Утилизационный сбор

С первого августа должен начать действие утилизационный сбор.
Даже не знаю, что написать, больше хотел узнать Ваше мнение.





Очень обидно, когда такое происходит, хотел купить машину, и тут на тебе привет от ВВП

ссылки по теме:
krasnov74.ru/blog/utilizacionnyj_sbor/2012-04-19-642
bibisochi.ru/?p=1203
www.radiovesti.ru/articles/2012-04-20/fm/43676
  • +41
  • 07 июля 2012, 00:00
  • Unqwer

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+
Помниться одним из «пряников» которым заманивали в ВТО было то, что мол «импортные машины подешевеют».))

В очередной раз убеждаюсь — если нам что-то громко обещают, значит в итоге сделают прямо противоположное.
avatar

GeoSochi

  • 07 июля 2012, 01:13
+
Насколько я помню, понижение планировалось с 2016-го года до 10% менее чем сейчас в сухом итоге, даже передачку смотрел не помню уже какую. Тогда ещё сказал — 10% — ни о чем
avatar

sochirand

  • 07 июля 2012, 01:20
+
ВВП предупредил, что не сразу… ждите…
avatar

mashaivanova

  • 07 июля 2012, 13:31
+
Утилизационный сбор существует во многих странах мира.
Это платеж за утилизацию автохлама. Мусора.
Это нормально по идее, но как всегда будет козлиный вариант.
По другому не бывает почему-то за редким исключением.
Очень успешная программа по сдаче автохлама в обмен на новые была в короткий период времени, хотя в других странах существует десятилетиями. В основном она была для своих из АВТОВАЗА.
avatar

avStar

  • 07 июля 2012, 01:33
+
Производитель в России может включать в цену, а импортеры при перемещении границы должны.
Хотя тут есть хитрость, ущербная для регионов.
Платить будут федеральному бюджету, а затраты будут иметь муниципалитеты. Несправедливо. Тут и так перекос в пользу федералов по налоговой системе. Так за узду держит Кремль земство (субьектов и муниципалитеты)
avatar

avStar

  • 07 июля 2012, 01:37


+
Утилизационный сбор существует во многих странах мира.

Во многих странах мира еще авто старое можно за бабки превратить в кубик металла и продать…

Вообще старое авто не совсем мусор по идее… это сырье как никак.
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:16
+
Отлично! Вот это схемка! А контроль за уплатой этих сборов, на кого будет возложен? Неужто не найдётся лазеек в законе, которые позволят обойти эту внушительную уплату для «правильных»? А основная масса будет пополнять прохудившуюся казну, как воду в решете…
avatar

Yurik

  • 07 июля 2012, 10:02
+
Ну а как вы хотели? Нефть дешевеет и явно уже дорожать не будет, теперь только вниз и вниз. А в той же чечне аппетиты только растут, так что затягивайте пояса потуже…
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 12:26
+
Коррумпированная власть уже давно объявила тотальную войну против народа!
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 11:17
+
Правильный закон для страны, автомобили должны в России производится.
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 11:30
+
Отчасти согласна с Вами… но для начала российским производителям надо доказать, что они могут производить стоящие машины. А пока они ни в какое сравнение не идут с иномарками, мне кажется такой ход весьма нелогичным. Я понимаю, что утилизационный сбор нужен… НО не в таком размере. Это грабеж :(
avatar

Taddy

  • 07 июля 2012, 11:48
+
Ну для этого все законы и принимаются, чтобы BMW, Mersedes и т.д. производили свои авто в России, почитайте какие уже заводы построены за последнее время. Да отстали мы сильно, но догонять надо, или всю жизнь в «секонд хенде» ездить? Почитайте какие ввозные пошлины в той-же Японии, туда очень дорого ввозить автомобили!
А тем кто ноет что все плохо — вспомните историю 90 -х — ныли, ныли и страну развалили.
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 11:54
+
вы на чем ездите?
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 11:59
+
Были 2101, 2112, Митсубиси Лансер, Пежо 407, сейчас ШНива
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 12:14
+
ну тогда знаете что с расчудесными отечественными авто кроме всяких сборов еще есть суровая правда их эксплуатации… которая стоит многократно больше…

еще время и нервы… я даже не знаю как это оценить…
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:05


+
Ну для этого все законы и принимаются, чтобы BMW, Mersedes и т.д. производили свои авто в России, почитайте какие уже заводы построены за последнее время.
Да-да мы в курсе. Легенда о БМВ протухла после того как его стали собирать в России из надежного легендарного авто, благодаря Калининградской сборке, БМВ превратилось в ломучее говно. Тойоты собранные в Японии 20 лет назад до сих пор ездят без единого чиха, а тойоты собранные на заводах в Питере начинают сыпаться в первый же год… Ага ищите дураков, это же кем надо быть что бы купит то, что собранно здесь, да ещё и по цене нормальной иномарки ????
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 12:30
+
Если ты Берл Лазар или что то ему подобное-тогда с тобой всё ясно.
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 12:43
+
Нет, я в берлине жил
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 12:45
+
Не сравнивай Японию с рашкой. В Японии БОМЖИ живут лучше чем наш народ работающий от россвета и до заката!
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 12:45
+
Да отстали мы сильно, но догонять надо, или всю жизнь в «секонд хенде» ездить? Почитайте какие ввозные пошлины в той-же Японии, туда очень дорого ввозить автомобили!

Нет на новенькой калине видимо…

На счет ввоза в Японию… ну да на ввоз там жестко… но вы только не вырывайте из контекста мысли… а именно:
1. При их доходах… если уж стрельнет в башню водить БМВ, японец это волне себе осилит.
2. Перед тем как влупить пошлину на ввоз, они позаботились о собственном автопроме каг бэ! Кто не хочет платить пошлину купит вполне себе хорошее местное авто.
(напоминаю там не автоваз...)
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:08
+
Правильный закон для страны, автомобили должны в России производится.
Совершенно согласен. Один вопрос, а если в стране автомобили не производятся? Ну нет в стране своих автомобилей, как быть? Можно конечно сколько угодно называть кусок говна автомобилем, но он от этого автомобилем не станет, и что тогда делать?
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 12:27
+
Вот некоторые что в России производится:
BMW 5-й,6-й и 7-й серии, Chevrolet Lacetti, FIAT, SsangYong Rexton, Scania, Ford, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Renault Duster, FIAT Ducato, Peugeot 308, Citroen C4
— можно назвать автомобилем?
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 12:37
+
По поводу того, что БМВ 5 серии собранный в РФ нельзя назвать автомобилем знаю на своем опыте, по поводу российских Фордов… Пообщайтесь сервисниками форд центров! Они вам много интересного расскажут, о досборке на местах иначе авто просто нереально выстьавлять в салон на продажу. Chevrolet Lacetti, простите, за авто не считаю, как и весь автоваз. По поводу FIAT, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Renault Duster, FIAT Ducato, Peugeot 308, Citroen C4 существет правило трех Ф — не брать Форд, Фиат и все Французское.
По поводу SsangYong Rexton, Scania ничего сказать не могу.
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 12:43
+
Так хоть какое-то развитие, иначе тупо нефть продавать остается.
Технологии постепенно переходят, контроль качества, все равно все на свои места встанет со временем. Просто удивляет, что люди прочитав про какой-то закон, сразу начинают паниковать. Не вникая ни в какие детали. Это как-бы дилетантством называется. Вот и решил свою точку зрения высказать, а мне еще и минус поставили.
p.s. Мой знакомый (живет в США уже 10 лет, трейдер, занимается ценными бумагами и т.п.) Приезжал после последнего кризиса в гости, рассказывал, что внутри США банковскую и внутреннюю политику России ставят в пример местной, т.е. хвалят. И он был очень удивлен, когда узнал, что у нас наоборот, местное население во всех действиях правительства видят подвох и ошибки.
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 12:58
+
Так хоть какое-то развитие, иначе тупо нефть продавать остается.
Никто и не спорит! РАЗВИТИЕ НУЖНО! Но пусть оно будет честным, зачем исскуственно взвинчивать цены на нормальные авто что бы покупали своё говно? Вы думаете от этого отечественный производитель перестанет продавать говно и станет делать качественные авто?
Пусть будет честная конкуренция! Если русский авто в сегодняшнем своем виде реально не стоит больше 60 000р то если не хотят делать нормальные авто то пусть по такой цене и продают, хотят продавать дороже, то пусть делают авто по качеству сопоставимому по качеству с хотя бы третьеим эшелоном европы. Не хотят? Пусть идут копать картошку! Вот по такому принципу развивался весь западный мир, авто из которого является эталоном сегодня. А у нас все как всегда через ж***, давайте поддержим отечественного производителя, задрав ввозные пошлины, что бы он и дальше мог продолжать штамповать говно! это путь в никуда! Лучше уж тупо качать нефть, раз больше все равно ничего ен получается.
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 13:09
+
Вам приходилось ездить на новых русских авто? (ну например калина или шеви нива?)
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 13:14
+
Чур меня… мне хватает и удовольствия от езды на новых инно собранных в россии, *suck*
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 13:30
+
Приезжал после последнего кризиса в гости, рассказывал, что внутри США банковскую и внутреннюю политику России ставят в пример местной, т.е. хвалят. И он был очень удивлен, когда узнал, что у нас наоборот, местное население во всех действиях правительства видят подвох и ошибки.

Ну я там тоже жил… и бываю…
Вы написали просто чушь несусветную, либо не так поняли своего друга.
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:09
+
Трудности перевода )))) Сурдо ;)))
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 13:11
+
Разговор касался стабилизационного фонда во время кризиса
avatar

Berl

  • 07 июля 2012, 13:16
+
Разговор касался стабилизационного фонда во время кризиса

Типо раздать бабло аффелированным банкам которые и без помощи нефигово себя чувствуют… и делегировать этим банкам порулитть дальше вниз… по взаимодействовать с теми кто кричит мэйдэй мэйдэй…

Это вам кажется гениальным?
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:20
+
за авто не считаю, как и весь автоваз.
Помнится, ехал один человек на желтом ВАЗе, по стране.А следом ехал запасной.И на платформе ещё один.
avatar

ogogo

  • 08 июля 2012, 16:59
+
То ехал очень большой человек. У него всегда в запасе спрятаны запасные весчи.
за авто не считаю, как и весь автоваз.
Такое оранжевое дерьмо тоже можно за людей не считать.
avatar

SemenS

  • 08 июля 2012, 17:17
+
У него всегда в запасе спрятаны запасные весчи.
Ну.конечно.Взяли с конвеера рядовые авто(первые попавшиеся), аж три штуки и дали покататься.
avatar

ogogo

  • 08 июля 2012, 17:44
+
Это не автомобили, это всё БАЛАЛАЙКИ!!! Я хочу Mercedes-Benz 560 SEC и что мне делать? Я нашел для себя выход, у меня скоро будет вид на жительство в Литве и вот тогда я и прикуплю себе достойное авто. А что делать другим людям любящим эту марку и модель, покупать отстойные балалайки произведенные раша-алкашами? Вы хотя бы посмотрите на тот же Фольксваген Поло, это же убожество!
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 13:16
+
произведенные раша-алкашами?

Не перегибайте.
avatar

Nitro

  • 07 июля 2012, 13:22
+
Это да не алкашами конечно, ну по крайне мере не на заводе, но вот то что рашшин пофигистиш это точно! Просто пример, если кто не знает каждая уважающая себя марка выпускает так называем ESM сервисный мануал для сотрудников техцентров своих представительств. В нем помимо, того что описаны методики поиска и устранения типовых неисправностей, технология и последовательность проведения ремонтов всех узлов авто, помимо всего этого есть обязательное указание моментов затяжки всех гаек и болтов на всех без исключения узлах авто. Так вот на любом российском сервис центре где вам откручивают что то, попробуйте осведомиться почему это делают не динамометрическим ключем и с каким моментом данный механик затянул ту или иную гайку? Знаете что вам ответят? В лучшем случае на вас изумленно посмотрят как на идиота и скажут, — а на хрена? Я нормально так затянул!
И после этого вы хотите что бы мы покупали авто собранные этими людьми тут? ДА НИКОГДА!!!
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 13:35
+
произведенные раша-алкашами?
— нормальные люди там работают, более чем уверена… просто не умеют они конструировать хорошие автомобили… не умеют и все тут. А вы со своими «укуренными» фразами поаккуратней, товарищ ганджубасов… все больше наводите на мысль, что вы неизлечимо больны сами.
avatar

Taddy

  • 07 июля 2012, 13:34
+
— нормальные люди там работают, более чем уверена… просто не умеют они конструировать хорошие автомобили… не умеют и все тут.
НЕ ХОТЯТ! А не не умеют, а потому они априори ненормальные. Не хочешь работать как положено вали, чего ты тут держишься? Нет, они априори не нормальные, а алкаши не алкаши, в данном контексте совершенно уже без разницы…
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 13:38
+
разница есть… может там люди работают которые не хотят, а может которые не могут, я с ними со всеми не знакома… знаю одного человека, который работает в Тольятти в автовазе… он нормальный, без отклонений… и не алкаш, заверяю Вас.
avatar

Taddy

  • 07 июля 2012, 14:56
+
Без личный оскорблений пожалуйста, я тоже могу вам «достойно» ответить, не забывайте об этом! Если вы чего то не знаете-не пишите. Посмотрите.https://www.youtube.com/watch?v=Hh1ClAj5PpY
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 13:53
+
по нескольким придуркам всех работников заводов и уж тем более национальность «раша» в целом нельзя судить!
avatar

Taddy

  • 07 июля 2012, 14:57
+
Такие придурки у нас во всех отрослях промышленности, по этому и ВАЗы у нас некудышние, за 5 лет сгнивают и рассыпаются в ноль! У меня лично Тойота Королла GLX маде ин япона мать, крепкая и живучая как гад,1992 г.в., купил её по случаю за 500 гринов два года назад, хотел перекинуть денег поднять и покупатель был на 120000 рублей но потом решил оставить себе на время, кактаюсь и не думаю, только расходники менял, а балалайки маде ин раша я никогда в жизни не куплю, тем более ВАЗ, лучше старый мерс или тойоту.
avatar

KumarGandzubasov

  • 07 июля 2012, 17:35
+
В тему nnm.ru/blogs/Michail11111/novinka-rossiyskogo-avtoproma-mishka/ Дермишка спасет руссишен аутоверке!
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 12:51
+
И на американских довелось поездить… по американским дорогам… а сейчас на Ласточке отечественной новой 14… нормалёк тачка… для русишГовнодорог самое то… даже от Пластунки в СергейПоле и Дальше по горам до дагомыса через чаи проезжаю… и ништяк… где чуть конечно цепанёт… но в целом… нормально… главное по деньгам машинка… за 300000 штук джип проходной Иностранный яб не нашёл… да и какая разница в какой машине сидеть в пробках????))))))
avatar

DesperadoRU

  • 07 июля 2012, 14:05
+
да и какая разница в какой машине сидеть в пробках????))))))
Вот как раз в какой машине сидеть часами в пробках, разница есть! )))) если бы ещё согласиться с утверждением какая разница в какой машине за 15 минут доедешь, можно было бы, действительно за 15 минут не умрешь можно и потерпеть, то вот многочасовое сидение в пробках как раз уже накладывает требования к тому, в чем сидишь…
avatar

Misfit

  • 07 июля 2012, 14:39
+
да и какая разница в какой машине сидеть в пробках????))))))
Как какая? А вы не сидели летом в пробке в тонеле? Знаете ли, еслибы не моя Мурка с кондером, я бы наверное умерла, а просто задохнулась! Тонели не вентилируются!
avatar

proxodilamimo

  • 08 июля 2012, 00:10
+
bibisochi.ru:
Освобождать от сбора будут покупателей отечественных автомобилей, если автопроизводитель даст гарантию на то, что он сам утилизирует выпущенное им же авто. А вот за импортные автомобили платить сбор придется в обязательном порядке. Таким образом, основную выгоду от введения сбора получат КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АвтоВАЗ, которые лоббировали его внедрение.
vedomosti.ru:
В июне 2012 г. «АвтоВАЗ» продал в России 45 032 автомобилей Lada, сообщил производитель. Июньский результат на 18,2% хуже показателя прошлого года.

P.S. Ничего вам не поможет. Ну попьете нашу кровь еще немного. Ну потратим мы на хорошую машину чуть больше денег. Все равно на ВАЗ человека после нормальной машины иномарки не пересадить ИМХО ибо к хорошему быстро привыкаешь.
avatar

Eureka

  • 07 июля 2012, 16:21


+
Надо десятикратно увеличить пошлины на машины старше одного года. Незачем в Россию завозить старье. Пусть завозят только новые машины. А то наши уроды привыкли донашивать обноски с ускоглазых япошек и других гоблинов.
avatar

SemenS

  • 07 июля 2012, 19:49
+
Незачем в Россию завозить старье.
А на Дальнем Востоке одни дураки и живут.Они не понимают, что новый ВАЗ лучше чем 5-7 летняя японка. И покупают их.Даже когда государство взяло на себя издержки по перевозки ВАЗа на Дальний Восток.
avatar

ogogo

  • 07 июля 2012, 22:16
+
Честно говоря не понимаю возмущений типа собрана в России. Вы хотите сказать что именитые производители автомобилей, постоянно рвущиеся в лидерство по продажам, считающие наш рынок вторым в мире по сбыту отдадут на растерзание свои бренды? Типа — а похер, пусть как хотят так и собирают!? Мазда к примеру последнюю модел 6 представила вначале на Российский рынок! Весь автомобильный мир был в шоке от такого хода! Да, применяются изделия изготовленные в России, но контроль качества никто не отменял. У меня масса примеров об эксплуатации машин собранных в России, Камри, Тигуан, Шкода, и.д никто не жалуется. Окраска, двигатели, ходовка и КПП без нареканий!
avatar

mimino

  • 07 июля 2012, 20:28
+
Я вам простой пример приведу. В 2008 году покупал свой первый цифровой фотоаппарат. Предварительно посоветовался с другом, который сказал, прежде всего ищи надпись «Made in Japan». Пришел в магазин, понравился фотоаппарат японского бренда, все было супер, но был он «Made in China». Рискнул и купил. Через два дня я его вернул (вышел из строя ЖК дисплей) и с доплатой купил другой (менее крутой, но Made in Japan). Японский Canon все еще работает как новый. Так же и с тачками. Вы правы, что действительно есть хороший контроль. Но так же правы и те, кто скажет, что собранные в родной стране продукты — качественнее. Порой значительно качественнее аналогов собранных в других странах.
avatar

Eureka

  • 07 июля 2012, 22:31
+
У меня холодильник ЮРЮЗАНЬ работает уже 50 лет как часы. И ЧО? Япошки отдыхают.
avatar

SemenS

  • 07 июля 2012, 22:58
+
У меня холодильник ЮРЮЗАНЬ работает уже 50 лет как часы. И ЧО? Япошки отдыхают.

велик надо понимать тоже Юрюзань байсэклс?

Япошки отдыхают.
Мда…
avatar

Nitro

  • 09 июля 2012, 12:02
+
Я Вам тоже приведу пример: На одном большом автозаводе, известном в России, работает инженером по качеству мой знакомый. С его слов их часто собирают на всевозможные технические семинары и тренинги. На одном из таких семинаров обсуждали составляющие детали узлов и агрегатов одноо из эталонов мирового автопрома с трехлучевой эмблемой. Так вот что блок АБС, что генератор и т.д. собраны из комплектующих на которых отметка сделано в Китае!
Два автомобиля,2011 года, Рав -4 ( в России не собирается) и Японская камрюха-с пробегом в 16000 км- разбило палец в шатуне, появился стук, особенно когда мотор холодный, сейчас диллер ремонтирует по гарантии. И что?
avatar

mimino

  • 08 июля 2012, 09:01
+
но контроль качества никто не отменял
А, просто на досуге, узнайте скоко стоит кондиционер «Ранасоник» Китай и Тайланд. Модель одна-цена разная.
avatar

ogogo

  • 08 июля 2012, 16:53
+
Освобождать от сбора будут покупателей отечественных автомобилей, если автопроизводитель даст гарантию на то, что он сам утилизирует выпущенное им же авто. А вот за импортные автомобили платить сбор придется в обязательном порядке. Таким образом, основную выгоду от введения сбора получат КамАЗ, ГАЗ, «Соллерс» и АвтоВАЗ, которые лоббировали его внедрение.
я вот только не пойму, почему за одно и тоже мы должны платить дважды!!! На сколько я знаю, в цену товара изначально закладываются расходы не только по его созданию, но и по утилизации! Есть компетентные товарищи, уточнить этот вопрос?
avatar

proxodilamimo

  • 08 июля 2012, 00:16
+
Мне вот интересно, платить бешеные бабки за якобы утилизацию и как это выглядит, звоню и говорю ой моя машина уже старая заберите ее на утилизацию, все давно уже оплачено, а я пойду куплю новую, и причем здесь опять объем двигателя, бред, а вот как на самом деле, у друга была старая волга, он ее разобрал и продал по запчастям, а кузов сдал на металл под пресс, итого 6000 тыс руб выручки только за кузов не считая запчастей, а тут получается я должен платить не пойми за что, плюс еще ненормальный транспортный налог, очередное закручивание гаек. Купи одно авто по цене двух.
avatar

Elsanchos

  • 08 июля 2012, 16:13
+
Транспортный налог надо срочно поднимать,. Чем меньше будет машин, тем лучше для всех. Остаться в живых должны только новые машины не старше трех лет. Остальные в утиль либо пусть платят бешеные бабки налогов, как за раритет. )))
avatar

SemenS

  • 08 июля 2012, 17:20
+
Интересно конечно, какая реакция будет у европейского суда или еще какого глобального правового органа. Думаю, что подобные гнилые инициативы кремля по пополнению государственного бюджета, сильно пострадавшего от возвращения к былой спортивной славе.
Человеку свойственно хотеть и стремиться к лучшему, во всех пониманиях: лучшему образованию, лучшей работе, лучшему жилью, лучшим вещам, и автомобиль не должен быть исключением, человек должен иметь автомобиль если он этого хочет и тем-более если он ему нужен и автомобиль этот должен быть хорошим — комфортным, надежным и безопасным.
Те кто кричат «Правильно всех на жигули» — идиоты если думают, что жигули это хороший автомобиль и мрази при любой другой причине.
Владеть жигулями имея возможность взять машину, это всё равно, что одевать грязны трусы и есть из помойки.
Родители не покупайте своим детям жигули не надо им учиться управлять инвалидным креслом. Уважайте себя не садитесь в такси если это жигули, но не надо высмеивать владельцев жигулей, жигули покупают от безвыходности или от глупости в первом случае смех это не красиво, во втором аморально.
Поверьте, что тот кто более других кричит о борьбе с иномарками или вообще о борьбе с машинами в глубине души мечтает владеть хорошей (хорошей — в данном случае значит импортной) новой машиной.
avatar

Unqwer

  • 09 июля 2012, 18:21
+
Транспортный налог надо срочно поднимать,. Чем меньше будет машин, тем лучше для всех. Остаться в живых должны только новые машины не старше трех лет. Остальные в утиль либо пусть платят бешеные бабки налогов, как за раритет. )))
Я послушаю вас, товарищ Семенс, насчет велосипедов, когда у вас будет пара детишек.
avatar

Inox

  • 09 июля 2012, 19:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.