Официальный ответ от РЭК об "опережающем" росте тарифов на муниципальном транспорте

Фото не очень хорошего качества, набранный текст под фото.







О рассмотрении обращения

Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Сочи, по поручению администрации Краснодарского края Ваше обращение по вопросу правомерности повышения стоимости проезда в муниципальном образовании город-курорт Сочи рассмотрено.

Постановлением администрации города Сочи от 19 ноября 2013 года № 2507 «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом» для муниципальных унитарных предприятий города Сочи «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» установлены тарифы на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город-курорт Сочи в размере 19 рублей за проезд одного пассажира на городских маршрутах и 2,86 рубля за пассажирокилометр на пригородных маршрутах регулярного сообщения. Наиболее существенный рост тарифов произошел в пригородной зоне.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Краснодарском крае» тарифы для муниципальных предприятий на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения устанавливаются органами местного самоуправления. Соответственно, указанные тарифы приняты в рамках полномочий муниципальных органов.

На основании материалов, послуживших основанием для формирования уровня тарифов установлено, что за период подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр в муниципальном образовании город-курорт Сочи произведено масштабное обновление подвижного состава. Муниципальными унитарными предприятиями «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» приобретено 463 современных автобуса большой и средней вместимости, предназначенные для перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении с учетом обеспечения возможности передвижения маломобильных граждан.

Приобретенные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, исключающей рывки во время движения подвижного состава на затяжных подъемах и спусках и тем самым способствующие снижению травматичности подвижного состава. Также новый общественный транспорт оснащен современной системой пожаротушения, датчики которой установлены по всему салону. Кроме того, автобусы оборудованы программой «Говорящий город», посредством которой пассажиры смогут услышать о прибытии на остановку на двух языках – русском и английском. Таким образом, решен вопрос по полному обновлению парка муниципальных автотранспортных предприятий.

Оперативным штабом по транспорту в городе Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи 9 августа 2013 года согласована и утверждены маршрутная сеть города Сочи на период проведения Игр. Постановлением администрации города Сочи от 24 сентября 2013 года № 2213 внесены соответствующие изменения в утвержденный ранее (постановлением администрации города Сочи от 3 июля 2012 года №1419) перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи. С 1 февраля общественных транспорт в Сочи обслуживается 109 городскими и пригородными маршрутами регулярного сообщения. Ежедневно на линию выходят 786 автобусов, из них 209 – большой вместимости. Таким образом, увеличена провозная способность маршрутной сети муниципального образования город-курорт Сочи.

По телефону диспетчерской «Горячей линии» 8-862-264-26-56, работающей в круглосуточном режиме, пассажиры могут узнать время отправления автобуса, а также уточнить наличие и местонахождение автобусов по системе мониторинговой информации ГЛОНАСС/GPS, получаемой от абонентских телематических терминалов перевозчиков.

Опережающий темп роста тарифов на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении в первую очередь связан с правктически полным обновлением подвижного состава, сокращением интервалов движения транспортных средств и увеличением времени работы автобусов на маршрутах. Обоснованность дополнительных расходов, включаемых в тариф в связи с приобретением нового подвижного состава была проверена РЭК-департаментом.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи намерена сохранить приобретенные автобусы после проведения Зимних Олимпийских Игр и продолжить обслуживание населения города и пригородов с учетом новых повышенных стандартов качества.
Дополнительно сообщаем, что для реализации гарантий социальной защиты населения в муниципальном образовании город-курорт Сочи предоставляются льготы на проезд в общественном автомобильном транспорте, которые распространяются на следующие категории лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края:
— федеральных льготников;
— региональных льготников (жертвы политических репрессий, являющиеся пенсионерами, труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы);
— пенсионеров достигших возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины;
— учащиеся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.

Указанные граждане могут приобрести льготный проездной по цене 180 рублей для поездки по городу.
Для поездок на пригородных маршрутах дополнительно выдаются талоны на проезд с 50% скидкой (72 талона в год).
Администрацией муниципального образования город-курорт Сочи разрабатывается комплексный порядок компенсации стоимости проезда социально незащищенным слоям населения.

Руководитель С.Н.Милованов

Ничего не имею против обновление общественного транспорта и расширенного расписания движения, но, может, кто знает:
1. Было ли аналогичное увеличение стоимости проезда в других частях Краснодарского края?
2. Неужели новые автобусы закупались на средства «Сочиавтотранс» «Лазаревскоеавтотранс»?
3. Насколько правомерно, с юридической точки зрения, включение стоимости транспорта в тариф и опережающее повышение тарифов?
  • +71
  • 20 февраля 2014, 14:50
  • mkrt

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+
Вообще бред — больше ни в одном другом городе не повышали стоимость проезда в связи с обновлением подвижного состава.
Восторга у меня эти «новые» автобусы кстати нисколько не вызывают: идиотская планировка салона, мерзкая дешевая пластмассовая отделка, дурацкие пластмассовые сидения. Единственный плюс — кондиционер.
И еще — с какой стати поездка между районами ГОРОДА СОЧИ считается пригородной??? От Магри до Веселого и от Адлера до Красной поляны — все это ГОРОД СОЧИ. Почему-то в Москве чтобы проехать из одного района города в другой (в т.ч. из конца в конец города — а это тоже десятки километров) плата взымается по городскому, а не пригородному тарифу.
avatar

FanatOf80s

  • 20 февраля 2014, 15:14
+
жаль… столько автобусов ит все будут пустые
avatar

Antohin

  • 20 февраля 2014, 15:18
+
Сокращение интервалов движения и увеличения времени работы автобусов 15 и 24 что то не изменилась, все это очередная чушь для народа.
avatar

19761976

  • 20 февраля 2014, 15:30
+
вот хоть убейте, ну не вижу я 463 новых автобуса на линиях… На Макаренко всего на одном маршруте №4, ездят новые автобусы, остальные маршруты старые «добрые» душегубки Богданы и Хундаи…
avatar

ego9479

  • 20 февраля 2014, 15:44
+
они все в центре Дагомыса на обочине стоят)))
avatar

gordon83

  • 20 февраля 2014, 16:37


+
И №1 стоят на конечных штук по 6 — ждут очереди отправления. И непонятный №17 по центру только ходит. Добавили только часть маршрутов, остальные маршруты не добавили, так что — пыль в глаза — карман полнее.
avatar

dgrs

  • 22 февраля 2014, 02:06
+
Олимпиада прошла и они все испарились. Сегодня утром ни одного не было.
avatar

mkrt

  • 24 февраля 2014, 08:37
+
Насколько правомерно, с юридической точки зрения, включение стоимости транспорта в тариф
Абсолютно неправомерно. На самом деле:

Есть Перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. К этим услугам отнесены «Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)».

Есть понятие «стоимость проезда». Есть понятие «компенсация расходов на проезд». Компенсация может выполняться местным и региональным бюджетами (пример: 3 августа 2012 сообщено, что «Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Краснодара до конца года получит компенсации из краевого и местного бюджетов около 310 млн. рублей»).

Стоимость проезда для пассажира определяется вычитанием компенсации за одну поездку из ее «экономически обоснованной» цены (тарифа), и в принципе может быть сведена даже к нулю, т.е. неоплачиваемому пассажиром («бесплатному») проезду.

Таким образом, все «нити» определения стоимости сочинского проезда в общественном транспорте находятся в распоряжении органа исполнительной власти Краснодарского края, а также представительных органов Сочи и края, которые формируют соответствующие бюджеты.
avatar

gevladi

  • 20 февраля 2014, 15:58
+
Зачем из бюджета платить транспортникам. Лучше компенсацию «олимпионизировать».
avatar

dgrs

  • 22 февраля 2014, 02:09
+
Да, и не просто лучше, а закономернее (ФЗ от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Закон регламентирует для систематических маршрутных пассажирских перевозок понятия «фрахтователь», «фрахтовщик», «договор фрахтования» наряду с использовавшимися ранее понятиями договора перевозки и т.п. Так вот, часть 5 статьи 27 названного закона гласит: «В случае если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается». И шесть лет назад(!) именно так о сочинских автобусах вопрос и ставился:

«Прямо говоря, и о возможной компенсации жителям города-стройки в виде бесплатного проезда – нелишне задуматься. Это уже безо всякой «политической подоплеки», достаточно обратить внимание на резко возросшее число тяжелых грузовиков и крупногабаритных строительных машин даже в центре города и представить – что будет дальше, как ездить среди них будем? Просто запретим для простых людей проезд их личного транспорта?».

Тогда, шесть лет назад, эти проверенные реальным опытом соображения были опубликованы в газетах «Черноморская здравница» и «Сочи».
avatar

gevladi

  • 22 февраля 2014, 08:51
+
а проезд по городу чего опять 17 рублей?
avatar

GUNPOWDER

  • 20 февраля 2014, 17:11
+
Это на старых маршрутках
avatar

pansy

  • 21 февраля 2014, 13:36
+
Сегодня говорил с водителем, он сказал что сейчас они в командировке и после олимпиады уезжают обратно, а значит что управлять мега «современными» автобусами будет некому…
avatar

Vladislav

  • 20 февраля 2014, 23:56
+
по-моему, часть их вообще забирают обратно
avatar

pansy

  • 21 февраля 2014, 13:36
+
ГолАЗы все забирают — они же Мострансавто принадлежат. Останутся только МАЗы и дошираковские (как я их называю за уродливую плстмассовую отделку салона и вообще кучу пластмассы в конструкции кузова) ЛиАЗы.
avatar

FanatOf80s

  • 22 февраля 2014, 10:47


+
Добавлю насчет проездных, какой-то скудный у них список, одни льготники. почему бы не ввести проездной для работающей части населения, пусть бы он стоил 700-1000 руб., было бы выгодно по-любасу. Например, при цене 19 руб., поездках по 2-4 раза — беру в среднем 3 раза — получится 1700 р. в месяц. Не хило…
avatar

Ury

  • 21 февраля 2014, 10:11
+
почему бы не ввести проездной для работающей части населения, пусть бы он стоил 700-1000 руб., было бы выгодно
Нельзя. Наличный расчет это не только уход от налогов, но (и это главное) наличные — основа взяток.
avatar

gevladi

  • 21 февраля 2014, 12:29
+
А интересно власть, что скажет официально на ЭТО?
avatar

Ury

  • 21 февраля 2014, 12:41
+
я считала, что моим детям на проезд в месяц нужно — 4*19*25*2 =3800… только на проезд в школу и на тренировку
avatar

pansy

  • 21 февраля 2014, 13:38
+
Добрый день!
А кто писал официальное письмо Милованову? Ни в одном городе России нет таких цен на общественный транспорт. Здесь не такие расстояния. В моем бывшем родном городе из одного конца города в другой ( это примерно, как из Сочи в Адлер) стоимость проезда составляет 14!!! рублей.
Давайте составим письмо в вышестоящие органы с вот этой отпиской Милованова.
Если нужная какая-то конкретная помощь, то пишите.
В этом вопросе, конечно, нужная грамотная юридическая помощь.
Но сдаваться точно нельзя!
avatar

Olga_K

  • 21 февраля 2014, 11:21
+
Я писал и отправлял в администрацию Краснодарского края, оттуда его переадресовали в РЭК.
Не очень себе представляю, что можно ответить на такую отписку. И сравнение с другими городами не прокатит.
Считаю, что можно запросить документы для обоснования повышения тарифов и провести независимую экспертизу, но это не малые затраты с туманным результатом (или вообще без результата). Можно еще составить коллективное письмо в администрацию г.Сочи с просьбой частичной компенсации проезда автотранспортным предприятиям из городского бюджета, чтобы снизить тариф.
avatar

mkrt

  • 21 февраля 2014, 20:11
+
Я думаю, что следующие письмо надо действительно сделать с подписями. Сначала в Администрацию города, а потом уже если что губернатору Краснодарского края… Конечно, можно написать сразу в Администрацию Президента ( кстати, в других регионах бывает очень действенно, но там вменяемые губернаторы и мэры, которые реагируют на отписки и распоряжения сверху). А тут под шумок с Олимпиадой подняли тарифы, чтоб народ точно промолчал. Думаю, если бы это случилось в другое время, резонанс в обществе был более резким.
В любом случае, попробовать, я думаю, стоит.
avatar

Olga_K

  • 24 февраля 2014, 11:02
+
Надо написать еще письмо насчет того, на каком основании перевозка внутри муниципального образования «Город-курорт Сочи» считается пригородной, и отписку на него тоже приложить.
avatar

FanatOf80s

  • 22 февраля 2014, 10:48
+
Вот-вот. Основное повышение пришлось на категорию лиц которые по их понятиям живут в «пригороде».
avatar

Olga_K

  • 24 февраля 2014, 10:58
+
Гады- они и в Африке гады!!! Наверняка после олимпиады количество автобусов сократят или выпустят «пазики», а цену на проезд хоть немного даже не подумают опустить! На тех маршрутах, где кол-во автобусов не увеличили, люди так и ездят, как селедки в банке. В некоторых автобусах всего 17 сидячих мест и те почти все в конце салона. Очень неудобно! Конечно, езжу не так часто, но объявления остановок не слышала ни разу даже на русском…
avatar

ZAZETKA

  • 21 февраля 2014, 12:15
+
приобретено 463 современных автобуса большой и средней вместимости, предназначенные для перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении с учетом обеспечения возможности передвижения маломобильных граждан.
Покажите мне хоть один автобус который ездит в Красную поляну и чтобы он был предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении, там курсируют исключительно «городские» автобусы («пригородные» это те в которых нет «стоячих» мест)
avatar

Bond

  • 21 февраля 2014, 13:35
+
вот вот…
avatar

pansy

  • 21 февраля 2014, 13:38
+
В Москве стоимость проезда ок. 30 руб. за одну остановку, НО бесплатный проезд для пенсионеров, льготные проездные для студентов и школьников, проездные (на месяц, квартал, год) со значительной разницей в проезде для остальных граждан. Полную стоимость проезда платят только те, кто приехал туда на день-два.

Это что у нас за скидка для пенсионеров в виде проездного в 180 руб? Если по всей стране данная категория граждан имеет право бесплатного проезда. Ангельский Доктор недавно ещё кричал нам, что у нас самый дешёвый тариф по всей стране — 7 руб., и маршрут этот Кудепста-Хоста. Теперь стоимость проезда 19 руб(на маршрутках так и осталось 7!!!), только маршруты эти сократили и альтернативы нет, остались только по 19 руб муниципальные. И во сколько раз произошло подорожание с 7 до 19 руб.
avatar

listcom

  • 21 февраля 2014, 18:23
+
Пенсионерам по возрасту давно уже отменили халяву, скорее исключение те города, где такое осталось. В Екатеринбурге, например — льготные проездные, как у школьников.
avatar

FanatOf80s

  • 22 февраля 2014, 10:43
+
В столицах — Москве и Питере — бесплатно.
avatar

listcom

  • 23 февраля 2014, 15:39
+
Это исключение. Собственно, такого даже при социализме не было. Логичнее тогда уж для школьников бесплатный проезд делать — ведь они по закону не могут работать, а соответственно, иметь своих денег. А пенсионеры получают пенсию.
avatar

FanatOf80s

  • 23 февраля 2014, 15:42
+
У школьников есть родители, которые покупают им проездной при необходимости. Школьный проездной, как правило, самый дешёвый из всей категории. Социально необеспеченным(сиротам) оплачивает соцзащита проездные. У пенсионеров тоже дети есть, как правило, но уже не факт, что они будут жить рядом или помогать родителям.
avatar

listcom

  • 23 февраля 2014, 15:49
+
По закону совершеннолетние трудоспособные дети обязаны содержать своих родителей-пенсионеров. И помимо этого они еще и пенсию получают.
avatar

FanatOf80s

  • 23 февраля 2014, 15:55
+
Это правильно и закон на стороне пенсионеров, а вот реалии часто совсем другие( Я так вообще за то, чтобы все за всё платили, а зарплаты и пенсии были достойные, но кто ж меня послушает)))
avatar

listcom

  • 23 февраля 2014, 16:05
+
А меня особенно порадовали «автоматические коробки передач», как средство снижения травмоопасности и «объявления остановок на двух языках, русском и английском», мешковороты, такие мешковороты! )))) И да, где объявления остановок на армянском языке? Или это, тогда ещё будет дополнительно +3 рубля к стоимости проезда?
avatar

BadBoy

  • 22 февраля 2014, 10:41
+
Любой желающий может задать свои вопросы РЭК по адресу: www.rek23.ru/virt/
Ответы выкладывайте на привете.
avatar

mkrt

  • 24 февраля 2014, 08:58

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.