Страховка автомобилей и грядущая перспектива (копипаст)
КОНСТРУКТИВНО В ИНТЕРЕСАХ 40 МЛН. АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ.
Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла своего апогея. Вокруг этой темы появляется все больше политических спекуляций, домыслов и предложений, причем каждый старается тянуть одеяло на себя. Одни предлагают повышать тариф больше чем на половину, другие говорят, что допустимый максимум – 10 %. О том, что из-за нерешённых проблем страдают рядовые автовладельцы, почему-то забывают.
Давайте оценим ситуацию без политиканства и демагогии, и примем решение. На мой взгляд, оно должно состоять из трех первоочередных шагов.
Первое. Тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тыс.руб. по «железу» и 500 тыс.руб. — по «здоровью». Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев. Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят. Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов — 25 % (а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики) — адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев. При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе – коэффициенты, разные для разных регионов, ситуацию переломить не способны. Автовладельцев рег.коэффициенты также не всегда устраивают, т.к. порой не всегда обосновано способствуют завышению цен на полисы.
Второе. Создав для страховщиков условия для нормальных выплат, мы должны усилить контроль за качеством возмещения. Это – прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.
Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия — это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.
Третье. Даже при строжайшем контроле нельзя исключать возможность работы неблагонадёжных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Нужно обеспечить стабильность выплат клиентам и таких горе-компаний. Выплаты автовладельцам и пешеходам могут осуществляться, в частности, из Фонда РСА. «Страховать страховщиков» — нормальная мировая практика.
Окончательное чтение законопроекта по ОСАГО — совсем скоро. Нужно выбираться из рутины споров, и начинать действовать конструктивно в интересах 40 миллионов российских автомобилистов.
Проблема уклонения страховщиков от выплат пострадавшим в ДТП достигла своего апогея. Вокруг этой темы появляется все больше политических спекуляций, домыслов и предложений, причем каждый старается тянуть одеяло на себя. Одни предлагают повышать тариф больше чем на половину, другие говорят, что допустимый максимум – 10 %. О том, что из-за нерешённых проблем страдают рядовые автовладельцы, почему-то забывают.
Давайте оценим ситуацию без политиканства и демагогии, и примем решение. На мой взгляд, оно должно состоять из трех первоочередных шагов.
Первое. Тарифы действительно могут быть пересмотрены, поскольку требуется увеличение лимитов по выплатам. Вместе с ростом тарифов должно быть обеспечено увеличение лимитов выплат: до 400 тыс.руб. по «железу» и 500 тыс.руб. — по «здоровью». Здесь совпадают интересы как страховщиков, так и большинства автовладельцев. Низкие тарифы и ожидаемое повышение лимитов выплат частично обуславливают то, что страховщики не хотят продавать ОСАГО, плохо по нему платят. Давайте также признаем, что обоснованный рост тарифов — 25 % (а не 60-80%, как предлагали изначально страховщики) — адекватен. Эти деньги за продукт, приобретаемый один раз в год, способны заплатить подавляющее число автовладельцев. При этом речь идет не о средней стоимости полиса, а о базовом тарифе – коэффициенты, разные для разных регионов, ситуацию переломить не способны. Автовладельцев рег.коэффициенты также не всегда устраивают, т.к. порой не всегда обосновано способствуют завышению цен на полисы.
Второе. Создав для страховщиков условия для нормальных выплат, мы должны усилить контроль за качеством возмещения. Это – прямая обязанность финансового регулятора. Общественники и правозащитники также должны следить за тем, чтобы страховщики в новых условиях не набивали мошну, а четко выполняли взятые обязательства.
Мировой опыт показал: наиболее эффективная система взаимодействия — это общественно-государственный контроль, который гарантирует выплаты ущерба добросовестным страхователям. К созданию такого контроля сейчас и нужно стремиться, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем.
Третье. Даже при строжайшем контроле нельзя исключать возможность работы неблагонадёжных, а также и финансово несостоятельных страховщиков. Нужно обеспечить стабильность выплат клиентам и таких горе-компаний. Выплаты автовладельцам и пешеходам могут осуществляться, в частности, из Фонда РСА. «Страховать страховщиков» — нормальная мировая практика.
Окончательное чтение законопроекта по ОСАГО — совсем скоро. Нужно выбираться из рутины споров, и начинать действовать конструктивно в интересах 40 миллионов российских автомобилистов.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьCarib
fyl
Вообще не платить хочется, конечно. Особенно, если за 10 лет страховка ни разу не понадобилась. Но это только до тех пор, пока не станешь виновником ДТП, и за тебя заплатит СК.
Carib
snikolaith
Обратите особое внимание колонку «коэффициент выплат %»
И эти кровососы еще плачут, что им денег мало…
snikolaith
kabizdoh
сложно превратить обезаловку в нашей стране во, что то более менее цевильное.
на самой стадии формирования страхового рынка было УМЫШЛЕНО допущено много ошибок
и достих пор выправлять некто несобирается!!!
опыт европейских стран нам не указ тем более щас! когда всюду одни враги. нет нам надо было изобрести, что то своё более извращённое…
сама идея неплоха, но то как государство навязав нам сию услугу умыло руки не в какие рамки нелезет.
гуглините и посмотрите как это происходит в германии!
там плохо ездить и попадать в аварии невыгодно… суммы астраномические и уход в другую страховую непрокатит… а у нас? вот вам поле экономии чёртовы страхователи долбите нарушителей…
перечислить вам всё ????
непрестегнулся в германии ремнём, выплат по здоровью ноль!(экспертиза докажет)
а у… нас?
что такое выплаты по здоровью знают только жертвы дтп на том свете.
ответ у страховых только один, у нас медецина бесплатна! принесите нам справку о плантном обоснованом лечении и тогда может быть после десятого суда мы вам чё нибудь выплатим!!!
в германии каждый виновный может сам выплачивать страховой паями убыток лижбы на коэфицент непопасть.
там столько всего придумано для людей. там не только правила дорожного движения дисциплинируют водителей, но и остальные социальные конторы. даже авто клубы.
я за десять лет небыл в аварии неразу при этом каждый год заходя в страховую вижу, что мои выплаты растут при этом всё время, что там калькулируют тыкают в нос параграфы и т.д.и при этом ласково приговаривают это всё вам с 50% скидкой!:-)
у самих страховых компаний возможностей для манёвра по зарабатыванию денег навалом.
так нет… этож работать надо!.. проще через думу закончик протащить. лоби то имеется.!
gena-73-73
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.