Строительство новой дороги отменяется ?!

В связи со вчерашним выступлением Путина, в котором он фактически исключил возможность дополнительных инвестиций, намерения Ткачева о строительстве дороги в Сочи вызывает большие сомнения.

Напомню предысторию.



В конце 2012 г. губернатор заявил:
После Олимпиады в 2014 году с лета все силы, которые были на олимпийской стройке, перебрасываются на трассу Джубга — Сочи, и мы начинаем ее делать».
Тогда Ткачев оценил стоимость строительство в сумму «не менее 300 млрд рублей».

Но уже летом 2013 г. власти посчитали невозможным строительство такой дороги:
Чтобы построить новую автодорогу с тоннелями, развязками, мостами, необходимо, по предварительным расчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет. Это нереальные денежные и временные траты.

И сразу же пообещал реализовать другой проект:
У края есть более эффективный проект: строительство альтернативного подхода к городу-курорту из Апшеронского района по маршруту Черниговское – Дагомыс — заявил Ткачев.


В свете вчерашних событий ставится понятно что и этот «эффективный проект» останется только проектом. Может он поэтому вчера такой поникший сидел?
  • +56
  • 11 февраля 2014, 16:07
  • 6a3apOFF

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+
Мда… а мы уже губы раскатали — за три часа до Краснодара доезжать будем). Щас, как передадут краю Адлер-арену мы еще и с зарплат скидываться на ее содержание будем). О какой дороге речь?))) Подлатают на сопли старенькую оползневую серпантинную горную тропу и ни в чем себе не отказывайте, народ! А кому не нравится — сидите дома)).
avatar

petrik44

  • 11 февраля 2014, 16:35
+
А кому не нравится — сидите дома
Нетушки! На Кубань свеклу выращивать!
avatar

kvazimodo

  • 11 февраля 2014, 19:24
+
Так дороги же не будет))
avatar

petrik44

  • 12 февраля 2014, 09:49
+
Пешочком через перевал как первопоселенцы Красной поляны греки!
avatar

kvazimodo

  • 12 февраля 2014, 12:58
+
О этих вариантах дорог в Сочи уже лет 9 говорится, начиная с 2005 года, когда Путин тоннель на Кепше открывал на своей «Волге».
avatar

Skif

  • 11 февраля 2014, 16:50


+
Хватит уже в Сочи деньги вбухивать, триллионами. Есть еще куча проблем в России. Тем более, если начнут строить, такой крик поднимется — по заповеднику ведь пройдет.
avatar

VVE_Rost

  • 11 февраля 2014, 16:51
+
Дорога нужна не только Сочи, но и всей России. Рано или позно мы из тупикового места превратимся в узкое горлышко большой дороги.
avatar

Iya

  • 11 февраля 2014, 17:38
+
Ну и пусть идет по заповеднику. По уму если сделать — будет только лучше всем. Я Уже давно слышала что в Шпалорезе народ земли скупать собирался гектарами, благо копейки стоили — такая глухомань. Там пару тоннелей — и привет море.
avatar

Temir

  • 11 февраля 2014, 18:12
+
Не собирались, а скупали, после 5го года ценник возрос в >20 раз!
avatar

TaRaNtYAn

  • 11 февраля 2014, 21:13
+
Я тоже очень хотел такую дорогу — часто на родину мотаюсь. Но как представлю — интернет вновь закипит жалобами дагомысцев на пробки и строительную технику, экологи крик поднимут, все начнут считать, сколько было украдено. Может, все таки порт пусть где нить построят, Вова обещался.
Ну, сколько можно в Сочи деньги уже закачивать…
avatar

VVE_Rost

  • 12 февраля 2014, 09:22
+
А как вы думаете, а почему дорога на Солох так хорошо содержится, случайно? Или все-таки мысли не отброшены?
avatar

Temir

  • 12 февраля 2014, 18:13
+
Не показатель, дорога на Мацесте тоде поддерживается в годном состоянии, и до олимпиады так было. Если будут делать все таки — очень дорого обойдется, опять бюджет вытряхнут. Лучше бы порты и дороги в стране, между перспективными городами. Хуже — если деньги останутся в американской кубышке…
avatar

VVE_Rost

  • 12 февраля 2014, 18:27
+
На Мацесте хорошая? кое -где подлатали и две машины еле помещаются. Дорога в Солох- две полосы и одно удовольствие — чуть что — сразу поправляют.
avatar

Temir

  • 12 февраля 2014, 18:33
+
Положили километра три асфальта, в проблемных участках Краевско — армянского, но с расширением полос — кинули, хотя уже готовили обочину.
В целом — неплохая дорога, но узковата. А в Солох полность четырех полоска, на всем протяжении, давно сделана?
avatar

VVE_Rost

  • 12 февраля 2014, 18:54
+
Нет, две полосы, но в очень хорошем состоянии.
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:15
+
Потому что директора Дагомысского ДРСУ поменяли, как новый пришел два года назад, нормальная дорога стала, просто заглядение, Спасибо ему огромное, хоть одно место есть, где можно крылья расправить и дать мотору продышаться.
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:14


+
Да-да! Спасибо вам деньги, что вы кончились! Не нужно этого в Дагомысе! И так на федералку хрен выедешь! А с этой дорогой тогда и вовсе из дому не выедешь!
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:12
+
И всем будет хорошо и спокойно без новой глобальной стройки, и может, построят в стране пару хороших дорог, еще чего нибудь годное… Кризис на носу, и столько денег вкачивают в курорт — не лучшая отрасль экономики…
avatar

VVE_Rost

  • 15 февраля 2014, 16:24
+
О чем и говорю — к чему эти бублеры и совмещенные трассы, когда главное узкое горло как было так и осталось? :(((((
avatar

FanatOf80s

  • 11 февраля 2014, 18:45
+
Я один заметил Джугбу?
avatar

Versus

  • 11 февраля 2014, 19:12
+
Они видать сильно спешили с макетом, триллион рублей как никак :)
avatar

6a3apOFF

  • 11 февраля 2014, 19:34
+
да как вообще макет такой дороги можно сделать если такая протяжённость…
avatar

dre9000700

  • 12 февраля 2014, 13:32
+
Только если отображать ключевые места и развязки.
avatar

Versus

  • 12 февраля 2014, 16:47
+
Сегодня Ткачев явно нервно дрожащим голосом давал интервью России24, рассказывая про дорогу говорил что все построено. Про дорогу до джубги даже не обмолвился. Да и на вопрос ведущей о желании жителей оставить олимпийский режим сказал что все может быть мы думаем над этим вопросом.
avatar

kalamger

  • 11 февраля 2014, 20:37
+
о желании жителей оставить олимпийский режим
и много таких узколобых сочинцев?
avatar

bescker

  • 12 февраля 2014, 10:11
+
2-3 таких и на привете есть))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 11:01
+
Если 2 даунам дать выступить на 300 телерадиостанциях, то получится, что их уже не двое, а 600!
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:16
+
Да, нафик. эта Джубга нужна?. Как и Туапсе, Лазаревка, Лоо. и все остальные пункты, от трафика которых зависит трафик междугородной трассы. Маразм. Их надо как-то объезжать.
Хотя=бы объездные, мимо них, по горам или морю, сделали. И то -б дело было.
avatar

diagas

  • 11 февраля 2014, 21:03
+
Насчёт заповедника, горного, думаю. Если в проект стройки внести экологические составляющие, при самом строительстве. соответственно меньше стырить, то толк будет. Там после Поляны до Псебая идут сплошные хребты, соответственно будут сплошные тоннели. Дикой природе они мало помешают. Главно при самом строительстве не затупить.
Считаю это направление самым целесообразным.
avatar

diagas

  • 11 февраля 2014, 21:12
+
Самое худшее направление, даже Сталин отказался от этой идеи…
avatar

jVp

  • 12 февраля 2014, 10:42
+
ну сталин и имеретинку отказался застраивать, а наши вон чЁ учудили))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 11:01
+
:) Наши еще не придумали как контролировать молодые кавказские горы )
avatar

jVp

  • 13 февраля 2014, 16:13
+
видел фильм про проет этой дороги, его отклонили так как тоннели сильно изменят климат Кавказа, а это опасно
avatar

dre9000700

  • 12 февраля 2014, 13:34
+
Вот Вам и аргумент, Сочи не Кубань, не надо связывать.
avatar

moch

  • 11 февраля 2014, 21:23
+
А кушать что будем? Турецкие пластмассовые овощи и фрукты?
avatar

petrik44

  • 12 февраля 2014, 09:47
+
Существует организация Черноморского Экономического Сотрудничества (членом которой является Россия). И одним из крупнейших проектов является «Кольцевая автомагистраль вокруг Чёрного моря», утверждённый странами-участницами ЧЭС в 2007 году в Белграде. Не совсем понимаю, при чём здесь Ткачёв? Это вопрос федерального масштаба.
avatar

Prol

  • 11 февраля 2014, 21:54
+
Госдума ратифицировала меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря
По сути ни к чему не обязывающая бумажка. Если даже и начнут строить, предположим гипотетически, то уж совсем не из этих соображений.
Просто несколько лет назад на многих еще были розовые очки, думали и после олимпиады деньги будут литься нескончаемыми потоками. А как посчитали во сколько вылились эти игры, так энтузиазма на мегапроекты поубавилось.
avatar

6a3apOFF

  • 11 февраля 2014, 22:23
+
Я с Вами согласен, что необходимость строительства дороги в Сочи определяется не «какой-то бумажкой».
Вложили в город огромные деньги и пользоваться этим должны не только местные жители, но и наши гости (кормильцы). А вот с этим — проблема добраться. Авиа — дорого, жд — долго, авто — в сезон экстремально долго. Этот вопрос надо решать.
avatar

Prol

  • 11 февраля 2014, 22:50
+
Всем гостям " кормильцам" предлагаю пожить в шкуре тех сочинцев, которые жили вблизи стройки очередного дублера, и не дай Вам Бог стать еще и переселенцем.
avatar

natinfo

  • 12 февраля 2014, 13:47
+
Я считаю, что наши гости заслужили достойный приём. Они же не предлагают нам пожить в своих родных городках с ужасной экологией, жутким климатом и полным отсутствием перспектив?!
И вообще, нападки на «кормильцев» не справедливы — они наш ЕДИНСТВЕННЫЙ источник благосостояния. А свои абсолютно справедливые претензии по поводу бардака при подготовке ОИ стоит обращать в сторону местных властей в первую очередь.
avatar

Prol

  • 12 февраля 2014, 14:38
+
А кто и что Вам мешает жить в этом прекрасном городе? Сейчас недвижимость вблизи Дублера значительно подешевела, для примера квартиры на ул. Невской и Параллельной. Этот город всегда украшало море и дивная растительность, а не эстакады в центре города. Кстати, местные власти дороги и олимпийские объекты не строили.
avatar

natinfo

  • 12 февраля 2014, 16:07
+
В моих комментариях нет ни слова о мешающих мне жить в родном городе.
«Подешевевшая» недвижимость по-прежнему стоит неоправданно дорого.
Одной из важнейших задач местной власти при подготовке к ОИ была защита интересов горожан. И как она с ней справилась — пусть каждый для себя оценит сам.
Если Вы — местный житель, или связываете себя с этим городом на какое-то ближайшее время, постарайтесь изменить своё мнение о гостях Сочи в лучшую сторону. Гостеприимство — важнейшая составляющая любого курортного города.
avatar

Prol

  • 12 февраля 2014, 16:46
+
Все верно. Времена принудительной загрузки города прошли, конкуренты уже не дышат в затылок — они прилично впереди…
avatar

Warmer

  • 12 февраля 2014, 16:55
+
Я считаю, что наши гости заслужили достойный приём. Они же не предлагают нам пожить в своих родных городках с ужасной экологией, жутким климатом и полным отсутствием перспектив?!
Но тем не менее
. Авиа — дорого,
для них! Так пусть больше зарабатывают!
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:19
+
Строительство дороги Черниговское – Дагомыс стоит в планах развития Адыгеи до 2025 года. Недавно наткнулся изучая вопрос строительства этих дорог. В том числе стоит замороженный тоннель Шаумянский из 1,4 км пройдено всего 400м со стороны Черного моря, даже фотки болтаются на сайте конторы, которая била. Вообще странно что не инвестируют в эти проекты с учетом постоянно болтовни о привлечении в Сочи туристов.
avatar

Segment

  • 11 февраля 2014, 22:21
+
Что-то у меня не сходится. Где находится Шаумяновский тоннель? Он вообще никак на пересекается с трассой Апшеронск — Черниговское — Шпалорез- Грачевский перевал ( тоннель)- Лазаревка ( или Дагомыс). Шаумяновский перевал намного дальше от этого маршрута.
avatar

Temir

  • 11 февраля 2014, 22:47
+
Речь о двух дорогах, которые значительно сокращают путь. В настоящий момент всем известно состояние Шаумянского перевала и с начала 2000х начали строить дорогу и тоннель, чтобы ускорить проезд по этой дороге, но строительство переодически замораживалось. Второй момент — строительство дороги Апшеронск — Черниговское — Шпалорез- Грачевский перевал ( тоннель)- Лазаревка ( или Дагомыс или Лоо) есть видео:

И та и эта дорога явно уменьшит время пути и увеличит количество выходов на «большую землю»
avatar

Segment

  • 11 февраля 2014, 22:59


+
По мне так «Черниговская-Дагомыс» или есть еще вариант через Красную поляну — какие-то половинчатые решения. По этим проектом большой участок побережья от Сочи и до скажем Архипо-Осиповки остается не в удел. Получается все как бы опять замыкается на одном Сочи.
Но большинство тех кто едут летом на своей машине, делают такой выбор как правило из экономии и мало кто из них останавливаться в Сочи.
avatar

6a3apOFF

  • 11 февраля 2014, 23:51
+
Они останавливаются в Джубге лишь потому, что ЭТИ ПОВОРОТЫ их ехать просто страшно! Если не будет серпантина, то люди с радостью приедут в Сочи со стороны Черниговского. И всего час езды. Когда построят эту дорогу — гостиницы Джубги, Туапсе и многих тамошних поселков опустеют.
avatar

Temir

  • 12 февраля 2014, 00:00
+
Да да и будут останавливаться в 5* Хайате! Сами то верите в то что написали?
Наших тайфуны с революциами не остановят, а тут с Москвы едут например и из-за серпантина (потому что страшно!) дальше Джубги не суются.
avatar

6a3apOFF

  • 12 февраля 2014, 00:56
+
Шаумяновский тоннель не решает проблему участка Туапсе-Сочи — самого тяжелого на всем пути Краснодыр-Адлер.
avatar

FanatOf80s

  • 12 февраля 2014, 13:19
+
зато сильно сокращает время по Адлер-Краснодар и тд))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 13:23
+
Как раз не сильно-то и сокращает. Адлер-Мамайка еще с ветерком, а вот Мамайка-Туапсе и есть самая ж*па, которую никак не объедешь. Туапсе-Джубга по сравнению с этим участком — автобан, на одном дыхании проезжается (как и Джубга-Краснодыр)
avatar

FanatOf80s

  • 12 февраля 2014, 13:45
+
значит дорогу надо через, красную поляну вести)
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 13:59
+
Это другое дело. Как раз будет задействована совмещенная трасса, пропускная способность которой после голимпиады будет явно невостребована, к тому же это исторический путь в эти края.
Но речь шла про Шаумян, а это путь через Туапсе.
avatar

FanatOf80s

  • 12 февраля 2014, 15:46
+
Черниговское- это не Адыгея. Апшеронский район. И до Отдалённого( бижнего к Лазаревке), только узкоколейка, краснокнижная. И с Лазаревки ещё пилить((
Мне кажется, раз уж Поляну ушатали, и дорог туда уже понастроили. То осталось Псебай ушатать), сделать туда тоннели. 50 км каких то. Дыроопыт у нас есть.
avatar

diagas

  • 11 февраля 2014, 23:40
+
тоже логично.
avatar

Temir

  • 12 февраля 2014, 00:01
+
сделать туда тоннели. 50 км каких то
Когда пытался от Псебая въехать в заповедник, егеря говорили: «Вот еще один фриц приехал!» Оказалось, был случай с немцами, показывали какую-то карту (вермахта?) с нарисованной дорогой до Красной Поляны, куда они как раз и направлялись. Получается, что какая-никакая дорога там когда-никогда была! Великий шелковый путь много отводков имел, только осталось раширить, углУбить и улучшить…
avatar

Carib

  • 12 февраля 2014, 11:34
+
с Краснодара по новой дороге времени немного получится сэкономить, чем по старой дороге. А дорога не региональная будет, а федеральная, соответственно и деньги не для Сочи, а для для Минтранса(к вопросу дальнейшего вкачивания денег в Сочи). А что до остановок в Джугбе при движении на авто из Москвы в Сочи — не вижу смысла останавливаться за 3 часа до цели(по опыту знаю).Если уж и нет сил — лучше уж под Краснодаром остановиться, чем на помойке ночевать наслаждаться чистым морским в сарае
avatar

seryicat

  • 12 февраля 2014, 23:15
+
Будет новая дорога в Краснодыр. будет, к ЧМ по футболу 1 часть, к 2025 году полностью.
avatar

Papashka

  • 11 февраля 2014, 22:57
+
В Альпах такие дороги, прям по заповеднику, прям по горам, КРАСОТИЩЕ просто слов нет! Только там люди(основная масса) культурнее?! думаю сознательнее, всё чисто, а наших пусти в заповедник сами понимаете что будет.()
avatar

ANUNAK

  • 12 февраля 2014, 04:53
+
а чего они не по реке дороги строят-то??))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 09:45
+
Рек мало, а нерестовых лососевых совсем нету…
avatar

Carib

  • 12 февраля 2014, 11:37
+
бяда! негде развернуться)))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 13:00
+
сочи больше не получит ни копейки
avatar

kolian83

  • 12 февраля 2014, 09:16
+
Сделать хорошую дорогу до Сочи — значит оставить без гроша в кармане сочинских гаишников. Это бесчеловечно.
avatar

Zlodei

  • 12 февраля 2014, 09:42
+
сочи больше не получит ни копейки
Во первых, город Сочи пишите с заглавной!
Во вторых, деньги есть на постройку магистрали-надо только потрусить воров, стибривших деньги на откатах с олимп.строек!
avatar

VolK

  • 12 февраля 2014, 09:50
+
Вовка, Димон и Сашок просто так свое не отдадут)))
avatar

petrik44

  • 12 февраля 2014, 09:53
+
но оно и так ихнее было… зачем столько мороки с олимпиядой???
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 09:55
+
С чего вы взяли, что он ихнее было?
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 13:05
+
вог Лушшкофф и без олимпияды себе дворец в англии купил..))
avatar

brodilka2013

  • 12 февраля 2014, 09:56
+
Пахомов тоже купит.
avatar

listcom

  • 14 февраля 2014, 21:11
+
Черниговское – Дагомыс
Это как? В сторону Солоха путь должен был быть?
avatar

Watcher

  • 15 февраля 2014, 12:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.