Городские легенды. Железнодорожная ветка до Старой Мацесты
В нашем городе есть довольно много странных, необычных и просто интересных мест о которых я хотел бы рассказать в серии репортажей «Городские легенды». Сегодня мы с вами исследуем железнодорожную ветку Мацеста — Старая Мацеста, верней то, что от нее осталось.
Старожилы города помнят, что до 80х годов со станции Мацеста существовала железнодорожная ветка на Старую Мацесту. Построить конную железную дорогу от Сочи до ванного здания планировалось еще в 1913 году, но ответвление длинной 3 километра было построено лишь в 1925м.
Железная дорога обслуживала отдыхающих, лечившихся на сероводородных источниках.
«Курортная газета» №36 от 14 февраля 1939 г.
На пригородной железнодорожной линии между Сочи, Новой и Старой Мацестой курсируют ежедневно ванные поезда.
По пути из Сочи в Старую Мацесту и обратно поезда делают остановки на Верещагинке, Бзугу, разъезде Раздольном (против санатория и. Вороштлова), «X лет Октября», разъезде Мацеста и у ванного здания Новой Мацесты.
В течение суток поезда совершают 15 рейсов. До 3 часов дня поезда отходят через каждые 40 минут. С 3 часов до конца дня – через каждый час. В первый рейс из Сочи на Мацесту покзда отходят в 6 часов 20 минут утра, в последний рейс – в 7 часов 59 минут вечера. Из Мацесты в Сочи первый поезд прибывает в 7 часов 47 минут утра, последний в 7 часов 48 минут вечера.
Позже движение стало грузовым и использовалось для доставки мазута в котельные ванных зданий курорта Мацеста, а обратно развозили по здравницам курорта минеральную воду.
Что же осталось сейчас от этой железнодорожной ветки? Это мы и пойдем выяснять.
От станции Мацеста сохранился кусок железнодорожного полотна, которое имеет ответвление на газозаправочную станцию, эта ветка до сих пор используется для поставки вагонов с сжиженным газом, а вот влево уходят остатки железнодорожного полотна на старую Мацесту, туда мы и пойдем.
Ручной переключатель стрелок в довольно хорошем состоянии.
Само полотно заросло кучерями, лет 30 тут не ходили поезда.
От контактной сети сохранился вот этот один единственный ржавый столб, вдоль полотна установлены линии электропередач.
Вот тут железная дорога заканчивается, дальше она уже закатана в асфальт.
Интереснейшее место — сохранившийся маневровый светофор
Чуть дальше находятся остатки платформы Новая Мацеста
Далее железнодорожное полотно больше не сохранилось, но прогулявшись до ванного здания обнаружил довольно много интересного. Вот например тут скорее всего, когда то был пешеходный мост.
Сама набережная реки Мацеста была очень привлекательна когда то, сейчас все заросло, но все равно интересно.
Больше ничего относящегося к железнодорожной ветке я не нашел и решил прогуляться в еще одно интереснейшее место, но об этом в следующий раз…
P.S. Если у кого есть что добавить, может старые фото сохранились, пожалуйста добавляйте в комментарии.
Старожилы города помнят, что до 80х годов со станции Мацеста существовала железнодорожная ветка на Старую Мацесту. Построить конную железную дорогу от Сочи до ванного здания планировалось еще в 1913 году, но ответвление длинной 3 километра было построено лишь в 1925м.
Железная дорога обслуживала отдыхающих, лечившихся на сероводородных источниках.
«Курортная газета» №36 от 14 февраля 1939 г.
На пригородной железнодорожной линии между Сочи, Новой и Старой Мацестой курсируют ежедневно ванные поезда.
По пути из Сочи в Старую Мацесту и обратно поезда делают остановки на Верещагинке, Бзугу, разъезде Раздольном (против санатория и. Вороштлова), «X лет Октября», разъезде Мацеста и у ванного здания Новой Мацесты.
В течение суток поезда совершают 15 рейсов. До 3 часов дня поезда отходят через каждые 40 минут. С 3 часов до конца дня – через каждый час. В первый рейс из Сочи на Мацесту покзда отходят в 6 часов 20 минут утра, в последний рейс – в 7 часов 59 минут вечера. Из Мацесты в Сочи первый поезд прибывает в 7 часов 47 минут утра, последний в 7 часов 48 минут вечера.
Позже движение стало грузовым и использовалось для доставки мазута в котельные ванных зданий курорта Мацеста, а обратно развозили по здравницам курорта минеральную воду.
Что же осталось сейчас от этой железнодорожной ветки? Это мы и пойдем выяснять.
От станции Мацеста сохранился кусок железнодорожного полотна, которое имеет ответвление на газозаправочную станцию, эта ветка до сих пор используется для поставки вагонов с сжиженным газом, а вот влево уходят остатки железнодорожного полотна на старую Мацесту, туда мы и пойдем.
Ручной переключатель стрелок в довольно хорошем состоянии.
Само полотно заросло кучерями, лет 30 тут не ходили поезда.
От контактной сети сохранился вот этот один единственный ржавый столб, вдоль полотна установлены линии электропередач.
Вот тут железная дорога заканчивается, дальше она уже закатана в асфальт.
Интереснейшее место — сохранившийся маневровый светофор
Чуть дальше находятся остатки платформы Новая Мацеста
Далее железнодорожное полотно больше не сохранилось, но прогулявшись до ванного здания обнаружил довольно много интересного. Вот например тут скорее всего, когда то был пешеходный мост.
Сама набережная реки Мацеста была очень привлекательна когда то, сейчас все заросло, но все равно интересно.
Больше ничего относящегося к железнодорожной ветке я не нашел и решил прогуляться в еще одно интереснейшее место, но об этом в следующий раз…
P.S. Если у кого есть что добавить, может старые фото сохранились, пожалуйста добавляйте в комментарии.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернутьKUDEPSTIANIN
bessochi
REMIX
skinny
27062014
Grom2014
или у страха глаза велики…
Romyald
kuzibyaka
27062014
FanatOf80s
magnolia2013
MrNick
bessochi
MrNick
bessochi
Tuapsinets__
Tuapsinets__
bessochi
Вот остатки от вагонов, похоже, про которые писали выше
Tuapsinets__
bory
magnolia2013
bessochi
На фото вокзал на старой мацесте…
SmailOFF
bessochi
zhak
жд пути к кафе БАЛИ)))
SmailOFF
еще одно фото…
SmailOFF
bessochi
примерное место где был жд на Мацесте
SmailOFF
reticon
SmailOFF
FanatOf80s
lisa_alisa
reticon
Ueff1982
timofeitselovalnikov1962
Неужели на месте магазина был роскошный вокзал «Мацеста»?! Старой дороги совсем не осталось?
Prk
Суровые канадские дороги -кжд )
promishf
lisa_alisa
такие места надо реконструировать — был бы отличный магнит для туристов — уж точно лучше любого новодела
Windsurfer
С детства слышал рассказы про старый вокзал, находящийся на Новой Мацесте. Расположено это здание на противоположном берегу р. Мацеста от действующей сейчас ярмарки. Такое красивое старое здание. Там вроде потом люди жили. Что там сейчас не знаю.
На схеме обозначил предполагаемое место:
D-huan
KUDEPSTIANIN
Это здание морского вокзала.
reticon
reticon
D-huan
zhak
D-huan
SmailOFF
Блин, нужно прям пойти и посмотреть что там!))
D-huan
SmailOFF
bessochi
А здание вокзала, судя по пейзажу, так и просится на место кафе Бали или (что более вероятно) на место нынешней остановки перед кафе Бали. Тем более, что ванное здание на Старой Мацесте — это фактически новое здание (корпус № 4), построенное в 1940 году. До него все ванны принимались в старом здании на Новой Мацесте (повод улыбнуться))) Судя по всему, фото вокзала — довоенное Так что не к чему еще было в то время тянуть дорогу и устраивать вокзал.
Но может быть я не права.
Mary1958
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.