Из засады, как ДПС из табакерки


Ни для кого не секрет, что в каждом регионе, в каждом городе ДПС несет службу с некоторыми особенностями. Есть привычные места стоянки экипажей, те, что местные водители знают наперечет. В Сочи тоже есть особенности, свои. Жаль, что эти особенности не совсем соответствуют нормам, установленными регламентом и законами. Я расскажу об одной из засад ДПС.
В один из мартовских дней, проезжая по Хосте, ул. 50 лет СССР, увидел автомобиль ДПС, спрятанный в укромном месте, малозаметном с дороги.

Остановиться в этом месте для фотофиксации этого факта не представилось возможным. Этому мешал установленный знак 3.27 (остановка запрещена). Пришлось парковать автомобиль в ближайшем месте, где стоянка не противоречила ПДД и возвращаться пешком.
И, странное дело, как только я сделал фотоаппаратом несколько снимков дорожной обстановки, инспекторы ДПС в авральном порядке свернули свою деятельность и ретировались с места засады, не показав свои лица для фото на память.

Что же заставило храбрых и достойных блюстителей законов и ПДД так бесславно бежать от человека с фотоаппаратом? А может просто так случайно подошло время «сниматься с якорей» и ехать для патрулирования маршрута? Может и так. Судя по номерам, нашим асфальт-полицаям прибыли на помощь коллеги с необъятных просторов Кубани. Эта конкретно машина скорее всего из Ейска

(если провести аналогию с выдачей регистрационных номеров на автомобили полиции в крае). На этом история не заканчивается.
Вчера, 17 марта, я проезжал в этом месте. И вот вам, опять в том же месте служебный автомобиль ДПС и инспектор, вылавливающий спонсоров отдельно взятых борцов за безопасность дорожного движения. Опять пришлось возвращаться пешком к этой точке притяжения экипажей ДПС. И опять повторение предыдущего сценария. Я навожу фотоаппарат на автомобиль, а экипаж, заметив фотосъемку, срочно, по тревоге срывается с насиженного места и уходит в туманную даль. Все то же самое, только номер на автомобиле ДПС сочинский.


Абсолютно привычная нашим глазам ситуация. При личном обращении к инспекторам ДПС услышать в оправдание такого способа патрулирования можно все что угодно. И никто не прячется, и это «специальное мероприятие» и предложение идти … не, не туда, писать заявление и посылать в ГИБДД. Но если хранители дорожного порядка так правы, что заставляет их при появлении человека с фотоаппаратом срочно сворачиваться и срочно уезжать? Выходит, инспекторы ДПС знают, что нарушают законы, но вспоминают об этом только в присутствии угрозы быть сфотографированными.
Давайте и мы попробуем разобраться, что тут не так. Я представляю свой анализ ситуации. В связи с отсутствием у меня специального образования и невозможности ознакомится со всеми действующими руководящими документами, анализ не претендует на полное соответствие с правами, предоставленными на время несения службы инспекторам ДПС.
1. Место устроенной засады.
Место засады ДПС уже давно облюбовано любителями дешевого алкоголя и корпоративного его приобретения и употребления. Своеобразная алко-биржа. Жаждующие граждане там есть почти всегда, пока открыты магазины. Но полицейских с волшебными буквами «ДПС» на жилетах эти граждане не интересуют, обе компании вполне мирно сосуществуют на одной территории.


Что можно прочесть в законах о выбранном для остановки транспорта месте?Административный регламент (пр. 185):
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

Ну вот, уже начинает проясняться обстановка. Как в этом месте инспекторы останавливают транспорт, не нарушая регламент?



2. А может это не засада, и автомобиль ДПС хорошо виден водителям? Может, конечно. Вот скрин с моего регистратора

А регламент подсказывает, что такое «хорошо», а что такое «плохо»:
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчётливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
3. Носители рекламы.
Я не педант, и вполне понимаю тех, кто старается сделать свой автомобиль хоть немного непохожим на такие же. Широко используются и различные наклейки, и красивые колесные диски, и рамочки, обрамляющие регистрационные номера. Но это про автомобили личные, или хотя бы не спец. предназначения. Но допустимы ли рекламные рамки номеров на служебных автомобилях ДПС?


Конечно, это мелочи. Мелочи, на которые здравомыслящий человек не станет обращать внимание. Но, господа из ГИБДД, вы же на службе, и такие мелкие нарушения на службе недопустимы. С таким же успехом можно к фуражкам прицепить розовые бантики. А че, ведь красиво! А может это и не реклама, и рамочки – просто предмет косметического украшательства?
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Выходит, информация на рамке – реклама в чистом виде.
А может ли быть такая рамка на автомобиле ДПС?
Закон о рекламе:
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов….

Вот и весь анализ. Вывод:
— Засада ДПС запрещена административным регламентом;
— Остановка транспортных средств в зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена) запрещена административным регламентом;
— Применение на патрульных автомобилях ДПС рекламных приспособлений запрещено Федеральным законом «О рекламе».
Прошу прощения у тех, кто, дочитав текст до финальной точки, не нашел фактов острых и сенсационных.
Может, если этих мелких пакостников погонять так некоторое время, у них пропадет интерес к таким методам борьбы за безопасность дорожного движения? А может моя коллекция «партизанов» от ДПС будет пополняться.
  • +107
  • 18 марта 2017, 13:25
  • nordman

Комментарии (203)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
большой у вас фотоаппарат, наверное. сразу видят, издалека. съемок на телефон не боятся? еще надо новую газету с собой брать и снимать так чтоб было видно дату на ней.
avatar

Wing

  • 18 марта 2017, 13:39
+
+2
А вот и не угадали, мыльничка была в обоих случаях. Но бдительность ДПС была на высоте!
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 13:59
+
Повесьте там табличку «Внимание, для доблестных гибдонов постоянно работает фотоловушка!» Без ваших ФИО это не будет рекламой? :))
avatar

Carib

  • 18 марта 2017, 14:00
+
+3
стоят они там, чтобы отлавливать тех, кто объезжает автобус, остановившийся на остановке.
Автобусы там чаще не включают аварийку, а объезжая его, выезжаешь на встречку… Вот тут-то и приходят на помощь полицаи.
Но я их там давно не видела… наверное, с весной снова активизировались…
avatar

sei

  • 18 марта 2017, 14:02
+
+1
Автобусы там чаще не включают аварийку
И правильно делают. А вот глупые водители ведутся на глупые претензии гайцев.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 14:21


+
+1
Абсолютно с Вами согласен:
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 14:24
+
Для начала можно внятно объяснить, чего он вообще там стоит? Пока уж не будем прочие глупости обсуждать.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 15:11
+
«Он» — Вы имеете ввиду инспектора ДПС? Могу предположить.
По теории инспектор стоит там для «обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.»
По факту, инспектор останавливает нарушителей сплошной и «обувает» этих нарушителей. Рядом вареничная, и скоро обед. Кроме того, начальник инспектора тоже обедать привык каждый день.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 15:16
+
«Он» — Вы имеете ввиду инспектора ДПС?
Вообще я на картинку реагировал.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 15:35
+
Если разговор про остановившийся автобус (в нашем случае), то там его остановка, вот и остановился. Переход рядом, поэтому сплошная. Единственный выход — ждать, когда уедет автобус. То, что пока инспекторы не штрафуют водителей, объехавших автобус с аварийкой — результат незнания инспекторами КоАПа.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 15:39
+
+1
Начнём с малого.
Переход рядом, поэтому сплошная.
Какая связь?
Единственный выход — ждать, когда уедет автобус.
Это если ПДД не знать, а вестись на такое же незнание от гайцев.
Если разговор про остановившийся автобус (в нашем случае), то там его остановка, вот и остановился.
Кто спорит. Только сплошная тогда вне закона (в случае конечно что нет 3-х метров). Ведь она запрещает остановку, а знак разрешает. Повторяю, противоречие что-то одно исключает и ПДД говорит, что в этом случае разметку. Значит сплошной там нет.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 16:22
+
Переход рядом, поэтому сплошная.
Какая связь?
Связь чисто географическая. Перед переходом нанесена сплошная, которую запрещено пересекать. В зоне перехода остановка. Вот и получилось, что при остановке автобуса объехать его невозможно.
Единственный выход — ждать, когда уедет автобус.
Это если ПДД не знать, а вестись на такое же незнание от гайцев.
Поделитесь тайными знаниями ПДД, мы инспекторам ДПС не скажем. Коким образом по ПДД можно объехать стоящий автобус в этом случае?
Только сплошная тогда вне закона (в случае конечно что нет 3-х метров). Ведь она запрещает остановку, а знак разрешает
Установленный знак «остановка МТС» дает право автобусу остановиться для высадки и посадки пассажиров. Действия водителя автобуса не могут оправдать нарушение ПДД другими участниками движения.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 16:37
+
Связь чисто географическая. Перед переходом нанесена сплошная, которую запрещено пересекать. В зоне перехода остановка. Вот и получилось, что при остановке автобуса объехать его невозможно.
Это набор чего? Если просто слов, то тогда и говорит не о чем. Если это логические рассуждения, то трудно говорить о чём-то, т.к. не вижу логики. Можно второй вариант исключить путём действительно осмысленны рассуждений? Во-первых, повторяю, почему тесно связываем переход со сплошной, без всяких, непонятно зачем притянутых за уши географических параметров. лучше к ПДД привязаться, а их не на уроках географии изучают. После выяснения этого, можно будет и к «во-вторых» перейти.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 17:21
+
почему тесно связываем переход со сплошной
Уважаемый РЕВЕРС, Обратите внимание на приведенную мною схему организации пешеходного перехода. Сплошная линия разметки необходима для обеспечения безопасности перехода дороги.
лучше к ПДД привязаться
Привязываемся к ПДД — линию 1.1 пересекать запрещено. Это ПДД. Если Вам что-либо неясно — напишите, я попробую разъяснить.
Вы написали, что можно ехать, если не" ждать, когда уедет автобус.
Это если ПДД не знать, а вестись на такое же незнание от гайцев"
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 17:31
+
+1
Да я уже сто раз обращал внимание на всякие приводимые глупости из инета. А вот на моё предупреждение, что не стоит по мусоркам искать что-то хорошее некоторые не обращают внимания и продолжают всякую ерунду рассказывать.
Сплошная линия разметки необходима для обеспечения безопасности перехода дороги.
Ну да, а если аварийку включит, то и хрен с этой безопасностью. Или если вообще не автобус. Безопасность пунктами тех же ПДД обеспечивается, запрещающими, к примеру, обгон на переходах и т.д. А когда несколько полос, то уже не так опасно? Почему несколько полос перед переходом в одну не сводят? А ведь это, многополосье, гораздо чаще встречается. Короче подходим опять к тому моменту, когда любой чушью легче оперировать нежели, с оппонентом согласиться — «заратустра не позволяет».
Это я уже прочитав и иже многое делаю выводы, просто многословие тут затухает ввиду трудности спора с глупостями.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 22:31
+
+2
Уважаемый РЕВЕРС, с Вами интересно спорить. Иногда можно такое прочесть в комментариях, что остается только удивляться фантазии написавшего. Вы, кстати, пишите, что знаете как объехать препятствие на дороге не нарушая КоАП. И что? Где состоится передача тайных знаний? Я умею тайну хранить, не сомневайтесь.
Здесь я уже писал про необходимость сплошной у переходов, и она, да, необходима для обеспечения безопасности перехода. Но это все справедливо для тех, кто понимает ПДД и их выполняет. А по другому пешеходов может спасти только сплошная, изготовленная из армированного бетона высотой в два метра.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 07:28
+
Практически все инспектора, зная ситуацию с сочинскими полудорогами, закрывают глаза на это нарушение. Теперь, благодаря вам, они этого делать не будут.
avatar

Udavlyugada

  • 18 марта 2017, 17:28
+
Я практически всем инспекторам ДПС и работникам упрдора открываю глаза на законы и правила. Может поругаем РЕВЕРСА? Это он раздул вопрос с автобусной остановкой и переходом. А в моем топике только засада ДПС и реклама на задницах спец. автомобилей.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 17:39
+
В 2007 году начальник Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин попытался внести ясность в ПДД по вопросу объезда препятствия по встречной полосе:

Очень многих волнует фраза про «объезд препятствия» в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?

— Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе — это называется «крайняя необходимость». Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие «малозначительность правонарушения». Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.

web.archive.org/web/20070909103343/http://www.gibdd.ru/news/main/?20070828_kuzin
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 21:15
+
Вы считаете, что знак выставляется при ДТП, а при неисправности машины достаточно аварийной сигнализации.
avatar

Carib

  • 18 марта 2017, 15:40
+
Вы считаете, что знак выставляется при ДТП
Откуда такой вывод? Может недопонимание? Тогда уточню — я говорил о самом авто (с аварийкой и знаком).
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 16:23
+
и когда видела их там, на треноге камера стояла…
на ваших фото нет… или уже поработали, или еще только планировали приступать
avatar

sei

  • 18 марта 2017, 14:03
+
Я там часто езжу, но камер на треногах не видел ни разу. Странное дело, как подойду к ним близко, сразу возникает желание у них смыться. И как они в том месте останавливают машины, под знаком?
А сплошную у остановки любят ДПС до одури. Ведь даже объезд автобуса с аварийкой не освобождает водителя от ответственности. Правда права не будут отбирать, а только штраф, но все равно, есть уже тема для разговора с инспектором.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 14:18
+
+1
Живу прямо напротив, стоят почти каждый божий день, преимущественно в первой половине дня, но бывает и во второй. Камер не наблюдала. Ловят, как уже написали выше, за объезд автобуса по встречке. Спасибо за разъяснения, что там тоже стоять нельзя. А вот такой вопрос — уважаемый Nordman, Вы уже, как рыба в воде, плаваете в этой теме. Дело в том что, до недавнего времени возле автобусной остановки была прерывистая линия разметки, которая позволяла объезжать остановившийся автобус. Но потом она стала сплошной. Остановочный карман на остановке отсутствует, и выделена всего лишь одна полоса для движения — регламентируется ли это как-то ГОСТами? При нанесении разметки?
avatar

Mamochka

  • 18 марта 2017, 14:24
+
По поводу сплошных линий в зоне остановочных пунктов указаний в ГОСТе я не нашел, но есть указание про оборудование пешеходных переходов. Сейчас я попробую найти это требование. Сплошная наносится для предотвращения наезда пешеходов транспортом, объезжающим тех, кто остановился для предоставления пешеходам преимущества при переходе дороги.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 14:32
+
Вот, нашел с графическими пояснениями:
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 14:44
+
Это все замечательно, но еще таки существуют ГОСТы — Стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» — где есть вот такой пункт — «5.3.3.2 При прохождении дорог по территории населенных пунктов остановочные пункты размещают с обеспечением следующих требований:
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах»;
5.3.3.3 На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые 10 %о подъема или спуска продольного профиля.
Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.
avatar

Mamochka

  • 18 марта 2017, 23:52
+
Уважаемая Mamochka, я крайне признателен Вам за приведенный материал ГОСТов. Хотелось бы понять для себя, как можно воспользоваться этим материалом. Вот, например, как можно определить такой параметр, как «уровень загрузки»? Извините мое невежество, но мне не понятен этот коэффициент. Если эта цифра невелика, то применим пункт:
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
Я ничего не оспариваю, но лишь хочу понять и осознать Ваши выводы.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 08:26
+
+1
Это регламентируется ПДД, а не «рыбами в воде». Здесь разметка противоречит знаку, а значит кто-то из них неверный. ПДД говорит что в этом случае приоритет у знака. Значит не может неверная разметка быть поводом для наказания.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 15:18
+
Про какие противоречия Вы пишите? Я на самом деле не понял.Что там за знак. которому противоречит разметка?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 15:20
+
стоят они там, чтобы отлавливать тех, кто объезжает автобус, остановившийся на остановке.
как уже написали выше, за объезд автобуса по встречке. Дело в том что, до недавнего времени возле автобусной остановки была прерывистая линия разметки, которая позволяла объезжать остановившийся автобус. Но потом она стала сплошной.
Повторяю, реагирую на картинки, комментарии и т.д. куда отправляет стрелка от моего комментария. В некоторых моментах готов исправиться, т.к. нет визуального подтверждения, что там есть эта самая остановка (много раз сталкивался с тем, что за остановку многие готовы принять просто привычное место где МТС останавливаются по просьбе народа). Но пока и возражений не вижу от тех, кто там «как рыба постоянно плавает (ездит)».
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 15:44
+
Для прояснения картины публикую скрин с дороги при подъезде к остановке. Прошу обратить внимание на знаки
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 15:51
+
Прошу обратить внимание на знаки
Да, вот именно это как раз хорошее замечание. Вот где именно надо говорить о " засаде" от… — тут конечно надо не только ДПС сегодня поминать — ДПС с картинкой после заглавия топика. Вот такая организация ДД сплошь и рядом. Переход прям на остановке. И ведь на глазах (и эти глаза не раз направлял на это безобразие, только именно В Сочи) у сотрудников останавливаются не то что за пять, или после, а прям на… И приходится опять указывать, повторяясь, на то, что нет в этих случаях исключений для МТС.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 16:34
+
МТС останавливается на остановочных пунктах. Не имеет право автобус останавливаться «До» или «После». А поскольку на осевую линию нанесена разметка 1.1, то безопасность перехода пешеходам обеспечена.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 16:40
+
Не имеет право автобус останавливаться «До» или «После». А поскольку на осевую линию нанесена разметка 1.1, то безопасность перехода пешеходам обеспечена.
Какая-то белиберда.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 17:24
+
Давайте я попробую объяснить Вам персонально (остальным не читать!).
Итак, автобус остановился в положенном для него месте.
На осевой — сплошная, следовательно объехать автобус без нарушений невозможно.
Если в это время пешеходы переходят дорогу, из-за автобуса автомобиль не выедет.
Со встречной стороны пешеходам видны машины, и они могут предусмотреть свои действия.
Автобус начал движение, и переход опять виден как водителям, так и пешеходам.
Теперь понятно? Если не поняли, я объясню еще проще.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 17:36
+
+1
Итак, автобус остановился в положенном для него месте.
На осевой — сплошная, следовательно объехать автобус без нарушений невозможно.
То есть автобусу можно остановиться менее 3м от сплошной линии и непосредственно перед пешеходным переходом а другим участникам движения нет? Какие то двойные ПДД получаются… В данном случае имеется противоречие между знаком и разметкой, верно? Следуя ПДД, в случае противоречия между знаком и разметкой приоритет отдается знаку.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 17:55
+
+1
Никаких противоречий здесь нет Маршрутное транспортное средство двигаясь по установленному маршруту останавливается для посадки/высадки пассажиров только на остановочных пунктах, обозначенных знаком или разметкой. Если прочитать в ПДД описание знака и соответствующей разметки, то это становится ясно. В этом случае остановившийся автобус конечно мешает проезду транспорта, но и одновременно с этим предоставляет возможность пешеходам перейти дорогу с максимальной безопасностью. Разметка 1.1 никак не входит в противоречие с знаком остановки МТС
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:12
+
Если Вас не затруднит, скажите какой пункт правил прочитать?
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 18:34
+
О чем Вы хотите прочитать? об обязанностях водителя автобуса или о своих правах?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:35
+
+1
хочу прочитать где написано что водителям МТС можно отступать от пункта 12.4 а именно: остановка запрещена «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;» «на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними» и «в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;»
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:10
+
Объясняю: Вы не водитель автобуса, и должны двигаться соблюдая ПДД. Даже если автобус поедет по тротуару, Вам туда не надо, У вас свой автомобиль, и свои «права».
Теперь про автобус. Определение:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Место остановки для автобуса определено знаком, и он останавливается именно там. Конфликт между разметкой и знаком (только для автобуса)? Вот он, автобус и выполняет требования знака.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:17
+
+2
То есть законно объехать автобус невозможно? Если автобус по какой то причине не двигается, то всем стоять за ним до тех пор пока автобус на молекулы не разложится? Объехать нельзя, развернуться нельзя, задним ходом нельзя…
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:23
+
Именно так сейчас нам предписывает КоАП! Объехать без нарушения нет возможности. единственный выход — если в видимости есть инспектор ДПС, обратиться к нему с требованием организовать в этом месте безопасное движение. Ну, а если инспектора нет, то как обычно, на «авсь».
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:26
+
Ну а может, все же, наличие сплошной линии разметки в этом месте не законно? Равно как и пешеходного перехода?
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:28
+
Либо перенести остановку ЗА пешеходный переход и нанести пунктир, тогда все противоречия и неоднозначное толкование проезда отпадут сами собой.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:30
+
Вопрос организации движения и оборудования остановочных пунктов — один из самых сложных. Конечно, похорошему, необходимо уширение для остановка МТС. Но как это сделать? «Выесть» под «карман» тротуар? Это не выход. И прерывистую линию делать нельзя — возникнет опасность для пешеходов. Пока другого решения нет.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:32
+
+1
перенести остановку за переход.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:36
+
За переход, куда? Дальше — выезд из двора, остановку там не сделать
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:38
+
Дальше — выезд из двора, остановку там не сделать
Почему? Альпийская 35-37 вроде бы, выезд из двора, автобусная остановка 22 24…. Почему там можно а где то нельзя?
avatar

poklop

  • 19 марта 2017, 08:30
+
Я к сожалению не готов обсудить ситуацию на Альпийской без осмотра места остановки. Сочи богат на различного рода нарушения, но ориентироваться следует на примеры положительные. Наша задача — сделать город лучше, но не уйти в зону беззакония и сплошных нарушений.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 08:38
+
Согласен. Значит, на каждой автобусной остановке, в узких местах, должен быть заезд. Заезда нет, нет остановки.
avatar

poklop

  • 19 марта 2017, 08:42
+
Здесь я Вас не понял. Неясно про заезды
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 08:44
+
Здесь я Вас не понял. Неясно про заезды
Автобусная остановка, должна быть оборудована заездом для МТС, что бы не мешать остальному транспорту.
avatar

poklop

  • 19 марта 2017, 08:55
+
Одна добрая женщина любезно предоставила в наше распоряжение действующий ГОСТ с описанием оборудования остановок. Там я прочел, что остановки устраиваются:
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
Осталось только разобраться с хитрым коэффициентом, но как он вычисляется, я не знаю
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 09:02
+
добрая женщина любезно предоставила
Откуда у ябеды этот ГОСТ? :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:16
+
Считаете, что в галактике только одна добрая женщина?
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:20
+
+1
Для меня эталон — Yabeda. :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:36
+
+1
Я Вас понимаю. Надеюсь, не очень разочаровал открытием тайного знания, что на земле женщин больше одной?
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:38
+
перенести остановку за переход.
Да какой там, когда уже перемкнуло. Теперь опять по инетам шныряние и всякие глупые отмазки пойдут.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 22:39
+
Без всяких инетов скажу, если человек в состоянии здраво рассуждать, то никогда не будет устраивать остановку против выезда из дворовых территорий. Это и опасно и крайне неудобно.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 07:47
+
+1
Да именно так dura lex sed lex
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 19:43
+
dura lex
Закон дуры, в переводе на русский :))
avatar

Carib

  • 18 марта 2017, 20:03
+
+1
Дуры не дуры он он в этом случае sed lex
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 20:04
+
+1
То есть законно объехать автобус невозможно?
Не ловись на его хитроопые уходы от вопросов. Пусть чётко ответит на поставленный, а не виляет как «рыба в во… сочке».
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 22:36
+
Уважаемый РЕВЕРС, на какой вопрос ответить чётко?
Про автобус — в зоне сплошной автобус без нарушения ПДД объехать невозможно. Это чётко?
Про остановку — автобус останавливается там. где определена знаком его остановка. Знак этот установлен для автобуса для обозначения места установки и для других водителей, для понимания, что остановка автомобилей кроме МТС запрещена.
Я надеюсь, что даже РЕВЕРСу стало чётко.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 07:43
+
надеюсь, что даже РЕВЕРСу стало чётко
Но еще есть я, вы не забыли?
для других водителей, для понимания, что остановка автомобилей кроме МТС запрещена
Вот и нельзя стоять за автобусом и ждать, пока он уедет, надо объезжать его!
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:21
+
А не могли бы Вы аргументировать свое заявление
Вот и нельзя стоять за автобусом и ждать, пока он уедет, надо объезжать его!
каким нибудь документом? Хочу пополнить банк моих знаний.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:24
+
Вы же без намека на пункт Правил пишете:
для обозначения места установки и для других водителей, для понимания, что остановка автомобилей кроме МТС запрещена.
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:32
+
Вы же без намека на пункт Правил пишете:
Ну почему же, можно и цитату из ПДД
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:35
+
Несолидно ссылаться на бредни интернетовские, назовите пункт ПДД, запрещающий остановку или стоянку в зоне действия знака любых ТС, кроме МТС.
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:43
+
ПДД. п. 12.4. В этом пункте нет категорического запрета другим ТС на остановке. Можно только для посадки и высадки пассажиров не создавая помехи МТС
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:46
+
Я верил в вас! Теперь попробуйте опровергнуть мой тезис, дублирую:
Вот и нельзя стоять за автобусом и ждать, пока он уедет, надо объезжать его!
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:53
+
+1
попробуйте опровергнуть мой тезис
Легко! ПДД, раздел 1:
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Обращаю Ваше внимание на слово «преднамеренная». Остановка перед пешеходным переходов для предоставления преимущества переходящим как таковой остановкой не считается, равно как и остановка перед автобусом или препятствием.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:57
+
Обращаю Ваше внимание на слово «преднамеренная».
Хорошо, с понедельника начну читать ПДД. Блин, это уже завтра, что ли? :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 19:34
+
Вам читать ПДД не надо, даже вредно. С кем же я буду дискутировать! И как насчет пополнения моих знаний? Не забыли:
Вот и нельзя стоять за автобусом и ждать, пока он уедет, надо объезжать его!
Все таки интересно, раскройте мне глаза на истину.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 19:38
+
Раскрываю: преднамеренно нельзя стоять, а вынуждено — обязан! Также и на пешеходном переходе вроде нельзя, а если люди ходят, то можно и даже нужно. Поняли? :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 19:46
+
Это мощная тайна! Практически, галактическое открытие. За обучение — низкий поклон! Так еще немного пообщаемся, и станем коллективным гуру в области дорожного движения. ГИБДДуны, хана вам пришла!
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 19:50
+
Это мощная тайна!
Так вы же долго не выдавали это секретное слово вынужденная (про остановку). :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 20:13
+
Ну да, не так давно в магазине был. Бардак! на туалетную бумагу инструкции по применению нет! ))
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 20:15
+
+1
Где топик с вопросами, вдруг кто-то имеет мануал? Или разобрались? :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 20:43
+
Нет инструкции — не покупаем. Будем искать с инструкцией. Только Васяре не говорите — затерзает вопросом о том, в каком законе это написано.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 20:46
+
Так он же в бане, не знаете? :((
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 23:29
+
Очень жаль. Для полноценного обсуждения оппоненты просто необходимы. Когда тема не находит нюансов для обсуждения, значит она никого не заинтересовала. Надеюсь, он скоро выйдет из своей бани и мы получим здоровую аппозицию
avatar

nordman

  • 20 марта 2017, 06:41
+
+1
Для полноценного обсуждения оппоненты просто необходимы.
Правящая тут хунта в форме ОГД так не считает! По-моему, они ему сауну выписали на 15 суток, ждем-с. :((
avatar

Carib

  • 20 марта 2017, 11:03
+
п. 1.2 Общие положения
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил./blockquote>
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 18:39
+
Ключевое слово «в соответствии с правилами»…
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:05
+
Евгений цитировал только интересный ему фрагмент. Полностью определение выглядит так:
Общие положения 1.2 Препятствие
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Т.е. автобус с включенной аварийкой — ПРЕПЯТСТВИЕ
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:11
+
Т.е. автобус с включенной аварийкой
И с этой аварийкой уже достали. Там есть определение когда автобус должен включать эту самую аварийку. А так же условие не позволяющие вводить других участников движения в заблуждение тоже оговорено. Учите матчасть, господа…
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 22:52
+
По Вашему полезному совету, РЕВЕРС изучил еще раз матчасть. В результате изучения пришло озарение. Оказывается в ПДД чётко написано. когда аврийка включается:
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

Остановка в том месте запрещена, следовательно водитель автобуса, включая аварийку никаких ПДД не нарушает. Перегрелся двигатель, вот и включил.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 07:54
+
Перегрелся двигатель, вот и включил.
Вариант: отвечал на звонок диспетчера, на ходу нельзя же! :))
avatar

Carib

  • 19 марта 2017, 18:25
+
можно и так. Варианты есть, можно импровизировать
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 18:26
+
Обычный рейсовый автобус на остановке с включенной аварийкой не попадает ни под один пункт ПДД о использовании аварийной сигнализации. (поломку и ДТП в расчет не берем, это частный случай) Так что, что с аварийкой, что без — стоящий автобус на остановке не является препятствием.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 23:01
+
Уважаемый hartmann, в нашей стране действуют ПДД (Постановление правительства). В этитх правилах можно прочесть:
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

Никто и никогда не сможет определить, остановка вынуждена или нет. У автобуса может возникнуть неисправность сразу после остановки. А может неисправности нет, и водитель только так посчитал. В любом случае, за включенную аварийку водителя автобуса не накажут. Но включенная аварийка переводит автобус в разряд «препятствие»
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство,
Если остались вопросы по этой теме — пишите, я всегда готов помочь в изучении ПДД
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 08:09
+
А чем остановка автобуса после дорожного знака 5.16 противоречит Правилам? Не остается трех метров до сплошной — ну так если дорожный знак противоречит разметке — необходимо руководствоваться дорожным знаком. (водителю автобуса)
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 19:41
+
Именно это я и указал в одном из комментариев
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:43
+
там еще 5 метров перед переходом нет, и ограничивает видимость…
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:48
+
Коллега Выше написал
движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок
Считаете «кривой» маршрут — в деп. транс и ГИБДД.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 20:02
+
Итак, автобус остановился в положенном для него месте.
На осевой — сплошная, следовательно объехать автобус без нарушений невозможно.
Если в это время пешеходы переходят дорогу, из-за автобуса автомобиль не выедет.
Все так. Только здесь исключением является экипаж ДПС с включенными специальными сигналами догоняющий очередного нарушителя.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 21:37
+
А еще могут прилететь инопланетяне и припарковаться прямо на переход…
А еще по этой дороге носятся скорые и пожарки, намного чаще, чем догоняющие полицейские. Форс-мажор возможен, но это не норма, а всего лишь случай.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:42
+
Я в контексте вашего топика. Засада у них некоторое время назад была у Сан-Марино.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 21:47
+
Да, это одна из любимых ими точек. Стараются далеко не отходить от мест кормления.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:50
+
+1
И остановку можно перенести ближе к Сан-Марино. Там где засада была простите одностороннее движение по двум полосам.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 21:58
+
Вариант. Специально объехать автобус по встречке со снятием этого на камеру. Пусть пишут протокол… и с ним в суд. Там сразу примут решение и по гайцам и по разметке. Кто смелый?
avatar

afganets

  • 18 марта 2017, 14:37


+
+3
Результат такого действия предсказуем:
— Водитель автомобиля, объехавшего по встречке будет оштрафован;
— По инспектору ДПС, остановившего автомобиль в зоне знака 3.27 будет проведена служебная проверка. В письменном ответе Вам доложат, ч то виновные понесли дисциплинарные взыскания (лишили сладкого на обед).
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 14:41
+
+1
Оштрафован ???? Лишен прав на 4-6 месяцев. Ну если судья добрый попадется — 5000 штрафа на первый раз.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 18:44
+
Я не согласен с Вами, Евгений. Вот КоАП:
12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
Если автобус стоит на аварийках, то вот Вам препятствие:
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:50
+
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил
Получится доказать включенную аварийку — тогда даже этого состава нет.
а не получиться…
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 18:53
+
При наличии регистратора все получается
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:54
+
Пусть пишут протокол…
Проверено — не пишут. Срочные вызовы появляются и пр.
avatar

PEBEPC

  • 18 марта 2017, 16:36
+
Для инспектора удобнее оформить постановление. А за протоколы надо сдавать подтверждающий материал. Рапорт, схема. Это не только потраченное время, но и «разнос» от командира. Протокол предполагает разбор на комиссии, что не всегда заканчивается победой ДПС.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 16:43
+
А что должны оформлять дпсники в даном случае, протокол или постановление? Я там как-то попал на гайцев, тогда сплошная не просматривалась и остановили они меня в неположеном месте. Я начал с ними спорить, потом ругатся, грозились что-то там составлять, я сказал что напишу «не согласен», вернули права и я поехал дальше. До сих пор мучает вопрос, кто был прав?
avatar

HMEL

  • 18 марта 2017, 18:43
+
В данном случае протокол — далее по данному составу постановление выносит мировой судья.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 18:46
+
Постановление оформляется только в случае когда водитель согласен с вменяемым ему правонарушением, и если за это предусмотрено наказание не связанное с возможностью лишения права управления. В других случаях оформляется протокол.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:46
+
+1
Протокол предполагает разбор на комиссии
Есть юридическое подкрепление такой мысли? Что-то я не слыхал, чтобы нарушителя звали на разбор, об этом протокол должен говорить под роспись. Административные комиссии остались в СССР, видимо. Знаю редчайший случай, когда человек пришел в ГАИ, а его отправили домой ждать повестку в суд, там его протокольно приглашали и то рассматривать не стали.
avatar

Carib

  • 18 марта 2017, 20:24
+
Может я выразил мысль не точными словами. я имел ввиду вот эту графу:

Хотел сказать рассмотр дела
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:40
+
За статью и фотографии большое спасибо. Фотоаппарат действительно достойный. Место козырное: автобусная остановка и сплошная линия.
avatar

leohard

  • 18 марта 2017, 18:05
+
Таких мест полно в городе. По микроскопической Хосте знаю еще три таких остановки.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:13
+
Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения,

На что у них излюбленная очень удобная отмазка: «спецоперация». Так же, как и с остановкой для проверки документов вне стационкарного поста. Проверить все равно невозможно: какие-либо документы, доказывающие проведение спецоперации в данное время и полномочия останавливать любые «понравившиеся» ТС в данном месте, предъявлять наотрез отказываются, ссылаясь на «служебную тайну».
avatar

STM

  • 18 марта 2017, 18:36
+
+1
Вот Вам основания требовать подтверждение документами слов инспектора о спец. операции
Ст. 24 Конституции РФ в действующей редакции на 2017 год:

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Нарушено Ваше право на свободу перемещения, следовательно тот, кто остановил, должен ознакомить с документами, на основании чего Ваши права ущемлены.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:40
+
По поводу «спецопераций» можно еще позвонить по тел доверия, написан на борту каждой машины гайцев, только туда мягко сказать «трудно дозвонится»
avatar

HMEL

  • 18 марта 2017, 18:48
+
Вот именно. Сколько ни звонил — вечно не отвечают.
Жалобы на www.gibdd.ru также либо игнорируют, либо отвечают ничего не говорящими отписками (даже не пытаясь провести соответствующую проверку).
avatar

STM

  • 18 марта 2017, 18:51
+
Часто телефончики на бортах пишут «мертвые». Вот фото экипажа Сочинского полка, а телефон:

Краснодарский. Правильный телефон: 268-00-03
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:53
+
+1
Спасибо за информацию! Попробую. Хотя наверняка и тут найдется отмазка, хотя бы даже со ссылкой на «Если иное не предусмотрено законом» — типа это и есть то самое «иное».
avatar

STM

  • 18 марта 2017, 18:53
+
При возникновении конфликтной ситуации Вы вправе потребовать вызова на место ответственного лица от руководства. Инспектор обязан выполнить это требование. Или вызывайте сами по телефону.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 18:56
+
А еще на выезде под эстакадой часто стоят, но меня там ни разу не останавливали.
avatar

HMEL

  • 18 марта 2017, 18:52
+
И оттуда в моей коллекции уже собралось немало фото
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:04
+
Здесь им ведь запрещено стоять?
avatar

HMEL

  • 18 марта 2017, 19:14
+
Запрещено не только стоять, но и останавливать транспорт
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:17
+
Это да. Просто бесит, когда гайцы тормозят в таких местах, где даже выйти из машины стрёмно. Раз остановили, где Дублёр из центра кончается и впадает в новую объездную, прям на стрелке. И не за нарушение, а так, доки проверить.
avatar

diagas

  • 18 марта 2017, 22:38
+
+1
А зачем Вам выходить из автомобиля? Никакими законами это не предусмотрено. Остановились, дверь заблокировали, стекло чуть опустили и ждите. Инспектор обязан подойти незамедлительно. Пусть сам рискует здоровьем, раз остановил в опасном месте
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 03:26
+
Уважаемый Нордмен! Полагаю по случаю автобусной остановки есть нарушение её обустройства без парковочного кармана и недоносительство в контролирующие органы патрульными экипажами ГИБДД, а соответственно использующими это нарушение в корыстных целях. Думается таким образом можно оформить представление наверх. С глубоким уважением!
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:32
+
Если бы такое положение было только в этом месте! Только в Хосте у «Аквамарина» ситуация еще острее, там одна из полос имеет ширину чуть больше метра, и сплошная на осевой! Нет рациональных предложений по реорганизации, поэтому пока (!) нет обращения по переделке.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:37
+
Таких мест по городу не мало, причем проблему можно решить «малой кровью», но ГИБДД это не надо, гораздо выгоднее стричь в этих местах бабло.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:39
+
Подскажите решение, и я его оглашу на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:40
+
перенесли остановку за переход, либо переход сделать перед остановкой (место там есть) и нанести напротив остановки пунктир. Ровно то же самое необходимо сделать в Сочи на ул. Гагарина в р-не скорой помощи.
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:47
+
Есть руководящий документ по оборудованию пешеходных переходов. Сплошная при двухполосном движении с каждой стороны перехода быть должна!
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:48
+
сколько метров должна быть эта сплошная, до Мамайки?
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:50
+
Согласно рекомендациям — от 40 до 60 метров
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:53
+
Рекомендациям? То есть требования нет?!
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 19:57
+
Есть минимум и максимум. Можете нарисовать 47 с половиной метров.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:00
+
я вообще то серьезно спрашиваю…
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 20:02
+
или по вашему ситуация патовая? Тогда гайцы там правильно стоят…
avatar

hartmann

  • 18 марта 2017, 20:03
+
Ситуация не патовая, но пока другого варианта нет
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:05
+
Гайцы должны акт составить. Что знак 5.16 противоречит разметке 1.1 и в этом случае и нарушается право на свободу перемещения. Т.е надо или остановку перенести либо переход и напротив остановочной площадке нарисовать прерывистую. Но это если позволяют габариты пространства.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 20:06
+
Евгений, может в Вашей стране остановка для пропуска пешеходов через переход и считается ограничением свободы перемещения водителя, в России несколько иначе это трактуется. Схема размещения остановочных пунктов официально утверждена и совмещение этих пунктов с переходами — мера вынужденная. Я уважаю Ваши юридически грамотные коментарии, но постарайтесь быть последовательным.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:11
+
Так я не спорю. Просто в «тридевятом царстве» напротив остановочных площадок во многих местах нанесли прерывистую. Там где это было возможно.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 20:22
+
У нас такой возможности нет. Жизнь и здоровье пешеходов дороже минутного ожидания.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:27
+
Статья 2 Конституции РФ
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.
Может ДПС в засаде — это проявление заботы о конституционном праве пешехода на жизнь и здоровье?
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 21:14
+
Наведение порядка невозможно нарушая закон. И кто Вам сказал, что водитель, наехавший на пешехода потом, когда его остановят, умрет от угрызений совести? Инспектор должен стоять в зоне перехода, сохраняя жизнь пешехода. Я прав?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:17
+
+1
ДА. Предупреждение правонарушений vs пресечение правонарушений. Приоритет за предупреждением.
avatar

mman

  • 18 марта 2017, 21:49
+
Не понимаю, а нельзя перенести этот переход пешеходный по дальше от остановки, чтобы сплошную не рисовать. И не будет споров.
А то там где надо, у нас в городе, сам пешеходом бываю, топать и топать, пока зебру найдёшь, а тут, в друг, решили заботу проявить? не верю)
avatar

diagas

  • 18 марта 2017, 21:57
+
Там много выездов из дворов, Практически, если дальше к перекрестку только. Надо посмотреть расстояния, впишится ли по ГОСТу.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 22:00
+
Та) не заморачивайтесь. Бог с ней этой остановкой, пусть ждут автобуса, не фиг спешить. Я ещё помню, когда Икарусы там объезжал, на свой страх и риск. лучше подождать. Есть и более важные дела. Вот на Макаренко разворот, реально уже достал. И меня и сцепление на моём рыдване.
avatar

diagas

  • 18 марта 2017, 22:26
+
Пешеходный переход трогать не надо. Достаточно перенести И остановку ближе к Сан-Марино.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 22:02
+
ну, или остановку от перехода, если он такой любимый. Всё равно карманов нет.
avatar

diagas

  • 18 марта 2017, 22:07
+
Простите если ввел в заблуждение И лишнее. Перенести только остановку ближе к Сан-Марино. Там прекрасно на посадку принимают большое количество своих гостей автобусы одного из местных санаториев.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 22:32
+
Да, забирают там людей автобусы от «Прогресса». Для организации остановочного пункта там необходимо ограничить скорость на съезде с эстакады. Там неслабый уклон, и разогнаться может любая табуретка с колесами. Затем исключить стоянку на противоположной стороне дороги. Это излюбленное место многодневного отстоя транспорта. Еще надо продумать, как съезжающий транспорт без нарушений ПДД будет попадать на свою полосу движения.
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 07:38
+
В районе Сан Марино осевая тоже сплошная. Там такой бардак с организацией движения, что остается только удивляться, что серьезных по настоящему аварий там пока нет. Только автобусной остановки для апокалипсиса не хватает!
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 22:07
+
А меня больше волнует организация движения на перекрестке у стадиона. Там такое апокалипсическое закругление.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 22:16
+
А иногда апокалипсис не заставляет себя долго ждать с приходом ветреной погоды. Проявляется в виде рухнувших на проезжую часть столбов уличного освещения. Будете снова в Хосте обратите внимание на основания столбов.
avatar

hps_50

  • 18 марта 2017, 23:06
+
По столбам нужен специалист или приборы для определения надежности оснований столбов. В столбах я специалист никакой, без консультанта ничего не пойму. Думаю, мне и со знаками бороться фронта хватит. А со столбами может Вы возметесь?
avatar

nordman

  • 19 марта 2017, 08:13
+
Если только валить их. Поможете? Как ни глупо прозвучит пусть падают глядишь так и места для парковки появятся.

А если серьезно: вы предлагаете мне за свой счет их менять?
avatar

hps_50

  • 21 марта 2017, 13:52
+
Фото это скорее архивное. По моему наблюдению, сейчас в этом месте стоит вполне крепкий столб
avatar

nordman

  • 21 марта 2017, 17:59
+
Полностью Вас понимаю, но может у «Аквамарина» её полностью ликвидировать, так как она по счёту третья на протяжении 50 лет СССР. Сам коренной хостинец в прошлом и проблему эту знаю.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:42
+
Постояльцам «Аквамарина» и пляжным «тюленям» куда идти на остановку, если ехать в Кудепсту или дальше?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:44
+
В стародавние времена был план продления маршрута 61«Зорька-Кудепста» до Хосты и разворота в сторону Адлера на «Аквамарине» (бывшем Доме Быта).
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:49
+
А еще автобус №134 ходил из Адлера до Гантиади за 15 копеек. А эскимо стоило 11 копеек. История здесь причем?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:51
+
Я к тому, что если остановка практически парализует движение, то ей там не место, или полное обустройство в соответствии с нормами. Как-то так…
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:55
+
Людям ехать надо. Куда им деваться, если убрать остановку? Есть нормы предельных расстояний до остановок, и это 500-800 метров
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:58
+
Тем более. Расстояние до предыдущей остановки около 400м.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 20:03
+
Так скажите, куда людям идти на автобус в сторону Адлера?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:05
+
Постараюсь подробнее. Раньше городской транспорт в Хосту не заходил и дигался в Адлер по старой дороге. Потом был проведён сход жителей по вопросу открытия движения 4с через 50лет СССР. И остановки было по одной на сторону. Потом добавили ещё по одной. Но потом маршрутчики своей деятельностью добавили ещё «неофициальные» и остановка у «Аквамарина» такая и есть, т.е. незаконная и потом вроде узаконенная. Но нормы обустройства никто не отменял.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 20:18
+
Уважаемый zinger, я помню эти времена. Вы несколько неточны, автобус маршрут № 4 заходил к вокзалу Хосты. Мы можем долго ностальгировать по прошлым временам, но давайте жить современностью. Сейчас есть и остановки и автобусы, их никуда не деть. Если мы предлагаем что-то убрать, то должны предложить вариант решения проблемы. А что мы предложим? Перекрыть ул. 50 лет СССР ( в девичестве -Ленина) и предложить завести коней и велосипеды? Согласитесь, это не решение
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:26
+
Приятно общаться, только 4с(а я про неё писал) на вокзал не заходила. Это простая 4 шла по старой и заходила на вокзал. Если так уж надо, то остановку можно организовать на участке, за 50 метров до нынешней соединяющем Ялтинскую и 50 лет СССР. Там кстати движение односторонее.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 20:35
+
А Вам кто-то сказал, что там (кстати, тоже Ялтинская) одностороннее движение? Видели знаки, или сами так решили?
Остановка т том проезде приведет к затору на дороге еще большему, чем там, где она сейчас находится. Надо делать выезд со стоянки мимо Сан Марино на 50 лет СССР, а у Аквамарина организовать одностороннее движение.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:44
+
Эта стоянка сейчас на реконструкции и выезд с неё сразу на 50 лет СССР раньше наказывался ездой по встречке и позже тоже гаишники кормились. Так что Вам и карты в руки, а ширина и одностороннее там позволяют.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 20:52
+
Встречки там быть не может, поскольку сейчас это даже не дорога, а дворовая территория с выездом на две стороны.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:54
+
Позвольте, мы видимо о разных проулках говорим. Я о том, что граничит с одной стороны с пансионатом «Кристалл», а с другой с бывшей стоянкой и торцом «Аквамарина».
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 20:58
+
Я выкладываю схему

Фиолетовое — дорога де-юре двухсторонняя
Зеленая — там, где можно организовать выезд
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:05
+
Де-факто по фиолетовой ловили за встречку. Вот на ней и можно организовать остановку на Адлер и оформить её односторонней(как и было раньше).
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:13
+
Там нет места для остановки, поставить некуда и бордюр около 40 см, очень опасно
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:14
+
Но только здесь есть возможность беспрепятственного объезда, а вопрос расширения остановки надо решать с администрацией.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:21
+
В этом месте весьма узкий тротуар и высоко расположен относительно проезжей части. Нет там возможности оборудовать остановочный пункт. Есть ряд требований, которые необходимо соблюдать. Эти номы там не соблюсти никак
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:24
+
Кстати остановка, из-за которой возник этот пост установлена без расширения тротуара и ничего, здравствует и «помогает в работе» доблестным сотрудникам ГИБДД.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:27
+
К сожалению в короткий комментарий невозможно втиснуть те требования, которые предъявляются к оборудованию остановочного пункта. И в свете выполнения этих требований, остановка на 50 лет СССР более отвечает необходимым параметрам. Хотя бы по доступу маломобильных граждан и обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:31
+
Я Вас прекрасно понимаю, но в прежние времена это всё не было бы непреодолимым препятствием, а решалось бы по одному звонку сверху и всем было хорошо, но сейчас увы…
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:36
+
Другие времена, другие стандарты.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:39
+
Тогда получается, что существующая остановка на Адлер «Аквамарин» соответствует всем требованиям?
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:40
+
Эта остановка более соответствует требованиям, чем та, что Вы предлагаете установить.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:44
+
В любом случае очень приятно было пообщаться. Удачи и терпения в Вашем нелёгком деле!
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 21:47
+
Спасибо за поддержку. Ваши комментарии и вопросы очень важны для отыскания истины и принятия правильных решений.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 21:49
+
Насчёт «малой крови» поддерживаю, но если горадминистрация не внемлет, тоооо…
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:46
+
ТО что?
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:47
+
Не буду врать, затрудняюсь с ответом.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:50
+
оне там рядом исчо и кушают…
avatar

chestermm

  • 18 марта 2017, 19:54
+
Святые люди, только вот фотокамера препятствует пищеварению.
avatar

zinger

  • 18 марта 2017, 19:57
+
+1
Вы. вероятно про «Вареничную»? Да, там если на денежное содержание обедать, домой нечего будет нести.
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 19:59
+
Часто стоят на эстакаде при выезде с Макаренко, это же тоже запрещено?
avatar

ngs2003

  • 18 марта 2017, 19:59
+
+1
Конечно запрещено. О таких фактах необходимо писать заявления и прикладывать фото. Только накажут такой экипаж вряд ли. Посоветуют там не стоять
avatar

nordman

  • 18 марта 2017, 20:48
+
Зимой тормозили на выезде с олимппарка, в сторону выезда на красную поляну, сразу за развязкой, чуть не спровоцировали ДТП, спасла хорошая реакция
avatar

dre9000700

  • 18 марта 2017, 22:22
+
Больше всего поражают патрульные авто ДПС, которые слепят незаконным ксеноном, при чём он у них в фарах и противотуманках
avatar

dre9000700

  • 18 марта 2017, 22:23
+
+2
Вот это класс! Прочитал текст и обсуждения, и ощущение такое, что на курсы по повышению квалификации сходил. Ну все растолковали. С нетерпением жду посты на другие автомобильные темы. Мужики — вы реально крутые! Очень интересно.
avatar

another

  • 19 марта 2017, 20:52

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.