Дороги в России
Нарвался в сети на чудный ролик, не удержался и скопиапастил, потому что предельно просто, чётко, лаконично и очень наглядно. Встречаем — дороги, кто виноват и что делать:
© 2008-2019
-
Создано для жителей города Сочи |
|
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернутьAntana
Flash-Ka
А что в нем познавательного и хорошего? Цифры высосаны из пальца и не соответствуют действительности. За кордоном дороги стоят не меньше и ремонтируют их тоже не меньше. Обычный пропагандистский ролик известно от кого, что в России все плохо.
DoctorAngelicus
Разница, что дороги там лучше! (это извините как-бы самое существенное, а говорится ещё и за затраты на них и т.д.)
Уж про наши современные Сочинские дороги — не надо высеров, я лично их вижу — одним словом позор.
svinstvunet
Prime
roy122
Вот так все просто, ага :) Господи, как легко нашему человеку повесить лапшу на уши, достаточно сказать волшебное слово «распил» и ввсе тут же подкинулись. Кто-нибудь цифры проверял или слепо верим господину Немцову и компании?
DoctorAngelicus
Немцов то тут при чем? Стиль как в 3 рейхе или времен 37 года. Примитивщина.
По существу надо, а не евреи (коммунисты, вашингтонский обком, мировая закулиса, спецслужбы и тд по ФГМ )
avStar
А точно надо? Будет мнооого букоф. Ведь в сабжевом ролике ни единой буквы не сказано по существу, зато какое бурное обсуждение :) Впечатление, что «существо» никому из присутствующих не интересно, никто даже не проверял данные и не в курсе первоисточника этой фальсификации.
Итак, по существу. Спекуляция ролика построена на сравнительной стоимости «среднего километра» российской автодороги и зарубежных аналогов — в США, Евросоюзе, Китае, Бразилии и так далее. Начинаем копать инфу и видим: усредненная стоимость одного километра российской автодороги варьируется от 6,3 миллиона долларов (по данным доклада Бориса Немцова «Путин. Итоги. Десять лет»), до 12,8 миллионов долларов (отличился телеканал «Россия») и даже 17,6 миллионов долларов, по мнению господина Кричевского. А вот и господин публицист Делягин пишет: «Строительство 1 километра некоторых российских автодорог оказалось дороже, чем 1 километр андронного коллайдера в Швейцарии, который долбили в скальной толще. Эксперты говорят, что расходы на строительство наших дорог завышаются в 3-5, а то и в 11 раз». Тут как тут господин Кричевский: «Объяснение такому ценообразованию очень простое — повальные воровство и коррупция». На подхвате у этого оркестра господин Иноземцев: «Один километр четырехполосной трассы обходится России почти в пять раз дороже, чем Китаю»… Никого разброс «усредненной» стоимости одного километра российских дорог видимо не смущает. Также не понятно, о каких дорогах часто ведут речь «эксперты»? По две, по четыре, по шесть или, наконец, по восемь полос? С каким количеством мостов, туннелей, других искусственных сооружений? В докладе Немцова утверждается, что «в США стоимость строительства 1 километра четырехполосной дороги — 4 – 6 миллионов долларов, первоклассного автобана в Германии — 8 миллионов евро. А вот в Китае 1 километр четырехполосной автострады обходится в 3 миллиона долларов, в Бразилии — 3,6 миллиона долларов». Ок, если мы берем все же четырехполосную дорогу, то не понятно, сравнивается ли ее строительство в схожих условиях, на схожих грунтах, со схожим объемом строительных работ и схожим потреблением стройматериалов, схожими расходами на проектирование? И ГЛАВНОЕ — никто из господ писатлей УПОРНО НЕ ДАЕТ ССЫЛОК на первоисточники полученных данных о стоимости строительства дорог в США, Китае, Бразилии и Европе. Они приводят цифры как само собой разумеющуюся истину. Если начать анализировать их данные, то оказывается, что никакой критики они не выдерживают. Так, можно заметить, что при определении некоей «средней стоимости» строительства дорог в России господа публицисты просто делят общее количество денег по ряду федеральных целевых программ на количество построенных километров автодорог :) Немцов: «В 2009 году федеральный бюджет выделил на реконструкцию и строительство федеральных автодорог 230 миллиардов рублей (7,2 миллиарда долларов по курсу 2009 года). Введено 1159 км федеральных автотрасс. Средняя стоимость километра вводимой дороги — 6,3 миллиона долларов».
Ловко? Еще бы. Затраты по ФЦП идут и на реконструкцию, и на строительство новых дорог, но камрад почему-то посчитал, что эти деньги были потрачены только на строительство. Об отремонтированных дорогах ни слова. Теперь посмотрим чего не пишет Немцов, т.е. сколько стоит поддержание дорожной инфраструктуры в «эталонных государствах, на которые мы молимся и уповаем. Любознательный телезритель из Германии (не Роммель :) ) докладывает: в Мюнхене, в августе 2010 года местный муниципалитет ремонтировал уличные автодороги. Не строил с нуля, а ремонтировал, причем именно улицы, а не автобаны. На участке улицы Вассербургерштрассе длиной в 2,4 километра сняли верхний слой старого асфальта, и вместо него, толщиной в 5-7 сантиметров уложили так называемый „шумопоглощающий асфальт“. Официальная стоимость работ составляет 6,6 миллиона евро или 2,75 миллиона евро за километр дороги. Или 3,575 миллиона долларов за километр. Речь идет о замене тонкого верхнего слоя асфальта. И стоит это почти миллион долларов в пересчете на 4 полосы длиной в километр. Господин avStar сейчас нам скажет, что высокая стоимость обусловлена высокотехнологичным „шумопоглощающим асфальтом“, но на самом деле ничего в нем специфического нет, и производится он на тех же заводах, что и обычный. Более того — этот асфальт немцы уже тестировали на своих автобанах, и выяснилось, что он действительно уменьшает шум от транспорта, но вот ведь незадача — в него легко проникает вода, которая после зимы приводит к образованию ям в дорожном полотне.
Итак, то, что мы видим в докладе Немцова и в этом ролике не учитывает совокупную стоимость строительства, ремонта и реконструкции и называется обычным жульничеством или непрофессионализмом.
Таким образом, исходя из фактических данных по зарубежным странам практически невозможно вывести среднюю стоимость 1 км дороги, т.к. она зависит от числа многих показателей: полос движения, количества расположенных на ней мостов, эстакад и тоннелей, рельефа местности, застроенности территории, климатических условий строительства, грунтовых условий и еще целого ряда факторов. В США при средней стоимости строительства одной полосы автомобильной дороги 2,5 миллиона долларов за километр в северных штатах, находящихся на широте юга европейской части России, стоимость строительства составляет около 3 миллионов долларов, а в Нью-Йорке – 8,4 миллиона долларов. Дальше — веселее. В США и Европе в статистике в стоимости дорог иногда учитывается лишь 1 полоса, а в России – сразу километр (даже если там четыре полосы). Более того, в разных странах – разная ширина проезжей части, что также сказывается на стоимости. Например, у нас в стране, согласно ГОСТ Р 52399-2005, ширина проезжей части четырехполосной дороги будет составлять 24 метра, а в Финляндии и Норвегии, где ширина обочин на 3 метра меньше, чем у нас, этот показатель будет 19,5 метров. Поэтому объемы работ, и, соответственно, их стоимости на единицу длины дороги будут отличаться в 1,23 раза, а для дорог другого класса эта разница может доходить до 40 процентов. Если почитать наших „экспертов“, то сложится впечатление, что расходы на пресловутый условный километр растут только в России. Но это не есть верно. Берем статистику Роскомстата: по сравнению с 2003 годом, к 2008 году индекс стоимости строительства дорог возрос в России в 1,8 раза, в США – в 1,8 раза, в Норвегии – в 1,4 раза, в среднем в Евросоюзе – в 1,45 раза. Это при том, что темпы инфляции у нас в те годы были существенно выше, чем в США или Европе. Вот и получается, что декларируемая нашем пропаганда-роликом средняя стоимость одного километра – это не более, чем средняя температура по больнице :) Например, согласно исследованиям, проведенным в США, из 39 проектов многополосных автомагистралей стоимость одного километра полосы движения варьируется от 1,2 миллионов долларов за километр (участок дороги в штате Вирджиния, в равнинной незастроенной местности без транспортных пересечений и мостов и путепроводов) до 117,5 миллионов долларов. Это участок автодороги Big Dig в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и тоннелями большой протяженности (в ценах 2005 года). А как же Китай, спросит коллега avStar. А там тоже не лыком шиты! Из 29 проектов многополосных автомобильных дорог, построенных в последние два года, максимальная стоимость одного километра автомагистрали составляет 71,16 миллиона долларов (Чандэ-Джишоу Expressway), минимальная – 1,99 миллиона долларов (элемент шоссе Центральной Азии на северо-западе Китая). Средняя стоимость – 11,28 миллиона долларов, а не 2,9 миллиона долларов за километр, как утверждает „эксперт“ Иноземцев. Будем дальше продолжать?
DoctorAngelicus
Вам, батенька, отдел пропаганды политсовета Единой России возглавлять.
alexkem
DoctorAngelicus
alexkem
GeoSochi
DoctorAngelicus
Простите, не понял, кто начал чесаться искать пруффы и постить сюда куски чужой статьи в аффтаской редакции?
Представляю во что превратится Привет, если каждый под видом своих мыслей будет метать многостраничные копипасты…
GeoSochi
Вывод — деза должна быть короткой и четкой. Народ не хочет читать много букаф, а хочет знать кто виноват — пожалуйста ролик на раз два три. А то, что цифры липовые, так кто ж проверит — ведь «святой распил» — и этим всё сказано.
DoctorAngelicus
плагиате«аффтарской редакции» и теперь Вам хочется увести разговор подальше в сторону.ЗЫ. Да, Вы так и не ответили на мой прямой вопрос.
GeoSochi
Пример с шириной дороги можно просто выбросить. Обыкновенная манипуляция.
Меня интересует цифра стоимости не эфемерного одного км дороги, а равнозначного по обьему строительства и ремонта. avStar скажет то, скажет это. Хватит мне приписывать то что я не говорил.
Все приведенные аргументы принадлежат самим же дорожникам которые кормятся от этого. Одно из их предложений — это увеличить налогоолжение в 6 раз.
Транспортный налог и акциз на топливо основной наполнитель то есть с нынешних 5,5 до почти 30 тысяч рублей с автовладельца. Плюс ввести плату на некоторых участках федеральных трасс. Улыбаемся и машем.
avStar
www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=922784
Выполнение работ по реконструкции автомагистрали М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой км 112 – км 127 в Краснодарском крае. 1668937610.00 RUB
20 км — 16 690 000 000 руб
27 млн долл — 1 км
Поправьте меня где я ошибся.
Причем я не привел копипаст, а реальный заказ.
Да и то я это не считаю победным аргументом.
Нужны как можно близские примеры для сравнения.
avStar
не 20 км, а 15
Вообще 35 млн долл на 1 км.
avStar
не 16 млрд, а 1 670 000 000 руб
3 млн 600 тыщ долл за 1 км реконструкции.
Реконструкция не строительство, но ремонт ли?
Поздно, спать пора.
avStar
avStar
GeoSochi
О! Магическое слово! Распил! Жаждем крови? Ну что ж, перейдем к своей рубашке, которая ближе к
телуделу.Была, помню, трещалка на блоге и в Сети: общественность возмущена высокой стоимостью строительства дублера Курортного проспекта в Сочи. Трасса длиной в 17 километров с 8 тоннелями, 9 транспортными развязками и 13 мостами стоит 100 млрд. рублей или 3,3 млрд. долларов. То есть, километр трассы обойдется в 194 млн. долларов! Дорого? Конечно дорого!
Теперь немного деталей. Общая длина тоннелей на дублере (их придется прорубать через скалы) составляет почти 6,8 километра, их стоимость оценивается в 22-24 млрд. рублей (800 млн. долларов). Четыре крупных моста будут иметь длину в почти 2 километра, их стоимость — около 12 млрд. рублей (400 млн. долларов). То есть это ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ в техническом плане трасса. В Европе с подобной трассой по сложности можно сравнивать дороги в Австрии или Швейцарии. И то не всегда, поскольку в Сочи речь идет о строительстве в густонаселенной и густозастроенной зоне с огромным количеством горнопроходческих и мостостроительных работ. Поэтому ближе всего к этой трассе — комплекс «Бланка» в Праге, который также подразумевает строительство почти 6 километров подземных тоннелей в городской черте, а также обеспечительные въезды и выезды. Это очень дорогой и очень затратный проект. И крупнейший транспортный проект Чехии, кстати. Стоимость строительных работ по комплексу «Бланка» составляет 21,2 млрд. крон, технологические, проектировочные, вспомогательные работы тянут еще на 4,5 млрд. крон. Итого — 25,7 млрд. крон или 1,05 млрд. евро, или же 1,35 млрд. долларов. Общие же расходы на «Бланку» еще выше и составляют до 30 млрд. крон, то есть, 1,2 млрд. евро или 1,6 млрд. долларов. Итого, километр дороги обходится в 225 млн. долларов, по самой минимальной оценке. Или по 266 млн. долларов по максимальной.
Коллега GeoSochi несомненно скажет, нунафиг — там и качество и экономия на сроках и мегабезопасность, а у нас джамшуты и равшаны и тд и тп. Кхм… строительство там идет с сильным отставанием от графика. Тоннель уже три раза обваливался, при этом последний раз завал произошел перед зданием министерства культуры Чехии. По этому делу возбуждено уголовное дело о грубом нарушении технических стандартов и халатности. Cтроительство комплекса «Бланка» ведет одна из старейших и самая крупная строительная фирма Чехии Metrostav.
DoctorAngelicus
anik
DoctorAngelicus
Позабавило, что для оправдания и сравнения Вы уже приводите «провальный» объект со сорванными сроками. То ли ещё будет.)))
GeoSochi
Да вообще ролик забавный. Еще забавнее его анонс: =Нарвался в сети на чудный ролик, не удержался и скопиапастил, потому что предельно просто, чётко, лаконично и очень наглядно=
Именно так и выглядит сфабрикованная деза. Правда — она многогранней, в ней очень много букв и пруффов, и не все хотят пользоваться своим мозгом, а многие забыли напрочь как это делать. На это и расчитывают нечистоплотные политтехнологи, лабающие подобные «простые» ролики, а попросту простые мошенники.
DoctorAngelicus
1) А точно надо? Будет мнооого букоф (далее идёт копипаста).
2) Правда — она многогранней, в ней очень много букв и пруффов, и не все хотят пользоваться своим мозгом, а многие забыли напрочь как это делать (похоже это чистая правда!).
;)))))))))
ЗЫ. Да, Вы так и не ответили на мой прямой вопрос.
GeoSochi
DoctorAngelicus
GeoSochi
avStar
Мой стиль вы определили быстро, а вот дешевый прогон на вашу страну типа графиков роста «Леня Голубков» (ролик) вы не определили. Как же так?
DoctorAngelicus
Потому что каждое событие оказывает влияние на окружающий человеческий социум с его законами. Так же может изменить в настоящем или в будущем.
Тут я уже высказался и пожалуйста не приписывайте мне что нибудь чего я не говорил privetsochi.ru/blog/auto_sochi/6737.html#comment190644
privetsochi.ru/blog/auto_sochi/6737.html#comment190788
avStar
Prime
Свои? Шутите. Это здесь не модно. Модно «очередной раз убедился что в первую очередь надо закатать в асфальт всех действующих чиновников без исключения, на всех уровнях и поднимать страну сначала» :)
DoctorAngelicus
GeoSochi
Prime
Как сообщили в правлении Швейцарской железной дороги, тоннель длиной 10 км соединит крупнейший промышленный и банковский город Швейцарии — Цюрих — с городом Тальвиль. Он строился в течение шести лет и обошелся казне Конфедерации в 850 млн франков /более 600 млн евро/.
С точки зрения обеспечения всех необходимых мер безопасности, Цюрихский тоннель является самым совершенным из ему подобных в мире: он оборудован мощными вытяжками воздуха, SOS-отсеками, телефонами, прожекторами. На всем протяжении туннеля связь по мобильным телефонам остается стабильной.
Перед открытием тоннеля прошли испытания поездов, промчавшихся через него со скоростью 225 км/час.
www.newsru.com/world/08jun2003/alp.html
1 км = 60 млн. евро
2010-10-19 12:29:16
Тоннель длиною в 57 километров готов
Автор: Алексей Новиков
Общая стоимость проекта по строительству такого железнодорожного соединения составит порядка 10 милиардов евро. Запускать в эксплуатацию железную дорогу, проходящую под землей, планируют в 2016 — 2017 годах.
newsliga.ru/index.php?nma=cats&fla=stat&cat_id=4&nums=24
1 км = 175 млн. евро
Стоимость строительных работ по комплексу «Бланка» составляет 21,2 млрд. крон, технологические, проектировочные, вспомогательные работы тянут еще на 4,5 млрд. крон. Итого — 25,7 млрд. крон или 1,05 млрд. евро, или же 1,35 млрд. долларов. Общие же расходы на «Бланку» еще выше и составляют до 30 млрд. крон, то есть, 1,2 млрд. евро или 1,6 млрд. долларов. Итого, километр дороги обходится в 225 млн. долларов, по самой минимальной оценке. Или по 266 млн. долларов по максимальной.
www.privetsochi.ru/blog/auto_sochi/6737.html
1 км = 175 млн. евро
Дублер 1 км =194 млн. евро
И ..?
Justice
isk
svinstvunet
GeoSochi
почему так происходит не пойму.
svinstvunet
smilesochi
ervinrommel
Prime
Prime
avStar
ervinrommel
GeoSochi
не вижу связи
avStar
GeoSochi
ervinrommel
GeoSochi
Prime
ervinrommel
ervinrommel
GeoSochi
ervinrommel
Судя по всему — это вирусный маркетинг.
Заказчик Чубайс и Лернер.
Чубайса все знают ху из ху, а Лернера мало кто знает.
Например тут.
www.moscow-post.ru/economics/001290502321193
michaellerner.livejournal.com/
www.dimko.ru/#_Toc277715915
www.dimko.ru/#_Toc277715910
www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/rosnano-mozhet-vlyapatsya-v-nanoasfalt и тд
Роснано выделяет большие государственные деньги под этот проект.
У дельцов хватает наглости заявлять что переработанная резина с покрышек — это нанопродукт.Наноасфальт. Любой физик и химик рассмеется в лицо когда услышит это.
Хотя стоит признать, что добавка переработанной резины в асфальт улучшает потребительские свойства покрытия, но зачем называть нанопродуктом, геосинтетикой и всякой словесной чешуей. Петриковщина очередная.
Деньги выделяются на проект для людей с сомнительной репутацией реализация которого возложена на человека, еще недавно не имевшего никакого отношения к нанотехнологиям, и занимавшегося исключительно торговлей автомобилями.
Технология никакой уникальностью и секретностью не обладает.
avStar
GeoSochi
Строительство и ремонт дорог это огромные деньги.
Эти люди тоже хотят участвовать. По существу вор у вора дубинку пытается украсть. Как не соблюдается технология сейчас также может несоблюдаться технология и с применением ноу-хау.
В ролике не указывается, что применение этой технологии не снижает стоимость строительства дороги. В ролике не рассматривается климатические условия в России, которые уменьшают срок службы дорожных покрытий (пример прошлой зимы в Европе).
avStar
pokerface
pokerface
avStar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.