Проект транспортного перехода через Керченский пролив направлен в Главгосэкспертизу РФ

Материалы изысканий и конструктивные решения проекта моста через Керченский пролив переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Технические решения пройдут проверку на соответствие требованиям законодательства, технических регламентов, строительных норм и правил. Также будет оценена экономическая эффективность проекта. Соответствие указанным требованиям обеспечит конструктивную надежность, долговечность, безопасность транспортного перехода, а также минимизацию воздействий на окружающую среду. На экспертизу также будет передана программа по охране окружающей среды в рамках проекта. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы РФ заказчик строительства транспортного перехода — ФКУ Упрдор «Тамань», — утвердит окончательные проектные решения. В проектировании моста через Керченский пролив участвуют российские проектные, научно-исследовательские, экологические институты, а также лучшие эксперты в области инженерных изысканий. Общими силами специалисты создают уникальный транспортный переход, который будет возведен в максимально короткие для такого сооружения сроки. При работе над проектом приходится учитывать целый ряд серьезных факторов – от интенсивного судоходного движения на перекрестке Черного и Азовского морей до сложных геологических, климатических и сейсмических условий в зоне планируемого строительства.

«Процесс прохождения Главгосэкспертизы – заключительный этап в согласовании проектной документации. Важно уделить детальное внимание масштабному проекту и получить положительное заключение как по инженерным решениям, так и по экологическим аспектам. В этом случае мост будет выверенным и надежным, что позволит избежать сложностей при его строительстве, исключить любые риски, которые могут повлиять на сроки проведения работ и ввод сооружения в эксплуатацию», — отметил глава Росавтодора Роман Старовойт.


«Это грандиозный и масштабный проект. Такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России еще не проектировали и не строили», — отмечает генеральный директор ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Илья Рутман.

Мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 километров.

По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч. В проект заложены решения, которые обеспечат оптимальное функционирование перехода с учетом ежегодного увеличения транспортной нагрузки.

Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 метров. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.

«Надводный габарит 35 метров позволит обеспечить необходимые и достаточные условия для свободы судоходства в этом регионе, — отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. — Азовское море является достаточно мелководным. Например, порты Таганрог и Ейск принимают суда с максимальной осадкой до 4,7 метров. Эти суда имеют небольшие габариты по длине, ширине и высоте. В подавляющем большинстве высотный габарит не превышает 20 метров. В целом, единая глубоководная система России выдерживает минимальный стандарт подмостового габарита, с учетом которого строятся как мосты, так и суда. Габарит Керченского моста значительно выше этого стандарта».
Мост запроектирован в Тузлинском створе. Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь». В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым».

Чтобы выдержать необходимый темп работ, проектировщики предлагают возводить мост одновременно по всему фронту строительства: его разделят на шесть участков. Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов перехода непосредственно на стройплощадках. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставляться на таманский и керченский берега из разных регионов страны. Мост оборудуют инженерными коммуникациями, которые обеспечат его безопасность и бесперебойное функционирование. Это автоматизированная система управления дорожным движением, освещение, связь, а также комплекс по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси. Разработанные на стадии проектирования мероприятия позволят минимизировать отрицательное воздействие перехода на окружающую среду.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
  • +59
  • 02 июля 2015, 00:35
  • DSDChernomorye

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+
Долгожданный мост!!!)) Ждем-с!!!
А что скажите о нашем побережье?(Сочи-Туапсе) Обход Туапсе, ждать ли нам дорогу от Сочи до Туапсе без серпантинов(как «Дублер» в Сочи)???.. пусть даже платную! Я готов отдать разумную сумму, но проехать этот участок(Сочи-Туапсе) без серпантинов. В тех же Альпах есть серпантин( отличного качества дорога), но есть платные скоростные автобаны(тоннель, мост...)…
avatar

olimpiec2014

  • 02 июля 2015, 01:10
+
А что скажите о нашем побережье?(Сочи-Туапсе) Обход Туапсе, ждать ли нам дорогу от Сочи до Туапсе без серпантинов

Вам что зря сюда запостили на Сочинский сайт про мост на Украине…
Это толстый намек)…
avatar

Nitro

  • 02 июля 2015, 08:46
+
Да вроде как на украине ничего не строим…
avatar

olimpiec2014

  • 02 июля 2015, 09:05
+
ТомАз просто украинец, не обращай внимание, сейчас пол-грузии украинцы :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 10:53
+
Ааааа!!!))) Тады понятно!)) Батоно Мишико губернатор Одессы- хорошая хохма! + з/п получает в пиндосии… истинная свобода и дЭмократия!)))
avatar

olimpiec2014

  • 02 июля 2015, 10:57


+
avatar

Zimin78

  • 02 июля 2015, 15:40
+
Бабло, хищения, особо крупные размеры, куча промежуточных субподрядчиков, родственники крупных чиновников, вывод в офшоры, кидалово рабочих, узбеки, некачественный металл, нарушение норм экологии, удорожание проекта в процессе строительства, позор на весь мир — вот еще парочку тегов Вам набросал :)
avatar

Sergey155

  • 02 июля 2015, 08:43
+
> Бабло, хищения, особо крупные размеры

Когда успели? Еще ж проект только :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 10:55
+
Все впереди, конечно :)
avatar

Sergey155

  • 02 июля 2015, 11:27
+
> позор на весь мир

Мне кажется, вы торопитесь, как и раньше. А ну как опять победим, как на Олимпиаде? ;)
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 11:57
+
Вот подъедешь ты к Мосту, а там — цепочка
avatar

Zlodei

  • 02 июля 2015, 12:08
+
Ну да. И днем и ночью Злодей ученый, все ходит по цепи кругом :)
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 15:46
+
Мне кажется у вас опять мухи в котлетах — позор не потому, что мост не построят, его как раз построят. Но какой ценой и какого качества… А скольких кинут и сколькие незаконно обогатятся…
avatar

Sergey155

  • 02 июля 2015, 12:41
+
Ну с качеством как раз таки все будет очень кошерно, первым предлагаю по мосту пустить дока Михрютку, если что, его не жалко.
avatar

Plohish

  • 02 июля 2015, 15:39
+
первым предлагаю по мосту пустить дока Михрютку, если что, его не жалко.
Лучше просто поставить под мостом на испытаниях.
avatar

Zlodei

  • 03 июля 2015, 14:22


+
> позор не потому, что мост не построят, его как раз построят. Но какой ценой и какого качества…

Ну проедьте по новой совмещенной дороге Адлер — Красная Поляна, она вся на мостах и в туннелях, качество великолепное, а стоит дешевле, чем строят в аналогичных местностях со сложным рельефом в Швейцарии.
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 15:46
+
Да, да дешевле стоимость одного погонного километра дороги составила свыше 4,8 миллиардов рублей! мировой рекорд однако!
avatar

Plohish

  • 03 июля 2015, 08:58
+
Дорога в сложнейших условиях проходит вся в тоннелях и на мостах. В Швейцарии такое строят за намного дороже.
avatar

DoctorAngelicus

  • 03 июля 2015, 11:18
+
Угу цифры покажешь? В Швейцарии есть такие дороги, но таких расходов как на совмещенку потратили, пока ещё нигде в мире нет.
avatar

Plohish

  • 03 июля 2015, 12:15
+
оба говорят ни о чём.
на уровне:
«у меня есть такие кроссовки, а у моего друга такие кроссовки, а ещё я видел такие кроссовки...»
)))
avatar

zhdann

  • 03 июля 2015, 12:31
+
Либерасты любят покричать «Позор», когда в России делается, что-то полезное. Оставьте свои тэги-страшилки для «Эха Мацы». Там можете стонать в стиле Ахеджаковой и просить прощения у щирых украинцев за керченский мост.))
avatar

Skif

  • 03 июля 2015, 14:28
+
Сразу по нему поехать в 18-м году или подожать пару лет — не рухнет ли там чего?
avatar

so3537

  • 02 июля 2015, 09:02
+
а вы по сочинским эстакадам сразу стали ездить?
или пару лет ждёте?
))
avatar

zhdann

  • 02 июля 2015, 10:06
+
Сразу не пришлось...)
avatar

so3537

  • 02 июля 2015, 10:08
+
сразу как то не получилось…
avatar

Plohish

  • 02 июля 2015, 15:42
+
Уважаемый ТС, огласите пожалуйста подробности о подрядной организации ООО «Стройгазмонтаж». Когда зарегистрировано юр.лицо, кто директор (хотя бы формально), размер уставного капитала, в каких известных проектах фирма принимала участие и тд. Нам ооочень интересно :)
avatar

Sergey155

  • 02 июля 2015, 09:15
+
avatar

zhdann

  • 02 июля 2015, 10:05
+
Как узнали что это именно это ООО? Таких в каждом регионе с десяток, а ИНН я нигде не вижу.
avatar

Sergey155

  • 02 июля 2015, 11:26
+
пытливый ум может направить запрос.
от лица обеспокоенных граждан.
)))
avatar

zhdann

  • 02 июля 2015, 11:29
+
огласите пожалуйста весь список...
из к/ф 'Операция пЫ или Новые Приключения Шурика"-интересно а водовод они прикрутили к инженерным коммуникациям ....?
avatar

rootwing

  • 02 июля 2015, 15:36
+
Понятно… Значит пенсий нам, двум предыдущим и трем следующим поколениям не увидеть…
avatar

Plohish

  • 02 июля 2015, 15:36
+
Не бойся, Плохиш. Тебе, как заслуженному инвалиду умственного труда, положено пожизненное молоко за вредность и бесплатный интернет!
avatar

DoctorAngelicus

  • 02 июля 2015, 15:50
+
Ух ты, а тебе уже дают? И как, не кислое? Порошковое?
avatar

Plohish

  • 03 июля 2015, 08:59
+
Сомнительна скорость в 120 км в час
avatar

Papashka

  • 03 июля 2015, 08:29
+
Твой дырчик на этой скорости взлетает ??? ))))))))
avatar

Zimin78

  • 03 июля 2015, 08:40
+
Эх, аж гордость распирает от того, что мне посчастливилось родиться в России. Готов отказаться от пенсии на много лет вперед, лишь бы страна процветала и народ радовался, проезжая по мосту 21-го века. Утрём нос этим жалким пиндосам!
avatar

liberalis

  • 03 июля 2015, 15:36
+
Готов отказаться от пенсии на много лет вперед
Принято!
avatar

Plohish

  • 06 июля 2015, 10:50
+
Радует одно, что жители Мадагаскара не провели референдум и не решили присоединиться к России, мост туда страна не потяпула бы…, а этот…
avatar

Igor1966

  • 03 июля 2015, 18:02
+
Помнится нечто подобное хотели строить вместе с украиной лет надцать назад когда за остров тузла грызлись.
Мост там давно пора строить, но цена вопроса тоже интересна. боюсь, что олимпийский опыт по освоению дармовых денег погубит затею вместе с страной.
avatar

gena-73

  • 03 июля 2015, 18:30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.