Опять страховые компании "чудят" (Копипаст)
Скопировано для тех кому нужно страховать машину. ВНИМАНИЕ.
Обман водителей — новый способ
Появление единой базы данных страховых компаний АИС ОСАГО и введение электронного контроля за техосмотром привели к появлению нового вида мошенничества — при покупке полиса автогражданки клиенту доказывают, что его техосмотр недействителен. Об этом сообщает «Российская Газета».
Обычно схема выглядит следующим образом: при заключении договора ОСАГО автовладельцу сообщают, что его техосмотра или диагностической карты нет в базе страховщика, а потому ему надо вновь пройти процедуру у их оператора. Иногда применяется и другой вариант данного мошенничества. Например, владельцу нового автомобиля говорят, что срок его техосмотра истек, потому что в соответствии «с новыми правилами» подсчету подлежат только годы с момента выпуска транспортного средства, а не месяцы.
Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании — расчет коэффициента бонус-малус, т.е. скидок за безаварийную езду или своеобразных «штрафов» за аварийность. Как правило, недобросовестные страховщики утверждают, что коэффициент автомобилиста будет равен единице, потому что данных о страхователе нет в единой базе. Причем такое случается даже если у водителя многолетний стаж безаварийной езды.
Стоит ли говорить, что в обоих случаях страховые компании лукавят? Отказ в выдаче полиса при действующем техосмотре — нарушение закона, требовать повторного прохождения процедуры страховщики не имеют права. Что же касается коэффициента «бонус-малус», то проблема должна разрешиться, когда доступ к АИС ОСАГО появится у простых автомобилистов. А пока что если вам выставляют повышенные коэффициенты при безаварийной езде, лучше просто сменить страховую компанию.
Что нам навязывают вместе с ОСАГО
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Росгосстраха», который обвиняется в навязывании дополнительных полисов вместе с ОСАГО. Надо сказать, что автовладельцы не один год жалуются на то, что сотрудники этой компании всеми правдами и неправдами стараются продать клиенту полис с расширенным покрытием, который на несколько сот (а иногда и на несколько тысяч) рублей дороже обычного. Но тут речь о куда более серьезном нарушении: страховщик выпустил внутренний приказ, запрещающий своим сотрудникам продавать ОСАГО без дополнительных полисов в нагрузку, сообщает «Коммерсантъ».
Официальные представители «Росгосстраха» все отрицают, но в распоряжении ФАС оказался приказ, согласно которому в нагрузку к ОСАГО в 100% случаев должна осуществляться продажа полиса страхования имущества физлица (дом, квартира) со страховой премией от 550 рублей и более, а также полиса Фортуна «Авто» со страховой премией от 550 рублей и более или «Помощь на дороге», при этом доля договоров Фортуна «Авто» должна составлять не менее 45%.
За подобный ход по отношению к клиентам компания может быть оштрафована на сумму до 500 000 руб., а ее должностные лица – до 15 000 руб.
Обман водителей — новый способ
Появление единой базы данных страховых компаний АИС ОСАГО и введение электронного контроля за техосмотром привели к появлению нового вида мошенничества — при покупке полиса автогражданки клиенту доказывают, что его техосмотр недействителен. Об этом сообщает «Российская Газета».
Обычно схема выглядит следующим образом: при заключении договора ОСАГО автовладельцу сообщают, что его техосмотра или диагностической карты нет в базе страховщика, а потому ему надо вновь пройти процедуру у их оператора. Иногда применяется и другой вариант данного мошенничества. Например, владельцу нового автомобиля говорят, что срок его техосмотра истек, потому что в соответствии «с новыми правилами» подсчету подлежат только годы с момента выпуска транспортного средства, а не месяцы.
Еще один подвох, которым стали пользоваться страховые компании — расчет коэффициента бонус-малус, т.е. скидок за безаварийную езду или своеобразных «штрафов» за аварийность. Как правило, недобросовестные страховщики утверждают, что коэффициент автомобилиста будет равен единице, потому что данных о страхователе нет в единой базе. Причем такое случается даже если у водителя многолетний стаж безаварийной езды.
Стоит ли говорить, что в обоих случаях страховые компании лукавят? Отказ в выдаче полиса при действующем техосмотре — нарушение закона, требовать повторного прохождения процедуры страховщики не имеют права. Что же касается коэффициента «бонус-малус», то проблема должна разрешиться, когда доступ к АИС ОСАГО появится у простых автомобилистов. А пока что если вам выставляют повышенные коэффициенты при безаварийной езде, лучше просто сменить страховую компанию.
Что нам навязывают вместе с ОСАГО
Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Росгосстраха», который обвиняется в навязывании дополнительных полисов вместе с ОСАГО. Надо сказать, что автовладельцы не один год жалуются на то, что сотрудники этой компании всеми правдами и неправдами стараются продать клиенту полис с расширенным покрытием, который на несколько сот (а иногда и на несколько тысяч) рублей дороже обычного. Но тут речь о куда более серьезном нарушении: страховщик выпустил внутренний приказ, запрещающий своим сотрудникам продавать ОСАГО без дополнительных полисов в нагрузку, сообщает «Коммерсантъ».
Официальные представители «Росгосстраха» все отрицают, но в распоряжении ФАС оказался приказ, согласно которому в нагрузку к ОСАГО в 100% случаев должна осуществляться продажа полиса страхования имущества физлица (дом, квартира) со страховой премией от 550 рублей и более, а также полиса Фортуна «Авто» со страховой премией от 550 рублей и более или «Помощь на дороге», при этом доля договоров Фортуна «Авто» должна составлять не менее 45%.
За подобный ход по отношению к клиентам компания может быть оштрафована на сумму до 500 000 руб., а ее должностные лица – до 15 000 руб.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернутьМне моя страховая отказалась учитывать скидки за безаварийную езду в этом году, а это 20% от стоимости + навязывала ещё кучу ненужного мусора.
Я нашёл другую компанию и там всё учли, и лишнего не навязали.
Где и какая компания, извините писать не буду.
ElectricCar
stroitel
spo71
Можно в личку имя компании, заранее благодарю!
Aikon
dre9000700
Я не хочу пиарить и антирекламировать эти компании. У них свои пиар
аисты естьВ Сочи их не так много и обзвонив эти 5-7 компаний, всё сразу становится на свои места.
Написано в целях предупреждения.
Как оно бывает: вроде время до конца страховки полно, а потом бац и вчера уже просрочена а ехать надо.
Приходишь в свою страховую, а тебе с улыбкой как у гитлера, мол всё больше нет скидок, и страховка подорожала. И в везде так, мол, в других компаниях так же. И человек веря во все эти разводки страхуется там же, чтоб не бегать и не искать.
Поэтому я и написал из личного опыта, поездив на машине жены несколько дней пока не застраховал свою в другой компании в 2 раза дешевле, чем предлагали в моей.
ElectricCar
Перешёл в Альфу, всё сохранили.
Кстати был уже обзор, на эту тему.
abver
DobMan
Походу, смекнули для чего он мне )))))
Kudashov
Chupaka
Kudashov
Listard
spo71
Listard
12345
Здорово, конечно… я вспомнил о страховке в Калмыкии, срок уже кончился вчера, боялся нарваться на ментов, пронесло… Нашел «Госстрах», быстро оформили совсеми скидками.
so3537
12345
so3537
12345
so3537
Listard
Ngopek
Yabezha80
В итоге — где страховаться то?)))
iles
SGA32
spo71
SGA32
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.