Памятка в дорогу

Предлагаю создать топик для выкладывание в нем документов: ссылок, решений, писем ГИБДД для поднятия правовой культуры водителя, помощи в разборе ПДД, если вдруг придется, тьфу три раза (успели разбежаться? :) )
Вот сегодня наткнулся на такой документ:

Документ 2008 года, но до сих пор сотрудники ГИБДД пытаются заработать не в соответствии с КоАП.
Выкладывайте если есть, чем делиться.
  • +11
  • 22 июля 2010, 15:19
  • dragon

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+
Или вот, в виде картинки не нашел, но вдруг кому-нибудь пригодится.
Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона».

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:
Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов
avatar

dragon

  • 22 июля 2010, 15:41
+
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 09:02
+
Изменения в ПДД, вступающие в силу в ноябре 2010 г.

Подписано постановление правительства о внесении изменений в Правила дорожного движения. Изложим лишь некоторые позиции нового документа.

Уже давно ведется спор о том, что считать препятствием на дороге. В правилах этот термин встречается не единожды. Да и в Кодексе об административных правонарушениях РФ он тоже попадается. Однако ни в одном из документов не прописано, что это такое. Правительство устраняет сей пробел. Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.

В понятийном аппарате появятся так называемые ходовые огни. Ими оборудовано большинство иномарок. То есть независимо от времени суток при движении у них горят эти огни. По всей видимости, опыт внедрения обязательного движения с ближним светом на дорогах вне населенных пунктов дал положительный результат. И теперь автомобили должны будут передвигаться даже ярким днем по любым дорогам, в том числе и в городах, либо с ходовыми огнями, либо с ближним светом.

Обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу. Все остальное будет именоваться опережением. Вообще вся глава, посвященная обгону, практически заново переписана.

А теперь мы подобрались к наиболее интересному сюжету. Поправки разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. В советские годы подобный пункт правил был. Но потом его исключили. А в связи с повальным нарушением стандартов нанесения разметки, то есть когда сплошная полоса без видимых причин тянется десятки километров, отсутствие этого пункта стало просто бедствием для водителей. Любой может представить себе ситуацию, когда прямая, как стрела, дорога разделена сплошной линией. Здесь когда-то случилась авария, и, чтобы обезопасить данный участок, было принято решение вообще запретить выезд на встречную. И вот вы ползете эти два-четыре километра за каким-нибудь трактором, проклиная всех и вся. Или решаетесь на обгон и, как правило, попадаете в руки зоркому инспектору.

Теперь эта ситуация будет исключена. Столь медленно ползущее транспортное средство можно будет и обогнать. Правда, возможно возникновение и спорных ситуаций, когда вы будете доказывать инспектору, что обгоняли трактор, который ехал 25 км/час, а инспектор будет доказывать вам, что скорость этого трактора по его прибору была 43 км/час. Но споры на дорогах были всегда, не бывает идеальных инспекторов, равно как и идеальных водителей. А сама по себе такая поправка заметно облегчит жизнь автомобилистам.

Еще одно изменение касается кругового движения. До сих пор, как правило, именно тот водитель, который уже выехал на перекресток и движется по кругу, должен уступить дорогу тому, кто только въезжает на этот участок. Конечно, при условии, что знаками не обозначено другого порядка. В Европе действует прямо противоположное правило. Там дорогу должен уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку. В принципе этот ход вполне логичен, ведь даже в наших правилах есть требования быстро освобождать перекресток. Значит, по идее и с круга надо уходить как можно быстрее, а не ожидать там, пока все помехи справа забьют вам дальнейшее продвижение вперед.

Однако это новое правило довольно коварно. У нас не каждый автомобилист читает газеты, смотрит новости по телевизору или интересуется законодательством и его изменениями хотя бы в Интернете. У меня есть несколько знакомых, которые узнали о том, что за поворот через двойную сплошную грозит только штраф, а не лишение, только когда столкнулись с подобной ситуацией. Поэтому об этом новшестве необходимо будет напоминать регулярно и желательно на дороге. Например, расставив щиты с соответствующими разъяснениями перед всеми перекрестками с круговым движением.

В ГИБДД, правда, считают, что такой меры не потребуется. Ведь перед каждым круговым движением будет установлен знак «уступи дорогу» и знак, на котором показывается, у кого есть преимущество проезда. Хотя народ у нас зачастую ездит не по знакам, а по привычке.

Особое внимание в поправках уделено пешеходам. По новым правилам водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен будет снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Для того чтобы привыкнуть к новым требованиям, автомобилистам отпущено довольно много времени. После официального опубликования поправки вступят в силу через полгода. Это время отпущено на разработку соответствующих подзаконных актов. Ведь поправки в правила вводят еще и новые дорожные знаки. А на них необходимо разработать соответствующий ГОСТ.
avatar

dragon

  • 28 июля 2010, 22:06
+
на перекрестке Роз и К.Либкнехта тоже стоит знак со стороны Роз «уступи дорогу» и что многие уступают? до сих большинство по привычке ездит как по главной
avatar

nastasiya

  • 29 июля 2010, 15:52


+
И наоборот
Со стороны К.Либкнехта уступают :D
avatar

Feature

  • 29 июля 2010, 15:57
+
я там уступаю, потому что боюсь, что незнающий въедет в меня
avatar

nastasiya

  • 31 июля 2010, 21:56
+
Соответствующие изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Документом уточняются нормы административной ответственности водителей при нарушении ПДД, в частности при фиксации нарушений в автоматическом режиме техническими средствами фото/киносъемки и видеозаписи. В этом случае размер штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи КоАП, а в случаях, когда предусмотрено лишение права управления автомобилем или административный арест, наказание назначается в виде штрафа в наибольшем размере, предусмотренном для граждан, – 5 тыс. руб.

Кроме того, устанавливается штраф за управление автомобилем с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками в размере 500 руб. (в действующей редакции – 100 руб.). Штраф за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, устанавливается в размере 500 руб.

Выезд на полосу встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево, влечет лишение права управления автомобилем на срок от четырех до шести месяцев, а при автоматической фиксации устанавливается штраф в 5 тыс. руб. (в действующей редакции – штраф от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.). Нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение штрафа в размере 300 руб., а с поворотом налево или разворотом – от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (в действующей редакции – 100 руб.). Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев. (ненавижу «вилки» в законах РФ)
avatar

dragon

  • 31 июля 2010, 15:04
+
а за ксенон, что предусмотрено?
avatar

nastasiya

  • 31 июля 2010, 22:00
+
Если на фаре есть маркировке «D» и есть автокорректор, то ничего. Насколько слышал, то готовят регламент по ксенону и тонировке, по осени обещают выдать.
avatar

dragon

  • 31 июля 2010, 23:32
+
нужный топик!!!
+
avatar

romansky

  • 29 июля 2010, 09:45
+
— «Теперь уже точно препятствием нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять на борт пассажиров.»
двигаясь из Адлера в Сочи, есть автобусная ост.Зеленая Роща после остановки в кармашке частенько стоит ГИБДД.Так вот когда автобус останавливается на остановке, водители следом идущего авто сразу его объезжают и выезжают на встречку, А там уже их ждет доблестное ГАИ.
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 16:00
+
К сожалению, сейчас они действуют «правильно», а вот с ноября, кто посчитает нужным отстаивать свои права в рамках законодательства, может им указать данный пункт.
avatar

dragon

  • 31 июля 2010, 13:30
+


Запрещено использовать личные телефоны, фотоаппараты и камеры
avatar

Diver

  • 29 июля 2010, 16:02
+
Что значит соответствующие сертификаты? Если только для использования в служебных целях? Если сертификат для пригодности съемки, то метрологическую поверку пройти несложно.
avatar

mimino

  • 29 июля 2010, 16:10


+
Кольца и так главные, что тут нового?
avatar

Elsanchos

  • 31 июля 2010, 20:53
+
Тонировка 500р, а блики появились или опять будут пытаться развести.
avatar

Elsanchos

  • 31 июля 2010, 20:57
+
это у нас кольцо главное, а большинство по России кто на кольце, тот уступает
avatar

nastasiya

  • 31 июля 2010, 21:59
+
У меня товарищ ездил в Краснодар, пришло 5 квитанций об оплате штрафов Каждая на 1500 р за превышение скорости. Четыре из них из Туапсинского района 2 с Горячего ключа. Камер наставили кучу. Сегодня чисто случайно всретился — ходит просто в шоке
avatar

Grigory

  • 31 июля 2010, 21:15
+
Да, антирадар их издалика види и предупреждает- очень нужная штука! Именно в указанных Вами местах и пищит. Да их и глазами видно.
avatar

Diver

  • 09 августа 2010, 19:36
+
Пользуюсь такой штукой только на трассе По городу просто смыла не вижу, так практически по пробкам катаешься. Сегодня на КСМ с центра полтора часа еъхал Просто все недвижимое было
avatar

Grigory

  • 09 августа 2010, 20:09
+
Нихера себе пусть не платит
avatar

Elsanchos

  • 31 июля 2010, 21:57
+
скорее всего платить придется Просто чтобы другие не попали в такую ситуацию
avatar

Grigory

  • 31 июля 2010, 23:07
+
а можно подождать и не платить, оплату штрафа же в течении 1 года можно взыскивать, после про невзысканный штраф можно забыть
avatar

nastasiya

  • 31 июля 2010, 23:20
+
он человек состоятельный пусть думает
avatar

Grigory

  • 01 августа 2010, 00:09
+
Будет акция: Гаец+Пристав на любом стационарном посту, тормознут и изымут авто, не он первый, не он последний, решение суда принимается и без участника-нарушителя, потом, конечно, можно и обжаловать.
avatar

dragon

  • 01 августа 2010, 00:19
+
я тоже так думаю
avatar

Grigory

  • 01 августа 2010, 00:27
+
За неуплату может присесть на 15 суток. У меня знакомый за 500 руб 1 сутки отсидел.
ГАЕРЫ недавно рассказывали, что поймали КАМАЗИСТА, он на них наехал, начал ругаться- его пробили по штрафам- 1 неоплаченный, на 100 руб.
Привезли в суд- КАМАЗИСТ начал хамить судье- получил 10 суток!
avatar

Diver

  • 09 августа 2010, 19:38
+
Если Diver не против
privetsochi.ru/blog/4300.html
avatar

dragon

  • 03 августа 2010, 13:10
+
рисунок 4 здесь и рисунок 4 здесь одно и тоже нарушение, но разное наказание… так где же все-таки правда?
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 18:31
+
Я считаю, что лишение, т.к в правилах написано, что необходимо доехать до середины перекрестка, а затем совершить маневр. Тем более, если дойдет до разбирательств, мнение сотрудника МВД, дающего комментарий, более значимо, чем независимого эксперта. У меня памятка в бардачке, один раз доказал с помощью нее, что здесь нет лишения, сотрудник гаи согласился с мнением своего руководства. :)
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 18:42
+
я тоже считаю, что лишение. потому что ГАИ стоят на морвокзале, на повороте к сбербанку и всех там за лишение ловят. Не зря мне с самого начала не понравилась эта статья, слишком много опечаток и неточностей…
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 18:58
+
потому что ГАИ стоят на морвокзале
Не потому что они там стоят, а потому что не доехав до середины перекрестка, вы оказываетесь на полосе встречного движения.
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 19:05
+
я в курсе ))))
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 19:33
+
т.е. была проверка, вот теперь буду мучаться не спать, т.к. не знаю какая. :)
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 19:51
+
нет-нет, вы не подумайте! я просто распечатала картинки со всех сайтов, хотела отнести в машину, стала отбирать дублирующиеся картинки (много бумажек а то), вот и наткнулась на повторы с разными штрафами
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 19:55
+
Вот так и надежды и разбиваются. :) Рад, что оказался полезен.
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 19:57
+
а чем отличаются нарушения на рис. 18 и рис. 20 здесь
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 18:53
+
Вы мне экзамен решили устроить, nastasiya? Я ведь не юрист. :) Сейчас посмотрю.
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 18:58
+
На 18-м рисунке идет первично нарушений разметки, а на 20-м, первично не соблюдение действий знака — поворот только направо.
avatar

dragon

  • 09 августа 2010, 19:00
+
неее это не экзамен ;) но все равно спасибо
avatar

nastasiya

  • 09 августа 2010, 19:35
+
Раньше знал, сейчас наткнулся, решил выложить.
Ближний свет стал обязательным
www.gibdd.ru/news/473
avatar

dragon

  • 03 сентября 2010, 23:41
+
обидно- машина с датчиком света, очень удобно, а с ноября выходит лишний прибамбас!
Капец владельцам ВАЗОВ! там гена слабый, и так плохо зяряжает, а если постоянно ближний вообще зимой невесело будет
avatar

Diver

  • 03 сентября 2010, 23:51
+
не стал! а станет с ноября… интересно, какой штраф за это будет?
avatar

nastasiya

  • 03 сентября 2010, 23:51


+
не стал! а станет
nastasiya, Вы оптимистка. :)))
avatar

dragon

  • 03 сентября 2010, 23:54
+
не знаю- видел в инете диодные фары ближнего света в виде полоски- ставятся элементарно, включаются вместе с двигателем-тока берут совсем мало, но будут их ГАЕРЫ считать ближним или нет- вопрос!
avatar

Diver

  • 03 сентября 2010, 23:55
+
принятые поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни»
avatar

dragon

  • 03 сентября 2010, 23:59
+
пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни…

Выдержка из Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720
«Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
1.3.29.2. Требования к размещению:
1.3.29.2.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.29.2.2. Расстояние между внутренними краями обеих видимых поверхностей в направлении исходной оси должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм в том случае, если общая габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
1.3.29.2.3. По высоте: от 250 мм до 1500 мм над опорной поверхностью.
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 00:05
+
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:12
+
скоро Китай подделывать должен начать- цена упадет сразу
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:19
+
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 00:24
+
за такое я согласна!!!
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:29
+
кстати- автокомп- приличная фирма, покупал у них два автокомпа, не кинули, когда один из них сломался- починили по гарантии
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:30
+
Именно какие лучше дневные лампы лучше на форумах почитать по отзывам, а там сделать выводы! потому что предложений масса
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:48
+
Сегодня отправил ПТФ своего Форда Фокус в МСК мастеру, который вставит в них мощные светодиоды.
По его словам светить будут сильнее штатных и свет насыщенее. Цена-3,5 тыр+пересыл.
Наверное, подключу так, чтобы зажигались в от зажигания.
avatar

Diver

  • 03 декабря 2010, 17:14
+
для меня на самом деле — это очень плохая новость… я еще до сих пор ксенон не сняла… а если днем еще ездить с ближним светом — точно придется снимать…
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:16
+
а я сразу снял, поставил качественные лампы и Вы знаете- отлично светят!
на одну машины Филипс, на вторую Коito, японские. Вообще не жалею о ксене!
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:19
+
я очень много про лампочки юзала на форумах, вроде даже как определилась с выбором, вот только времени нет
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:24
+
Поставь линзованные фары и ездите с ксеноном. Тоже как и Diver снял, но мнение другое.
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 00:22
+
а омыватель? а автоматический корректор? это ведь все должно присутствовать!
У меня был Хюндай акцент- да, туда ставят линзы, но маркировка то HCR-остается! любой ГАЙ высушит за ксенон с такой маркировкой на фаре!
Сейчас у меня Фокус без ксенона- на фаре маркировка DCR на ближний, неграмотный ГАЙ на ТО сказал- ставьте ксен, но дилер предупредил- поставим, но без автокорректора, омывателя это незаконно.
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:27
+
Дилер прав к сожалению. :(
Если есть противотуманки можешь с ними ездить.
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 00:28
+
мне кажется, что ПТФ будут ниже указанных250 мм, но надо померять.
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:36
+
Выше привел «Требования к дневным ходовым огням», именно к ним, противотуманки это другое устройство, и что они не могут быть использованы в постановлении не слова.
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 09:22
+
Подскажите, а с какого числа мы с ближним или ходовыми огнями должны ездить?
Сегодня еще одну новость узнал, мож еще кому интересно- оказывается и галогенные и ксеноновые лампы от использования тускнеют!
А я думаю — почему ксеноновые ПТФ нифига не светят!
Поменял лампы и опять засветили.
avatar

Diver

  • 26 сентября 2010, 21:27
+
с ноября, т.к. через полгода вступают в силу.
avatar

dragon

  • 26 сентября 2010, 21:44
+
интересно, сколько они стоить будут? А вы не в курсе, просто слышала, что временно приостановили постановление с ксеноном…
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:27
+
Надо поинтересоваться, у меня знакомый любитель спортивных Фокусов, сейчас ST у него, до этого был другой фокус, но фары были линзованные, с Питера присылали.
временно приостановили постановление с ксеноном…
Слышал, что ГОСТ новый под это дело разрабатывают.
avatar

dragon

  • 04 сентября 2010, 00:31
+
да, можно на заводе заказать, но мне было лень ждать 3 мес и я купил тот, что стоял в салоне в наличии, все равно неделю ПТС ждал.
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:34
+
вот, и я о том же… просто как-то приехала на развал, там был еще электрик, решила поинтересоваться, сколько стоит снять ксенон. он мне сказал, что на моей машине можешь пока не снимать, что там что-то передумывают…
avatar

nastasiya

  • 04 сентября 2010, 00:35
+
а я его полностью и не снимал- блоки, проводка все на месте-мне поменяли только лампы.
avatar

Diver

  • 04 сентября 2010, 00:37
+
avatar

dragon

  • 12 сентября 2010, 21:56
+
НЕ понятен случай номер 4, чем от номера 1 отличается?
avatar

Diver

  • 12 сентября 2010, 21:58
+
скоростной режим.
avatar

dragon

  • 12 сентября 2010, 22:18
+
тогда на рис.2 будем создавать пробку, пока трактор с места не сдвинется?
avatar

nastasiya

  • 12 сентября 2010, 22:19
+
Если н будет стоять, то будет объезд препятствия.
avatar

dragon

  • 12 сентября 2010, 22:28
+
Для того чтобы обогнать транспортное средство движущееся со скоростью менее 30 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен» необходимо чтоб на обгоняемом ТС стоял знак «тихоходное ТС», впротивном случае лишение.
avatar

Kawkazets

  • 01 декабря 2010, 17:13
+
взаимно… тоже не поняла
avatar

nastasiya

  • 12 сентября 2010, 22:19
+
avatar

nastasiya

  • 12 сентября 2010, 22:06
+
Как пояснил «РГ» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, правки в эту статью вносились именно для того, чтобы разделить маневры на сплошной от выезда на встречную полосу.

Дело в том, что в новой редакции Правил дорожного движения, которая вступит в силу 20 ноября, эти понятия разделены и конкретизированы. То есть теперь в пункте 9.2 ПДД установлено, что запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или объезда препятствия.

При этом конкретизировано, что повороты и развороты могут выполняться, когда это не запрещено правилами, знаками или разметкой. Таким образом, левый поворот и разворот уже не могут считаться выездом на встречную полосу.

Правда, такая конкретика заведена только для дорог с четырьмя и более полосами для движения. Поэтому статья 12.15.4 наказывает непосредственно за движение по встречной полосе, за исключением объезда препятствия, ответственность за которую установлена в статье 12.15.3.

Теперь ответственность за такие маневры прописана в части 2 статьи 12.16: левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, — штраф от 1000 до 1500 рублей. Это относится и к случаям, когда знаки и разметка относятся не только к крайним рядам. До этого такое нарушение каралось штрафом 100 рублей.

— Такой маневр сам по себе опасен и чреват последствиями, — говорит Владимир Кузин. — К тому же пытающиеся объехать очередь на поворот создают проблемы тем, кому надо ехать прямо (см. схемы). Следует отметить, что при повороте направо в нарушение соответствующих разметки или знака ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 в виде штрафа 300 рублей.

А как быть с обгоном или объездом препятствия на двухполосной дороге? Уже из самого текста статьи следует, что это выезд на встречную полосу в нарушение правил. В правилах прописано, что пересечение сплошной линии разметки запрещено. Следовательно, ее пересечение и движение по встречной полосе будет караться по статье 12.15.4. То есть лишением права управления на 4 — 6 месяцев. А объезд препятствия — по части третьей этой статьи (штраф 1000 — 1500 руб.)
www.rg.ru/2010/07/13/gibdd.html
avatar

dragon

  • 12 сентября 2010, 22:25
+
Еще хотелось бы напомнить владельцам резинострельного оружия, что при автопутешествии резинострел должен находяиться либо при ВАС либо в сейфе в автомобиле- только в сейфе, не в бардачке.
Знаю случай- позвали владельца на стационарный пост для проверки доков, спрашивают, резинострел есть? Он- да есть. Покажите! А он в бардачке- вот и нарушение перевозки оружия- к нему не исключен доступ посторонних лиц.
avatar

Diver

  • 12 сентября 2010, 22:08
+
Diver и dragon не так давно мы обсуждали про дневные ходовые огни… вот что я сейчас нашла
«Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.
отсюда
avatar

nastasiya

  • 12 сентября 2010, 22:25
+
avatar

dragon

  • 16 сентября 2010, 08:38
+
avatar

dragon

  • 16 сентября 2010, 08:38
+
Проверка тонировки инспектором ГИБДД:
Согласно статьи 12.5 ч,1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 100(500) рублей. Никаких штрафстоянок, снятия номеров, а тем более удалений тонировочной пленки или изъятия талона ТО.
Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не смотрено. Требование инспектора, «содрать» тонировочную пленку, незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:
— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
— Светопропускание прочих стекол не нормируется
Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:
1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, кототрые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.
4) Камер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.
другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.
Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она в корне искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись. В качестве бонуса — отсрочка платежа в 40 дней.(можно ездить тонированным с этой бумажкой)
Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».
В объяснении пишем:
«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (приложение №11)
Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Если вас остановил инспектор ДПС и за тонированные стекла предлагает Вам заплатить штраф на месте, либо составить протокол, действуем следующим образом:

1. Соглашаетесь с инспектором, что стекла у вас тонированные и уточняете, что именно вы нарушили. Обычно применяют ст.194.12. В этом случае переходим к пункту 3.

2. Если же пытаются применить п.37 приложения 4 к ПДД и доказывают, что у вас не тонировка, а «Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения)», ссылаемся на СТБ 1641-2006:
П.3.53 тонирование: Декоративная обработка поверхности стекла, находящегося в эксплуатации ТС с целью уменьшения степени (коэффициента) светопропускания.
Примечание – Тонирование может осуществляться нанесением покрытия на стекло различными способами.
Т.е. у Вас именно тонировка.

3. Теперь объясняем, что тонировка у Вас выполнена в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения (Приложение 2), на что у Вас имеется сертификат прохождения ТО. Соответственно, правил ПДД Вы не нарушаете и наказывать Вас не за что. Возможно, на этом все закончится.

4. Если же доходчивое объяснение до инспектора не доходит, и он собирается составлять протокол (т.к. Вы, естественно, платить штраф на месте не собираетесь):

5. Сообщите инспектору, что Вы требуете произвести замер светопропускания, в противном случае, Вы отразите в протоколе, что данный замер не производился. Соответственно нет доказательной базы вашего нарушения. Возможно, на этом все закончится.

6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания:
6.1. удостоверьтесь в наличии действительного сертификата поверки на этот прибор;
6.2. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания);
6.3. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов:
6.3.1. СТБ 1640-2006 «МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ»: Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%.
(удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое «среднее арифметическое» ?, а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%).
6.3.2. ГОСТ 15150 (? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:
температура-плюс 25±10°С;
относительная влажность воздуха-45-80%;
атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);
При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр.

7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС.
Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвока​та.

согласно пункту 82 АНдминистративного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.»
А вот офштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Коммент: Необходимо также попросить инспектора показать Вам датчики которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.
Если Вы несогласны с показаниями прибора или есть нарушения указанных выше пунктов, то для повторного замера инспектор должен пригласить не менее двух понятых. В протоколе необходимо написать о несогласии с нарушением в связи с тем то, и указать все нарушения в процедуре замера и потребовать помощи адвоката.

А вот налагать адм. наказание могут по результатам проверки действительно все сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальные звания.и еще опять противоречат закону «в прямом эфире». На каком это основании ИДПС имеет право вообще безосновательно останавливать транпортное средство? (Определять тонировку на глаз ещё никто не разрешал), а останавливать дабы ВЫЯВИТЬ НАРУШЕНИЕ запрещено приказом 185.)
avatar

dragon

  • 28 сентября 2010, 21:26
+
Начало обгона — прерывистая конец обгона — сплошная

Опираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5 ) и «сплошной линией» (1.1, 1.11 ) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6 ). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 — измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо — к нам это не подходит).
Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера — 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.

Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
www.gib2d.ru/Obqenie-s-GIBDD/Vyezd-na-vstrechku/Nachalo-obgona-~-preryvistaya-konec-obgona-~-sploshnaya-36.html
avatar

dragon

  • 23 октября 2010, 12:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.