситуацию в этой сфере, даже на уровне думы и правительства, под себя. Ну не могут они перед каким-то — какой там даже младший офицер, не говоря уж ниже — вообще гайцем, по стойке смирно становиться.
Очевидно, что нарушен скоростной режим! если в башке нечем думать, то вариантов нет ни у кого! будем биться! жалко действительно пассажиров автобуса не виноватых ни в чем!!!
Ахирительно, автобус виноват. А может водитель нивы? Ниче, что хендай в шашечки на скорости играл???? Ничего, что водитель автобуса по правилам ПДД не обязан обладать телепатией? Откуда кто мог знать о дальнейших маневрах этого дыбила на белой? Слава Богу, что автогбус, а не легковушка поворачивала, а то мясо было бы 100%. А еще, утром, года едешь там, то яркое солнышко сильно в глазки слепит, тогда совсем ничего не видно, а хендаю, что смотреть мешало???
13.12
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
при маневре автобус не пропустил автомобиль движущийся в противоположном направлении.
Хендаю вкатают штраф за превышение скорости, а автобус будет виновным так как не пропустил прямо движущийся транспорт перед совершением поворота.
при маневре автобус не пропустил автомобиль движущийся в противоположном направлении.
Так, пройдём дальше. А что такое не пропустил? Как надо уступать?
Правильно: чтобы тот самый «противоположный» не менял скорость и направление. Создавал ли автобус какие-то условия для этого?
Это да. Надо побольше больших машин. очищать наши дороги от таких идиотов. Здесь только плюс автобусу, раз тем кому следует нет дела до дорог и безопасности на них.
водитель автобуса начал маневр и притормозил, думаю он был уверен что это неадекватная машинка и будет ехать по той полосе, по которой ехала, однако этот псих зачем то перескочил на другую полосу, блин ну неужели он не видел что перестраивается прямо в автобус !? Явно неадекват за рулем был, пьяный или обдолбленный
согласен странно, может таксист нажал на тормоз, а его резко понесло налево ??
хотя машина не старая, если есть светодиоды впередних фарах значит это богатая комплектация в которой есть помимо абс электронная стабилизация, которая по идее должна была помочь.
вообще конечно страшный перекресток, я всегда боюсь там выезжать)))
а мне не по себе становится когда еду себе спокойно, никого не трогаю, бросаю взгляд на зеркало заднего вида а там летит подобное создание, вперед, со страшной силой. Я конечно держусь крайней полосы,… но вот оно начинает выкручивать фертиля/маневры, спешит, петляет с полосы в полосу, и просто стремно, что или не пролезет третьим рядом между мной и машиной на соседней, или отлетит не дай бог в мою сторону от возможного удара или еще чего, не дай Бог, конечно
вот вот,… сегодня еду спокойно справа, и вижу впереди при выезде их тоннеля (над мясокомбинатом) белый прадик стоит на правой полосе без включенной аварийки.
сбрасиваю скорость, смотрю в зеркале сзади народ летит, тормозит успевает… фух…
А прадик стоит себе, пыжик красный дограл, который решил в технологическом развороте совершить разворот…
ничего странного… прокладка между рулем и сиденьем, именуемая в данном случае ''таксист'', в 90 процентах случаев бракованная. я с ними на дороге вообще не церемонюсь, задрали они своим хамством и напором.
И что хочешь сказать что водила автобуса герой? Он к великому твоему сожалению правила нарушил видать торопился, вот и попал. И не надо объяснять работу водителя автобуса.(Сядьте в автобус за руль, умники…) так вот проработал на автобусе 22 года, ни чего сложного не вижу, это же не (скотовоз) так Лиаз раньше называли а на ЛАЗах воб ще мышцы кочали потому что гидрика небыло. так что парень ты не прав.
Троллем на Привете ты 2 года проработал, а не за баранкой…
В расчёт нужно брать явное превышение скорости легкового автомобиля, погодные условия…
А еще, я думаю, что водитель автобуса не видел его потому что был ослеплён отражением восходящего солнца в асфальте… Вот так…
А что ему оставалось делать? Не ехать, пока солнце не изменит свой угол??? Если ты водитель большой машины, да ещё и рейсовой, должен понять о чём я. Тут иногда на Жигуле солнце так слепит от мокрого асфальта…
Я не стремлюсь оправдать водителя автобуса, но вина его — ОТНОСИТЕЛЬНА…
Пересечение двух полос встречного направления заведомо риск. В этом месте необходима развязка, может в одном уровне с элементами кругового движения, как на Обходе Сочи.
мне работе светофора этим летом в лоо понравилась
пешеходу несколько секунд, машине более минуты- и ведь почти пробки не было, по крайней мере меньше чем с регулировщиком и меньше чем без светофора
Поддерживаю!!! Светофор или развязку, что угодно!!! И обязательно добавить видеоконтроль!!! Чтобы письма счастья получали подобные горе-водители. Аварий заметно меньше станет. Сколько еще нужно ДТП, чтобы дорожные службы и ГИБДД разродились наконец-то???
Пересечение двух полос встречного направления заведомо риск. В этом месте необходима развязка
Трудно представить до какого сооружения у тебя разыграется воображение когда увидишь дорогу у которой по пять полос в каждом направлении? Думаю без космоса там не обойдётся. Или имеешь отношение к распилу выделяемых денег на подобные сооружения?
Попрошу не Тыкать. А по существу отвечу, дороги 1,2 категории имеют 2 и более полос в каждом направлении и на них отсутствуют пересечения и примыкания в одном уровне. ГИБДД ведет базу по аварийности на каждом участке автодороги, когда количество ДТП в этом месте будет критическим они обязаны требовать от собственника проведения мероприятий по БДД. Основным критерием критичности служит количество ДТП со смертельным исходом.
Остановите видео в тот момент, когда автобус только начинает пересекать 2-ю полосу встречного движения. И посмотрите — где в этот момент мчащийся навстречу Хундай?
По факту как раз на этой же полосе. Должен был автобус уступить ему дорогу? Очевидно — да. А как иначе?? Или будем рассуждать, что водитель автобуса своим манёвром не вынудил Хундай менять скорость и направление движения? Значит если Хундай притормозил, или вильнул куда — автобус не выполнил требования правил уступить дорогу. А если Хундай врезался в автобус — то всё в порядке? А что, в понятии «уступить дорогу» есть требование не вынуждать других участников движения, имеющих перед тобой преимущество, менять скорость и направление движения, а вот требования не допускать столкновения нет… Но я лично понимаю это как само собой разумеющееся — раз в тебя врезались там, где ты должен был уступить дорогу — ты не выполнил это требование правил. Кстати другие участники движения, находящиеся на этой полосе, явно стали притормаживать — может для того чтобы пропустить автобус, а может и от понимания, что сейчас на перекрёстке появится препятствие в виде столкнувшихся автобуса и легковушки…
Я не оправдываю водителя Хундая. Согласен, что таких летунов нужно лишать прав и надолго. Согласен и с тем, что на этом перекрёстке если уж не развязка, то светофор точно нужен и давно! И не спорю с тем, что строго соблюдая правила по букве — там можно ооооочень долго ждать возможности для безопасного манёвра. Но с точки зрения буквы ПДД считаю, что в ДТП виноват прежде всего водитель автобуса… Увы. При всём к нему уважении как водителю общественного транспорта.
не совсем четко видно на видео, но где хендай перестраивается между рядами с правого в левый там какая разметка между полосами, сплошная? там разрешено перестроения из ряда в ряд?
Даже если запрещено (допустим — там уже сплошная) — что это меняет? Водитель автобуса в самом начале манёвра видел, что уже по факту на этой полосе мчится ТС, которое он обязан пропустить.
Лучше к ПДД присмотреться. И про опасное вождение, которое ЗАПРЕЩЕНО уже не единожды здесь говорилось. И я уже выкладывал пункт:
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Там есть термин «разрешается», ещё и усиленный — приданием исключительности, единственности оговоренных ситуаций при которых действует разрешение — при помощи частицы «только». Так вот этот термин в противном случае равен так же запрету, при отсутствии разрешительных условий.
— раз в тебя врезались там, где ты должен был уступить дорогу — ты не выполнил это требование правил.
Ну что за чушь? — как отсюда и всё остальное.
Значит если Хундай притормозил, или вильнул куда — автобус не выполнил требования правил уступить дорогу.
Значит если я буду стоять и пропускать того, кого я обязан пропустить, а он вдруг почему-то решит мне за что-то отомстить (мало ли с кем спутал) и направляет свой авто в меня, и я ещё должен отвечать? Что тут можно высасывать из одного фото. Так только гайцы, при определённой сумме, и сумасшедшие могут.
Кстати другие участники движения, находящиеся на этой полосе
Вот кстати… Даже при неожиданной ситуации, с экстренными мерами никто не пострадал, что как раз говорит в пользу того, что он им не мешал. Любишь фото, вот тебе вся ситуация. Вот ситуация на момент принятия решения водителем автобуса:
Ориентиры указаны стрелками. Решено — за «будкой» поверну. И любой не тупящий водитель именно так же решил бы. Но тут дебил из социума против которого даже пришлось ПДД менять и всё равно не помогает (потому что не правилами таких можно исправить, а только принудительным лечением), вылетает (в условиях когда все и всё те же ПДД просто криком орут — нельзя!.., надо же вот так!.., куда?!.) и приводит к закономерному результату. Ведь там чётко видно, что его последующий за предыдущими манёвр был направлен на продолжение ЗАПРЕЩЁННОГО по ПДД действия. Он пошёл уже опережать ту самую «будку». Здесь вернёмся к автобусу. Мы вообще понимаем что такое довольно твёрдое (в дорожной ситуации именно такой статус с психологической точки зрения принимают решения принятые водителем — пасность ситуации обязывает) решение в подобные моменты? Мало того, что даже в более простой ситуации почти каждый, и не один раз, сталкивался с подобным: когда мозг из-за кокой-то неожиданности или просто передумав, даёт команду на отмену действия, а тело или его часть, продолжает движение. Здесь, в нашей ситуации, надо время на отмену ТВЁРДОГО решения и потом должно тело среагировать, потом агрегаты и т.д. Идиот на Хёндае думал что он один на дороге и ничего не учитывал — мозг таких сложных операций просто не переносит. Повторяю, таким не здесь место, а в определённых учреждениях (не будем сейчас о том, что именно эти учреждения сегодня, не знаю в соответствии с какой установкой и от кого, наоборот ведут своеобразный отбор для наших дорог). Смотрим ещё фото:
Ориентир один всё ещё остаётся основным «раздражителем». Заметим, что по отношению к первому фото расстояние между первым ориентиром и вторым не изменилось, а мало того, второй ориентир за это время не сильно приблизился к автобусу. И только здесь на всю ситуацию уже серьёзным образом начинает влиять третий «раздражитель». Но даже в этой ситуации он не позволяет полностью поменять решения, а лишь вносит коррективы в виде того, что придётся ещё и его пропустить без всяких последствий, т.к. его скорость позволит ему почти в плотную приблизиться к «будке» а расстояние и скорость остальных не предвещает ничего серьёзного. Но, как говориться — ща! Дурдом что, зря старается? И продукт соответствующего предприятия делает то, что и должен — ведёт себя как последний дебил и создаёт всем «весёлое» настроение. Там ещё можно много, даже без более подробного разбора, рассуждать. Но думаю с сегодняшним контингентом из сферы «автолюбительства» — неблагодарное дело. Опыт огромен в реале.
Вы в принципе правильно описываете процесс принятия решения водителем автобуса. Но с одним не соглашусь. Он ВИДЕЛ что раздражитель №3 ведёт себя непредсказуемо — двигается гораздо быстрее остальных да ещё и перестраивается! Поэтому немедленно должен был отменить своё твёрдое решение успеть проехать между №1 и №2. Я бы так и сделал. И всегда так делаю. Ладно бы этот летун неожиданно выскочил в процессе манёвра автобуса — тогда можно понять. Но водитель автобуса видел его ДО начала манёвра и имел возможность оценить скорость и непредсказуемость поведения!
Выше уже писал что он «ВИДЕЛ». А ещё с таким шрифтом даже и в более благоприятных условиях не соглашусь. Потом, не мучая себя больше длинными опусами, скажу только одно. Почти каждый день, да ещё иногда по несколько раз за день, каждый водитель имеет похожие ситуации. Выезжаешь на полосу (даже при варианте по одной полосе в каждом направлении тоже самое) где нет, или далеко автомобили и ты им не мешаешь, пропускаешь того кого должен и заканчиваешь манёвр. Это нормально. А вот когда в тебя, никого не трогающего, пропускающего вдруг камикадзе с криком банзай СПЕЦИАЛЬНО (у меня нет другого объяснения, ну так, немного с натяжкой конечно, оговаривал уже всё ж причину) направляет свой агрегат — это не нормально. И именно за это надо бить жопу, мягко говоря.
здесь у него сё внимание в направлении стрелкой. Дальний ракурс ещё в мозгу высвечен благоприятной картинкой. Как видим Хендай только начал свой идиотский, по всем показателям, окромя варианта самоубийства, манёвр. Не буду повторяться с описанием процесса отмены задания мозговой, а потом ещё и механической, водителем автобуса. По любому он только резкой и быстрой «сдачей назад» мог что-то исправить, а это просто не реально, как мы понимаем.
Пересмотрел видео много раз. По моему мнению водитель автобуса даже и не думал притормозить перед поворотом. Посмотрите как автобус появляется в кадре. На хендае конечно редкостный дебил. Но водитель автобуса не убедился в безопасности маневра.
Вполне нормальное движение для большого авто. Полная остановка намного затрудняет (мало того, что даже на грузовой — опыт даже на Газонах с четырьмя педалями, если знаем о чём это, а также на ЗИЛ, Камаз и т.д. — уже иномарки. Так же ЛАЗ, Икарус и с пассажирами тут ещё хуже ситуация) быстрое, что немаловажно в данном месте и ситуации, преодоление перекрёстка.
Но водитель автобуса не убедился в безопасности маневра.
Ну вот откуда это берётся. Повторяю, другие участники даже после аварии, являющейся экстренной ситуацией для них, не пострадали. Это только доказывает, что он им не мешал. Ждать пока на дороге вообще не будет авто думаю никто не требует — идиотом вряд ли кому хочется выглядеть. Ещё в сотый раз повторяю, в ПДД для подобной ситуации (сейчас не будем прочие моменты трогать) не определено где должен уступать дорогу тот, кто это должен сделать. Там только уже озвученные не раз моменты, которые водитель автобуса ни в коей мере не нарушал. Уже говорил, что в массе именно так, выезжая на относительно свободную полосу водители пропускают тех кого должны и заканчивают поворот. Это тоже даёт преимущество в более быстром преодолении подобного отрезка (перекрёстка) по ходу движения. И ПДД именно этому способствуют (только многие неучи этого не понимают, и часто ведут себя по идиотски, в пример самый показательный момент с проездом так называемых колец, давно хочу эту тему затронуть, но в другой раз), а вот такой езде, как у легковой даже дополнительные препоны ставят, но… Словесные препоны не эффективны — только бетонные. Ну, на крайняк, вот такие, как здесь.
Про легковой авто забыли, он дикий летчик и это не обсуждается. Только вы не учли того, что водитель автобуса везет пассажиров и в первую очередь должен думать о их безопасности, а не о том, как быстрее проехать перекресток.
о их безопасности, а не о том, как быстрее проехать перекресток.
Так это как раз и взаимосвязано. Повторюсь: ситуации что там вообще не будет авто мы не предполагаем по определению. Ясновидение (как определить данная ли ситуация идеальна, или будет ещё лучше (а может наоборот) тоже отметаем. 100% безопасность понятие не определённое при наличии допустим того же графика и т.д.
Про легковой авто забыли, он дикий летчик и это не обсуждается.
Тогда и вообще нечего обсуждать. ПДД в какой-то степени как раз помогая и в подобных ситуациях водителям (учитывая в том числе возможно (тут не знаю, но не удивлюсь что именно так, т.к. явно напрашивается) и перечисленные мной человеческие, так называемые факторы) запретили такие неожиданные, не дающие возможность быстро сориентироваться — отсюда не зря названными «опасными» (вождение) — действия. Есть причина — Хендай, есть следсвие — ДТП. Убрав Хёндай из видео, можно с большой уверенностью сказать, что все добрались бы до пункта назначения. Убираем автобус, и я не уверен, что его к примеру просто не «понесло» и только автобус его остановил.
Уважаемый РЕВЕРС! Если я правильно понимаю, мы здесь пытаемся ответить на Ваш же вопрос — что нарушил водитель автобуса. И все попытки вменить ему п.13.12 Вы категорически отвергаете приводя по большому счёту философские доводы об ориентирах, процессах в головном мозге водителя автобуса, графике, неадекватном поведении на дороге второго субъекта ДТП и т.д…
Я тоже могу в противовес пофилософствовать например о том, что водитель Хундая мог мчаться на пожар дома, или к рожающей жене и стал вилять перед перекрёстком не понимая действий водителя автобуса (пропускает или проскакивает — на видео очень похоже на то) и т.д. Но в ПДД нет ничего о том, о чём мы философствуем. Там довольно чёткие инструкции никак не учитывающие мыслительный процесс участников дорожного движения. И для водителя автобуса инструкция эта гласит так:
13.12 При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо.
Это глава 13 «Проезд перекрёстков». И, кстати, Хундай пересекал этот перекрёсток именно в направлении «прямо». И неважно на какой полосе. Задача водителя автобуса не создать помеху
«Уступить дорогу (не создавать помех)»
тем, кто окажется в одно время с ним на этом самом перекрёстке и при этом имеет преимущество. Для меня предельно ясно, что водитель автобуса нарушил этот вполне конкретный пункт правил и результат налицо. Тем более что он имел время оценить ситуацию до начала манёвра.
И ещё. Наблюдаю такую тенденцию, что всё больше водителей (по крайней мере у нас — в Сочи) трактуют понятие «уступить дорогу» как «успеть проскочить (или вклиниться) так, чтобы имеющий преимущество транспорт успел затормозить»… Уверен, что лучше до фанатизма точно соблюдать понятие «Уступить дорогу» прописанное в ПДД, (то есть не вынуждать имеющих преимущество менять скорость и направление движения, и уж тем более не создавать помех), чем получать ДТП, как в этой теме, аварийные ситуации, пробки (когда на перекрёстках со второстепенных именно вклиниваются, расчитывая что находящийся на главной успеет притормозить, и даже уже считают это его обязанностью...) Так в итоге получим полный хаос. Уже довольно близки к этому.
Ко всем с уважением.
Комментарии (114)
RSS свернуть / развернутьPUNK
pokerface
PUNK
hartmann
PEBEPC
so3537
Secretweapon
HMEL
so3537
hartmann
so3537
hartmann
PEBEPC
PEBEPC
Hitch
Secretweapon
PEBEPC
Jagoo
ПДД, однако.
insight_adler
Jagoo
insight_adler
AlexABel
insight_adler
PEBEPC
Santel
Jagoo
Santel
muxaizsochi
inki
PEBEPC
PEBEPC
PEBEPC
kolhoz-nik
liberalis
Виноват на 100% водитель белого авто.
slevin
hartmann
PEBEPC
Я не оправдываю водителя хундая — так летать нельзя, тем более в населенном пункте, тем более на перекрестке, тем более рядом с пешеходным переходом, тем более на мокрой дороге! Но и водителя автобуса осуждаю. Он должен быть супер аккуратным, и лишний раз не рисковать жизнью пассажиров.
Santel
Ожидать, пока на трассе не будет никого, чтобы спокойно повернуть на Барановку, можно до позднего вечера, с нынешним трафиком)
ALBANDY
spsoft
Автобус остановился, если что, оставив свободной целую полосу, для проезда торопыжки, но тому зачем-то понадобилось по левой полосе поехать.
Ощущение, что он контроль из-за маневров потерял, сначала пытаясь вправо уйти, а потом уйдя к осевой.
ALBANDY
мне как минимум просто страшно было неубедительный в том что меня пропускают лезть наражом…
spsoft
spsoft
То что он начал поворот совершать, не убедившись в его безопасности, это бесспорно.
ALBANDY
spsoft
PEBEPC
Закон судит по формальным признакам: включи поворотники и пропускай ВСЕХ участников ДД, движущихся по встречной полосе, и потом уже поворачивай (говоря простым языком).
Можно конечно пытаться пыжиться, давя на неадекватную езду водителя Хендая, перестроение из полосы в полосу, несоблюдение скоростного режима, вот только формально все равно — изначально не прав водитель автобуса.
Удасться водителю автобуса доказать обратное, будет правильно хотя бы с точки зрения человеческих отношений, по которым водитель Хендая — Неадекват, с большой буквы.
ALBANDY
Вот ещё раз — в который уже — задаюсь вопросом: в чём он не прав. Опять же повторяюсь, по ПДД:
Ставим Хендай в его, крайнюю правую полосу. Каким образом автобус мог заставить его поменять направление или скорость? Сейчас пока на этом остановимся, т.к. замечено, что длинные тексты многих (сейчас не конкретизирую) ставят в тупик.
PEBEPC
Никаким.
Автобус останавливается, когда траектория Хендая визуально была непредсказуемая, с большим шансом столкновения.
Водитель Хендая включит дурака, говоря что выезд автобуса было для него неожиданностью, он не мог предсказать дальнейшее движение, и был полностью дезориентирован, и никакие доводы о том, что автобус в последний момент СТОЯЛ на левой полосе, при свободной правой, в качестве оправдания уже не пройдут.
Закон туп, и трактует все формально, без предположений и оговорок «абы», кабы", «а если» и т.п.
ALBANDY
PEBEPC
PEBEPC
13.12
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
Gornostay
Сто раз уже сказал, что он это выполнил. Прошу опровергнуть, а не тупо твердить «мантру».
PEBEPC
greenpeace
PEBEPC
BlyukherVasilii
Santel
PEBEPC
Pti-ch-ka
spsoft
PEBEPC
spsoft
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления, прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев
spsoft
PEBEPC
Хендаю вкатают штраф за превышение скорости, а автобус будет виновным так как не пропустил прямо движущийся транспорт перед совершением поворота.
spsoft
muxaizsochi
а вот виновником будет автобус, его страховая и будет платить
spsoft
Правильно: чтобы тот самый «противоположный» не менял скорость и направление. Создавал ли автобус какие-то условия для этого?
PEBEPC
Но правила есть правила, а они говорят о том что автобус был обязан пропустить всех
spsoft
PEBEPC
PEBEPC
PEBEPC
mikimoto
хотя машина не старая, если есть светодиоды впередних фарах значит это богатая комплектация в которой есть помимо абс электронная стабилизация, которая по идее должна была помочь.
вообще конечно страшный перекресток, я всегда боюсь там выезжать)))
spsoft
mikimoto
сбрасиваю скорость, смотрю в зеркале сзади народ летит, тормозит успевает… фух…
А прадик стоит себе, пыжик красный дограл, который решил в технологическом развороте совершить разворот…
spsoft
spsoft
27062014
inki
skynet
В расчёт нужно брать явное превышение скорости легкового автомобиля, погодные условия…
А еще, я думаю, что водитель автобуса не видел его потому что был ослеплён отражением восходящего солнца в асфальте… Вот так…
А что ему оставалось делать? Не ехать, пока солнце не изменит свой угол??? Если ты водитель большой машины, да ещё и рейсовой, должен понять о чём я. Тут иногда на Жигуле солнце так слепит от мокрого асфальта…
Я не стремлюсь оправдать водителя автобуса, но вина его — ОТНОСИТЕЛЬНА…
inki
PEBEPC
Будем спорить?
inki
PEBEPC
spsoft
skynet
PEBEPC
ShkiperVol
Pti-ch-ka
пешеходу несколько секунд, машине более минуты- и ведь почти пробки не было, по крайней мере меньше чем с регулировщиком и меньше чем без светофора
spsoft
greenpeace
Victoriaz
PEBEPC
ShkiperVol
А по существу… Что это?:
На что и каким образом отвечает?
PEBEPC
По факту как раз на этой же полосе. Должен был автобус уступить ему дорогу? Очевидно — да. А как иначе?? Или будем рассуждать, что водитель автобуса своим манёвром не вынудил Хундай менять скорость и направление движения? Значит если Хундай притормозил, или вильнул куда — автобус не выполнил требования правил уступить дорогу. А если Хундай врезался в автобус — то всё в порядке? А что, в понятии «уступить дорогу» есть требование не вынуждать других участников движения, имеющих перед тобой преимущество, менять скорость и направление движения, а вот требования не допускать столкновения нет… Но я лично понимаю это как само собой разумеющееся — раз в тебя врезались там, где ты должен был уступить дорогу — ты не выполнил это требование правил. Кстати другие участники движения, находящиеся на этой полосе, явно стали притормаживать — может для того чтобы пропустить автобус, а может и от понимания, что сейчас на перекрёстке появится препятствие в виде столкнувшихся автобуса и легковушки…
Я не оправдываю водителя Хундая. Согласен, что таких летунов нужно лишать прав и надолго. Согласен и с тем, что на этом перекрёстке если уж не развязка, то светофор точно нужен и давно! И не спорю с тем, что строго соблюдая правила по букве — там можно ооооочень долго ждать возможности для безопасного манёвра. Но с точки зрения буквы ПДД считаю, что в ДТП виноват прежде всего водитель автобуса… Увы. При всём к нему уважении как водителю общественного транспорта.
Roland
slevin
Roland
slevin
Потому:
PEBEPC
PEBEPC
Roland
Там есть термин «разрешается», ещё и усиленный — приданием исключительности, единственности оговоренных ситуаций при которых действует разрешение — при помощи частицы «только». Так вот этот термин в противном случае равен так же запрету, при отсутствии разрешительных условий.
PEBEPC
Значит если я буду стоять и пропускать того, кого я обязан пропустить, а он вдруг почему-то решит мне за что-то отомстить (мало ли с кем спутал) и направляет свой авто в меня, и я ещё должен отвечать? Что тут можно высасывать из одного фото. Так только гайцы, при определённой сумме, и сумасшедшие могут.
Вот кстати… Даже при неожиданной ситуации, с экстренными мерами никто не пострадал, что как раз говорит в пользу того, что он им не мешал. Любишь фото, вот тебе вся ситуация. Вот ситуация на момент принятия решения водителем автобуса:
Ориентиры указаны стрелками. Решено — за «будкой» поверну. И любой не тупящий водитель именно так же решил бы. Но тут дебил из социума против которого даже пришлось ПДД менять и всё равно не помогает (потому что не правилами таких можно исправить, а только принудительным лечением), вылетает (в условиях когда все и всё те же ПДД просто криком орут — нельзя!.., надо же вот так!.., куда?!.) и приводит к закономерному результату. Ведь там чётко видно, что его последующий за предыдущими манёвр был направлен на продолжение ЗАПРЕЩЁННОГО по ПДД действия. Он пошёл уже опережать ту самую «будку». Здесь вернёмся к автобусу. Мы вообще понимаем что такое довольно твёрдое (в дорожной ситуации именно такой статус с психологической точки зрения принимают решения принятые водителем — пасность ситуации обязывает) решение в подобные моменты? Мало того, что даже в более простой ситуации почти каждый, и не один раз, сталкивался с подобным: когда мозг из-за кокой-то неожиданности или просто передумав, даёт команду на отмену действия, а тело или его часть, продолжает движение. Здесь, в нашей ситуации, надо время на отмену ТВЁРДОГО решения и потом должно тело среагировать, потом агрегаты и т.д. Идиот на Хёндае думал что он один на дороге и ничего не учитывал — мозг таких сложных операций просто не переносит. Повторяю, таким не здесь место, а в определённых учреждениях (не будем сейчас о том, что именно эти учреждения сегодня, не знаю в соответствии с какой установкой и от кого, наоборот ведут своеобразный отбор для наших дорог). Смотрим ещё фото:
Ориентир один всё ещё остаётся основным «раздражителем». Заметим, что по отношению к первому фото расстояние между первым ориентиром и вторым не изменилось, а мало того, второй ориентир за это время не сильно приблизился к автобусу. И только здесь на всю ситуацию уже серьёзным образом начинает влиять третий «раздражитель». Но даже в этой ситуации он не позволяет полностью поменять решения, а лишь вносит коррективы в виде того, что придётся ещё и его пропустить без всяких последствий, т.к. его скорость позволит ему почти в плотную приблизиться к «будке» а расстояние и скорость остальных не предвещает ничего серьёзного. Но, как говориться — ща! Дурдом что, зря старается? И продукт соответствующего предприятия делает то, что и должен — ведёт себя как последний дебил и создаёт всем «весёлое» настроение. Там ещё можно много, даже без более подробного разбора, рассуждать. Но думаю с сегодняшним контингентом из сферы «автолюбительства» — неблагодарное дело. Опыт огромен в реале.
PEBEPC
Roland
PEBEPC
здесь у него сё внимание в направлении стрелкой. Дальний ракурс ещё в мозгу высвечен благоприятной картинкой. Как видим Хендай только начал свой идиотский, по всем показателям, окромя варианта самоубийства, манёвр. Не буду повторяться с описанием процесса отмены задания мозговой, а потом ещё и механической, водителем автобуса. По любому он только резкой и быстрой «сдачей назад» мог что-то исправить, а это просто не реально, как мы понимаем.
PEBEPC
muxaizsochi
Ну вот откуда это берётся. Повторяю, другие участники даже после аварии, являющейся экстренной ситуацией для них, не пострадали. Это только доказывает, что он им не мешал. Ждать пока на дороге вообще не будет авто думаю никто не требует — идиотом вряд ли кому хочется выглядеть. Ещё в сотый раз повторяю, в ПДД для подобной ситуации (сейчас не будем прочие моменты трогать) не определено где должен уступать дорогу тот, кто это должен сделать. Там только уже озвученные не раз моменты, которые водитель автобуса ни в коей мере не нарушал. Уже говорил, что в массе именно так, выезжая на относительно свободную полосу водители пропускают тех кого должны и заканчивают поворот. Это тоже даёт преимущество в более быстром преодолении подобного отрезка (перекрёстка) по ходу движения. И ПДД именно этому способствуют (только многие неучи этого не понимают, и часто ведут себя по идиотски, в пример самый показательный момент с проездом так называемых колец, давно хочу эту тему затронуть, но в другой раз), а вот такой езде, как у легковой даже дополнительные препоны ставят, но… Словесные препоны не эффективны — только бетонные. Ну, на крайняк, вот такие, как здесь.
PEBEPC
muxaizsochi
Тогда и вообще нечего обсуждать. ПДД в какой-то степени как раз помогая и в подобных ситуациях водителям (учитывая в том числе возможно (тут не знаю, но не удивлюсь что именно так, т.к. явно напрашивается) и перечисленные мной человеческие, так называемые факторы) запретили такие неожиданные, не дающие возможность быстро сориентироваться — отсюда не зря названными «опасными» (вождение) — действия. Есть причина — Хендай, есть следсвие — ДТП. Убрав Хёндай из видео, можно с большой уверенностью сказать, что все добрались бы до пункта назначения. Убираем автобус, и я не уверен, что его к примеру просто не «понесло» и только автобус его остановил.
PEBEPC
PEBEPC
Я тоже могу в противовес пофилософствовать например о том, что водитель Хундая мог мчаться на пожар дома, или к рожающей жене и стал вилять перед перекрёстком не понимая действий водителя автобуса (пропускает или проскакивает — на видео очень похоже на то) и т.д. Но в ПДД нет ничего о том, о чём мы философствуем. Там довольно чёткие инструкции никак не учитывающие мыслительный процесс участников дорожного движения. И для водителя автобуса инструкция эта гласит так:
Это глава 13 «Проезд перекрёстков». И, кстати, Хундай пересекал этот перекрёсток именно в направлении «прямо». И неважно на какой полосе. Задача водителя автобуса не создать помеху тем, кто окажется в одно время с ним на этом самом перекрёстке и при этом имеет преимущество. Для меня предельно ясно, что водитель автобуса нарушил этот вполне конкретный пункт правил и результат налицо. Тем более что он имел время оценить ситуацию до начала манёвра.
И ещё. Наблюдаю такую тенденцию, что всё больше водителей (по крайней мере у нас — в Сочи) трактуют понятие «уступить дорогу» как «успеть проскочить (или вклиниться) так, чтобы имеющий преимущество транспорт успел затормозить»… Уверен, что лучше до фанатизма точно соблюдать понятие «Уступить дорогу» прописанное в ПДД, (то есть не вынуждать имеющих преимущество менять скорость и направление движения, и уж тем более не создавать помех), чем получать ДТП, как в этой теме, аварийные ситуации, пробки (когда на перекрёстках со второстепенных именно вклиниваются, расчитывая что находящийся на главной успеет притормозить, и даже уже считают это его обязанностью...) Так в итоге получим полный хаос. Уже довольно близки к этому.
Ко всем с уважением.
Roland
muxaizsochi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.