Олимпийское наследие Сочи: автодорожная и транспортная инфраструктура

Журналисты программы «Сочи постфактум» рассказывают о том, как в процессе подготовки к Играм 2014 года в Сочи фактически с нуля была построена колоссальная автодорожная и транспортная инфраструктура, сформирована совершенно новая логистика пассажирских перевозок.

Труд десятков тысяч людей воплотился в современные дороги и развязки, просторные тоннели, живописные мосты и эстакады, которые по мнению многих как раз и являют собой одну из самых важных составляющих постолимпийского наследия.

С 2014 года Сочи стал курортом не только самым комфортным для отдыха, но и для передвижения: так Дублер Курортного проспекта горожане часто называют «Сочинским метро»: проезд без какого бы ни было нарушения скоростного режима от Агурского ущелья (Хостинский район) через весь Центральный с выездом в начало Лазаревского (мкрн. Мамайка) сейчас занимает не более 13 минут, тогда как ранее на преодоление подобного расстояния требовалось от одного до полутора часов. Новые сочинские трассы являют собой высокоэкологичные сооружения, а главная транспортная артерия центра Сочи — Дублер Курортного проспекта впервые в России кроме того признана еще и самой «умной» дорогой в России: автоматизированные системы управления технологическими процессами и дорожным движением с элементами искусственного интеллекта, способны работать без участия человека, хотя и под его контролем…
.


эфир от 12.11.2014 г.
  • -26
  • 14 ноября 2014, 00:54
  • DSDChernomorye

Комментарии (97)

RSS свернуть / развернуть
+
Название дурацкое. :)
avatar

AlisaObychnaya

  • 14 ноября 2014, 00:57
+
Но зато какой текст, первомайская трибуна заплакала бы.
avatar

AZazo9

  • 14 ноября 2014, 01:39
+
Текст… где? В топе или видеосюжете?
avatar

AlisaObychnaya

  • 14 ноября 2014, 01:43
+
Но зато какой текст, первомайская трибуна заплакала бы.
зато за такой текст приятно и минус влепить))) кстати, их уже 26))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 11:24
+
Счастье этих структур Росавтодор, DSDChernomorye, в том что НЕКОМУ по-настоящему с них спросить за бездарно растраченные средства. Куда ни глянь, по любому из транспортных объектов чётко просматривается неадаптированность к местным условиям, к исторически сложившимся путям внутренней миграции населения города.
Хотя чего уж там, лишь бы то что сделано до ума довели, да и эксплуатацию наладили…
avatar

Yurik

  • 14 ноября 2014, 01:43


+
:) Простите, но у меня сейчас «пунктик» на «талантливых сочинских журналистах».
avatar

AlisaObychnaya

  • 14 ноября 2014, 01:47
+
Степень талантливости у взрослых журналистов прямо пропорциональна глубине лизинга ;-)
Так что вам с вашим пунктиком — другой дорогой. Дети-журналисты, если талантливы, то пока ещё по-настоящему.
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 05:42
+
Блин. Опередили меня. Хотел написать, что наверное Степень таланта журналиста из данного ролика обратно пропорциональна длине юбки?
avatar

D-huan

  • 14 ноября 2014, 11:22
+
Юрик, сейчас мы имеем 4 действующих транспортных диаметра через центр Сочи, каждый из которых проездной, на главном из них — Дублере никогда не бывает пробок!
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 13:42
+
Это вы не Юрику написали.
avatar

AlisaObychnaya

  • 14 ноября 2014, 14:18
+
согласен.
благодаря дублеру,
могу из центра до Крымской доехать в 5 минут.
справедливо то же для выезда в сторону Адлера до объездной.

многие, видимо, забыли «мёртвые» пробки на объездной
))
avatar

zhdann

  • 14 ноября 2014, 14:24
+
Пробка на Обходе начиналась от ТЭЦ в сторону Дагомыса…
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:32
+
На Транспортной от ТЦ Карусель до Краснодарского кольца час-полтора стояли… Никто не помнит?
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:34
+
никогда не бывает пробок
Пересмотрел презентационный ролик по Дублёру. Обещали среднюю скорость 75 км/ч, дали максимальную 60 км/ч. Почему?
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 20:48
+
Максимальная будет 80. А 75 — не обещали — это расчетная скорость по проекту.
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 22:17
+
Принято.
Вместе с тем, ятакщетаю, на участке Дублёра, проходящем в районе улиц Гагарина-Горького максималку надо оставить 60, т.к. этот участок плотно используется водителями для транзита между указанными улицами и плотность смешивания потоков тут достаточно высока. А вот на остальнвх участках можно и 90.
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 10:43
+
на «талантливых сочинских журналистах».
талант — это составить текст, чтобы
первомайская трибуна заплакала
©
)))))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 11:25
+
Талантливые журналисты, приезжайте на Сухумское шоссе и посмотрите как его «отремонтировали» к олипиаде. Все рушится…
avatar

PUSSY

  • 14 ноября 2014, 11:48
+
а у вас есть журналистское образование? ©
талант, это, помимо всего прочего, еще и способность правильно выбирать сюжеты)))))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 11:53
+
системы управления технологическими процессами и дорожным движением с элементами искусственного интеллекта, способны работать без участия человека, хотя и под его контролем…
Да ладно?
Все полтора инфотабло и знаки с ограниченим 60км/ч это и есть управление дорожным движением с элементами искусственного интеллекта?
Текст доктор писал?
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 12:39
+
а вы таки хотели чего-то еще? :-)
может вам нужна система мониторинга загруженности трассы, автоматическое регулирование скорости в зависимости от дорожной обстановки и загруженности трассы? или вместо 60 км на суперпупердублере что-то более приличное? да вы, батенька, я смотрю, анархист)))))))

кстати, а что значит, без участия человека… экипаж дпс, стоящий на спутнике и не пущающий всех в город — это же люди (хоть и дпсники..)! или там установили сверхсекретных роботов?
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 12:50
+
экипаж дпс, стоящий на спутнике и не пущающий всех в город — это же люди (хоть и дпсники..)
Это не люди и не ДПСники. Это по сути своей светофор-полуавтомат с в фуражке.
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 13:05
+
ну зачем же так! теперь, каждый раз, когда там проезжать буду, буду вспоминать и ржать)))))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 13:13
+
может вам нужна система мониторинга загруженности трассы, автоматическое регулирование скорости в зависимости от дорожной обстановки и загруженности трассы?
Такое тоже есть. Мы не ощущаем ее работы, потому что в среднем Дублер сейчас загружен на 28-30% проектной мощности, которую (100%) он при сохранении текущей тенденции роста местного и туристского автопарка наберет в 2028-2032 гг.
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 13:32
+
при сохранении текущей тенденции роста местного и туристского автопарка наберет в 2028-2032 гг.
Наповал!
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 13:54
+
К хорошему быстро привыкаешь… Известный тезис. Аведь еще совсем недавно главной легендой Сочи были именно пробки:
2012 г.:

2011 г.:
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:18
+
вечером по городу давно катались? в районе вокзала, например? или днем?
дпсники, не пускающие в город на спутнике и бравурные отчеты не всегда помогают)))

про адлер вообще молчу, он хоть и ближе к великой олимпиаде, но там ездить просто невозможно…
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 14:21
+
в районе вокзала, например?
причем тут вокзал?
дублер сделан именно для того,
чтобы миновать центр Сочи, следуя транзитом.
+ практически везде имеются удобные съезды.
скажите честно, вы дублером пользуетесь?
avatar

zhdann

  • 14 ноября 2014, 14:26
+
скажите честно, вы дублером пользуетесь?
учитывая дпсников на спутнике — да…

причем тут вокзал?
к этому:
в Сочи фактически с нуля была построена колоссальная автодорожная и транспортная инфраструктура, сформирована совершенно новая логистика пассажирских перевозок.
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 14:35
+
причем тут вокзал?
Наверное, притом, что Дублёром хочется пользоваться не только минуя центр, но и выезжая на него из центра. А чтобы выехать на Дублёр из центра, приходится отстоять такую нехилую пробку на вокзале или хлебозаводе, что проще и быстрее уже через Виноградную или Курортный, в зависимости от направления. Потому и загруженность Дублёра низкая.
То есть, Дублёр построили, а проблему заторов в центре города в часы пик это не сильно решило.
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 20:51
+
проблему заторов в центре города в часы пик это не сильно решило
ага.
а проблему пробок на Транспортной / объезде Сочи / Курортном проспекте / и т.п. решило?

А чтобы выехать на Дублёр из центра, приходится отстоять такую нехилую пробку
скажу банальность:
«вы просто не умеете их готовить».
)))
avatar

zhdann

  • 14 ноября 2014, 23:30
+
Курортный стал свободнее. Про остальное не скажу, т.к. езжу там редко.

Да, подскажите рецепт, как «приготовить» правильно.
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 10:45
+
подскажите рецепт
боюсь, перерастет в очередную вялотекущую перепалку
))
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 10:49
+
вялотекущую перепалку
Привет тем и живёт.
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 12:12
+
Не, иногда случается просто обмен мнениями, с приведением аргументов и без затрагивания личностей. Но кайф в этом не все могут найти, видимо:-)
А здесь Ждан маленько перестраховался-горизонт вроде чистый был, не предвещающий многобального срача:-)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 12:50
+
маленько перестраховался
ага.
подумал, меня устраивает и ладно
)))
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 13:37
+
Я — похожее что-то подумал. Раньше бы задал кому нибудь наводящие вопросы нащот разрушений, произведенных Дублером. Потом решил- а зачем, пусть развлекаются. Я — настоящий кайф получаю, передвигаясь в любом направлении, практически без пробок, по четырехполосным разделенным дорогам. Это свобода просто какая-то, после тех пробок. И деревьям дышится легче, и людям. А любителям жаловаться — всегда отрада найдется)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 13:45
+
кайф получаю, передвигаясь в любом направлении, практически без пробок
ваще!

А любителям жаловаться — всегда отрада найдется)
едут на вокзал с тёщей и чемоданом, через Островского в часпик, потом ругаются злобно
))
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 13:48
+
Я так подозреваю, что еще не все научились пользоваться, новыми транспортными возможностями. Я, например — нет еще. Но уже вкусили: Ну что, в Имеретинку сгоняем вечером погулять или в моремолл, блин с начинкой затрепать. В час пик, в любое время!
А ездящим в центр стоит пересмотреть свои отношения с транспортом и передвижением на своих двоих. Такие«инвалиды» встречаются, удивляешься стоишь… В булочную за угол — на авто. Куле: зря в кредит лезли, штоле, чтоб потом статусами разбрасываться? :-)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 13:57
+
многие люди, в какой-то период,
переживают определённое мироощущение,
когда всё происходящее представляется им в черном свете,
с обязательным поиском виновных…
тогда и напасти начинают сыпаться — одна за одной.

комментировать тут нечего,
ибо пока до самих не дойдет,
понимания не будет.
))
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 14:07
+
Ну да, комментировать здесь и нечего особо. Но чуть дополню, по «периоду»:
У некоторых зебра не полосатая, а черная и беспросветная — до самой задницы.:-)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 14:19
+
Вот подняли бы разрешенную скорость на Дублере до 90км/ч, народу бы больше туда сворачивало. А то задолбало ездить 79,9 км/ч под знак 60… Смотришь не на дорогу, а на спидометр.
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 14:27
+
Проблема загруженности муниципальных улиц очевидно решается устройством парковок… Если бы в каждой новой строящейся высотке хотя бы один этаж выделялся под гостевую парковку — проблем бы не было. Однако…
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:29
+
Постройте уже Дублер ул.Горького)))
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 14:37
+
не надо… опять семь лет грязи, пыли, обещаний подождать светлого будущего и перепаханный вдоль и поперек город? не-не-не, нафиг...))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 15:11
+
А он как бы есть… Точнее был. Ул. Навагинская…


avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 15:17
+
старые фотки приятнее смотреть, чем новоделовскую мерзость, которая там сейчас?
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 15:30
+
Вы подвергаете сомнению австрийско-кубанскую транспортную концепцию в трактовке Пахомова-Смаглюка? )
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 15:49
+
В советское время по Навагинской ходили автобусы и логистически она являлась дублером ул. Горького…
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 15:58
+
в советское время и город был другим! посмотрите на фотки, вами же выложенные, и сравните с нынешними…
а потом пойдите и тихо спрячьтесь!
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 16:21
+
В советское время по Навагинской ходили автобусы
И по Воровского, да.
Что мешает сейчас?
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 20:53
+
И по Воровского, да.
это уже слишком злой стёб, несмотря на кучу знаков Воровского набита запаркованным транспортом.
avatar

DenisIrskiy

  • 15 ноября 2014, 12:52
+
слишком злой стёб
Почему стёб-то? Просто дополнения к яркимм воспоминаниям Дядьки Черномора.
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 14:29
+
В советское время по Навагинской ходили автобусы
в какие годы? 60-70? я вот 71 г.р. — не припоминаю таких фактов…
avatar

DenisIrskiy

  • 15 ноября 2014, 12:51
+
В 80-е еще ходили…
avatar

DSDChernomorye

  • 15 ноября 2014, 19:08
+
вот охальники, да? ))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 16:20
+
Ради Бога, не надо. Столько уже уничтожили.
avatar

AZazo9

  • 14 ноября 2014, 15:50
+
а им то что… потом еще уничтожат оставшееся и напишут очередной топик про впереди планеты всей с искусственным интеллектом и колоссальной инфраструктурой(((
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 16:22
+
интересно дублёр-то сам столько проживёт?
avatar

DenisIrskiy

  • 15 ноября 2014, 12:48
+
дублёр-то сам столько проживёт?
имеется в виду покрытие или сооружения — виадуки, эстакады, мосты?
:D
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 13:41
+
да с покрытием вопроса нет — оно уже местами того…
avatar

DenisIrskiy

  • 15 ноября 2014, 13:58
+
с покрытием вопроса нет
эстакады значит подозрительно выглядят?
наклонились штоле?
О_о
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 14:02
+
Дублер переживет своих современников…
avatar

DSDChernomorye

  • 15 ноября 2014, 19:20
+
я и не сомневаюсь
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 23:02
+
в среднем Дублер сейчас загружен на 28-30% проектной мощности
Почему же тогда ограничивается скорость до 60км/ч?
Чтобы ощутить загруженность, можно сразу сделать 20км/ч.
Какая скорость вообще по ттх положена Дублёру?
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 14:16
+
В ближайшее время ограничение на 1 и 2 очереди будет изменено на 80 км/ч. Такое согласование у ГИБДД уже получено. В обозримой перспективе на 3 очереди также будет установлен предел в 80 км/ч.
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:26
+
В ближайшее время ограничение на 1 и 2 очереди будет изменено на 80 км/ч.
Спасибо за пояснения. Третья очередь — это от Мамайки до Чайковского?
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 14:28
+
Между мостом через р. Сочи (в составе Дублера) и Мамайкой…
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:31
+
И да, обязательно порадуйте нас, когда скорость на Дублере поднимете…
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 14:32
+
Обязательно! )
avatar

DSDChernomorye

  • 14 ноября 2014, 14:33
+
А что мешало изначально установить такой скоростной режим?
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 16:59
+
что мешало
Необходимость устранения недоделок, надо полагать.
Замечал не раз, кстати… Светофоры красными крестиками горят слева. Перестраиваешься в правый ряд и… упираешься в перегороженную для работ правую полосу. И наоборот соответственно. Как специально.
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 20:55
+
Как специально.
Ну итак искусственный интеллект как-никак…
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 21:12
+
Такое тоже есть.
безмерно счастлив!

Мы не ощущаем ее работы
ты суслик видишь? и я нет. а он есть))) ©

в среднем Дублер сейчас загружен на 28-30% проектной мощности
при скорости 60 км…

наберет в 2028-2032 гг.
интересные расчеты))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 14:20
+
Дублер хороший, даже расточительством выглядит, сейчас.
Однако, это же какая численность населения у вас, рассчетная, к 2028 ожидается??
По поводу «умного»… Вот эта подсветка, даже днем бьющая по глазам, когда в тоннель заезжаешь — это чтоб глаза быстрее адаптировались? А тогда почему она и ночью горит точно с такой же яркостью, разве не должна варьироваться интенсивность?
avatar

VVE_Rost

  • 14 ноября 2014, 15:14
+
подсветка, даже днем бьющая по глазам, когда в тоннель заезжаешь
Тому, кто за подсветку отвечает, глаза на хер выколоть…
avatar

reStiler

  • 14 ноября 2014, 20:56
+
Реально даже днем по глазам бьет, зачем? Банальные датчики освещенности, речь даже не об айкью лучшей дороги в России…
Дядько Черномор чтой-то обошел этот вопрос, не понравился, видимо…
avatar

VVE_Rost

  • 14 ноября 2014, 22:35
+
Дядька Черномор свет урегулировать обещал вскоре после открытия Дублёра в режиме «вот-вот очень скоро».
Скоро сказка сказывается, нескоро дело делается.
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 10:46
+
Быть может детище оказалось настолько умным, что просто посылает создателей, желая жить, как ему нравится? :-)
Если серьезно — дело-то несложное совсем. Странно, что до сих пор не обустроили…
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 11:29
+
А это как по Райкину. «Кто сшил костюм?»…
avatar

reStiler

  • 15 ноября 2014, 12:16
+
Текст доктор писал?
вряд ли… в тексте нет фотографий плохих дорог в Уганде и Зимбабве и прославления великого, благодаря которому… хотя да, стиль похож))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 12:52
+
системы управления технологическими процессами и дорожным движением с элементами искусственного интеллекта, способны работать без участия человека, хотя и под его контролем…
Искусственный интеллект говоришь… Хм… Вот это, я понимаю, управление движением. Затопили развязку и всё.Скорость снизить можно до нуля.
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 13:01


+
Мда… это от души!
avatar

shaitan93

  • 14 ноября 2014, 13:04
+
Затопили развязку
и вовсе не затопили, а провели пусконаладочные работы по подготовке к принятию на территории олимпийской столицы чемпионата мира по гребле на байдарках и каное! на специально построенной трассе с искусственным интеллектом))
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 13:15
+
Возможно, но зачем-то еще и искусственный интеллект за руль посадили…
avatar

Zlodei

  • 14 ноября 2014, 13:17
+
пока не знаю)) видео только вечером гляну((
avatar

larry

  • 14 ноября 2014, 13:18
+
++++
avatar

drynyj1

  • 14 ноября 2014, 13:34
+
искусственный интеллект
второе слово — лишнее
avatar

DenisIrskiy

  • 15 ноября 2014, 12:56
+
Не надо… добивать...!
avatar

drynyj1

  • 15 ноября 2014, 13:50
+
Года через два пробки вернутся… может через три… И скоростной режим уменьшится сам с 80, который все хотят, до 40, которого никто не хочет. Это сейчас хорошо, но население города растет вопреки здравому смыслу, а дублеры изначально построены по-минимуму.
avatar

magnolia2013

  • 14 ноября 2014, 18:34
+
но население города растет вопреки здравому смыслу,

закрыть город!))
avatar

brodilka2013

  • 14 ноября 2014, 20:59
+
Зачем «закрыть» город, когда можно прекратить строительство незаконных домов… хотя бы.
avatar

magnolia2013

  • 14 ноября 2014, 22:36
+
закрыть город!))
выселить армян, кубанцов, сибиряков и т.д.., приехавших перед олимпиадой)))
avatar

SaraBarabu

  • 15 ноября 2014, 13:06
+
Выселить всех, кто не родился в Сочи. Если родители-понаехавшие, дите пусть остается-родители чешут на историческую. Узаконить права Урожденных, в паспортах национальность отменить, поставить: сочинец. Вьезд в город закрыть, прекратить все контакты с внешним миром.
И наслаждаться:-)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 13:31
+
Забыл еще: мэром назначить Десперадо. Он знает, что дальше делать:-)
avatar

VVE_Rost

  • 15 ноября 2014, 13:32
+
мэром назначить Десперадо
и выделить его фазенду в отдельный субъект федерации РФ
)))
avatar

zhdann

  • 15 ноября 2014, 13:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.