Из засады, как ДПС из табакерки
Ни для кого не секрет, что в каждом регионе, в каждом городе ДПС несет службу с некоторыми особенностями. Есть привычные места стоянки экипажей, те, что местные водители знают наперечет. В Сочи тоже есть особенности, свои. Жаль, что эти особенности не совсем соответствуют нормам, установленными регламентом и законами. Я расскажу об одной из засад ДПС.
В один из мартовских дней, проезжая по Хосте, ул. 50 лет СССР, увидел автомобиль ДПС, спрятанный в укромном месте, малозаметном с дороги.
Остановиться в этом месте для фотофиксации этого факта не представилось возможным. Этому мешал установленный знак 3.27 (остановка запрещена). Пришлось парковать автомобиль в ближайшем месте, где стоянка не противоречила ПДД и возвращаться пешком.
И, странное дело, как только я сделал фотоаппаратом несколько снимков дорожной обстановки, инспекторы ДПС в авральном порядке свернули свою деятельность и ретировались с места засады, не показав свои лица для фото на память.
Что же заставило храбрых и достойных блюстителей законов и ПДД так бесславно бежать от человека с фотоаппаратом? А может просто так случайно подошло время «сниматься с якорей» и ехать для патрулирования маршрута? Может и так. Судя по номерам, нашим асфальт-полицаям прибыли на помощь коллеги с необъятных просторов Кубани. Эта конкретно машина скорее всего из Ейска
(если провести аналогию с выдачей регистрационных номеров на автомобили полиции в крае). На этом история не заканчивается.
Вчера, 17 марта, я проезжал в этом месте. И вот вам, опять в том же месте служебный автомобиль ДПС и инспектор, вылавливающий спонсоров отдельно взятых борцов за безопасность дорожного движения. Опять пришлось возвращаться пешком к этой точке притяжения экипажей ДПС. И опять повторение предыдущего сценария. Я навожу фотоаппарат на автомобиль, а экипаж, заметив фотосъемку, срочно, по тревоге срывается с насиженного места и уходит в туманную даль. Все то же самое, только номер на автомобиле ДПС сочинский.
Абсолютно привычная нашим глазам ситуация. При личном обращении к инспекторам ДПС услышать в оправдание такого способа патрулирования можно все что угодно. И никто не прячется, и это «специальное мероприятие» и предложение идти … не, не туда, писать заявление и посылать в ГИБДД. Но если хранители дорожного порядка так правы, что заставляет их при появлении человека с фотоаппаратом срочно сворачиваться и срочно уезжать? Выходит, инспекторы ДПС знают, что нарушают законы, но вспоминают об этом только в присутствии угрозы быть сфотографированными.
Давайте и мы попробуем разобраться, что тут не так. Я представляю свой анализ ситуации. В связи с отсутствием у меня специального образования и невозможности ознакомится со всеми действующими руководящими документами, анализ не претендует на полное соответствие с правами, предоставленными на время несения службы инспекторам ДПС.
1. Место устроенной засады.
Место засады ДПС уже давно облюбовано любителями дешевого алкоголя и корпоративного его приобретения и употребления. Своеобразная алко-биржа. Жаждующие граждане там есть почти всегда, пока открыты магазины. Но полицейских с волшебными буквами «ДПС» на жилетах эти граждане не интересуют, обе компании вполне мирно сосуществуют на одной территории.
Что можно прочесть в законах о выбранном для остановки транспорта месте?Административный регламент (пр. 185):
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.
Ну вот, уже начинает проясняться обстановка. Как в этом месте инспекторы останавливают транспорт, не нарушая регламент?
2. А может это не засада, и автомобиль ДПС хорошо виден водителям? Может, конечно. Вот скрин с моего регистратора
А регламент подсказывает, что такое «хорошо», а что такое «плохо»:
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчётливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
…
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
3. Носители рекламы.
Я не педант, и вполне понимаю тех, кто старается сделать свой автомобиль хоть немного непохожим на такие же. Широко используются и различные наклейки, и красивые колесные диски, и рамочки, обрамляющие регистрационные номера. Но это про автомобили личные, или хотя бы не спец. предназначения. Но допустимы ли рекламные рамки номеров на служебных автомобилях ДПС?
Конечно, это мелочи. Мелочи, на которые здравомыслящий человек не станет обращать внимание. Но, господа из ГИБДД, вы же на службе, и такие мелкие нарушения на службе недопустимы. С таким же успехом можно к фуражкам прицепить розовые бантики. А че, ведь красиво! А может это и не реклама, и рамочки – просто предмет косметического украшательства?
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Выходит, информация на рамке – реклама в чистом виде.
А может ли быть такая рамка на автомобиле ДПС?
Закон о рекламе:
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов….
Вот и весь анализ. Вывод:
— Засада ДПС запрещена административным регламентом;
— Остановка транспортных средств в зоне действия знака 3.27 (остановка запрещена) запрещена административным регламентом;
— Применение на патрульных автомобилях ДПС рекламных приспособлений запрещено Федеральным законом «О рекламе».
Прошу прощения у тех, кто, дочитав текст до финальной точки, не нашел фактов острых и сенсационных.
Может, если этих мелких пакостников погонять так некоторое время, у них пропадет интерес к таким методам борьбы за безопасность дорожного движения? А может моя коллекция «партизанов» от ДПС будет пополняться.
Комментарии (203)
RSS свернуть / развернутьWing
nordman
Carib
Автобусы там чаще не включают аварийку, а объезжая его, выезжаешь на встречку… Вот тут-то и приходят на помощь полицаи.
Но я их там давно не видела… наверное, с весной снова активизировались…
sei
PEBEPC
nordman
PEBEPC
По теории инспектор стоит там для «обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.»
По факту, инспектор останавливает нарушителей сплошной и «обувает» этих нарушителей. Рядом вареничная, и скоро обед. Кроме того, начальник инспектора тоже обедать привык каждый день.
nordman
PEBEPC
nordman
Какая связь?
Это если ПДД не знать, а вестись на такое же незнание от гайцев.
Кто спорит. Только сплошная тогда вне закона (в случае конечно что нет 3-х метров). Ведь она запрещает остановку, а знак разрешает. Повторяю, противоречие что-то одно исключает и ПДД говорит, что в этом случае разметку. Значит сплошной там нет.
PEBEPC
Поделитесь тайными знаниями ПДД, мы инспекторам ДПС не скажем. Коким образом по ПДД можно объехать стоящий автобус в этом случае?
Установленный знак «остановка МТС» дает право автобусу остановиться для высадки и посадки пассажиров. Действия водителя автобуса не могут оправдать нарушение ПДД другими участниками движения.
nordman
PEBEPC
Привязываемся к ПДД — линию 1.1 пересекать запрещено. Это ПДД. Если Вам что-либо неясно — напишите, я попробую разъяснить.
Вы написали, что можно ехать, если не" ждать, когда уедет автобус.
Это если ПДД не знать, а вестись на такое же незнание от гайцев"
nordman
Ну да, а если аварийку включит, то и хрен с этой безопасностью. Или если вообще не автобус. Безопасность пунктами тех же ПДД обеспечивается, запрещающими, к примеру, обгон на переходах и т.д. А когда несколько полос, то уже не так опасно? Почему несколько полос перед переходом в одну не сводят? А ведь это, многополосье, гораздо чаще встречается. Короче подходим опять к тому моменту, когда любой чушью легче оперировать нежели, с оппонентом согласиться — «заратустра не позволяет».
Это я уже прочитав и иже многое делаю выводы, просто многословие тут затухает ввиду трудности спора с глупостями.
PEBEPC
Здесь я уже писал про необходимость сплошной у переходов, и она, да, необходима для обеспечения безопасности перехода. Но это все справедливо для тех, кто понимает ПДД и их выполняет. А по другому пешеходов может спасти только сплошная, изготовленная из армированного бетона высотой в два метра.
nordman
Udavlyugada
nordman
Очень многих волнует фраза про «объезд препятствия» в новой редакции части 3 статьи 12.15 Кодекса. Не получится ли, что водителей будут наказывать за объезд, например, сломавшегося грузовика на дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, где эти полосы разделены сплошной линией разметки?
— Нет, не получится. За объезд препятствия нужно наказывать, например, в случае, если дорога имеет две полосы, а на левой полосе препятствие, которое можно объехать по правой полосе, но там движутся машины, и водитель, вместо того, чтобы дождаться, когда его пропустят, объезжает это препятствие с выездом на встречную полосу. А когда препятствие невозможно объехать по-другому, кроме как выехав на встречную полосу, то, разумеется, нужно убедиться в безопасности маневра и объехать его по встречной полосе — это называется «крайняя необходимость». Ведь бывает множество ситуаций, которые могут возникнуть, и, исходя из этого, надо и оценивать их. Точно также и инспектора их оценивают. Есть понятие «малозначительность правонарушения». Малозначительность в чем заключается? В том, что по-другому невозможно совершить маневр, и в том, что водитель не создал аварийной ситуации.
web.archive.org/web/20070909103343/https://www.gibdd.ru/news/main/?20070828_kuzin
hps_50
Carib
PEBEPC
на ваших фото нет… или уже поработали, или еще только планировали приступать
sei
А сплошную у остановки любят ДПС до одури. Ведь даже объезд автобуса с аварийкой не освобождает водителя от ответственности. Правда права не будут отбирать, а только штраф, но все равно, есть уже тема для разговора с инспектором.
nordman
Mamochka
nordman
nordman
на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения — вне габаритов проезжей части в непосредственной близости от внеуличных пешеходных переходов, на боковых проездах (в случае их наличия);
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
на магистральных дорогах и улицах с проезжей частью в одну-две полосы движения в одном направлении при уровне загрузки более 0,6 — в заездных «карманах»;
5.3.3.3 На дорогах скоростного движения и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения остановочные пункты устраивают в заездных «карманах» с переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения длиной соответственно не менее 100 м и 150 м с уменьшением или увеличением их длины на 10 м соответственно на каждые 10 %о подъема или спуска продольного профиля.
Остановочные пункты отделяют от основных полос движения боковой разделительной полосой шириной не менее 0,75 м.
Mamochka
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
Я ничего не оспариваю, но лишь хочу понять и осознать Ваши выводы.
nordman
PEBEPC
nordman
PEBEPC
nordman
PEBEPC
nordman
PEBEPC
Итак, автобус остановился в положенном для него месте.
На осевой — сплошная, следовательно объехать автобус без нарушений невозможно.
Если в это время пешеходы переходят дорогу, из-за автобуса автомобиль не выедет.
Со встречной стороны пешеходам видны машины, и они могут предусмотреть свои действия.
Автобус начал движение, и переход опять виден как водителям, так и пешеходам.
Теперь понятно? Если не поняли, я объясню еще проще.
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
Теперь про автобус. Определение:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Место остановки для автобуса определено знаком, и он останавливается именно там. Конфликт между разметкой и знаком (только для автобуса)? Вот он, автобус и выполняет требования знака.
nordman
hartmann
nordman
hartmann
hartmann
nordman
hartmann
nordman
poklop
nordman
poklop
nordman
poklop
на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 — в габаритах проезжей части;
Осталось только разобраться с хитрым коэффициентом, но как он вычисляется, я не знаю
nordman
Carib
nordman
Carib
nordman
PEBEPC
nordman
mman
Carib
mman
PEBEPC
Про автобус — в зоне сплошной автобус без нарушения ПДД объехать невозможно. Это чётко?
Про остановку — автобус останавливается там. где определена знаком его остановка. Знак этот установлен для автобуса для обозначения места установки и для других водителей, для понимания, что остановка автомобилей кроме МТС запрещена.
Я надеюсь, что даже РЕВЕРСу стало чётко.
nordman
Carib
каким нибудь документом? Хочу пополнить банк моих знаний.
nordman
Carib
nordman
Carib
nordman
Carib
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Обращаю Ваше внимание на слово «преднамеренная». Остановка перед пешеходным переходов для предоставления преимущества переходящим как таковой остановкой не считается, равно как и остановка перед автобусом или препятствием.
nordman
Carib
Все таки интересно, раскройте мне глаза на истину.
nordman
Carib
nordman
Carib
nordman
Carib
nordman
Carib
nordman
Carib
mman
hartmann
Общие положения 1.2 Препятствие
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Т.е. автобус с включенной аварийкой — ПРЕПЯТСТВИЕ
nordman
PEBEPC
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
…
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
Остановка в том месте запрещена, следовательно водитель автобуса, включая аварийку никаких ПДД не нарушает. Перегрелся двигатель, вот и включил.
nordman
Carib
nordman
hartmann
7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
…
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
Никто и никогда не сможет определить, остановка вынуждена или нет. У автобуса может возникнуть неисправность сразу после остановки. А может неисправности нет, и водитель только так посчитал. В любом случае, за включенную аварийку водителя автобуса не накажут. Но включенная аварийка переводит автобус в разряд «препятствие»
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство,…
Если остались вопросы по этой теме — пишите, я всегда готов помочь в изучении ПДД
nordman
mman
nordman
hartmann
mman
hps_50
А еще по этой дороге носятся скорые и пожарки, намного чаще, чем догоняющие полицейские. Форс-мажор возможен, но это не норма, а всего лишь случай.
nordman
hps_50
nordman
засада былапростите одностороннее движение по двум полосам.hps_50
afganets
— Водитель автомобиля, объехавшего по встречке будет оштрафован;
— По инспектору ДПС, остановившего автомобиль в зоне знака 3.27 будет проведена служебная проверка. В письменном ответе Вам доложат, ч то виновные понесли дисциплинарные взыскания (лишили сладкого на обед).
nordman
mman
12.15 Часть 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.
Если автобус стоит на аварийках, то вот Вам препятствие:
«Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
nordman
а не получиться…
mman
nordman
PEBEPC
nordman
HMEL
mman
nordman
Carib
Хотел сказать рассмотр дела
nordman
leohard
nordman
На что у них излюбленная очень удобная отмазка: «спецоперация». Так же, как и с остановкой для проверки документов вне стационкарного поста. Проверить все равно невозможно: какие-либо документы, доказывающие проведение спецоперации в данное время и полномочия останавливать любые «понравившиеся» ТС в данном месте, предъявлять наотрез отказываются, ссылаясь на «служебную тайну».
STM
Ст. 24 Конституции РФ в действующей редакции на 2017 год:
…
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Нарушено Ваше право на свободу перемещения, следовательно тот, кто остановил, должен ознакомить с документами, на основании чего Ваши права ущемлены.
nordman
HMEL
Жалобы на www.gibdd.ru также либо игнорируют, либо отвечают ничего не говорящими отписками (даже не пытаясь провести соответствующую проверку).
STM
Краснодарский. Правильный телефон: 268-00-03
nordman
STM
nordman
HMEL
nordman
HMEL
nordman
diagas
nordman
zinger
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
nordman
hartmann
hartmann
nordman
mman
nordman
mman
nordman
mman
nordman
mman
А то там где надо, у нас в городе, сам пешеходом бываю, топать и топать, пока зебру найдёшь, а тут, в друг, решили заботу проявить? не верю)
diagas
nordman
diagas
hps_50
diagas
hps_50
nordman
nordman
hps_50
hps_50
nordman
А если серьезно: вы предлагаете мне за свой счет их менять?
hps_50
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
Остановка т том проезде приведет к затору на дороге еще большему, чем там, где она сейчас находится. Надо делать выезд со стоянки мимо Сан Марино на 50 лет СССР, а у Аквамарина организовать одностороннее движение.
nordman
zinger
nordman
zinger
Фиолетовое — дорога де-юре двухсторонняя
Зеленая — там, где можно организовать выезд
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
nordman
zinger
chestermm
zinger
nordman
ngs2003
nordman
dre9000700
dre9000700
another
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.