Extrication Show. Спасатели на гоночных трассах

В преддверии Дня спасателя было бы крайне нетактично с моей стороны не вспомнить о тех, кто работает и на трассе Автодрома в том числе. Здесь своя специфика работы и далеко не гражданские автомобили.



Сентябрь, 7 этап РСКГ, который мы вспоминали и будем вспоминать еще не раз.
Жара, поют сверчки, пилоты поджариваются в автомобилях при температурах, иной раз поднимающихся до +70С.





Спасателям и маршалам на трассе было не проще благодаря спецснаряжению — массивным ботинкам и теплым перчатки на руках, выдерживающим температуру в 450 градусов в течение очень короткого времени, но этого достаточно, чтобы успеть помочь пилоту выбраться из горящего автомобиля.



В те дни мерам безопасности на было уделено не меньшее внимание, чем на «Формуле-1», а в чем-то даже и большее, поскольку этап РСКГ был решающей тренировкой всех служб перед событием года.

Поэтому на каждой точке трассы вместе с маршалами дежурили сотрудники скорой помощи и пожарные, перед этим прошедшие специальный курс в Краснодаре, организованный Российской автомобильной федерацией для работы во время проведения Гран-При Россия в классе Формула 1. Тогда на семинаре собралось более 150 человек личного состава МЧС, большинство из которых принимало участие в обеспечении безопасности на Олимпиаде 2014.

На самый серьезный случай в РСКГ всегда приготовлена специальная команда спасателей, которая способна оперативно выполнить процедуру extrication, то есть бережно извлечь раненого пилота из поврежденной машины.

К счастью, во время этапа необходимости для этой процедуры не возникло, все ситуации отработала маршальская служба, но журналистам показали, как ее выполняют, на примере одного из пилотов, согласившихся поучаствовать.

Сразу оговорюсь, что для зрителя как шоу-часть программы тема извлечения интересная, но без профессионального комментария совершенно ничего не понятно, плюс решающую роль играет скорость работы спасателей. Комментатором выступал совершенно удивительный человек, председатель комиссии по медицине и безопасности РАФ, тренер Extrication team Александр Старостин.



Extrication выполняется примерно за 2 минуты, участвует 6 спасателей.



Для демонстрации в роли пострадавшего выступил один из пилотов.



Они оперативно подъезжают к месту аварии и первое что делают — фиксируют шею пилота на случай травмы позвоночника.




Только после этого можно снимать с него шлем. Затем необходимо быстро установить, какие травмы он мог получить, и, фиксируя уже весь позвоночник, переложить на своеобразный матрас-носилки, который мгновенно надувается и плотно охватывает тело.






С помощью специального снаряжения раненый пилот оказывается крепко зафиксирован — в случае травмы позвоночника позвонки не сдвинутся, теперь его можно везти в больницу.






Если же автомобиль горит, его одновременно с медицинскими мероприятиями тушат. Но в такой чрезвычайной ситуации совсем нет времени использовать спеустройства вроде матраса, поэтому спасатель должен попросту зафиксировать раненого, прижав его к себе и так выносить из машины.



Если пилот не худой или по какой-то причине оказывает сопротивление, а спасатель не атлетического телосложения, возникают дополнительные сложности. Российские спасатели в такой ситуации просто отводят роль «носилок» сотруднику с максимальными физическими возможностями.



Сама процедура практически полностью представляет собой зарубежный опыт этапов «Формулы-1», однако российские спасатели внесли в нее свои характерные дополнения, чем крайне поразили иностранных коллег.

— Спасатели надевают три пары перчаток: первые хлопковые, вторые — диэлектрики, чтобы защититься от тока, третьи — кожаные. Вторые и третьи весьма объемные, соответственно чувствительность пальцев снижается. Как же специалистам наощупь определить возможные повреждения пилота? — рассказывает об одной из отечественных наработок Александр Старостин. — Известно, что чувствительность улучшается при натяжении перчатки, но чтобы этого добиться, нужно одной рукой тянуть перчатку другой руки. Тогда спасатель может работать только одной рукой, что неэффективно. И мы придумали перематывать запястья армированным скотчем. Вроде бы мелкая деталь, но она очень помогает.

Formula 1, армированный скотч, Россия...))

  • +21
  • 24 декабря 2014, 14:50
  • moriarti13

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
Помница, в давние времена специалисты своего дела превращали любую машину в кабриолет за 40 секунд :)
avatar

Pablo

  • 24 декабря 2014, 19:39
+
А как насчет тех, что усилены каркасами безопасности? )
avatar

moriarti13

  • 24 декабря 2014, 20:25
+
42 секунды?
avatar

Pablo

  • 24 декабря 2014, 20:39
+
Александра Старостина знаю уже несколько лет — уникальный человек с огромным опытом, невероятной работоспособностью и большим обаянием. ))
Познакомилась с ним еще во времена проведения у нас этапа ралли «Шелковый путь». Профессионал с большой буквы.
avatar

Enota

  • 25 декабря 2014, 02:17
+
А еще человек на все руки, способный решить любую проблему и ответить на любой вопрос)))
В РСКГ его невероятно обожают.
avatar

moriarti13

  • 25 декабря 2014, 12:04



Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.