Эскиз реконструкции площади перед городской администрацией

От глобального «евроремонта» фасадов жилых домов в городе при всем его спорном качестве проектных и отделочных работ веет несгибаемым оптимизмом. Хочется поддержать этот порыв – что бы он не заглох, не ограничился «покраской заборов». Подновляя лицо города нельзя заниматься отдельно глазами и губами, оставляя без изменений уши и нос. Территории общего пользования так же нуждаются в обновлении. Ну а если начинать ими заниматься, то почему бы не начать с самой центральной, главной площади города – той что перед администрацией города, на ул. Советской.

Вид площади до реконструкции:
Площадь у Администрации города Сочи

Эскизом реконструкции площади, выполненным ООО “Проектное бюро «Сочигражданпроект» (архитектор Миндрюков А.В.) предусматривается поднятие уровня площади до уровня входа в СГУТиКД, что позволит разместить под площадью 2 уровня парковки общей вместимостью 200 автомобилей.

Вид площади после реконструкции:
Площадь у Администрации города Сочи после реконструкции

Поднятие общего уровня площади на небольшую высоту (ниже уровня взгляда пешехода) позволяет изолировать пространство площади от транзитных потоков пешеходов вдоль улицы Советской и с улицы Парковой. Для последних предлагается проложить новую четырехметровую пешеходную аллею от перекрестка Парковая-Островского до улицы Горького – кратчайший путь от близлежащих жилых домов до морского порта и пляжа «Маяк». Вдоль этого променада на пересечении с улицей Советской запроектирован выставочный павильон администрации города, куда можно заглянуть прогуливаясь, и рассмотреть, например, генплан города…

План площади:
План площади у Администрации города Сочи

Площадь от улицы Советской будет отделять широкая пологая лестница и широкий пандус. Из центра площади исчезнет клумба, а на ее месте появится фонтан – атрибут южного города. Фонтан запроектирован без чаши. Вся вода сливается в закрытый лоток вокруг фонтана и при необходимости фонтан может быть выключен, а вся площадь превращена в единую площадку для массовых мероприятий.

План верхнего уровня парковки:
План верхнего уровня парковки

Под площадью разместится парковка, на каждый ее уровень предусмотрен изолированный въезд – на нижний уровень с улицы Советской, на верхний – со стороны парковки рядом с администрацией. Между собой уровни парковки соединены общим пандусом. Использование парковки может быть таким же гибким как площади над ней – наличие нескольких въездов и пандуса между уровнями позволит ограничивать въезд с одной стороны при преимуществе другой.

План нижнего уровня парковки:
План нижнего уровня парковки

Наличие такого сооружения в центре города давно назрело – его строительство позволить решить такие проблемы как: отсутствие парковки у администрации города и СГУТиКД, отсутствие многофункциональной площади в городе для проведения массовых мероприятий (обе городские площади имеют в центре клумбы, что сильно затрудняет их использование), отсутствие сооружения в котором администрация города могла бы выставлять материалы текущей работы, для ознакомления горожанами, отсутствие в центре города сооружений пригодных для использования в чрезвычайных ситуациях в качестве укрытия.

Начиная реконструкцию города с самого главного, знакового места, задается камертон для всей городской среды. Попытка разгрузить территорию вокруг администрации города и СГУТиКД от припаркованных на проезжей части машин, облагородить парадный вход в администрацию, создать новое пешеходное направление и найти место для выставочного павильона администрации призваны дать один из вариантов решения проблем города.

Источник: «Архитектура Сочи»
  • +33
  • 06 марта 2010, 01:40
  • misha

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Очень интересная тема!
avatar

gosv

  • 06 марта 2010, 01:47
+
+2
Давно пора!
avatar

jrgiss

  • 06 марта 2010, 03:05
+
+4
Только вот парковка должна быть муниципальной и желательно беплатной для всех, а не только…
avatar

jrgiss

  • 06 марта 2010, 03:07
+
+2
а я щитаю что бесплатных парковок вообще быть не должно. не можешь платить ходи пешком или на муниципальном транспорте. бесплатная парковка ни к чему хорошему не приведет.
avatar

misha

  • 06 марта 2010, 03:25
+
Бесплатную для велосипедистов пусть делают. А то за экологию говорят, а на машинах сами ездят
avatar

gosv

  • 06 марта 2010, 11:03


+
+1
вот это верно!!!
в беграде, чтобы избавить центр города от нагромождения машин, сделали 3 типа парковок вдоль дорог:
1. максимум стоянки 30мин
2. тоже 60мин
3. тоже 90мин
если стоишь хотя бы на 5мин больше положенного срока, то тачку эвакуируют! оплата за стоянку осуществляется отправкой смс!!!
а то у них раньше было как у нас щас — приехал в центр города, поставил машину и ушел на весь день!!! а теперь у них в самом центре не более 30мин можно ставить машину — этого времени хватает что бы сходить по своим делам или в магазин!!!
нам такую же тему надо делать!!!
мало того, надо эвакуировать машины которые ставят в 3 ряда, да еще и поперек дороги (как например около александрии на рынке)!!!
avatar

romansky

  • 06 марта 2010, 12:47
+
+1
Сделают частной, на кого-нить подставного или своего и начнут тратить бюджетные деньги за парковку машин чиновников… и всё будет по закону!
avatar

jrgiss

  • 06 марта 2010, 05:06
+
+1
ну а на бесплатную с утра заехал и оставил до вечера.
или там на 1000 машин будет разве стоянка?:)
avatar

misha

  • 06 марта 2010, 05:57
+
+2
Да вообще на бесплатной подземной парковке отгородил себе машино место — и вот тебе гараж :) Считаю, что за парковку нужно платить, как и транспортный налог. Нет денег — используй общественный транспорт.
avatar

northface

  • 06 марта 2010, 08:54
+
+4
Ждите, как же! Чиновники у нас никогда ни за что не платили и платить не будут.А на парковку будут заезжать по спецпропускам, а остальные места раздадут «нужным» людям.Простых смертных и близко не подпустят, сошлются на борьбу с терроризмом, мол чтобы не дай Бог уважаемых людей не подорвали.Думаю там могут и бесплатную мойку для «уважаемых» сбацать!:)
avatar

Skif

  • 06 марта 2010, 08:41
+
Стопудово!
avatar

Matrosoff

  • 07 марта 2010, 00:25
+
+2
а где эта полуготовая пристройка к сгутику? Там вроде бы музей олимпиады будет размещен. или я что-то путаю.
avatar

privet

  • 06 марта 2010, 09:01
+
+2
Судя по планировке паркинга она не мешает и не влияет на проект.
avatar

Serujio

  • 06 марта 2010, 11:03
+
+2
Бесплатный паркинг это чушь.
Любителям компромиссов рекомендую воспользоваться опытом общепринятым в малом бизнесе — первый час бесплатно, второй 50 рублей. Очень даже работает в Новом веке.
avatar

ree4

  • 06 марта 2010, 09:35
+
+1
самый лучший вариант! частенько бывает такое что делов в центре на 15 минут, а парковку ищешь пол часа…
З.ЫГлавное что бы места там «продавались»
avatar

OboltuS

  • 06 марта 2010, 10:29


+
+2
Согласен Олег, а то бесплатные парковки быстро превратятся в как бы гаражи! Лишь бы цены были бы реальные.
avatar

Skif

  • 06 марта 2010, 10:02
+
+1
У вас у всех есть машины? Ну вот представьте приехали вы на работу в офис на советской, поставили машину — первый час бесплатно потом 50 рэ. И сколько надо зарабатывать чтобы платить за 8-10 часовой простой машины?
Парковка должна быть бесплатная как минимум на первые сутки или часов 10-12.
avatar

sashacgsm

  • 06 марта 2010, 10:19
+
+2
и смысл такой парковки тогда? когда утром приедет офисный планктон и займет все места до вечера, такая парковка нужна для кратковременной остановки (пройтись по торговой галерее, в администрацию по делам сходить и.т.д.)
avatar

OboltuS

  • 06 марта 2010, 10:33
+
+5
Правильно, есть проблема равного доступа к парковке при отсутствии преимуществ.
avatar

andy

  • 06 марта 2010, 10:42
+
+1
а те кто работает здесь что не имеют права ставить машину на столько сколько надо? Помоему это именно проблема властей сделать достаточное количество парковочных мест.
avatar

sashacgsm

  • 06 марта 2010, 18:32
+
и смысл такой парковки тогда? когда утром приедет офисный планктон и займет все места до вечера, такая парковка нужна для кратковременной остановки (пройтись по торговой галерее, в администрацию по делам сходить и.т.д.)
А казалось внятно произнес — опытом, стало быть, воспользоваться. А опыт подсказывает, что формула «С 10-00 до 22-00 первый час бесплатно, последующий час +весь остаток до 22-00 50 рублей, с 22-00 до 10-00 100 рублей» вполне себе успешна и оправданна, и более того работает.
avatar

ree4

  • 09 марта 2010, 12:12
+
+1
езди на работу на автобусе или маршрутке!
или плати:) у нас и так весь город — одна сплошная парковка!!! из-за этого и пробки кстати…
avatar

romansky

  • 06 марта 2010, 12:51
+
Вот. Вы сами затрагиваете второй главный вопрос. Общественный транспорт.
Перехватывающий парковок нет. Собственно автобусного парка нет.
Так, маршрутки одни.
По факту, проживающим в Блиново суть выгоднее купить 30-ти летнюю ВАЗ 2103 и вчетвером ездить в центр города на работу на ней, нежели пользоваться маршрутным такси, к примеру.
avatar

ree4

  • 09 марта 2010, 12:16
+
к счастью я в центре не работаю и не собираюсь. Но город сочи большой и многие едут на работу из дальних сел и поселков. Если вы живете в центре и можете пешкой прийти на работу либо проскочить на маршрутке, то вас это не касается а как быть с теми кто приезжает на личном транспорте? Эти люди и так тратятся на бензин, выжигая его в пробкам по дороге на работу так еще их и парковками раздевать предлагаете?
Бесплатные парковки должны быть!!! Это факт. Вот когда их будет достаточно чтобы удовлетворить всех желающих тогда и будем думать про платные парковки с высоким сервисом.
Не забывайте про наш социалистический опыт — все вокруг государственное и муниципальное. Город обязан все это сделать бесплатно. А с успешным опытом заграницей не сравнивайте — там вся земля в частной собственности. Капитализм…
avatar

sashacgsm

  • 23 апреля 2010, 09:35
+
где же найти бесплатные мышеловки парковки?)
если есть деньги на бензин, то должны быть и на парковку! а бесплатные парковки должны быть на окраинах!
avatar

romansky

  • 23 апреля 2010, 14:56
+
+2
а есть смысл оставлять машину на весь день в центре города?
для таких вариантов придумали парковки при въезде в центр города — до нее на машине, а в центр уже на общественном транспорте.
avatar

huko

  • 06 марта 2010, 16:50
+
+1
Если бы общественный транспорт так безукоризненно ездил, в своей машине вообще не было бы надобности.
avatar

reStiler

  • 06 марта 2010, 17:13
+
+2
Что-бы общественный транспорт нормально работал нужно разгрузить центр от частного транспорта, а что-бы его разгрузить нужен нормальный общественный транспорт.
И так до бесконечности…
avatar

huko

  • 06 марта 2010, 17:38
+
Я не о пробках. А о расписании, которое от них не зависит. Пока я буду знать, что после 9 вечера не уеду домой на автобусе, я буду приезжать в центр на машине. Все просто…
avatar

reStiler

  • 06 марта 2010, 17:40
+
+2
я вас не призываю делать это прямо сейчас. это комплексная проблема и если ее хотят решить то должны делать это поэтапно.
было бы желание властей да и наше тоже…
avatar

huko

  • 06 марта 2010, 18:42
+
Вы же сами знаете, через какую часть тела будут комплексно делать…
avatar

reStiler

  • 06 марта 2010, 19:31
+
+2
догадываюсь…
а еще могу представить какая часть водителей откажется пересесть на общественный транспорт не по причине его плохой организованности, а просто «западло» :)
avatar

huko

  • 06 марта 2010, 19:46
+
+1
huko, вы правы.Например москвичам «западло» ездить на метро-трамваях, это снижает их социальный статус.Сочинцев если и получится пересадить на общественный транспорт, то только «жёсткой» рукой.Но сначала надо привести этот самый транспорт в порядок.
avatar

Skif

  • 06 марта 2010, 20:09
+
-1
Придётся их пересаживать вручную!
avatar

gosv

  • 06 марта 2010, 20:10
+
+4
Реально везде в мировой практике сочетают идеи платной и бесплатной парковки. Полностью лишение граждан бесплатной парковки рассматривается как серьезное нарушение прав граждан. Но чаще всего вводится некий бесплатный лимит, но не более часа, после которого начинается плата, которая может быть дифференцирована по нескольким признакам.
avatar

andy

  • 06 марта 2010, 10:26
+
+9
Внимательно рассмотрел проект. В таком виде не реально…
Сразу оговорюсь, идея мне нравится, но для реализации придется учесть несколько моментов, которые серьезно повлияют на конечный результат (читай — внешний вид и планировку)
Во-первых, Реализуя пандус между уровнями парковки, мы оставляем возможность беспрепятственно сквозь паркинг попадать с улицы Советской на ул. Горького и наоборот. Это большой минус в градостроительном плане. Конечно, может быть введена некая система (откуда заехал, туда и выезжай) опять же ее можно обмануть имитируя заезд с другой стороны. Вопрос открытый. Может быть имеет смысл вообще убрать пандус между уровнями, увеличив число парковочных мест и разделив паркинг на 2 самостоятельных. (горького-советская, платная-бесплатная, административная-общественная и т.д.)
Во-вторых, согласно нормам, из подземного паркинга длина эвакуационного пути водителя не должна превышать 20 м. Сейчас мы видим 1 эвакуационную лестницу в верхнем углу на одном уровне и 1 лестницу с 2 пандусами (пандус въезда-выезда можно считать эвакуацией) на другом. Прикинув, что между колоннами 6-6,6 метров, могу с уверенностью сказать, что появится еще 2-3 эвакуационных выхода, особенно в верхнем левом углу.
иначе там задохнутся все в случае возгорания авто. Этот нюанс повлияет на «единую площадку для мероприятий» по скольку на площади появятся выходы из парковки.
В-третьих, «Поднятие общего уровня площади на небольшую высоту (ниже уровня взгляда пешехода)» и «поднятие уровня площади до уровня входа в СГУТиКД» это противоречие: смотрим фото:

У Сгутика 12 ступеней (12х150мм=1800мм) а это 1,8 метра. Может для кого-то это и уровень взгляда, но вообще это рост человека выше среднего. И потом неизвестно, что станет с мемориальной стеной, она прилично срезается. Ее придется полностью реконструировать. В проекте не отражено.
В-четвертых, в проекте предусмотрен пандус въезда на площадь, а инвалиды? Для инвалидов максимальный подъем на одном пандусе — 0,8м (СНиП 35-01-2001 п.3.29) Дальше должна быть площадка для отдыха. Если можешь без труда почти на 2 метра вкатить по 10% уклону можно смело участвовать в паралимпийских играх (кстати, рисунок на площади мне отдаленно чем-то напомнил этот логотип)

В-пятых, на нижнем уровне предусмотрена венткамера, а на верхнем почему-то там выставочный павильон. Даже если площади венткамеры одного этажа хватит, чтобы обеспечивать 2, над венткамерой появятся вентшахта приличного диаметра, Что останется от выставки, тяжело сказать, она и так не большой площади. Кроме того, поскольку площадь паркинга общественная, вентшахта должна подниматься метра на 4-5 над уровнем земли, для выбросов газов. Иначе весь выхлоп пойдет публике в «уровень взгляда пешехода» проще говоря, в табло :)
Трубы венткамер, естественно изуродуют площадь и их нужно как-то обыгрывать, это ни как не отражено в проекте.
Короче, на доработку.
avatar

Serujio

  • 06 марта 2010, 12:14
+
+1
Так по всем зарисовкам очевидно, что разработка этой идеи неминуемо уйдёт в котлован.
avatar

marcus

  • 06 марта 2010, 17:49
+
Это логотип параолимпийских игр)))
avatar

CrazyWriter

  • 07 марта 2010, 12:01
+
+2
я вот думаю, что если и администрацию снести (за не надобностью) так машин ещё больше влезет!
avatar

chelovek

  • 06 марта 2010, 12:33
+
А я и предлагал ранее снести администрацию, выстроить на ее месте супер-пупер торговый фентр с офисными помещениями, сдавать их администрации в аренду. Все равно, они тоже торгаши- весь город продали. Кстати, налоги с этих продаж они платили?
avatar

Putnik

  • 06 марта 2010, 13:17
+
-2
для chelovek
Тоже не погано!
avatar

jrgiss

  • 06 марта 2010, 15:38
+
+2
Кто бы там ни ставил машины, и как бы не была расчитана стоимость — 200 машин «исчезнут» из центра.
Это самое важное! Любое строительство в центральной части городов должно быть сегодня обременено подземной (или цокольной) парковкой. Иначе с каждым годом «жить станет лучше, жить станет веселее...»
avatar

Kosta

  • 06 марта 2010, 12:48
+
и желательно хорошую охрану на парковке…
а то как заложат, и полетит площадь к чертовой бабушке.
avatar

dbuenkov

  • 06 марта 2010, 12:49
+
Досматривать все машины будут?
avatar

jrgiss

  • 06 марта 2010, 15:41
+
+3
А какже кедры и магнолии 60 летние? И финик, который в центре площади?
avatar

maestro154

  • 06 марта 2010, 15:52
+
+2
А как вы представляете эту стройку? Разрытая площадь перед администрацией и чиновники ползущие вдоль стеночки, чтоб войти на работу к себе. И матерящиеся таджики в сапогах поколено в глине курящие перед окнами мэра.
Это ж возить все грузы и горы земли во время строительства по Навагинской будут получается?
avatar

Gray_Pusha

  • 06 марта 2010, 16:38
+
А вы думаете, что чиновники работают??? Они же постоянно то в Ванкувер, то еще куда-нибудь разъезжают
avatar

Putnik

  • 06 марта 2010, 16:48
+
+1
Идея с парковкой хорошая. Главное что-бы и реализовали ее грамотно. Что касается технических аспектов парковки — это прерогатива строительной экспертизы.
Реализацию проекта нужно проводить на коммерческой основе с привлечением частных инвесторов и тогда бюджетные деньги не понадобятся. Условия функционирования парковки должны быть прописаны в инвестиционном или ином договоре и в дальнейшем должны жестко контролироваться городом.
Парковка должна быть Только платной, чтобы не превратилась в отстойник для машин чиновников, торгашей и офисного планктона.
Если городская администрация будет руководствоваться интересами города, а не своими меркантильными, плюс дополнительно создаст паркинги при реконструкции торговой галлерее, удастся разрешить транспортный коллапс в центре города.
avatar

alexkem

  • 06 марта 2010, 18:21


+
+2
Пусть каток построят… с надувной крышей!
avatar

isk

  • 06 марта 2010, 18:25
+
+1
«Поднятие общего уровня площади на небольшую высоту (ниже уровня взгляда пешехода) позволяет изолировать пространство площади от транзитных потоков пешеходов вдоль улицы Советской и с улицы Парковой.»

Зачем изолировать площадь? Площадь — составная часть города. Если реализовать предлагаемый проект — получится не площадь перед администрацией, а большой гараж. Если этот гараж построят, то идя по Навагинской, взгляду не будет открываться открытое пространство площади, а глаза упрутся в стену. Эту площадь никто и не увидит! А если кто то и будет знать о ней, то вряд ли захочет подниматься наверх, чтобы там “погулять по крыше гаража”. Вся прелесть площади в том — что это открытое пространство, куда можно легко попасть, посидеть на лавочках, поразмыслить, посмотреть на окружающих. Площадь, в каком виде она сейчас, просматривается с разных сторон, впечатляет, радует. В Сочи таких мест очень мало. Еще одно решили загубить и ради чего? Чтобы работникам администрации было куда приткнуть свои машины. Как будто это не центральная площадь города, а всего лишь обыденная площадка… Давно уже пора на велосипеды пересаживаться чиновникам, а не жечь народные деньги. Все равно толку от их работы никакой, только хуже делают.

Почему не обратить внимание на платную стоянку ООО «МИМОС» (возле комбината питания гостиницы Москва)? Там можно было бы сделать многоуровневые парковки, место там не очень проходное, можно было бы аккуратно их туда встроить, если постараться и приложить фантазию. К тому же снесли ларьки вдоль галереи, там места не хватает? Или извините свою задницу пронести несколько метров на ногах не можем? Надо чтобы с парковки и на лифте прям в кабинет? Так же может все атрофироваться, вы о себе подумайте!

Отбирать площадь у города нельзя! И пальма пусть останется, как она есть сейчас – это символ Сочи, в России больше нет таких площадей, и не будет никогда! В этом прелесть Сочи! Подумайте лучше о том куда бы вам администрацию перенести с площади, раз вам на ней уже тесно.
avatar

uniuck

  • 07 марта 2010, 16:38
+
+1
Как не крути подобную штуку сделать нельзя не вырыв котлован. Любое локальное возвышение утопично.
avatar

marcus

  • 09 марта 2010, 13:42
+
Прежде чем гонять людей с рынка, надо было создать условия для людей… А у наших чиновников на оборот, думают задницей, а делают головой т.е. РОГАМИ.
avatar

HAKERMAN

  • 12 марта 2010, 21:19
+
ВОПРОС К ЛЮБИТЕЛЯМ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК!
Подскажите, пожалуйста, а машины администрации города и других структур, которые не содержат на бортах специальной окраски, типа 01, 02 и 03 будут оплачивать парковки, или право бесплатного предоставления места будет нужный гос.номер и/или корочка???
avatar

dragon

  • 23 апреля 2010, 09:10
+
И где лавочки?
А где будет елка стоять на НГ?
avatar

dragon

  • 23 апреля 2010, 09:12
+
Да уже все, проект не актуален и невозможен, потому что нельзя осуществить подъезд с ул. Навагинская — она пешеходная.
avatar

Serujio

  • 23 апреля 2010, 09:15
+
Подозреваю, что временно.
avatar

dragon

  • 23 апреля 2010, 09:18
+
улицу Навагинскую сделали пешеходной по нескольким причинам и одна из них — свободный доступ спец техники на планируемые стройки.
Я так думаю…
avatar

sashacgsm

  • 23 апреля 2010, 09:40

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.