Официальный ответ от РЭК об "опережающем" росте тарифов на муниципальном транспорте
Фото не очень хорошего качества, набранный текст под фото.
О рассмотрении обращения
Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Сочи, по поручению администрации Краснодарского края Ваше обращение по вопросу правомерности повышения стоимости проезда в муниципальном образовании город-курорт Сочи рассмотрено.
Постановлением администрации города Сочи от 19 ноября 2013 года № 2507 «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом» для муниципальных унитарных предприятий города Сочи «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» установлены тарифы на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город-курорт Сочи в размере 19 рублей за проезд одного пассажира на городских маршрутах и 2,86 рубля за пассажирокилометр на пригородных маршрутах регулярного сообщения. Наиболее существенный рост тарифов произошел в пригородной зоне.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Краснодарском крае» тарифы для муниципальных предприятий на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения устанавливаются органами местного самоуправления. Соответственно, указанные тарифы приняты в рамках полномочий муниципальных органов.
На основании материалов, послуживших основанием для формирования уровня тарифов установлено, что за период подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр в муниципальном образовании город-курорт Сочи произведено масштабное обновление подвижного состава. Муниципальными унитарными предприятиями «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» приобретено 463 современных автобуса большой и средней вместимости, предназначенные для перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении с учетом обеспечения возможности передвижения маломобильных граждан.
Приобретенные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, исключающей рывки во время движения подвижного состава на затяжных подъемах и спусках и тем самым способствующие снижению травматичности подвижного состава. Также новый общественный транспорт оснащен современной системой пожаротушения, датчики которой установлены по всему салону. Кроме того, автобусы оборудованы программой «Говорящий город», посредством которой пассажиры смогут услышать о прибытии на остановку на двух языках – русском и английском. Таким образом, решен вопрос по полному обновлению парка муниципальных автотранспортных предприятий.
Оперативным штабом по транспорту в городе Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи 9 августа 2013 года согласована и утверждены маршрутная сеть города Сочи на период проведения Игр. Постановлением администрации города Сочи от 24 сентября 2013 года № 2213 внесены соответствующие изменения в утвержденный ранее (постановлением администрации города Сочи от 3 июля 2012 года №1419) перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи. С 1 февраля общественных транспорт в Сочи обслуживается 109 городскими и пригородными маршрутами регулярного сообщения. Ежедневно на линию выходят 786 автобусов, из них 209 – большой вместимости. Таким образом, увеличена провозная способность маршрутной сети муниципального образования город-курорт Сочи.
По телефону диспетчерской «Горячей линии» 8-862-264-26-56, работающей в круглосуточном режиме, пассажиры могут узнать время отправления автобуса, а также уточнить наличие и местонахождение автобусов по системе мониторинговой информации ГЛОНАСС/GPS, получаемой от абонентских телематических терминалов перевозчиков.
Опережающий темп роста тарифов на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении в первую очередь связан с правктически полным обновлением подвижного состава, сокращением интервалов движения транспортных средств и увеличением времени работы автобусов на маршрутах. Обоснованность дополнительных расходов, включаемых в тариф в связи с приобретением нового подвижного состава была проверена РЭК-департаментом.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи намерена сохранить приобретенные автобусы после проведения Зимних Олимпийских Игр и продолжить обслуживание населения города и пригородов с учетом новых повышенных стандартов качества.
Дополнительно сообщаем, что для реализации гарантий социальной защиты населения в муниципальном образовании город-курорт Сочи предоставляются льготы на проезд в общественном автомобильном транспорте, которые распространяются на следующие категории лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края:
— федеральных льготников;
— региональных льготников (жертвы политических репрессий, являющиеся пенсионерами, труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы);
— пенсионеров достигших возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины;
— учащиеся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.
Указанные граждане могут приобрести льготный проездной по цене 180 рублей для поездки по городу.
Для поездок на пригородных маршрутах дополнительно выдаются талоны на проезд с 50% скидкой (72 талона в год).
Администрацией муниципального образования город-курорт Сочи разрабатывается комплексный порядок компенсации стоимости проезда социально незащищенным слоям населения.
Руководитель С.Н.Милованов
Ничего не имею против обновление общественного транспорта и расширенного расписания движения, но, может, кто знает:
1. Было ли аналогичное увеличение стоимости проезда в других частях Краснодарского края?
2. Неужели новые автобусы закупались на средства «Сочиавтотранс» «Лазаревскоеавтотранс»?
3. Насколько правомерно, с юридической точки зрения, включение стоимости транспорта в тариф и опережающее повышение тарифов?
О рассмотрении обращения
Региональной энергетической комиссией – департаментом цен и тарифов Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования город-курорт Сочи, по поручению администрации Краснодарского края Ваше обращение по вопросу правомерности повышения стоимости проезда в муниципальном образовании город-курорт Сочи рассмотрено.
Постановлением администрации города Сочи от 19 ноября 2013 года № 2507 «Об установлении тарифов на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом» для муниципальных унитарных предприятий города Сочи «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» установлены тарифы на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город-курорт Сочи в размере 19 рублей за проезд одного пассажира на городских маршрутах и 2,86 рубля за пассажирокилометр на пригородных маршрутах регулярного сообщения. Наиболее существенный рост тарифов произошел в пригородной зоне.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 07.07.1999 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным транспортом в Краснодарском крае» тарифы для муниципальных предприятий на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения устанавливаются органами местного самоуправления. Соответственно, указанные тарифы приняты в рамках полномочий муниципальных органов.
На основании материалов, послуживших основанием для формирования уровня тарифов установлено, что за период подготовки к проведению Зимних Олимпийских Игр в муниципальном образовании город-курорт Сочи произведено масштабное обновление подвижного состава. Муниципальными унитарными предприятиями «Сочиавтотранс» и «Лазаревскоеавтотранс» приобретено 463 современных автобуса большой и средней вместимости, предназначенные для перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении с учетом обеспечения возможности передвижения маломобильных граждан.
Приобретенные транспортные средства оснащены автоматической коробкой передач, исключающей рывки во время движения подвижного состава на затяжных подъемах и спусках и тем самым способствующие снижению травматичности подвижного состава. Также новый общественный транспорт оснащен современной системой пожаротушения, датчики которой установлены по всему салону. Кроме того, автобусы оборудованы программой «Говорящий город», посредством которой пассажиры смогут услышать о прибытии на остановку на двух языках – русском и английском. Таким образом, решен вопрос по полному обновлению парка муниципальных автотранспортных предприятий.
Оперативным штабом по транспорту в городе Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи 9 августа 2013 года согласована и утверждены маршрутная сеть города Сочи на период проведения Игр. Постановлением администрации города Сочи от 24 сентября 2013 года № 2213 внесены соответствующие изменения в утвержденный ранее (постановлением администрации города Сочи от 3 июля 2012 года №1419) перечень городских и пригородных маршрутов регулярного сообщения в городе Сочи. С 1 февраля общественных транспорт в Сочи обслуживается 109 городскими и пригородными маршрутами регулярного сообщения. Ежедневно на линию выходят 786 автобусов, из них 209 – большой вместимости. Таким образом, увеличена провозная способность маршрутной сети муниципального образования город-курорт Сочи.
По телефону диспетчерской «Горячей линии» 8-862-264-26-56, работающей в круглосуточном режиме, пассажиры могут узнать время отправления автобуса, а также уточнить наличие и местонахождение автобусов по системе мониторинговой информации ГЛОНАСС/GPS, получаемой от абонентских телематических терминалов перевозчиков.
Опережающий темп роста тарифов на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении в первую очередь связан с правктически полным обновлением подвижного состава, сокращением интервалов движения транспортных средств и увеличением времени работы автобусов на маршрутах. Обоснованность дополнительных расходов, включаемых в тариф в связи с приобретением нового подвижного состава была проверена РЭК-департаментом.
Администрация муниципального образования город-курорт Сочи намерена сохранить приобретенные автобусы после проведения Зимних Олимпийских Игр и продолжить обслуживание населения города и пригородов с учетом новых повышенных стандартов качества.
Дополнительно сообщаем, что для реализации гарантий социальной защиты населения в муниципальном образовании город-курорт Сочи предоставляются льготы на проезд в общественном автомобильном транспорте, которые распространяются на следующие категории лиц, постоянно проживающих на территории Краснодарского края:
— федеральных льготников;
— региональных льготников (жертвы политических репрессий, являющиеся пенсионерами, труженики тыла, ветераны труда, ветераны военной службы);
— пенсионеров достигших возраста 55 лет – женщины, 60 лет – мужчины;
— учащиеся общеобразовательных учебных заведений из многодетных семей.
Указанные граждане могут приобрести льготный проездной по цене 180 рублей для поездки по городу.
Для поездок на пригородных маршрутах дополнительно выдаются талоны на проезд с 50% скидкой (72 талона в год).
Администрацией муниципального образования город-курорт Сочи разрабатывается комплексный порядок компенсации стоимости проезда социально незащищенным слоям населения.
Руководитель С.Н.Милованов
Ничего не имею против обновление общественного транспорта и расширенного расписания движения, но, может, кто знает:
1. Было ли аналогичное увеличение стоимости проезда в других частях Краснодарского края?
2. Неужели новые автобусы закупались на средства «Сочиавтотранс» «Лазаревскоеавтотранс»?
3. Насколько правомерно, с юридической точки зрения, включение стоимости транспорта в тариф и опережающее повышение тарифов?
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернутьВосторга у меня эти «новые» автобусы кстати нисколько не вызывают: идиотская планировка салона, мерзкая дешевая пластмассовая отделка, дурацкие пластмассовые сидения. Единственный плюс — кондиционер.
И еще — с какой стати поездка между районами ГОРОДА СОЧИ считается пригородной??? От Магри до Веселого и от Адлера до Красной поляны — все это ГОРОД СОЧИ. Почему-то в Москве чтобы проехать из одного района города в другой (в т.ч. из конца в конец города — а это тоже десятки километров) плата взымается по городскому, а не пригородному тарифу.
FanatOf80s
Antohin
19761976
ego9479
gordon83
dgrs
mkrt
Есть Перечень услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. К этим услугам отнесены «Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)».
Есть понятие «стоимость проезда». Есть понятие «компенсация расходов на проезд». Компенсация может выполняться местным и региональным бюджетами (пример: 3 августа 2012 сообщено, что «Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Краснодара до конца года получит компенсации из краевого и местного бюджетов около 310 млн. рублей»).
Стоимость проезда для пассажира определяется вычитанием компенсации за одну поездку из ее «экономически обоснованной» цены (тарифа), и в принципе может быть сведена даже к нулю, т.е. неоплачиваемому пассажиром («бесплатному») проезду.
Таким образом, все «нити» определения стоимости сочинского проезда в общественном транспорте находятся в распоряжении органа исполнительной власти Краснодарского края, а также представительных органов Сочи и края, которые формируют соответствующие бюджеты.
gevladi
dgrs
«Прямо говоря, и о возможной компенсации жителям города-стройки в виде бесплатного проезда – нелишне задуматься. Это уже безо всякой «политической подоплеки», достаточно обратить внимание на резко возросшее число тяжелых грузовиков и крупногабаритных строительных машин даже в центре города и представить – что будет дальше, как ездить среди них будем? Просто запретим для простых людей проезд их личного транспорта?».
Тогда, шесть лет назад, эти проверенные реальным опытом соображения были опубликованы в газетах «Черноморская здравница» и «Сочи».
gevladi
GUNPOWDER
pansy
Vladislav
pansy
FanatOf80s
Ury
gevladi
Ury
pansy
А кто писал официальное письмо Милованову? Ни в одном городе России нет таких цен на общественный транспорт. Здесь не такие расстояния. В моем бывшем родном городе из одного конца города в другой ( это примерно, как из Сочи в Адлер) стоимость проезда составляет 14!!! рублей.
Давайте составим письмо в вышестоящие органы с вот этой отпиской Милованова.
Если нужная какая-то конкретная помощь, то пишите.
В этом вопросе, конечно, нужная грамотная юридическая помощь.
Но сдаваться точно нельзя!
Olga_K
Не очень себе представляю, что можно ответить на такую отписку. И сравнение с другими городами не прокатит.
Считаю, что можно запросить документы для обоснования повышения тарифов и провести независимую экспертизу, но это не малые затраты с туманным результатом (или вообще без результата). Можно еще составить коллективное письмо в администрацию г.Сочи с просьбой частичной компенсации проезда автотранспортным предприятиям из городского бюджета, чтобы снизить тариф.
mkrt
В любом случае, попробовать, я думаю, стоит.
Olga_K
FanatOf80s
Olga_K
ZAZETKA
Bond
pansy
Это что у нас за скидка для пенсионеров в виде проездного в 180 руб? Если по всей стране данная категория граждан имеет право бесплатного проезда. Ангельский Доктор недавно ещё кричал нам, что у нас самый дешёвый тариф по всей стране — 7 руб., и маршрут этот Кудепста-Хоста. Теперь стоимость проезда 19 руб(на маршрутках так и осталось 7!!!), только маршруты эти сократили и альтернативы нет, остались только по 19 руб муниципальные. И во сколько раз произошло подорожание с 7 до 19 руб.
listcom
FanatOf80s
listcom
FanatOf80s
listcom
FanatOf80s
listcom
BadBoy
Ответы выкладывайте на привете.
mkrt
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.