Разъяснения о правилах размещения парковочных мест для инвалидов

В связи с возникающими у граждан вопросами о правилах создания парковочных мест для автомобильного транспорта инвалидов, а так же о наказании водителей, занимающих эти места без оснований управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи разъясняет, что статья 15 Закона Российской Федерации от 24 ноября № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Требования по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения определены в СНиП 35-01-2001. Главой 4.2 вышеуказанных правил определены требования доступности автостоянок для инвалидов. В соответствии с пунктом 4.2.1 правил на индивидуальной автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10 % мест (но не менее одного места), в том числе для транспорта инвалидов на кресле-коляске размером 6,0 х 3,6 м., при числе мест: до 100 – 5 % (но не менее одного места), от 101 до 200 – 5 мест и дополнительно 3 %, от 201 до 1000 – 8 мест и дополнительно 2 %, 1001 место и более 24 места плюс не менее 1 % на каждые 100 мест свыше. Выделяемые места должны обозначаться специальным знаком и продублированы знаком на вертикальной поверхности.

Следует отметить, что за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов собственник автомобильной стоянке может быть привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей 5.43 КоАП РФ в виде штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Между тем стоит отметить, что административная ответственность предусмотрена не только за не выделение мест для транспорта инвалидов, но и за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей, кроме того в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ за нарушение данного правила предусмотрено задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

Так же необходимо помнить, что в соответствии с п. 8 Правил дорожного движения транспортное средство управляемое инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов может быть обозначено знаком «инвалид» спереди и сзади транспортного средства, а подтверждением того, что знак помещен законно является справка об инвалидности гражданина.

Так в 2016 году Управлением социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи был проведен плановый мониторинг автостоянок (парковок) включенных в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Хостинском внутригородском районе города-курорта Сочи, по результатам которого было установлено, что автостоянки (парковки) являются доступными для инвалидов и других маломобильных групп населения.
  • +44
  • 06 марта 2017, 10:03
  • usznhosta

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Расскажите, пожалуйста, про остальную безбарьерную среду в Хосте. Кто и как часто её мониторит?
avatar

AlisaObychnaya

  • 06 марта 2017, 10:23
+
+2
О наказании водителей, занимающих эти места без оснований… Ни разу не видела, чтобы документы проверяли. Понавешали знаков и ничего не боятся. Несколько знакомых таких есть, и ни разу их не оштрафовали.
avatar

mangik

  • 06 марта 2017, 10:44
+
видела я как-то такого инвалида — припарковался на месте для инвалидов, достал из бардачка знак. кинул под лобовое стекло и уехал
avatar

fasy

  • 06 марта 2017, 12:10
+
Вот и я о том же… совести у людей не осталось…
avatar

mangik

  • 06 марта 2017, 12:22
+
+1
как и у тех, кто полгорода зарисовал инвалидными знаками, чтобы наживаться на незаконной эвакуации.
avatar

Alfie

  • 06 марта 2017, 13:23


+
Ну не полгорода совсем. Если бы не ставили под этими знаками, то и не наживались бы. Понятно, что весь город платными парковками заполонили, но и инвалиды здесь не при чём.
avatar

mangik

  • 06 марта 2017, 15:27
+
Ну не полгорода совсем.

Например, здесь посмотрите. И подобных мест много. Ясен пень, инвалиды тут ни при чем. Ими бессовестно прикрываются воротилы эвакуаторного бизнеса.
avatar

Alfie

  • 06 марта 2017, 15:35
+
+1
Верится с трудом. Я использую знак, когда вожу ребенка. И вообще знаю ситуацию — постоянно цепляются и постоянно проверяют документы. Штраф за незаконную установку знака 5000 рублей. Так что вашим знакомым пока везет. Или врут, что тоже может быть.
avatar

Verdi

  • 06 марта 2017, 18:21
+
Чему верится с трудом? То, что полгорода с левыми знаками и никто не проверяет? Сама знак ставлю, когда ребёнка вожу. Без ребёнка знаки убираю.Ни разу документы не проверили. Им это не нужно.
avatar

mangik

  • 06 марта 2017, 19:31
+
Если вы имеете ввиду, что специально не останавливают машины со знаком, чтобы проверить легитимность — то да не останавливают. Но если приходится взаимодействовать — абсолютно всегда уточняют законность установки знака.
avatar

Verdi

  • 06 марта 2017, 20:18
+
+1
Что интересно. Есть такое понятие как пирамида потребностей человека. Ну инвалид, же у нас тоже человек несомненно, вот и хотелось бы узнать, а в этой пирамиде потребностей инвалида, возможность передвигаться на своем авто стоит на каком месте? Неужели на первом? Вот как то не верится. Но тогда встает вопрос, а как обстоят дела с обеспечением остальных не менее, а то и намного более насущных потребностей инвалидов в городской инфраструктуре? И где можно ознакомиться с фактами наказания чиновников не обеспечивающих реализацию этих законных потребностей инвалидов?
avatar

Plohish

  • 06 марта 2017, 13:31
+
Возможность передвигаться на личном транспорте стоит на том же месте, что и у других людей. Для некоторых категорий инвалидов такая возможность является, не скажу единственной, но крайне важной.
avatar

Verdi

  • 06 марта 2017, 18:23

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.