Ущелье Ахцу



В начале июля ездили на авто вдоль Мзымты, до Красной поляны, в поисках интересных и красивых мест для отдыха. Лучшим местом оказалось ущелье Ахцу, о котором написан отчет ниже


В Поляну ехали по левой стороне (правому берегу Мзымты). Официальное название «Старое Краснополянское шоссе». Обнаружилось, что все подъезды к реке уже заняты другими, более предприимчивыми гражданами. И теперь менее предприимчивые должны платить им дань, обычно 150-200 руб. за возможность отдохнуть на берегу реки. Спорить с арендаторами – захватчиками про свободу и водный кодекс совсем не было желания, и мы постепенно добрались до Поляны. На Чвижепсе ситуация такая же, сплошные платные пикниковые зоны и забитые мусорные баки, которые никто не убирает.

Назад ехали по левой стороне Мзымты, и там ситуация несколько лучше. После тоннеля под Ахцу есть выезд к реке, куда еще не добрались жадные крохоборы. Место замечательное настолько, что решил посвятить ему отдельный топик.

Об ущелье Ахцу проезжающим мимо туристам обычно известно не много, и на короткой остановке оно предстоит вот в таком виде


Но мы заехали в него снизу и с противоположного берега. Оставили машину на полянке, и идем вверх по течению


Пишут, что длина ущелья около 3 километров, но трек ниже показывает, что больше


Высота вершин по источникам в интернете составляет до 800 метров


По склону ущелья в конце 19 века в скале была пробита дорога, известная сейчас как старая краснополянская дорога. Про ее скальный участок уже писали, но в этот раз нам удалось посмотреть его снизу



Сочетание реки, скал, дороги и тоннелей делают это место просто великолепным для прогулок и фотосессий.



Дошли до технологического выхода основного тоннеля, что-то вроде вентиляционной станции


Вид на строение сверху, со старой дороги. Снимал в прошлом году


До сюда от съезда с основной трассы 2.7 км, пройти дальше проблематично


Еще несколько снимков скального участка дороги, сделанных прошлым летом



В начале века дорога была действующей, и вдоль нее над пропастью стояли опоры ЛЭП.
Один из первых снимков автора, на первый цифровой фотоаппарат, приобретённый в 1998 году


А это 17 лет спустя


Еще несколько снимков прошлого года





Жандармы левого берега ущелья



Дорога строилась в тяжелейших условиях, и сейчас как закрытый музей, с памятниками строителям и погибшим в гражданскую войну красноармейцам






Первому строителю Краснополянского шоссе Константинову В.К. 1867 – 1920






Дорога считается опасной из-за частых камнепадов


Местные наверно помнят, как здесь ездили автобусы ПАЗики с защитной решеткой на крыше от падающих камней


Ущелье считается самым глубоким на причерноморском Кавказе



Ахцу относится к высшей категории сложности для рафтинга и считается непроходимым


Тем не менее, несколько успешных попыток было сделано, и даже заснято на видео, экстремальный участок смотреть с 2:52


Вид на тропу, по которой мы пришли


И снова виды снизу



Здесь видны люди и масштаб




По тропе идем обратно


Место очень чистое, очень надеюсь и дальше таким и останется, а среди читателей не найдется желающих там мусорить. Очень много клещей.
На выходе тропа переходит в дорогу


Ущелье Ахцу очень впечатляет, его великолепие достойно кисти художника.
И художники тут как тут



Одно лучших доступных знаковых мест Сочи, берегите его
  • +83
  • 14 июля 2017, 12:23
  • Walker

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Спасибо! Очень красиво!!!
avatar

SHOPEN

  • 14 июля 2017, 13:52
+
Только я вижу лицо на скале?
avatar

shura

  • 14 июля 2017, 14:53
+
да, мои ранние увлечения фотошопом
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 15:40
+
Не надо было говорить)) надо было сказать — нет там никакого лица… вот бы помучился)))
avatar

so3537

  • 14 июля 2017, 16:05
+
Очень и очень жалко что закрыли скальный участок :(
avatar

FanatOf80s

  • 14 июля 2017, 16:53


+
Для пешеходов, велосипедистов он открыт, или в основном открыт. А что всех подряд не пускают, это даже хорошо
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 17:19
+
Охрана туннеля гонять и пешеходов вправе. Официально объясняют пресловутой «транспортной безопасностью», ибо на скальном участке установлено оборудование жизнеобеспечения этого дурацкого туннеля.
avatar

FanatOf80s

  • 14 июля 2017, 17:25
+
Тоннель не дурацкий, а наверно самый протяженный в крае, или всей России.
И да, там целый лабиринт технологических тоннелей



Иногда доступ открыт, и там интересно полазить


Ходы ведут вглубь горы


Меня там тоже повязали, не знал, как сбежать


Некоторые тоннели имеют ложный вход, для обмана авиационной разведки противника
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 17:56
+
Тоннель не дурацкий

Но лучше бы его не было
avatar

FanatOf80s

  • 14 июля 2017, 18:00
+
И все бы летали из Адлера в Поляну на вертолете, как раньше )))
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 18:05
+
Ездили бы по скальному участку — одной из самых красивых дорог мира и когда-то визитной карточке Красной поляны.
avatar

FanatOf80s

  • 14 июля 2017, 18:06
+
Автобус штурмом брали:) ходил там пазик с сеткой наверху а-ля советская кровать;) А ехать там было небезопасно, как там водители ухитрялись разъезжаться — Коперфильду такой фокус не снился даже. Коровы на дорогу выходили, автобус битком и на поворотах кренится ощутимо, местные пугают отдыхающих случаями на Пронеси-Господи (участок этой дороги с говорящим народным названием!) и шофер на скорости расходится на повороте с встречным так, что от края дороги до колеса сантиметров десять в лучшем случае — вот такой там был аттракцион!!!
avatar

Foxxx

  • 18 июля 2017, 21:34
+
А как там сейчас насчет охраны? Как то один раз меня там приняли)))
avatar

bessochi

  • 14 июля 2017, 16:59
+
Если заходить с юга, со стороны моря, там есть пяточек как раз для машины, но стоят видеокамеры и грубый женский голос через громкоговоритель грозно предлагает убираться вон, вместе с машиной. С севера, где Кепша, все намного проще, заходили там не раз, и даже есть стоянка для машины напротив. Как то видел там охрану, где шлагбаум, но не часто. Там люди ходят на кладбище, в начале дороги, так что препятствовать они не имеют права.
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 17:15
+
Ну вот я тоже с Кепши на велике заезжал много раз и никаких проблем не было. А вот в последний раз приехала машина Охраны за мной и начали пытать что я тут делаю, в конечном итоге доставили меня до Монастыря и отпустили. Наверно человек на велике и с фотиком не выглядит как посетитель кладбища, хотя там по дороге бродили всякие сомнительные личности и никто их не трогал
avatar

bessochi

  • 14 июля 2017, 17:25
+
Спасибо за фото. Скажите, в 2002 году на Красную поляну только этой дорогой можно было добраться? Мы тогда отдыхали в Адлере, и решили съездить на Кр.поляну. Я поседела пока доехала, несущийся по встречке камаз не забуду никогда, хотя как мне потом сказали, это обычное дело для местных, они привыкли.
avatar

Vika_S

  • 14 июля 2017, 17:18


+
Да, все так, камаз там с трудом помещался, а разъезжались машины в специальных карманах
avatar

Walker

  • 14 июля 2017, 17:22
+
Спасибо).
avatar

Vika_S

  • 14 июля 2017, 17:28
+
+1
с 9 минуты скальный участок
avatar

bessochi

  • 14 июля 2017, 18:38
+
+1
Просто Офигеннноооо!!! Побольше бы таких постов. Дорога, сколько мы по ней колесили в с отцом на стареньком новеньком тогда в 80-х Москвиче, потом долго ждали открытия новой дороги от смотровой вниз к реке, а не через «тещин язык»… Ну и уже когда выросли сталли сами рулить по ней… история, история нашей семьи, как и многих полянских семей.
avatar

Japonec

  • 15 июля 2017, 10:01
+
Спасибо!!!
avatar

Walker

  • 15 июля 2017, 10:18
+
Побольше бы таких постов.
Гляньте сюда!
avatar

Vasyaras

  • 19 июля 2017, 12:03
+
Читал, читал
avatar

Japonec

  • 19 июля 2017, 12:07
+
+1
Вот интересная ссылка на статью «Краснополянское шоссе: как строили дороги за 117 лет до сочинской олимпиады». arch-sochi.ru/2015/10/krasnopolyanskoe-shosse-kak-stroili-dorogi-za-117-let-do-sochinskoy-olimpiadyi/
avatar

eugene-fly

  • 15 июля 2017, 15:57
+
Отличная статья и уникальные фото, спасибо огромное!
avatar

Walker

  • 15 июля 2017, 21:13
+
А трактор уже волной смыло?
avatar

Vasyaras

  • 19 июля 2017, 12:04

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.