Рельсовый автобус РА2 Адлер-Гагра.

C 1 августа возобновились железнодорожные перевозки в республику Абхазия, компания СКППК запустила рельсовый автобус Адлер — Гагра. Этот вид транспорта экзотичен для нашего региона и мне конечно же захотелось прокатиться и затестить это чудо.

Прошлые годы на маршруте работал маневровый тепловоз ЧМЭ3 с вагонами, сейчас в Гагру ездит новый подвижный состав — РА2. В сутки выполняеться две пары рейсов, этого по мнению компании перевозчика вполне достаточно. Давай те прокатимся и посмотрим насколько это удобно.

41-01.jpg


Утренний поезд отправляется в 8:50, что совпадает с прибытием Ласточки из Сочи. Стоимость проезда 250 рублей, оплатить можно прямо в вагоне. Сейчас у компании перевозчика проходит акция — до конца августа можно провозить велосипед совершенно бесплатно на всех пригородных маршрутах СКППК, в том числе и на Адлер-Гагра.

41-02.jpg

Остановка у рельсового автобуса всего одна — станция Имеретинский курорт. Есть еще две технических стоянки в Веселом и Цандрипше для прохождения таможенного контроля. В Веселом нужно будет выйти из поезда со всеми вещами, в том числе и с велосипедом для проверки документов и досмотра. Процедура достаточно быстрая и займет не более 5 минут, тем не менее поезд стоит на станции около получаса.

41-03.jpg

41-04.jpg

41-05.jpg

В Цандрипше таможенный досмотр проводят уже абхазские пограничники. Тут все намного проще и выходить из поезда ненужно.

41-06.jpg

41-07.jpg

41-08.jpg

В рельсовом автобусе довольно душновато, кондиционера нет, это связано с низкой скоростью передвижения поезда. В вагонах есть туалетная комната.

41-09.jpg

41-10.jpg

41-11.jpg

41-12.jpg

41-13.jpg

41-14.jpg

41-15.jpg

До Гагры ехать около двух часов. На обычном автобусе конечно быстрее, но можно попасть в очередь на границе.

41-16.jpg

41-17.jpg

Плюс данного способа передвижения — фиксированное время прибытия, а также быстрое прохождение таможенного контроля. Из минусов — почти половину времени в пути поезд стоит на таможне, что довольно утомительно. К тому же ехать в нем жарким летом неочень комфортно из за отсутствия кондиционера.

На станции Гагра кроме нашего РА2 оказалось множество железнодорожной техники. Давайте посмотрим, что тут есть интересного.

41-18.jpg

41-19.jpg

41-20.jpg

41-21.jpg

41-22.jpg

Прогулявшись немного по Гагре я отправился в Пицунду. В Абхазии очень разнообразный автобусный транспорт, есть даже Икарус 280 -гармошка. Нам же достался вот такой Мерседес Цитаро.

41-23.jpg

41-24.jpg

В Пицунде замечательная сосновая роща. В ней можно неплохо погулять и подышать свежим хвойным воздухом.

41-25.jpg

41-26.jpg

41-27.jpg

41-28.jpg

41-31.jpg

41-33.jpg

Также тут неплохая набережная, не загаженная магазинчиками и кафешками.

41-34.jpg

41-35.jpg

41-36.jpg

41-37.jpg

41-38.jpg

41-39.jpg

Вот такая вот прогулочка у нас получилась. Всем спасибо за внимание и до встречи снова, в поисках чего то…
  • +65
  • 28 августа 2018, 06:47
  • bessochi

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
Что за дикообразие?! РА2 идёт по контактной сети? Даже если нет — дизель-электрический двигатель. Энергии для работы кондиционера более чем достаточно!
Кто придумал этот идиотизм про «недостаточную скорость для работы кондиционера»?!?!
Ласточка стоит на станциях по полчаса некоторых — кондиционер прекрасно работает.
Только из-за этого нюанса не поеду в этой душегубке.
Всё остальное — плюсы.
avatar

CraNik

  • 28 августа 2018, 08:47
+
идёт по контактной сети?
Токосъемника у него нет, и кондиционеров для работы от сети 3 или 25 тысяч вольт тоже нет.
avatar

C4332OB

  • 28 августа 2018, 09:06
+
Это дизель-поезд
avatar

bessochi

  • 28 августа 2018, 09:10
+
Да хоть пердизель! Я отвечал на вопрос о возможности работы кондиционера от контактной сети на стоянках.
avatar

C4332OB

  • 28 августа 2018, 09:24
+
В том то и дело что в Абхазии контактная сеть в плачевном состоянии поэтому туда и пускают дизель поезд. В поездах обычно под каждым вагоном стоит генератор который вырабатывает энергию от врашения колесных пар (а не от двигателя), если скорость недостаточная то он не будет вырабатывать электроэнергию. По этой же причине в поездах не работает кондиционер при стоянках на станциях. Про скорость это официальный ответ компании перевозчика, на самом деле может быть в этом поезде кондиционер вобше не предусмотрен конструкцией.
Ласточка это ЭЛЕКТРОПОЕЗД в ней все системы работают от контактной сети, даже во время стоянки.
avatar

bessochi

  • 28 августа 2018, 09:08


+
Да, вот теперь прочитал и понял, что к чему…
Т.е. он в принципе в составе есть — кондиционер?
В общем такое себе развлечение. Вот чуть похолодает — если еще будет ходить, тогда и съездить можно.
В любом случае — спасибо, красивые фото, годные пояснения.
avatar

CraNik

  • 28 августа 2018, 09:21
+
+1
Там сначала нужно узбека с косой впереди поезда пустить)
avatar

so3537

  • 28 августа 2018, 10:08
+
А что, аборигенам понятия не позволяют навести самим у себя дома порядок?
avatar

Udavlyugada

  • 28 августа 2018, 22:55
+
судя по фото, над лобовым стеклом стоит радиатор кондиционера накрышный.Понятное дело он маленький и скорее для кабины экипажа… в чем проблема повысить успешность предприятия и впендюрить какую нибудь автобусную конвекту?!
avatar

rem-sochi

  • 28 августа 2018, 10:18
+
+1
А кто знает до какого числа будет ходить этот чудо транспорт?
avatar

rita_voronina88

  • 28 августа 2018, 10:44
+
+1
До конца августа точно, может еще сентябрь
avatar

bessochi

  • 28 августа 2018, 10:57
+
+1
Скоро там по железной дороге с бинзопилой продираться придётся. Ленивые абхазы.
avatar

REMIX

  • 28 августа 2018, 22:27

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.