Сочинские архитекторы разработали проект здания для фильма

Не так давно стало известно о съемках нового фильма «Под электрическими облаками» лауреата международного Каннского кинофестиваля, режиссера Алексея Германа-младшего с Луи Франком, Чулпан Хаматовой, Анастасией Мельниковой и Мерабом Нинидзе в главных ролях. Уже на стадии сценария картина получила положительные отзывы экспертов в Каннах. Фильм является одним из наиболее ожидаемых в ряду нового отечественного кино.



www.alexanderamirov.com

Главным героем фильма является талантливый архитектор, работающий над проектом высотного здания. После начала строительства работы приостанавливают. Недостроенный бетонный каркас становится в фильме символом целого поколения талантливых и невостребованных профессионалов.

www.alexanderamirov.com

www.alexanderamirov.com

По завершению съемок фильма авторами проекта был объявлен архитектурный конкурс на лучший эскиз высотного здания. В конкурсе приняла участие команда молодых архитекторов Nudie Architects в составе Александра Амирова и Виктории Стрижак, которым требовалось создать эскиз недостроенного дома на холме в Капорском, Ленинградской области. По заданию проектируемое строение должно быть «Странным, похожим на надломленное растение, незавершенным, стремившимся вверх, не обращая внимания на симметрию и пропорции» (из сценария фильма).

www.alexanderamirov.com

www.alexanderamirov.com

Идеей для реализации замысла конкурсного задания стало многоэтажное здание исследовательской лаборатории по изучению влияния электростатического поля Земли на социосферу. Воздух в атмосфере Земли обладает определенной проводимостью и потому в цепи Земля – воздух возникает ток. Молнии снабжают Землю отрицательным зарядом. Поскольку грозы на Земле идут круглосуточно, то и подзарядка Земли идет непрерывно. До недавних пор считалось, что грозовые разряды несут лишь разрушения и урон. Но в последнее время эти природные явления стали рассматривать как альтернативный источник электроэнергии, которые можно использовать непрерывно. Изучением именно этого вопроса и занимается проектируемый исследовательский институт.

www.alexanderamirov.com

www.alexanderamirov.com

Получившееся здание представляет собой симбиоз архитектуры, природы и человека, которые смешиваясь образуют совершенно новую качественную среду. Опираясь в своем построении на основные законы развития живых организмов, это находит отображение во всех элементах объекта. Основные несущие конструктивные элементы представляют собой гексогональную сеть металлоконструкций и напоминают гигантский пчелинный улей, образующий единый остов здания. Эта же идея находит свое отражение в функциональном наполнении постройки. А именно, пчелиный улей, как символ перманентного рабочего процесса.

www.alexanderamirov.com

По задумке авторов, электроснабжение здания осуществляется по средствам преобразования электростатической энергии планеты. Проводники, установленные на крыше улавливают электрические разряды, затем, при помощи генератора эти разряды преобразуются в электроэнергию. Таким образом, здание института является полностью автономным и независимым.

Формообразование сооружения схоже с живым растением, которое пробивается сквозь почву и тянется вверх, одновременно разрастаясь и укрепляясь своим корневищем. Этот процесс роста и развития растений описаны с помощью L-систем Аристидома Линдмайера и характеризуют поведения клеток растений, моделируют процессы роста и развития растений и организмов, а также могут быть использованы для создания самоподобных фракталов.

Первоначально L-системы были разработаны, чтобы обеспечить формальное описание развития простых многоклеточных организмов, а также для иллюстрации взаимосвязи между соседними клетками растений. В дальнейшем эта система была расширена для описания высших растений и сложных ветвящихся структур.
www.alexanderamirov.com

Принцип роста растений на основе L-системы
www.alexanderamirov.com

Вся природа правил L-системы строится на принципах самоподобия и фракталов. Модели растений легко определить, так как за счет увеличения уровня рекурсии форма медленно «растет» и становится более сложной.

Зеркальным отображением растущего здания по принципу L-систем в авторской концепции стали грозовые молнии, формообразование которых строится по тому же принципу. Авторы проекта уверены, что этот прием призван усилить единство искусственной и живой среды, подчеркнуть всесторонний характер взаимодействия архитектуры, человека и природы в конкурсном проекте.

ссылки на видеоролик проекта
www.alexanderamirov.com/#!under-electrical-skies/c1sd7
www.youtube.com/watch?v=TAlutYBp_o0
  • +16
  • 27 мая 2014, 16:46
  • aaamiroff

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
Оно, конечно же, интересно! Но… сам себя не похвалишь — от других не дождёшься!
avatar

kvazimodo

  • 27 мая 2014, 17:43
+
Видимо, все же архитекторы больше люди «искусства», а у них всегда так:)
avatar

Velfo

  • 27 мая 2014, 17:51
+
©
Архитектура предоставляет совершенно необычайные возможности тем, кто хочет послужить обществу, облагородить ландшафт, освежить окружающую среду и продвинуть человечество на шаг вперед, — однако архитектора, который желает добиться подлинного успеха, следует научить тому, как обходить эти волчьи ямы стороной и зарабатывать приличные деньги…..
Молодые люди привыкли так или иначе пользоваться глазами, — но для того, чтобы стать в сегодняшней Британии хорошим архитектором, требуется нечто большее, чем просто умение пользоваться глазами, требуется еще и удалить их хирургическим путем. Впрочем, современный архитектор должен быть не только слепым, он должен также выпестовать в себе живое чувство презрения к ближнему, а для этого необходимо как можно раньше начать участвовать в совещаниях планировщиков микрорайонов и администраторов городских советов.
Далее мы используем детально продуманную систему семинаров, помогающих создать необходимое направление мыслительной деятельности, как мы ее называем. На этих семинарах мы показываем нашим студентам фильмы о старинных зданиях, старинных сельских общинах… Наполняя одновременно с этим аудиторию ядовитыми газами и подвергая студентов ударам электрического тока средней силы, мы вызываем в них чувства тошноты, отвращения и острой физической боли, которые с течением времени связываются в их сознании с перечисленными выше образами.
А следом им показывается фильм, в котором фигурируют большие стеклянные коробки, башни из грубого бетона и стальные балочные фермы, и на этот раз студентов стимулируют встроенными в их стулья вибромассажерами, избранными, внушающими ощущение покоя произведениями Моцарта, клеретами многолетней выдержки и сигаретами с марихуаной. Все это позволяет внушить им устойчивое отвращение к старым формам архитектуры и любовную привязанность к новым…
©
Конечно есть и продолжение, но в целом и так ясно:)
avatar

Velfo

  • 27 мая 2014, 17:49
+
Если ты художник, то чтобы оставить свой след в искусстве, кроме таланта и мастерства достаточно потратиться на кисти, краски, холсты и мольберт; певец может проявить себя в подземном переходе и на ютубе, фотографу достаточно хорошего фотоаппарата и интернета, скульптору глины и камня (пусть и дорогого мрамора/гранита), а архитектору и кинорежиссёру нужно «проехать по ушам» жадного и часто тупого, но богатого заказчика! Создать проект это даже не четверть дела!
Вот Амиров и суетится!
avatar

kvazimodo

  • 27 мая 2014, 18:32
+
Лучшие художники творят, выдающиеся — копируют! :)
avatar

southcap

  • 27 мая 2014, 22:16


+
Кто против?
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 05:49
+
Все это так, но меня больше волнует, что из-за этой возни появляется все больше уродливых зданий и все какие-то оригинальные. От этой «оригинальности» город из зеленого рая превратился в бетонный ад! Хотя конечно движущей силой этого процесса является жадность…
avatar

Velfo

  • 28 мая 2014, 09:10
+
Я же ж и говоою: архитектору и кинорежиссёру нужно «проехать по ушам» и часто тупого, но богатого заказчика.
Зависит не от таланта, а от умения ездить по ушам!
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 09:16
+
С этим я согласен полностью, особенно с
Зависит не от таланта, а от умения ездить по ушам!
это нынче основное направление деятельности человечества во всех сферах.
avatar

Velfo

  • 28 мая 2014, 09:29
+
У древних греков Апполон был покровителем искуства, торговцев и обманщиков.
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 10:17
+
Прошу прощения — Гермес, а не Аполлон.
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 10:18
+
Ну так искусство по сути и есть иллюзия и обман.
avatar

Velfo

  • 28 мая 2014, 13:30
+
А талантливый обман высокое искусство! Греки были правы!!! ;-)
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 13:48
+
100%, даже во власти сплошь актеры — оттого и жизнь у нас сплошная бутафория…
avatar

Velfo

  • 28 мая 2014, 15:38
+
Клоуны?
Цирк уехал?
avatar

kvazimodo

  • 28 мая 2014, 15:49
+
Клоуны они только с виду страшные, а в душе добрые. А эти наоборот с виду благопристойные, а на деле сплошь воры, убийцы, мздоимцы, извращенцы…
avatar

Velfo

  • 29 мая 2014, 10:28
+
+++
avatar

larry

  • 28 мая 2014, 09:37
+
Нуачо, параметрическая архитектура в тренде.
avatar

Serujio

  • 27 мая 2014, 20:16
+
Музыка в презентационном ролике реально выносит мозг, досмотреть до конца не получилось(((
avatar

listcom

  • 27 мая 2014, 22:13
+
Если люди плюют вам в спину, значит вы кого-то обогнали! :))
avatar

southcap

  • 27 мая 2014, 22:14


+
Кстати, «Точка ветвления» проводит в Сочи в августе воркшоп на тему параметрическая архитектура. От идеи до реального объекта, так сказать. В Адлере.
avatar

Solaw

  • 27 мая 2014, 22:19
+
Ничего не понял, а где тут наши архитекторы?
avatar

Papashka

  • 28 мая 2014, 06:20
+
брррр(((
avatar

larry

  • 28 мая 2014, 09:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.