ПДД-загадка от 31.05.2012

В нашем городе немало мест, где дорожная ситуация трактуется неоднозначно, предлагаю Вашему вниманию одну из них:

ул. Пластунская, перекресток для въезда на эстакаду «Обход Сочи».


Не раз видел, как некоторые водители нетерпеливо сигналят тем, кто стоит и ждет, когда загорится стрелка налево. У спешащих есть свой довод: на основном зеленом сигнале, стрелки нет, значит движение разрешено во всех направлениях? Так ли это?

ПДД п. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией".

А если дополнительная секция сломалась или ее ночью выключенной не видно, а основной светофор- без стрелок. Кто же прав?
  • +54
  • 31 мая 2012, 13:08
  • POMAHC

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+
ну вроде как пока стрелка не загорелась, то нельзя повернуть?
avatar

Nitro

  • 31 мая 2012, 13:10
+
кто-то уже скидывал
avatar

Jagoo

  • 31 мая 2012, 14:44
+
Получается мнения два: гаишника на видео и Верховного суда.
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:53
+
Хотя я с гаишником соглашусь: Мы не можем знать куда показывает дополнительная секция: может вообще прямо.
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:56
+
Получается нелепая ситуация(если нельзя ехать). Например здесь sochicamera.ru/#r2 перегорает лампочка светофора разрешающего выезд направо когда горит основной красный, и все, выезжать можно только влево пока лампочку не заменят.
Ну бред какой-то.
avatar

Pingvin

  • 31 мая 2012, 15:07


+
Хороший вопрос. Только вот, боюсь, даже получив ответ, нельзя гарантировать, что он будет приниматься к сведению при попытке что либо гайцам доказать )))
avatar

insight_adler

  • 31 мая 2012, 13:13
+
А не вы должны гайцам доказывать, а они вам) Как интересно они квалифицируют проезд на перекрестке на ЗЕЛЕНЫЙ свет светофора?)))
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:33
+
Как интересно они квалифицируют проезд на перекрестке на ЗЕЛЕНЫЙ свет светофора?)))
— проезд на запрещающий сигнал, в данном случае: выключенную дополнительную секцию
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:38
+
нет, здесь имеется в виду, что когда секция выключена, ее разрешение не работает, т.е. она не горит, и не горит основной сигнал, то ехать нельзя. Повторюсь, это ДОПОЛНИТеЛЬНАЯ секция, которая регламентирует движение, когда не горит основная!
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:48
+
т.е. она не горит, и не горит основной сигнал,
прямо такого там не написано: горит или не горит основной сигнал
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:58
+
Хватит троллить) Я для кого привел пункт 6,4?
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:58
+
троллить
это слово ругательное и ко мне прошу его не применять. Я хочу, чтобы мы вместе нашли железный аргумент для гайцев. Твое мнение я понял, простоя считая, что п. 6.4. относится только к тем светофорам, где на основном нанесена стрелка
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:02
+
он уточняет момент, когда разрешение основного светофора могут разниться с разрешениями дополнительного, в иных случаях работает общая схема, когда нет стрелок, зеленый свет позволяет ехать куда угодно.
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 14:04
+
Оказывается один гаишник, тоже ссылается на п 6.4. однако Верховный суд имеет другое мнение Your text to link...
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:12
+
Это дополнительная секция, и имеет значение, только когда работает. На горящем зеленом в основной секции нет стрелок, значит можно ехать в любом направлении. Когда горят обе секции можно ехать налево, но уступая дорогу встречному потоку.
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:31
+
На горящем зеленом в основной секции нет стрелок, значит можно ехать в любом направлении.
все бы так, но смущает формулировка
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией"
и тут вообще не сказано про основной светофор: включена езжай, выключена- налево запрещено.
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:36
+
пункт 6,4 Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрела(стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:46


+
Хороший довод для гайцев, но это пункт говорит о нанесенной стрелке на основной, а если она не нанесена, но дополнительная секция есть или по логике тогда дополнительной секции нет?
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:55
+
Если стрелка на основной не нанесена, то основной указывает не ИНЫЕ разрешительные действия, а ОБЩИЕ.
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:57
+
основной указывает не ИНЫЕ разрешительные действия, а ОБЩИЕ.
где это в ПДД?
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:58
+
ПУНКТ 6,4!!!
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 14:00
+
Это подразумевается! Значение эта стрелка будет иметь только когда основная секция светофора для вас горит красным. Во всех остальных случаях руководствуйтесь правилом горит зеленый, можете ехать куда хотите. Горит красный плюс доп стрелка налево, можете повернуть только налево.
avatar

Misfit

  • 31 мая 2012, 13:48
+
вот, все верно)
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:49
+
Значение эта стрелка будет иметь только когда основная секция светофора для вас горит красным.
где это в правилах написано?
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 13:56
+
читай мой коммент выше.
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 13:57
+
Miraj, полностью согласен!
avatar

SelmaLagerlef

  • 31 мая 2012, 14:08
+
Почитайте тут
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:18
+
Когда горят обе секции можно ехать налево, но уступая дорогу встречному потоку
Согласен, с маленькой оговоркой, что, при повороте налево, уступить встречному движению нужно в любом случае (помеха справа). А если горят обе секции, встречного (как я понял из фото) и вовсе быть не должно, т.к. в основной секции при этом горит красный.
avatar

Eureka

  • 31 мая 2012, 13:58
+
Да, верно) Оговорился, Я просто хотел донести, что доп. секция не дает приоритета, как основная, и надо пропускать тех, у кого горит основная)
avatar

Miraj

  • 31 мая 2012, 14:00
+
Да, я уже прочитал ваши комментарии. Полагаясь на свои знания ПДД мыслю в данном случае аналогично.

Нагуглил подобный случай:
— такой-то такой-то, вы нарушили, пройдёмте в машину.

— Вы проехали на красный.
— Я не проезжал на красный.
— Там стрелка, должны были повернуть, когда она загорится.
— Я повернул на зеленый, ПДД не нарушал.
— Нарушили, штраф 700р.
— Пишите протокол, я напишу, что несогласен.

До свидания, счастливого пути.
avatar

Eureka

  • 31 мая 2012, 14:05
+
Ни раз видел, как некоторые водители нетерпеливо сигналят тем, кто стоит и ждет когда загорится стрелка налево.
В нашем суровом Адлере на центральном перекрестке, при выезде с ул. Кирова направо на ул. Ленина сигналят даже когда в основной секции красный, а дополнительная (направо) отключена. Пол беды что сигналят, объезжают тебя недовольно и прут дальше под красный.
avatar

Eureka

  • 31 мая 2012, 14:15
+
такое на этом перекрестке тоже есть
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:17
+
Так а чего стоять и терпеть пока горит зеленый, а кто то стоит и тупит?
avatar

Misfit

  • 31 мая 2012, 14:19
+
тот кто тупит 700 рублей бережет
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:23
+
Т.е. у вас бывает, что в основной секции красный, а дополнительная в этот момент не горит?
avatar

Eureka

  • 31 мая 2012, 14:34
+
не-е-е, прут по встречке, объезжая тех, кто тупит и не едет на основной зеленый
avatar

POMAHC

  • 31 мая 2012, 14:36
+
Так это совершенно разные случаи )) в Адлере некоторые водители интерпретируют выключенную дополнительную секцию как горящую зеленым и прут на красный (в основной секции) пока ты послушно ждешь зеленого в основной секции. Но суть не в этом, а в том, что адлерский перекресток постиг бы неминуемый коллапс, если бы там работало нелогичное правило:
Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Другое дело, если в основной секции на фонаре есть стрелка «вперед», тогда выдержка из п. 6.4. ПДД имеет смысл.
avatar

Eureka

  • 31 мая 2012, 14:45
+
Я часто здесь поворачиваю. Скажите четко и ясно, если мне налево, то на зеленый сигнал основной секции стоять и ждать, когда загорится стрелка или все-таки ехать налево, уступая встречным?
avatar

deya

  • 31 мая 2012, 15:49
+
ехать налево.
avatar

chosen1

  • 31 мая 2012, 15:51
+
На основном светофоре должна быть нарисована стрелка-её нет, значит светофор не по ГОСТу. Водитель не обязан знать и гадать, куда показывает доп.секция. Нарушения нет, можно ехать на зеленый.
avatar

chosen1

  • 31 мая 2012, 15:50
+
Спасибо! «Тупить» больше не буду.
avatar

deya

  • 31 мая 2012, 16:07
+
))))) вот значит кого приходится там объезжать ))))
avatar

Misfit

  • 31 мая 2012, 16:11
+
дополнительные секции на то и дополнительные, что не отменяют сигналы основного светофора, а дополняют…
*facepalm*
avatar

jVp

  • 31 мая 2012, 16:49
+
А я вчера честно там простоял весь основной зеленый, дождался дополнительного зеленого, потом поехал, хотя тоже был в непонятках. Хорошо сзади никого не было, никто не сигналил, а то я обычно фак в окно показываю. напрасно обидел бы человека.
avatar

Inox

  • 31 мая 2012, 17:17
+
А что в России уже используется прецедентное право? Каким боком 1-но постановление относится к другим случаям. А если внимательно его прочитать, то становится не понятно: какая была основная секция? что на ней горело?
Суд сделал вывод на основании признания водителя, который проехал на выключенную секцию.
В силу требований пункта 6.3 Правил выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Факт осуществления поворота направо на регулируемом перекрестке при выключенном сигнале дополнительной секции, разрешающей поворот направо, Малыгиным В А. не отрицается.
Не признавайте: не мог угадать, что выключено в доп. секции. Проехал на разрешавший сигнал светофора: зеленый.
avatar

PPeter

  • 31 мая 2012, 17:20
+
я лично сигналю, у кого спрашиваю, все поворачивают так, горит зеленый, разметка указывает можно и прямо ехать и поворачивать, что еще нужно, а тормоза стоят и ждут зеленую стрелочку…
avatar

yakovlev111

  • 31 мая 2012, 19:07
+
«Тормоза» что-то где-то смутно помнят из правил про доп. сигнал сфетофора. Кстати очень редкий в нашем городе.
avatar

Inox

  • 31 мая 2012, 19:29


+
Что-то где-то помнят, только не полностью ))
тот доп. светофор горит когда основной цвет светофора красный. А у зеленого отсутствуют стрелки, так что он разрешает ехать во всех направлениях.
avatar

Guamolatokint

  • 31 мая 2012, 20:40
+
В нашем суровом Адлере на центральном перекрестке, при выезде с ул. Кирова направо на ул. Ленина сигналят даже когда в основной секции красный
Но ведь там есть типа кармана для маршруток, и зеленая доп. секция разрешает заезд в карман, на основной красный.Или я не понял что-то?
avatar

aleksey_morozov

  • 31 мая 2012, 20:57
+
Нас в машине ехало четверо взрослых мужиков со стажем вождения с 1913 года и каждый по разному объеснял порядок проезда в этом( в теме топика) месте.
avatar

Inox

  • 31 мая 2012, 21:01
+
Инспектор абсолютно верно прокомментировал п.6.4 ПДД:
«Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции».
Таким образом, если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то ничто и не указывает водителю, кроме знаков и разметки, на наличие ограничений в направлении движения.

Мне кажется вы запутали и осложнили ситуацию сверх меры, а все гораздо проще.

1. КРУГЛЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ светофора разрешает водителю, в соответствии с п.6.2 ПДД, двигаться в любом направлении (ессно соблюдая требования знаков и разметки).
Данный тип светофора (Т3п или Т3л) может иметь дополнительную секцию, но не информирует водителя о её наличии, а движение в направлении, регулируемом дополнительной секцией, при включенном круглом зеленом сигнале не запрещает.

2. ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ В ВИДЕ СТРЕЛКИ разрешает движение, в соответствии с п.6.3 ПДД, только в направлении, указанном на стрелке
С данным типом светофора (Т2) дополнительные секции не применяются.

3. ЧЕРНАЯ КОНТУРНАЯ СТРЕЛКА (СТРЕЛКИ), нанесенная на основной зеленый сигнал светофора, разрешает движение только в направлениях контурной стрелки, которые, в соответствии с п.6.4 ПДД, в данном случае иные, чем сигнал дополнительной секции.
Данный тип светофора (Т1п, Т1л или Т1пл) информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, а движение в ином направлении, чем предписано контурной стрелкой, в соответствии с п.6.3 ПДД, при выключенном сигнале дополнительной секции запрещает.
avatar

PPeter

  • 31 мая 2012, 21:15
+
Вроде всё проще — по закону что не запрещено — то разрешено.
avatar

ags

  • 01 июня 2012, 13:10
+
да это место меня давно интересовало именно левым поворотом!!!
avatar

SHAR

  • 02 июня 2012, 14:12
+
Тот же случай )
avatar

protoser

  • 09 июня 2012, 19:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.