Майский Кавказ на автомобиле, день третий

Продолжаем кавказское автомобильное фотопутешествие мая этого года. Двенадцать дней за рулем. 2500 км. 200 гигов фотографий :)
1. Сегодня длинный день — 290 км на машине, включая 47 км песчаной грунтовки со снежниками, джиповать так джиповать :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100912.jpg (959 кб)


2. В прошлый раз мы остановились на том, что мы ночевали в Архызе на поляне Таулу.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100641.jpg (1490 кб)

3. В Архызе куча места для ночевки. Если на машине можно заехать не всюду, то палатку точно можно поставить где угодно. Я столько плоских полян нигде не видел. У нас в заповеднике если на одну палатку пятачок в зарослях нашел — уже хорошо. А здесь можно десять тысяч палаток поставить :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100648.jpg (1336 кб)

4. Наш край поляны оказался покрыт целой сетью бугорков.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100649.jpg (936 кб)

5. Не знаю кроты ли это, но бугорки уже травой поросли.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100665.jpg (1044 кб)

6. Утром здесь кипела жизнь. Дрозд-деряба таскал у нас червей из под носа :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100689.jpg (1542 кб)

7. А белка ела лишайник с голодухи :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100695.jpg (1021 кб)

8. Немного запоздало мы посетили мемориал защитникам перевалов Кавказа, уже 10 мая.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100754.jpg (1444 кб)

9. Он расположен здесь же, на поляне Таулу.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100759.jpg (1186 кб)

10. Схема обороны Кавказа на мемориале.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100765.jpg (1100 кб)

11. А это торговые ряды и кафешки со знаменитыми хычинами (плоский тонкий пирог с начинкой). Не будьте такими самоувереными как я — два хычина осилить крайне сложно! Начните с одного :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100760.jpg (1219 кб)

12. Перед тем как покинуть Архыз, проезжаем чуть-чуть по долине Псыша. Нам интересно разведать все дорожки и места для кемпинга в этом районе.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100776.jpg (857 кб)

13. Да, мест для кемпинга здесь просто навалом.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100778.jpg (1136 кб)

14. По Псышу идет вполне уютная дорога, но далеко мы не стали ездить. Сегодня предстоит сложный день :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100783.jpg (970 кб)

15. Уехали из Архыза. Но не успели выехать за трассу за Зеленчукской, как внезапно открывшиеся виды прижали нас к обочине :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100793.jpg (628 кб)

16. И конечно же, над этими просторами появился ОН — хозяин этих мест, красавец Эльбрус.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100797.jpg (876 кб)

17. Мы останавливались еще несколько раз. Трасса на участке между Зеленчукской, Кардоникской и Карачаевском идет по приподнятым над полями холмам, откуда открываются виды на юг.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100832.jpg (948 кб)

18. Не заезжая в Карачаевск (только дозаправившись и заполнив канистру на всякий случай) поворачиваем вверх по реке Мара на перевал Гумбаши. Визит в Карачаевск решили оставить на следующий раз (как и все другие места, которые мы проезжаем мимо, если у вас возник такой вопрос, нельзя же все за один раз проехать).


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100838.jpg (716 кб)

19. Марские ландшафты.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100845.jpg (887 кб)

20. Вид сверху на огороды жителей Верхней Мары.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100854.jpg (1028 кб)

21. Верхняя Мара.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100857.jpg (1344 кб)

22. Панорамная точка перед перевалом Гумбаши.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100865.jpg (871 кб)

23. Почти на перевале (формально не совсем в его высшей точке, а чуть раньше-ниже) сделали парковку для желающих осмотреть панораму кавказских гор. Для туристов это и считается «перевалом Гумбаши».


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100877.jpg (865 кб)

24. На перевал идет довольно хороший асфальт. Дорога через этот перевал соединяет Карачаевск с Кисловодском и соответственно с районом Кавказских Минеральных вод, которому мы собираемся посвятить следующий день нашего путешествия.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100881.jpg (1004 кб)

25. За перевалом Гумбаши на плато Бечасын отходит грунтовка. А не срезать ли нам к нарзанам Джилы-су прямо здесь, не заезжая в Кисловодск? — подумал я :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100884.jpg (1068 кб)

26. Дорога все время песчаная, во время дождей часто скользкая. А еще во многих местах снежники не до конца растаяли, приходилось чуть-чуть по снегу буксовать.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100890.jpg (839 кб)

27. Мы понятия не имели возможно ли вообще проехать Бечасын на машине.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100893.jpg (720 кб)

28. Тем более в мае по мокрому грунту и колеям. Забегая вперед, скажу, что для велопохода это вполне хорошая дорога (только за водой надо куда-нибудь сильно вниз спускаться, по пути ее нигде нет).


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100894.jpg (1002 кб)

29. Я хотел попробовать проехать сколько смогу. К тому же перед поездкой я купил новую резину Cordiant Off-road, которую очень хотелось испытать в родной для нее стихии :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100901.jpg (810 кб)

30. Здесь тоже встречаются менгиры, как и по главной «кисловодской» дороге на Джилы-су. Те, кстати, говорят, недавно разрушили какие-то вандалы. Эти — не знаю, тронули ли, они стоят сильно в стороне от популярных мест.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100896.jpg (1010 кб)

31. Стоило ли говорить, что здесь мы тоже часто останавливались на фото.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100898.jpg (1127 кб)

32. Был холодный ветер. и пару раз накрапывал дождик, но не критично. Я правда снимал мало, но не из-за погоды, а потому что был сосредоточен на вождении.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100895.jpg (1144 кб)

33. Хаотичное кручение облаков не давало возможности созерцать горные панорамы, но пару раз из тумана все же появлялся Эльбрус. Этим видом в хорошую погоду и знаменито плато Бечасын.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100904.jpg (541 кб)

34. Финальный рывок. В паре мест снежник пришлось объезжать по траве, что в случае вырезанной в склоне дороги сделать не так уж и просто. Но Cordiant Off-road вытянули :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100914.jpg (1057 кб)

35. И вот мы таки выехали на асфальт. Чуть-чуть сложно было только в самом конце — глубокая скользкая колея. Надо было аккуратно спускаться, чтобы в сторону не утащило. Я испытал сильное облегчение, когда оказался на асфальте. Вот справа дорога по которой мы спустились, а слева асфальт Кисловодск — Эльбрус :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100916.jpg (1067 кб)

36. Всего получилось 47 км грунтовки по плато Бечасын от места где мы свернули с асфальта до этого места, где снова есть асфальт. Этот асфальт идет на нарзаны Джылысу в Северном Приэльбрусье. Съездим, глянем как там в мае.


37. Приток Харбаса.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100934.jpg (1031 кб)

38. Это скалы «аватары» в долине Харбаса.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100948.jpg (1456 кб)

39. На повороте дороги перед спуском в Харбас (там где «аватары»).


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100949.jpg (887 кб)

40. Долина Малки и Эльбрус.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100957.jpg (871 кб)

41. В долине Малки, как на спуске, так и на подъеме, встречались каменные обвалы прямо на асфальте. В мае к сезону дорогу еще не чистили, все кто пытается попасть сюда — едет на свой страх и риск.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100962.jpg (1311 кб)

42. Финальный серпантин к Джилы-су: дорога спускается далеко вниз в Малку и поднимается на противоположный борт ущелья.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100964.jpg (1261 кб)

43. Кстати, пару лет назад здесь не было еще асфальта. Его только начинали делать, где-то до Харбаса только еще был.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100965.jpg (985 кб)

44. А сейчас асфальт до самого конца!


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5101001.jpg (967 кб)

45. Водопад Султан (один из них, о принадлежности названия именно к этому водопаду идут в туристских кругах споры, ниже есть еще один «Султан»).


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100973.jpg (1219 кб)

46. Нарзанное место. Здесь на слиянии Бирджилысу и Малки (Кызылкола) находятся основные источники.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100977.jpg (1154 кб)

47. Одни из них. Непривычно совсем не видеть здесь людей. Летом здесь просто столпотворение, к воде не подойти, если очередь с утра не занял :)


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100989.jpg (1450 кб)

48. А сейчас в мае тут холодно и пусто. В тупике у нарзанов лишь несколько машин.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100991.jpg (891 кб)

49. Да-да, асфальт на зубах дракона. Сам в шоке.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5100997.jpg (1052 кб)

50. Ну пора и честь знать (честно говоря уже сумерки и становится жутко холодно), так что возвращаемся по асфальту и едем в сторону Кисловодска.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5101004.jpg (777 кб)

51. Заночевали мы не доезжая до Кисловодска в сосновых лесопосадках.


Версия в большом размере (1920 пикселей шириной) — P5111007.jpg (1380 кб)

52. Трек не записывали, рисовал сам. В этот день пеших прогулок далеко от машины не было, так что трек отражая перемещения машины, отражает и наши с Леной перемещения в точности. Получилось проехать 290 км, из них 47 км грунтовки по Бечасыну.


Данный материал опубликован с помощью системы Sitgine.Aibga студии PNL, оригинал находится по адресу aibga.ru/site/blog/81
  • +86
  • 30 ноября 2016, 10:40
  • PNL

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
Лихо вы вильнули)) а я, сколько через Мару не ездил, не догадался что там можно проехать на Джилы-Су. Спасибо за еще один вариант.
avatar

so3537

  • 30 ноября 2016, 11:58
+
Спасибо за столь обстоятельный рассказ и чудесные фото.
avatar

travellersochi

  • 30 ноября 2016, 14:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.