Удивительное путешествие на Алтай. Бонусы... Часть 1.

И снова здравствуйте! Друзья, продолжаю вас знакомить со своими путешествиями.
Начало тут. privetsochi.ru/blog/TRAVEL/81311.html
Нынешний рассказ будет продолжением удивительного путешествия на Алтай, где мы с удовольствием прошлись пешком километром так 70, дотронулись глазами и сердцем до горы Белухи, зашли в гости с землячке Анне, прочувствовали игру камня на кедре в красках и легендах Верхне-Уймонской долины, спустились в райскую Чулышманскую долину по одному из опасных перевалов страны…
Итак, обещанные нам бонусы. Чтобы не просто так бежать домой галопом, не разбросать по дороге впечатления, мы решили возвращаться постепенно. Так как мы любим останавливаться на природе, то на нее мы и обращали свое внимание, где-то рыбачили, где-то ходили рассматривали достопримечательности всякие… Сейчас мы решили забраться чуть севернее, увидев на карте отметку — вантовый мост в Сургуте, туда и направились.

По Чуйскому тракту мы добрались обратно через знаменитый в советские времена курорт Манжерок. В дороге мы были уже вечером, поэтому заехали с трассы куда-то заночевать. Утром обнаружили, что спали в машине мы прямо у аэропорта Горно-Алтайска.

Прокатились по этому городу в поисках рыбы… Хотели купить хариуса. Но городок оказался весьма маленьким, и как нам сказали в одном из магазинов, хариуса мы тут не купим. Поэтому вернулись в Манжерок. Там вся трасса — это сплошной магазин или рынок, как кому угодно… или гостиницы и сувенирные лавки. Кстати, многие гостиницы выставлены на продажу… Там, в Манжероке, мы и прикупили копченого хариуса (кстати, до дому довезли). Впечатления от Манжерока остались, мягко говоря, никакие — озеро заросло, а горнолыжные трассы будут работать, наверное, только зимой.
Ну а потом глянули в карту, и решили ехать до Сургута вдоль реки Иртыш. Благо на карте была нанесена дорога, называемая дорогой с твердым покрытием. То есть через Большеречье и Тару.
Ну а сначала река Обь. Ночевали на берегу реки в обычном поселочке Бобровка под Барнаулом. Уезжать из Алтая совсем не хотелось, поэтому нам просто необходимо было получить другие интересные впечатления.
И вот они пришли, впечатления. Такое мы видели только в кино. А тут наяву вполне себе приличный такой кораблик и причаливает прямо к берегу…

Остановились мы неподалеку от этого «причала», хотя ничего не говорило о том, что тут могут причаливать кораблики. Причем ходили они по расписанию, и разные.
Ну а пока мы закинули удочки. И конечно, рыбку наловили…

Довольно красивый закат. Кстати, здесь темнеет не так, как в Сочи. Здесь очень долго светит солнце, и садится так медленно и постепенно, что забываешь о времени.

Утром снова кораблик…

Все-таки удивительные там облака… Хотя не так давно я обратила внимание и на наши облака. Оказывается у нас они тоже бывают весьма причудливые.

За Омском ночевали где-то у дороги. А утром проснулись в тумане. Смотрите, как интересно плывут стога сена…

В Большеречье мы остановились на пару дней. Один день с удовольствием гуляли по их удивительному зоопарку под открытым небом. Это единственный в России сельский зоопарк. Располагается он достаточно далеко от города, примерно 200 км, но несмотря на удаленность, зоопарк является достаточно посещаемым местом, сюда съезжаются люди семьями на выходные со многих мест — это приблизительно 100 000 человек в год. Зоопарк взял свое начало в начале 80-х годов со школьного живого уголка — ну там всяких кроликов, ежиков, хомяков… И по инициативе председателя райисполкома в 1984 году в школе был организован зоопарк. Сюда приносили, сдавали, дарили разнообразных животных, а школьники с удовольствием ухаживали за животными. К этому времени там уже насчитывалось 40 разнообразных особей. Постепенно зоопарку был присвоен статус «государственный». В нем достаточно много интересных животных, причем всяких разных. Нет только слона и жирафа. И есть удивительное животное, располагающееся рядом с вольерами с несколькими видами волков. Не ожидали мы увидеть в качестве «экспоната» кавказскую овчарку.

Достаточно интересный аквариум-террариум…

Много всяких оленей.

На 9 гектарах довольно просторно, есть детские площадки, прудик с мостиком.

Ну еще немного животных…

А вот собственно, как выглядит этот поселок Большеречье.

Отъехав недалеко от зоопарка, вернее от поселка, мы решили остановиться на берегу реки Иртыш.

Здесь такая тишина!!! Птицы поют. А ночью «бухтят» баржи, если бы не фонарик, то ее и не услышали бы…

Утро, как всегда, встретило нас туманом.

А вот такой рассвет вообще выбил из колеи.

Но главный «по тарелочкам», похоже, и вовсе не спал, все о России думает, ну или о рыбалке…

Рыбы много, и вся разная. Мы столько нигде и не ловили.

Здесь мы получили массу удовольствия от рыбалки. Ведь это приятно, когда рыба ловится и ее много. А еще мы здесь одни и в окружении тишины и птичек. Выехав с места ночевки, мы заехали обратно в Большеречье затариться настоящей стерлядкой (ну как без нее?), а еще прикупили отличный копченый балык из щуки. Не знаю, какого размера была щука, но балычок был просто огромен. И удивительно вкусен.
Далее мы остановились в Таре, прогулялись по улочкам. Небольшой такой старинный городок. Это самый северный русский город, который был заложен по указу царя князем Елецким. В дальнейшем здесь проходила дорога — Московско-Сибирский тракт, по которой шли торговые караваны из Бухары, Ташкента и Китая.

А это чудо техника по обрезке (кронированию) деревьев позволяет сразу убирать ветки, превращая их в опилки. Странно, что в Сочи нет этой техники…

Ну, прощай Тара. Нам вслед «помахала» бидоном с молоком доярка. Видно, что здесь не только соль ввозили и соболей вывозили, здесь еще было и молочное животноводство.

Ну что ж, в Таре нам в музее сказали, что дальше дороги нет, в том направлении, куда мы держали путь. Но мы показали карту, где черным по белому было написано — дорога с твердым покрытием. А поэтому на свой страх и риск отправились дальше. Поначалу дорога была неплохая.

Проезжали разные деревушки, где встречались домики и дома, люди живут достаточно просто, но, как мы поняли, никуда не стремятся уехать.

И снова небо, красивое и пугающее. Мы ехали в неизвестность, а тут еще и непогода шла по пятам. Хорошо, что дождь застал нас, когда мы уже выехали на асфальт.

Очередная ночевка. В деревне Ашеваны на берегу реки Ишим. Интересное местечко, люди сразу в баню пригласили… выпить-закусить. Так что встречаемся в стране не только с южным гостеприимством.

И снова интересный закат.

На ужин стерлядка…

А утром нас разбудили гуси. Сначала белые, потом серые… А потом и бараны к нам подошли.

Кошка где-то гуляла, я ее выследила. Она ходила по бревну через речушку…

Потом залезла в спальник и дрыхла там…

А пес… Пес никак не мог понять, что за птицы и звери к нам пришли. Вел себя тихо и настороженно.
Пришло время покидать это тихое и прекрасное местечко. Выезжая, увидели учебную площадку для водителей…

Вот собственно поселочек.

Нам в Тобольск.

Если после Тары закончился асфальт и началась гравийка, то после Усть-Ишима закончилась и гравийка. Галька плавно перешла в голимый песок.

Вдоль дороги река Иртыш. Временами она прямо рядом с нами. Это, конечно, не Северная Двина, но все равно река большая. Главное, в ней много разной рыбы. По крайней мере, мы наловили и засолили.

Здесь водитель немного поспал, а я в это время накопала елочек. Я уже привозила елочек с путешествий предыдущих. Растут, правда не все принялись.

Дорога плавно превратилась из пляжной полосы в грязевую ванну. Похоже, что тут куда-нибудь выезжают только тогда, когда нет дождя…

А тут мы, как корова на льду… Ничего не помогло, верхний мокрый слой в пару сантиметров елозил по нижнему сухому песку вместе с нашей машиной. В общем ехали от забора к забору, образно говоря… Пока не выбрались на утоптанную «трассу».

Погодка все пугала нас красивыми видами неба. То жутко темно, то яркое солнце…

Ура!!! Рай на земле — снова асфальт. Поселок Вагай. Спрашиваю на заправке, будет ли асфальт до Тобольска? Мне ответили, да тут везде асфальт, и удивились, что мы ехали дорогой экстремалов. В Тобольск заедем на обратном пути из Сургута. Нам на Ханты-Мансийск…

Пейзажи сильно меняются. Все выше высоковольтные столбы, все чаще туман и холод… А вокруг болота и отсутствие каких-то поселков и деревень. Только Кусты какие-то. Я поначалу подумала, что так поселок называется, но потом слишком много этих Кустов попадалось, всякие еще ДСП и К.., в общем поняла, что это какие-то технические развязки и узлы. Трубопроводы идут прямо по болотам, как и высоковольтные линии. Дорога чистая, немноголюдная…

И вот, что это? Такое огромное!

А это и есть то, ради чего мы поехали в Сургут! Вантовый мост! Этот мост занесен в книгу рекордов Гиннесса. У него всего один пилон, высотой 150 метров. Длина моста более 2 км, длина вантового пролета чуть более 400 метров, полная длина моста с подходами все 15 км. Рядом с автомобильным мостом находится железнодорожный. Смотрите на красавца…

И Сургут… Нам как-то не сильно хотелось дальше ехать, ибо времени оставалось не так много свободного. Но по главной улице Сургута мы все-таки проехались. Город большой, много красивых новостроек… Что впечатлило — это яркие краски и пространство.

Какие-то НЛО…

И супер-пупер болотоход…

Ну вот, Сургутский мост мы увидели… Кстати, здесь на трассе очень чисто. Никто даже не пытается выбросить мусор куда-нибудь в болото, коих тут немеряно… Вдоль трассы много стояночных мест, на которых стоят такие огромные бочки с дырками в стенках. В общем, настоящие печки-буржуйки. Сюда же в эти бочки складывается мусор и потом какие-то службы его тут же и жгут.
Вечера светлые, мы даже попуталсиь во времени. Ночевали у какого-то дорожного кафе…
А дальше. Дальше держим путь в Тобольск. Продолжение следует.