Скальный участок: проблемы доступа на визитную карточку Красной поляны

Скальный участок Краснополянского шоссе между поселками Монастырь и Кепша, сооруженный полностью вручную более 100 лет назад – одна из интереснейших и красивейших дорог мира, уникальный исторический памятник, до недавнего времени – визитная карточка Красной поляны и одна из визитных карточек Сочи. Однако с открытием тоннеля в 2005 году скальный участок был закрыт и доступ на него в настоящее время категорически запрещен, причем не только на автомобиле, но даже на велосипеде или пешком. Желающих посмотреть данную дорогу в настоящее время много, однако почти все попытки пройти на скальный участок жестко пресекаются охраной. Таким образом, жители Сочи и отдыхающие лишены возможности любоваться этой уникальной и красивейшей дорогой. Город потерял одну из главных достопримечательностей.


Кроме того, на скальном участке находится объект культурного наследия – памятник на месте казни красноармейцев в 1920 году, таким образом, запрет доступа на скальный участок противоречит ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, согласно которой каждый имеет право на доступ к культурным ценностям.
Содержание охраны, предотвращающей доступ на скальный участок, требует денежных затрат.
И вообще, на каком основании ограничивается доступ граждан на федеральную территорию???
Просьба снять пост охраны и разрешить всем желающим доступ на скальный участок Краснополянского шоссе. Хотя бы в пешем порядке или на велосипеде, также для экскурсионных автобусов, хотя бы в режиме одностороннего движения.

— таков текст моего обращения в администрацию Сочи и ГСС.

Первое обращение было проигнорировано, было отправлено повторно, на которое наконец пришел ответ. Публикую его здесь, вдруг кому интересно знать официальное объяснение запрета доступа на скальный участок.



Оказывается камнепады тут непричем, а ссылаются на пресловутую «транспортную безопасность».
Правда не прокомментировали ссылку на ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ — ведь согласно этому закону таки обязаны обеспечить доступ граждан к объекту культурного наследия, и никакая транспортная безопасность не основание нарушать этот закон.

Хотелось бы надеяться что все-таки решат проблему доступа хотя бы в составе организованных экскурсий!
  • +87
  • 13 мая 2015, 21:49
  • FanatOf80s

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+
Туда нельзя, сюда нельзя, никуда нельзя. Таков нынешний курс нашей Администрации.
avatar

Alisa99

  • 14 мая 2015, 00:24
+
К Мацестоньке пускают – и ладно!
avatar

reStiler

  • 14 мая 2015, 00:58
+
Кстати, к Мацестоньке надо бы пост охраны приставить. Для защиты от вандалов.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 09:49
+
Рано или поздно должны открыть доступ к дороге. А охрану надо переставить непосредственно возле драгоценного оборудования и шахт — кому они нужны.
avatar

961

  • 14 мая 2015, 02:05
+
Проезжал я тем летом по скальнику. Что-то никакого дорогостоящего оборудования не заметил — только мусор и грязь в тоннелях.
avatar

barm

  • 14 мая 2015, 07:46


+
Возможно имеют в виду ТП на въезде со стороны Монастыря. Но там охрана совсем рядом + видеонаблюдение, и выйти злоумышленнику минуя КПП особо некуда, если только у него нет альпинистского снаряжения.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 09:52
+
TC, а если вам все таки прилетит камень в голову? Что тогда? Здравомыслящий человек не поедет туда на экскурсию.
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 08:25
+
если вам все таки прилетит камень в голову? Что тогда?
++
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 09:23
+
С таким «авдруг» можно и из дома не выходить. Хотя и даже дома тоже очень опасно, а вдруг...?)
avatar

ka3u6oxa

  • 14 мая 2015, 09:26
+
Не, все логично… у нас же тут люди на Поликаря ходили недавно, лавинки снимали… И ничо, все живы. Говорят, мы аккуратно ходили.
Вывод: можно ходить. Всем. Толпами.
Зачем нам прогнозы специалистов, зачем нам ограждения эти…
Пойду в трансформаторную будку схожу.)
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 10:11
+
TC, а если вам все таки прилетит камень в голову? Что тогда?
Штирлиц стоял на углу, когда рядом с ним упал кирпич.
«Вот те раз», подумал Штирлиц.
«Вот те два», — подумал Шелленберг и сбросил с крыши второй.
avatar

rem-sochi

  • 14 мая 2015, 19:31
+
а если вам все таки прилетит камень в голову?

Да там уже прилетело )
avatar

Nitro

  • 15 мая 2015, 08:47
+
Не знаю что там пресекает охрана, но я лично 3 раза ездил там на велике и охраны не видил вообще. Причем в первую поездку провели на этой дороге около двух часов, встретили других людей на великах, проблем не было никаких. Так же знакомые ездили тоже в сумме около 10 раз и даже ходили пешком, так же охраны и проблем встречено не было.

Вот тут мой отчет о поездке, так же тут на привете можно найти еще несколько подобных.

Этим летом планируем поехать туда еще, очень красивое место.
avatar

ka3u6oxa

  • 14 мая 2015, 09:26
+
И что? Ну проехался ты там пару раз на велосипеде.Так что экскурсии туда привозить автобусами?
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 09:42
+
Ну а почему нет? Там всего 4 км, с одной стороны высадил, каски раздал, все прогулялись, с другой стороны забрал. Хорошая экскурсия на часик :)
avatar

ka3u6oxa

  • 14 мая 2015, 09:45


+
Уверен, что людям будет интересно и спрос на такую экскурсию будет. Особенно если фото скального участка как и в советское время активно изображать на открытках, фотоальбомах, плакатах с видами Сочи и т.п…
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 09:49
+
Маразм крепчает…
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 09:59
+
Я вас чем-то обидел?
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 10:00
+
Думаете что экскурсантам будет интересно на этой дороге?
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 10:08
+
Конечно, интересно…
Как что-нить в голову прилетит, так будет)
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 10:14
+
Посмотрите фото ув. ka3u6oxa, там есть и хорошие фото, это можно почистить. Камни и дерево сбросить на проплывающих рафтеров.
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 10:22
+
Там рифтеры не плавают, не проходное место. Были попытки, но закончились плачевно.
avatar

ka3u6oxa

  • 14 мая 2015, 12:03
+
закончились плачевно
патамушта без касок.
с касками — совсем другое дело.
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 12:16
+
Правильно! В каске турист- есть надежда, что трупик его в гробу будет с необезображенным лицом. Родным хоть приятно будет :)
Ездил я там, ходил пешком тыщи раз в былые времена. Камни валятся часто. И мелкие и крупные. Перепады температур, ветер, осадки, даже в виде росы- при отвесной скале дают неисчерпаемый камнепад.
avatar

Garripil

  • 14 мая 2015, 12:39
+
Маразм крепчает…

Мацестонька просто перед скальником в магнит сходил, налились глаза кровью)
avatar

Nitro

  • 15 мая 2015, 08:49
+
Минимум два раза в год все скальные участки этой дороги нужно очищать при помощи альпинистов от камней, дабы никого не убило.
Или вы резко забыли, как камушки летали в стародавние времена?)))
Так вооот… кто платить за это должен?
А без таких работ нахождение в этой зоне опасно. Аналогию с подстанцией не зря привожу…
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 10:13
+
Ну как бэ экскурсии не бесплатные же…
avatar

ka3u6oxa

  • 14 мая 2015, 12:04
+
Ага, будет на что оплачивать похороны.
Логика в этом есть.
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 12:18
+
А козырьки бетонные для чего тогда делали? Причем незадолго до закрытия. Кучу денег потратили — и по-сути в никуда получилось.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 12:19
+
Всегда ведь проще закрыть забором… Чем заморачиваться с вопросами, которые там возникают и помимо козырьков.
Но в данной ситуации ( именно в этом положении, с камушками), я почему-то ЗА работу охраны в этом месте.
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 12:25
+
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 10:17
+
А ТО!!!

Кстати, «чо» «що» пишется через «О»
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 12:10
+
Кстати, «чо» «що» пишется через «О»
юмор — это хорошо.
юмор я люблю.
))
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 12:16
+
Кстати, «чо» «що» пишется через «О»

вогзал и гамнит — тоже пишется по другому мацестонька
avatar

Nitro

  • 19 мая 2015, 21:39
+
Можно каски, можно почистить склон и уснановить навесы из кальчужной сетки. Рядом со шлюзами сделать забор и поставить камеры, и пускать туда людей на экскурсии. Затраты окупятся за сезон-два, а людям приятно и Сочи+классный экскурсиооный маршрут.
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 10:17
+
Затраты окупятся за сезон-два
если входные билеты будут стоить $150-200,
думаю все получится.
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 10:20
+
знак доллара с деревянным перепутали. Можно даже полтиничик сбросить.
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 10:23
+
почистить склон и уснановить навесы из кальчужной сетки. Рядом со шлюзами сделать забор и поставить камеры
100руб.?
нормально.
начинаем искать волонтеров и меценатов на этот очень нужный проект.
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 10:29
+
Два экскурсанта уже есть .:)
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 10:34
+
Обидно только, что это простой народ, а не власть имущие, должен искать меценатов, отправлять запросы в администрацию, искать поля футбольные и бегать на них в 21.00 за N-е количество денег при некогда доступных полях и стадионах, искать хоккейные площадки и играть на них ночью, т.к. все остальное время занято, искать вело и беговые маршруты, отстаивать вырубку кедров и снос зданий, бороться с огневкой и т д. и т.п. Был бы у меня стартовый капитал лямчик и разрешение на выполнение работ по защите склонов, я бы занялся данным вопросом. Только где гарантия, что потом с администации не придут и не скажут: земли нац. парка, отдавай ка родимую в зад.
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 10:40
+
поля футбольные
хоккейные площадки
вырубку кедров
бороться с огневкой
я про скальный участок автодороги в Красную Поляну.
а вы про чё?
))
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 10:42
+
и я про него.
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 10:46
+
А не обидно, что с начало " простой народ " с пеной у рта голосует за этих…, потом жалуется, потом опять голосует…
avatar

Igor1966

  • 14 мая 2015, 11:17
+
Есть такое, но еще интересно, когда в дни выборов при сумме проголосовавших за партии % избирателей получается 148%
avatar

KRAK221

  • 14 мая 2015, 11:21
+
Члены избиркома могут и ошибаться, они ведь тоже люди…
avatar

Igor1966

  • 14 мая 2015, 11:55
+
получается 148%
Нереальная цифра, 146% другое дело!
avatar

Carib

  • 14 мая 2015, 18:53
+
А для меня визитная карточка… это вид со смотровой на Аишхе, с карниза или с Пирамиды.
Правда идя туда, каждый понимает, а может не понимает, что это его решение…
avatar

Igor1966

  • 14 мая 2015, 10:23
+
Ну они и ссылались на транспортную безопасность, ничего нового не открыли.2 раза там ездил на велике, один раз нормально, второй в сопровождении охраны
avatar

bessochi

  • 14 мая 2015, 11:59
+
Ну они и ссылались на транспортную безопасность, ничего нового не открыли

Просто непонятно было, почему не пускают. Нельзя и все.
Говорили насчет камнепадов, но охране то какое до этого дело, это касается только самих тех, кто решил там прогуляться.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 12:18
+
но охране то какое до этого дело,
Ок, на охраняемой ими территории, случайно представим, пришибло кого-нить.
Им под суд придеццо топать? Или прибитый отвечать будет за нарушение транспортной безопасности?
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 12:26


+
Вполне логично что вся ответственность на том, кого пришибло.
Я, к величайшему сожалению, не застал этот участок действующим, и мне было бы интересно побывать там.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 12:37
+
на том, кого пришибло.
Странная логика....)
avatar

moriarti13

  • 14 мая 2015, 12:48
+
Странная логика....)

мацестонька стайл)
avatar

Nitro

  • 15 мая 2015, 08:50
+
слово на М по ходу от Вас слышу чаще чем от Фаната :-)
avatar

Ury

  • 15 мая 2015, 13:53
+
слышу чаще чем от Фаната :-)
не не ), мне еще далеко)
avatar

Nitro

  • 16 мая 2015, 23:35
+
Меня там задержали и сотрудники охраны ссылались не на камнепад а на безопасность штольней тоннелей
avatar

bessochi

  • 14 мая 2015, 14:06
+
Да уж, проще закрыть доступ, чем заниматься вопросами доступа и безопасностью…
avatar

Ury

  • 14 мая 2015, 12:30
+
проще закрыть доступ, чем заниматься вопросами доступа и безопасностью
в некоторых случаях не только проще,
но и целесообразнее
avatar

zhdann

  • 14 мая 2015, 12:33
+
А вообще, абсолютно логично было бы оставить скальный участок как и прежде, открытым для проезда. Ибо в тоннеле может случиться что угодно, на такой случай должна быть альтернативная дорога в объезд тоннеля.
Ну и для желающих посмотреть красоты.
А еще у кого-то может быть клаустрофобия, и скальный участок в таком случае — опять же, единственный способ попасть в Поляну.
avatar

FanatOf80s

  • 14 мая 2015, 12:58
+
единственный способ попасть в Поляну
Не считая ж/д и новой автодороги ))
avatar

Bacek

  • 14 мая 2015, 15:37
+
Фанат только старую дорогу знает :)
avatar

sushi

  • 14 мая 2015, 18:39
+
А на скальном участке сверху прилететь ничего не может? Вы вот все пытаетесь утянуть куда-то в сторону. От обиды, что вас туда не пустили? Туристов приплели… Вам же сказали, что там оборудование тоннеля и вентшахты, они и охраняются. Вдруг вы террорист.
avatar

Segment

  • 14 мая 2015, 15:58
+
А еще у кого-то может быть клаустрофобия

о! новая напасть у мацестоньки? Врачи что говорят?
avatar

Nitro

  • 15 мая 2015, 08:51
+
Красивейший был участок, я вам скажу, под названием «пронеси, господи!»Дети мои его уже не увидят, потому как «велено не пущать».За неимением должного количества отдыхающих местечковые барыги всех уровней уже не знают откуда деньгу высосать.Уже скоро не найдется в Сочи входов- выходов вползов-выползов, за которые бы не драли плату.Как еще за входы в собственные квартиры и подъезды с горожан не берут деньги? Все вымучивают какие то дряненькие отписки- отмазки, все лепят какие то детсадовские объяснения… А объяснение то одно единственное на все случаи жизни: как бы набить карман, где бы еще деньгокачку соорудить.
avatar

pinegina

  • 14 мая 2015, 15:45
+
Полностью согласен с автором, что потеряна одна из красивейших достопримечательностей Сочи. К тому же сама старая дорога — это часть богатой истории Сочи, о которой можно рассказывать бесконечно, и готовый экскурсионный маршрут.
Самое плохое, что постепенно она будет разрушаться, и станет справедливой поговорка «Что имеем не храним...»
avatar

Babinich

  • 14 мая 2015, 16:49
+
Очень быстро мы забыли, что совсем ещё недавно эта дорога была единственной на Красную Поляну! Многие там работали, ежедневное утреннее и вечернее движение было не скажу, что полным экстрима. Точнее, смертельных случаев от камнепадов и «улётов» в пропасть там было в разы меньше, чем в годы строительства новых дорог к олимпиаде: тогда приезжие камазисты на новой(теперь уже старой) краснополянской дороге собрали богатую дань смертей. Я за то, чтобы дорога стала доступна.
avatar

listcom

  • 14 мая 2015, 21:32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.