Узкоколейка Боржоми – Бакуриани

Рассказ о поездке в грузинский курорт Боржоми и уникальной ветке железной дороги в Бакуриани.


Построенная при царе дорога имеет длину 38км, при этом набирая километр по высоте, через пихтовый лес и золотую осень.
Под катом много фото и видео, в том числе из кабины машиниста.


Это продолжение рассказа о недавней осенней поездке по Грузии.
Из Старого Тбилиси мы продолжаем наше автопутешествие и едем в Боржоми. Выехали утром, и во второй половине дня уже были на месте. Красивая дорога петляет среди невысоких гор и крепостей и выглядит примерно так


В городе Боржоми


Остановились на центральной площади и спросили жилье у торговки сыром. Через пять минут нам уже показывали пустую четырехкомнатную квартиру с резными деревянными потолками, в центре города


Она нас полностью устроила. Цена, как и в Тбилиси, 15 лари с человека (330 руб).
Видно было, что квартира была довольно знатная, но сейчас никто не живет


Оставили под окном машину и идем гулять по городу


Боржоми находится в ущелье Куры, куда впадает небольшая речка Боржомулу


Знаменитый мостик через эту речку


Здесь же местный бульвар, или Бродвей, где гуляет большинство туристов.
Далее начинается главная достопримечательность — Курортный парк


Парк растянулся вдоль ущелья на километр или два


Вход платный, стоит целых 50 тетри (11 рублей).
Стеклянный павильон с куполом, где фотографировался Николай II


Вагончик везет в верхнюю часть парка, куда мы не поехали


У Романовых здесь был дворец, и царское семейство приезжало сюда лечить больные желудки


Боржоми был известен с очень древних времен, но потом забыт и вновь открыт солдатами русской армии в 1829 году.
В центре парка воду можно набрать совершенно бесплатно


А мы идем по осеннему Курортному парку




Водопад, Лена, и скульптура Прометея


Парк заканчивается и нам предстоит четырехкилометровая прогулка по лесной дороге вдоль речки





Это территория местного нацпарка и рвать здесь грибы нам в голову не приходит

В конце дороги есть развилка — здесь начинаются горные маршруты по нацпарку, продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней


Но шли мы сюда 4км. не просто так, а ради вот этих бассейнов, где можно искупаться в знаменитой минералке


Температура горячих источников почти 30 градусов, и лежать в них довольно комфортно. Однако вылазить совсем не просто, когда на улице всего +7С.
В бассейне познакомились с москвичами, которые и посоветовали нам прокатиться на поезде в Бакуриани.
Возвращаемся обратно


Гуляем по ночному городу. Река Кура


Много известных отелей



Утром едем на станцию Боржоми-грузовая, откуда начинается наша поездка в Бакуриани.
Грузовая потому что здесь рядом завод Боржоми и грузят минералку.
На фото слева электричка из Тбилиси на обычной колее, а справа наш узкоколейный состав на Бакуриани, в котором всего два вагона.


Особо хочется сказать о ценах на проезд в поездах. Четыре часа поездки из Тбилиси в Боржоми стоят всего два лари (44 руб). Такая же цена в вагоне первого класса до Бакуриани. А вагон попроще стоит всего один! лари (22 руб). И это за 2.5-ти часовую поездку по царской железной дороге, входящей в топ туристических маршрутов Грузии! Что творит проклятый марионеточный режим! Вот и ругайте Грузию, а у них там коммунизм )))

Дорога строилась с 1896 по 1902 по распоряжению семьи Романовых, которым принадлежал тогда Боржомский район. В 1897 году из Англии были привезены два паровоза. А вот этот, русский, 1914 года, оставлен на постаменте недалеко от станции, по ходу нашего движения


В 1966 году дорога была электрифицирована. И наш состав тянет уже не паровоз, а электровоз, который тут называют «кукушкой»


Высотомер смартфона намерил при отправлении высоту 770 метров над уровнем моря, тогда как в Бакуриани показал 1700м. Таким образом, нам предстоял затяжной подъем, и локомотив специально сконструирован для этих целей.

Бакуриани известен как горный и горнолыжный курорт, в то время как Боржоми — как бальнеологический. Перед 2014 годом Бакуриани проиграл Сочи в борьбе за право проведения Олимпийских игр.

Как уже писал, в составе два вагона. Вот этот дешевый, эконом класса.


А это уже «бизнес класс» за два лари


В каждом вагоне по 32 места. Билеты продает кондуктор в поезде, мы платили по 2 лари и часто на ходу переходили из вагона в вагон, это не сложно


Сзади также дверь открыта и можно снимать


За безопасность пассажиров отвечают они сами, и я вел съемку с самых разных ракурсов и со всех щелей. Средняя скорость поезда не большая, километров двадцать пять в час, но иногда он всеже разгонялся, чтобы заскочить на очередную горку.
Вид из окна


Раньше дорога использовалась для перевозки Бакурианского андезита, были шахты и грузовая ветка, но с распадом Союза это осталось в прошлом. Но грузовые вагоны еще стоят



На дороге 11 станций, но некоторые просто небольшие платформы в лесу, а здесь на фото только крупные


Наш состав


Станция Цагвери



Внутреннему убранству станции вполне соответствует станционный пес


Немного про локомотив


Он чехословацкий


Специально сделан под нестандартную колею дороги — 900 мм


В прошлом году ему исполнилось 50 лет



Есть еще в Грузии надписи на русском языке


На одной из станций встречаем встречный состав


Впереди интересный перегон и мы просимся в кабину машиниста


Машинист дает сигнал, и мы отправляемся


Локомотив похож на танк, или даже бронепоезд



Карабкаемся в гору


Самый большой на дороге мост


Стрелочников здесь давно нет, вместо них машинист, и все время рулит



С набором высоты число опавших листьев увеличивается, и кукушка буксует


Эта штука справа громко тикает


Машинист нам все рассказывает. Приборная панель



Очередная остановка и начальник по станции


Благодарим машиниста и возвращаемся в вагон


Далее виды из окна и переходом между вагонами



Самая красивая станция


Садятся местные. Их не много, но они счастливые


Едем






Очередная стация — Либани



Дежурный по станции


1314 м НАДЪ ур. моря, или 616 саженей, 1902 год

Приятно ощущать здесь Русский дух…

С набором высоты золотая осень все больше стелет свой желтый ковер



Едем дальше






Грибники (на видео мельком будет видно полные ведра грибов)



Мы



А это уже Бакуриани




Конечная станция, локомотив перецепляется, чтобы состав скатился обратно, почти без его участия


Станция


Мертвый сезон в Бакуриани особо не впечатлил


Прощаемся с поездом


Назад едем на маршрутке, так быстрее, на этот день еще много планов.
В целом поездка очень понравилась, даже в межсезонье и пасмурную погоду в Грузии интересно.
Завешаю свой объемный рассказ этим знаковым фото


В Бакуриани тоже есть минеральные источники, для подвоза отдыхающих к которым и была построена железная дорога.

У кого остались силы, может посмотреть еще и видео


Продолжение Вечерний Батуми
  • +156
  • 26 февраля 2017, 18:53
  • Walker

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Какой колоритный поезд :) и места… обожаю горы)
avatar

pansy

  • 26 февраля 2017, 19:32
+
+1
Летом там вообще красота!
avatar

Walker

  • 26 февраля 2017, 19:56
+
+2
Какая красота! Какие вы молодцы! Завидую! Очень впечатлило!
avatar

Prk

  • 26 февраля 2017, 19:51
+
Спасибо )
avatar

Walker

  • 26 февраля 2017, 19:56
+
+1
Репортаж конечно отличнейшей, плюс, но чувствуется женская рука. Теперь, полагаю, будет ещё несколько топиков про путешествия. Удачи. Жду продолжения.
avatar

timofeitselovalnikov1962

  • 26 февраля 2017, 20:36


+
+1
но чувствуется женская рука
Это еще очень мягко сказано. Лена была главным вдохновителем, организатором, и исполнителем поездки. А я только на фотике кнопочку нажимал. Так что Тимофей ты прав, женщины рулят, в прямом и переносном смысле, нужно только найти правильных )))
Пара фоток от Лены




avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 08:39
+
+1
Спасибо :))

Всплыли ассоциации:



avatar

misha

  • 26 февраля 2017, 20:46
+
То, что «типа руль» не управляет стрелками! Это контроллер машиниста — ручка газа попросту. Управляет двигателями.
«Штука которая громко тикает» — скоростемер — аналог автомобильного тахографа.

Вагоны по-ходу тоже какие-то импортные — чехословацкие или польские.

По электричке из Тбилиси — морду ЭРке явно под впечатлением от реактивного вагона СВЛ заделали!

На канатке надо же — советские кабинки до сих пор в ходу!
avatar

FanatOf80s

  • 26 февраля 2017, 21:05
+
руль» не управляет стрелками!
Это я шутил, что он рулит. Это газ и тормоз. Но то что буксует машинист серьезно говорил
avatar

Walker

  • 26 февраля 2017, 21:12
+
Люди далекие от ЖД техники реально думают что раз руль — значит им поворачивают. Так что пояснить стоило бы.
avatar

FanatOf80s

  • 26 февраля 2017, 21:33
+
… только тормоз это справа «кран машиниста» :) и да локомотивы буксуют и для прекращения этого процесса под колёса подаётся сухой песок (правда для этого локомотива я не вкурсе...), а в некоторых просто моют рельсы…
avatar

kaktus

  • 27 февраля 2017, 20:24
+
Краном колодочный тормоз регулируется. А электродинамический — тем же контроллером, что и ход.
avatar

FanatOf80s

  • 27 февраля 2017, 21:01
+
Ну так он тут и есть, воздушный он же пневматический… (краснсный краник с толстой рукояткой по правую сторону плюс ещё какой то кран про него не знаю — я работал только на ВЛ-8 и 10 )… Круг это контроллер машиниста (обычный у «чехов») для набора скоростей, причём он самовозвратный постоянно рукой держать надо, а рукоятка рядом переключение положений схем электродвигателей… эти эл-зы в карьерах применялись в основном.
Интересно что у него два рабочих места машиниста в одной кабине — прикольно :)
avatar

kaktus

  • 28 февраля 2017, 03:14
+
«Штука которая громко тикает» — скоростемер — аналог автомобильного тахографа.
ага… она ещё и «аналог» чёрного ящика который усё записсуе))
avatar

kaktus

  • 27 февраля 2017, 20:40
+
И очень удивило, что бумажная лента тут даже заправлена — все строго по правилам
avatar

FanatOf80s

  • 27 февраля 2017, 21:00


+
И правда чего-то пишет там
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 21:40
+
несгораемая… пропитана специальным составом (правда никогда не прверял)
avatar

kaktus

  • 28 февраля 2017, 02:42
+
+1
Класс! Местами ощущение поезд идет от Пластунки к Поляне)
avatar

rem-sochi

  • 26 февраля 2017, 21:35
+
Только эта дорога на 111 лет старше ветки в Поляну, и раз в двадцать дешевле билет
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 08:45
+
во люди… помечтать не дают!
avatar

rem-sochi

  • 27 февраля 2017, 10:11
+
Великолепный репортаж. В юности был несколько раз в Бакуриани и ездил на поезде. Жаль, что мало фотографий самого Бакуриани, сохранились ли спортобъекты, гостиницы и трамплины, где тренировалась сборная СССР?
avatar

antadler

  • 26 февраля 2017, 22:27
+
В Бакуриани пробыли совсем не долго, в тот же день планировали доехать да Вардзии, и осмотреть ее, и это получилось. Так что вместо спортобъектов есть только фото местной полиции
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 08:53
+
Здорово!!!
avatar

Lesnik

  • 26 февраля 2017, 22:38
+
+Спасибо. Грибники удивили. Всегда думал, что грузины к грибам как-то не очень :)
avatar

ask

  • 27 февраля 2017, 00:00
+
На последнем фото суп с грибами )
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 08:56
+
а вы посмотрите фильм «Самые быстрые в мире» там и про грибы есть))) www.kinopoisk.ru/film/305629/
avatar

rem-sochi

  • 27 февраля 2017, 10:36
+
+1
Красива! И как удается пиндостанской грузии при таких ценах выжить? ))
avatar

TOSCHA

  • 27 февраля 2017, 01:48
+
+2
У них нет коррупции
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 10:53
+
ага, смешно, правда. :) а у нас секса не было
avatar

AlexABel

  • 27 февраля 2017, 12:34
+
+1
Воооть! Сразу вопрос а как так?)) У нас борются борются а толку ни какого! Даже этих коррупционеров и искать не надо, все знают многиих лично!))) Не ужели чтоб у нас этой напасти не стало пиндосы с америки нужны?))
avatar

TOSCHA

  • 27 февраля 2017, 14:12
+
т.е. у америкосов то всё чики-пуки, так я понимаю? Вот у них то всё хорошо с этим!? ( голосом Дмитрия Гоблина Пучкова) Дорогие дети. Открою вам страшный секрет. Коррупция есть везде. В любой стране мира. И особенно она есть в цитадели демократии — США. И Даже в Китае, где за это расстреливают, соблазн настолько велик, что расстреливать приходится с ужасающей регулярностью.
avatar

AlexABel

  • 27 февраля 2017, 15:27
+
Я за растрел, т.к не являюсь коррупционером!))))))))
avatar

TOSCHA

  • 27 февраля 2017, 15:34
+
Да ну, пули ещё тратить. Конфискация. Причём и у ближайших членов семьи, расследование откуда у не сильно ближайших и вообще далёких родычей что чего взялось… ну и понятно, если что тоже конфискация. Лишение всяких возможностей дальнейшей работы кроме как на лопате. Считаю, это будет круче тюрьмы, жизнь для них в нищете.
avatar

AlexABel

  • 27 февраля 2017, 18:07
+
Тоже дело!)) )
avatar

TOSCHA

  • 27 февраля 2017, 19:29
+
+1
Спасибо, все так красиво, прямо захотелось туда поехать. Во сколько в целом рубликов поездка на двоих обошлась (в общем целом от дома родного туда и обратно)?
avatar

-Inkognito-

  • 27 февраля 2017, 08:33
+
+2
Сейчас уже не помню сколько в целом, но цены по возможности пишу везде, бензин раза в полтора или чуть больше дороже чем у нас. Но если сравнивать с отдыхом в Поляне, то не дорого получается
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 09:07
+
а прохождение границы, зеленая карта и тд?
avatar

rem-sochi

  • 27 февраля 2017, 10:37
+
Граница бесплатно, зеленая карта не нужна, если не ехать дальше в Турцию
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 10:51
+
страховка наша действует? а то читал тетка намучалась при дтп в Грузии
avatar

rem-sochi

  • 27 февраля 2017, 10:53
+
наша даже в Абхазии не действует
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 10:57
+
+1
Здорово!
avatar

AlexABel

  • 27 февраля 2017, 12:13
+
+2
Замечательный поезд и дорога! Цены тоже радуют! :)
avatar

EugeneOst

  • 27 февраля 2017, 13:42
+
очень красиво
avatar

speed

  • 27 февраля 2017, 17:23
+
Спасибо в детстве был в Бакуриани на новый год. Только мы приехали от Боржоми на автобусе, а обратно уже спустились узкоколейкой. А Боржоми покрасивел с той поры-кулл )
Состояние этой ж/д напомнило мне абхазскую один в один-разруха. Согласитесь это как то контрастирует с выводом про «коммунизм» в марионеточном государстве, если это конечно была не шутка :)
avatar

kaktus

  • 27 февраля 2017, 20:30
+
Про коммунизм – не шутка! Я не про отмену денег конечно, а в смысле построения идеального общества. Тема эта очень интересная, когда готовился к поездке, читал об отсутствии там преступности, коррупции, и честную полицию. Потом говорил с местными, и они все подтверждают. Не так давно в Грузии можно было не закрывать машины и дома, оставить где-нибудь мобильник, и его никто не возьмёт, и так далее. Это уже со слов местных, у которых мы жили. С уходом Саакашвили стало хуже. Но сам факт, что им удалось добиться этого, заставляет о многом задуматься. Пишу не для того, чтобы хвалить кого-то из их лидеров. Просто столкнувшись с этим, меняется мировоззрение, начинаешь думать, а вдруг и у нас такое будет возможно
avatar

Walker

  • 27 февраля 2017, 21:24


+
Ну дык теперь известно чем оно достигалось и на чём держалось (крепкое слово, а ещё тумак творят чудеса, ну и деньги да побольше)) )Главный изверг сбежал — система посыпалась, но может он вернётся? Его там очень ждут (один с то… двое с но… :)
Да конечно зная грузиносоветские нравы от рождения, я очень сомневался в их перевоспитании, конечно хотелось бы воочию уведеть сие чудо…
Про коммунизм – не шутка!
… я про разруху конкретно на этой местности куда саакашвили не добрался ))
avatar

kaktus

  • 28 февраля 2017, 03:25

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.