На машине на Урал...

Добрый день всем! Осенью прошлого года я рассказывала вам о нашем путешествии в Карелию…
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74122.html
privetsochi.ru/blog/TRAVEL/74219.html
Думаю, что лучше поздно, чем никогда… Поэтому продолжу знакомить вас с нашими путешествиями. Сейчас я расскажу вам о нашем очередном путешествии.
В 2015 году, опробовав свой автомобиль на дальнюю поездку и получив массу положительных эмоций, вернувшись из автокруиза по Карелии и Вологодской области, мы четко для себя решили, что нам надо продолжить бродить по свету в поисках приключений.
Размышляли, как обычно, недолго. Подумали, что раз не повезло поймать кумжу, то обязательно надо поймать хариус (есть такая рыба)… На том и порешили. Зная, что страна у нас большая, ткнули опять же пальцем в небо и попали на Северный Урал.

Осталось дождаться отпуска. Так как ожидание чуда всегда происходит на уровне эйфории, время пролетело быстро. И в августе 2016 года поехали…
Часа за три до отъезда процесс сборов начался. Выглядело это приблизительно так.

В коробку погрузили бутылки с чачей и домашним вином — это своеобразная валюта в дороге, и ее надо обязательно с собой брать. Распихали также по коробкам шмотки, солдатские наборы с едой, снасти для рыбалки, даже червячков в ведре взяли… Ребята не забыли сунуть нам в машину надувную лодочку, которую давали нам в Карелию. Взяли кошку. Вместо карты распечатали маршрут из интернета. Ну кажется ничего не забыли…
Опыт блуждать в трех соснах у нас уже имелся. Поэтому мы быстро заблудились в маршрутных листах, что распечатали из интернета, плюнули на все это и поехали, как обычно. То есть используя свой язык и знание, где находится Восток и Запад. Вот так, ориентируясь по солнцу, мы и ехали весь маршрут. Так даже интересней было.
Волгоградские степи. Весьма скучные, но для нас они были прекрасными, потому что ничто не могло испортить нашего праздника жизни.

В первый же день путешествия нас встретила радуга. Это был хороший знак.

Волго-Донской канал. Нам здесь понравилось, рыба есть, тишина, и дорога недалеко. Да и кошке тут понравилось.

Проезжая Волгоград, очень хотелось увидеть Родину-Мать… Знаю с детства, что скульптура эта очень высокая, и ее должно было видно издалека. Так и оказалось.

Далее Волжская ГЭС, паром у Бережновки и ночевка в селе Тарлыковка. Рыбы в Тарлыковке не поймали, но были рады табунам лошадей и стадам коров. Вот где молоко настоящее, а не чудо-юдо из пальмового масла…

По пути заехали к родственникам в Самару поглазеть на частную конюшню спортивных лошадей. Лошадки впечатлили. Здесь и буденновская порода и какая-то германская… В общем, лошадки содержатся в прекрасных условиях, их моют, чешут каждый день, потом на манеже выгуливают… Но прокатиться не дали… Печалька.

Далее наш путь лежал до Перми. По пути отдыхали на прекрасной речушке, где кошка наша устроила нам первую непредусмотренную днёвку, уйдя гулять в лесочек… Ночью она притащила нам мышь. Спасибо ей, конечно за заботу, но мышь мы кушать не стали…

Цель нашего путешествия становится все ближе, природа все красивей, а душа пела от предвкушения увидеть новые непознанные места. Соликамск встретил нас горами соли и достаточно неприятным запахом. Людям, живущим здесь, не позавидуешь. К тому же в окрестностях этого города появляются достаточно странные провалы грунта, куда уходят в бездну дачные домики теперь уже заброшенных садовых участков.

Мы не рискнули осматривать эту достопримечательность — жуткие провалы почвы (их можно увидеть в интернете),… и поехали на конец географии, где кончается дорога и начинается полная идиллия с природой.
Красновишерск. Здесь очень доброжелательные люди, и весьма своеобразная жизнь горожан. Узнав, что мы приехали издалека, люди угощали нас диковинками — вареньем из морошки и кедровыми шишками… Городок небольшой. В довоенное время немцы построили в нем целлюлозно-бумажный завод, лучший в Европе. Но сейчас он, увы, превратился в развалины. Здесь есть единственный хлебокомбинат городской, где хлеб пекут по старинным рецептам в печи на дровах. Хлеб необычайно вкусный, как и вкусные пирожки, которые мы пробовали в здешних кафешках. А еще мы тут ели очень вкусные помидоры, напоминающие вкус прежних советских помидоров, которые кстати у нас давно уже не возможно купить. Река Вишера встретила нас тихим течением и рыбкой.

Переночевав на берегу реки Вишера, утром мы отправились навстречу неизведанному. В интернете перед поездкой мы получили информацию, что не каждая машина может доехать до урочища 71 квартал. Но мы рискнули, а особую уверенность нам придал странный автомобиль с прицепом — обычная Нива, которая неслась по просторам практически бездорожья то обгоняя нас, то отставая от нас. Ну по порядку. Выехали из Красновишерска мы по весьма сносной дороге. И нам казалось, что так будет всегда… Нам на Ваю (97 км).

Дорога была почти ровной, машин нет, кроме лесовозов… Мы рассчитывали попасть к назначенному месту где-то часа через три…

Ничего не предвещало дождя, и мы ехали, распевая песенки. Нам куда-то туда…

Впереди даже нам попалась пузотерка, правда она уже стояла в раздумьях, ехать дальше или нет. В итоге она развернулась назад.

Дорога тем временем становилась все интересней и интересней. И дождь с солнышком периодически нас то радовали, то расстраивали.

По пути нам встречались деревни, которые были практически пустые с разрушенными домами. Но такое зрелище нам не казалось печальным почему-то… На душе было такое умиротворение, что нам даже нравилось, что мы тут практически одни.

Однако, впереди нас ждал приятный сюрприз — довольно интересный жилой поселок. Вот так, раз — и ты въезжаешь в оазис жизни человеческой. В поселке мирная размеренная жизнь, любопытные люди, даже детишек много. Вышли все за ограды и пристально в нас всматриваются. Но разговаривать не торопятся. Такое впечатление, что мы попали в поселок глухо-немых… Нас рассматривали, как инопланетян.

Природа нас просто гипнотизировала. Здесь такая тишина!!! Но надо ехать дальше. Выехав за этот поселок, нас снова ожидали дождь и грязь.

Доехали до Ваи, и поняли, что заблудились, проехав нужную развилку. Здесь можно легко заехать куда-нибудь в тайгу, и упереться в обычный тупик, поскольку дороги здесь в основном лесовозные. В поселке Вая посмотрели на чудо-кранчик прямо в реке, и поехали обратно, сделав круг километров 20…

Стремительно темнело, а нам еще ехать километров 70… И дорога превратилась в лесную, узкую, с трудно проходимыми ямами. В двух местах пришлось идти с палкой впереди машины и прощупывать дно этих ям. Ямы закиданы бревнами, поэтому ехали, как по ступенькам. Очень устали и страха не чувствовали совсем…

Где-то к 9 вечера мы, наконец, доехали до этого манящего всех 71 квартала.
Итак, выехав из Красновишерска приблизительно в 8 утра мы проехали 170 километров за 12-13 часов. Ну не ожидали мы такого скоростного режима… На этой дороге мы побили собственный рекорд скорости — средняя скорость оказалась около 15 км/ч… Тем не менее, несмотря на поздний приезд, нас приняли хорошо, показали наше место на природе, где можно ставить машину и палатку. Стоянка 200 рублей в сутки. Выпили-закусили с новыми знакомыми, теми самыми ребятами, которые вдохновили нас той самой Нивой с прицепом… Ребята оказались из Соликамска, очень дружелюбные, пригласили нас пойти с ними в заповедник. Но это будет следующий этап нашей программы. Мы-то помнили, что ехали сюда за хариусом. Поэтому, сначала рыба, потом горы…
Продолжение следует…
  • 02 июня 2018, 01:02
  • magnolia2013

опробовав свой автомобиль на дальнюю поездку
А какая у вас машина? Судя по дорогам, по которым передвигаетесь, не пузотерка…
Да и кошке тут понравилось.
Какая-то кошка у вас уникальная)) водоплавающая))
до урочища 71 квартал.
А не боялись уральских клещей? прививки не делали перед поездкой?
нас приняли хорошо
Это же надо, в такой глухомани еще кто-то кого-то ждет)) Я про такой квартал и не слышал никогда))

so3537

• 02 июня 2018, 07:31
У нас Делика. Кошка бенгальской породы. Воду обожает, нас любит, от машины далеко не уходит, ну если только метров за 200… поохотиться и поспать где-нибудь. Клещей не боялись, брали всякие пшикалки и мазюлки, да и время уже август, а они злые в апреле-мае. Там даже комаров не было.
Да, эта глухомань, как ни странно, пользуется спросом у туристов. Туда едут те, кто сплавляется по реке на плотах. Очень удивительное путешествие по реке, с остановками на берегу. Мы тоже попробовали на своей лодчонке сплавиться. Очень понравилось.

• 02 июня 2018, 08:11
Я вам письмо написал…

so3537

• 02 июня 2018, 08:18
Попозже отвечу. Спасибо.

• 02 июня 2018, 17:31
Во люди, разрушенным домам радуются, а потом не поймут, чего это на них как на инопланетян смотрят…

• 02 июня 2018, 07:48

Мы разрушенным домам не радуемся. Их очень много в России. Я лишь говорю о своем ощущении, когда окунаешься в другой мир. С тоской путешествовать не возможно. А от реалий никуда не денешься.

• 02 июня 2018, 08:04
Это шутка была…
А как с рыбой, в той пермской речке, раньше была?

• 02 июня 2018, 08:19
Блин… Я сразу не поняла. На Каме и Чусовой не останавливались. Они большие, думаю, что есть там еще рыбка. В Вишере ловили хариуса. Правда сезон начался чуть позже, но мы на еду наловили. Местные ловят, когда вода становится прохладней, и рыба спускается вниз. Им разрешают выше по течению в заповедник заходить (может на пару километров), и ловить в день на одного человека не более 3-х килограммов хариуса.

• 02 июня 2018, 17:40
Я сразу не поняла.
окунаешься в другой мир
А сколько там разрушенных храмов, в тех же или рядом с брошенными деревнями, такое впечатление, у меня…, что сначала храм забыли, а потом и деревню...
А рыбалки там уже давно нет ..., ближе к океану…

• 02 июня 2018, 18:00
спасибо, очень интересно

chipur

• 02 июня 2018, 10:48
Очень хорошее повествование. Спасибо, Магнолия! Путешествуйте и пишите еще больше:)

11A11

• 02 июня 2018, 11:04
Продолжение скоро. А еще будет Алтай… Потом тюльпаны Калмыкии. И сейчас в раздумьях, куда поехать дальше.

• 02 июня 2018, 17:30
куда поехать дальше.
Вернитесь и поймайте кумжу, а лучше акваланг или на крайний случай — камчатский краб, он ходил вокруг вас, а вы его даже не попробовали…

• 02 июня 2018, 18:05
… на 4райний случай гидрокостюм — камчатский краб…

• 02 июня 2018, 18:07
Камчатка — это да. Туда нужен отпуск в три месяца.

• 02 июня 2018, 19:24

Камчатский краб был почти у вас в " кастрюле " он давно ловится вокруг Кольского, а сейчас зашел в Белое море, в " вашу " Карелию…

• 02 июня 2018, 19:42
Спасибо за интерес. Всегда приятно поделиться радостью.

• 02 июня 2018, 17:44
На Каспий езжайте, в низовья Волги, только не в июне-мошка сожрет. Лучше в сентябре по хищнику, или в начале мая на воблу.

ShkiperVol

• 02 июня 2018, 18:35
Спасибо. Там понравилось. Вернемся туда обязательно.

• 02 июня 2018, 19:25
Мы сейчас на Байкале (Сахюрта, остров Ольхон, так же на авто из Сочи добрались. 17 июля стартуем далее до Владика — догоняйте, присоединяйтесь ))

• 03 июня 2018, 10:19
Ура!!! Есть наши на Байкале. Мы Байкал рассматривали лет несколько назад, но побоялись сразу в такую даль ехать. Вот начали с Карелии, потом Урал, затем Алтай… Теперь рассматриваем Камчатку, как вариант следующей поездки. Обязательно поделитесь своими впечатлениями! Уж больно интересно, как другие путешествуют.

• 03 июня 2018, 12:54
Омуля ловил))
Вкусно))
У нас вместо кошки дети с великом.

• 03 июня 2018, 13:19
Класс! Слюнки потекли… А омуль с берега не ловится? Вы похоже надолго туда уехали. Зелени нет совсем… Почему?

• 03 июня 2018, 13:40
Листочки 2 дня как распусквются, трава показалась.
Буквально 5еделю назад еще снег ночью падал. В горах еще белый снег))
Мы тут уже 3 недели. Из Сочи выехали 29 апреля. Омуль с лрдки берет неплохо. Щука на спининг хапает самую большую на 4 кг вытянул.
Про0ладно, лед недавно сошкл.
Но очень тихо, нет никого. Душой отдыхаю. Мы по плану до 15 сеноября путешествуем.

• 03 июня 2018, 14:53
Здорово! Я тоже мечтаю уезжать из Сочи на все лето. Но получается только на месяц-два… Как и раньше — только на время отпуска могла уйти в горы. Сейчас жду отпуска у супруга. Пишите о своих путешествиях, пожалуйста.

• 03 июня 2018, 15:23
заруливайте и в Горный Алтай))

• 04 июня 2018, 03:20
Здравствуйте, я хотел вам отписаться на обратном пути и «напроситься на экскурс» по пдану Алтай имеется)) Дайте номер и может примите рядышком)0 Мы особых хлопот не доставим, палатки и сп мешки в наличии )) Есть большое желание пообщаться)0 Узнать о вашех прелестях и трудностях вне нашего Сочи.
Можно номер в личку или 8-999-65-65-666 Андрей.

• 04 июня 2018, 09:42
Здравия! будем очень рады :)
8-913-696-20-90, 8-909-508-64-01
примерно в каких датах будете?

• 04 июня 2018, 18:20
Такая родная природа! 20 лет прожил в Перми, а на севере Прикамья не был ни разу.

• 03 июня 2018, 11:52
Ну вот… Мне очень понравилась природа Урала, я бы даже сказала, что второй раз вернуться в Карелию не очень пока хочется, а вот Урал как-то манит… Хотя в Карелии другие леса. Чистые, с большой подушкой мха, но там много болот. Читала в интернете отчет ребят, которые ехали по бездорожью именно с Севера Коми на трех машинах (тойота, уаз и по-моему фольцваген). Так вот они куда-то заехали к шлагбауму какому-то. Получается с тылу. Спросили, а почему охраняете только с одной стороны, им ответили, что вы первые, кто из этой тайги выехал…
У нас был вариант еще и до Ныроба доехать через Чердынь, но знакомые из Соликамска сказали, что не надо туда нос совать… Много там радиационных отходов похоронено…

• 03 июня 2018, 13:06
Сюда можно много раз возвращаться. Я езжу в Пермь каждый год. Сегодня ночью, кстати, туда лечу. И каждый раз что-то новое. Советую Кунгурскую пещеру, сплав по Койве, Каменный город, г. Оса-места Крестьянской войны, этнографический музей под открытым небом «Хохловка» и еще много чего интересного. И в Чердынь все-равно стоит поехать. Маме моей там очень понравилось.

• 03 июня 2018, 13:16
Привет земляку)) я родом из Закамска)

• 03 июня 2018, 13:26
Привеет!!!)))

• 03 июня 2018, 13:27
Здорово)) прекрасное путешествие…

• 04 июня 2018, 03:25
Та и не врубился как к вам в личку напроситься)))
Мож на неск дней примите в горном Алтае многодетную семью из Сочи )))