КРУГОБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА-"Золотая пряжка России".

Побывав на Южной оконечности Байкала уже три раза, хочу поделиться с Вами друзья, фотографиями уникального для России инженерного, архитектурного памятника, которым является Кругобайкалка…





Уникальность этих мест состоит не только в тех сложностях, которые пришлось преодолевать при строительстве самой дороги, но и в том, что в настоящий момент все 89 километров нынешней КБЖД можно пройти пешком вдоль великого озера, и никто при этом тебе не помешает, хотя на пути встретятся множество действующих туннелей, мостов и галерей…Встечаются, и довольно часто, брошенные туннели второго хода, который был разобран за ненадобностью…Можно долго описывать этапы строительства этой дороги, но вся информация есть в интернете, а я лишь хочу сказать, что на данный момент КБЖД-это тупиковый участок протяженностью 89 километров от порта Байкал до ст.Слюдянка ll, со множеством туннелей, мостов и подпорных стенок.Фотографии скажут лучше всяких слов.Начнем с порта Байка…Он расположен на 72 км дороги, т.к отсчет идет от ст.Иркутск-Сортировочный.Мы будем продвигаться по КБЖД в сторону южной оконечности Байкала, в 2011 года по дороге ходила так называемая МАТАНЯ…А так же экскурсионный «Кругобайкальский экспресс».На ст.Уланово сохранилось здание водокачки, с помощью которой подавалась вода из Байкала в колонку для заправки паровозов.Совсем рядом, на 100 км.КБЖД расположено одно из моих любимых мест-бухта Березовая.Раньше прямо из туннеля поезд выходил на мост, перекинутый через залив, а сейчас брошенный туннель обрывается прямо в Байкал…Зимой КБЖД представляет собой нехоженнуй целину…А с застывшего озера мосты смотрятся как-то особенно…А это-осенняя съемка…Следующее место заслуживающее внимание так называемая«Итальянская стенка»-камнеулавливающяя подпорная стена на 102 км…В летний зной спасение можно найти в многочисленных туннелях.Каждый из них уникален, я не заметил практически ни одного повторяющегося портала…Пермещаемся далее…Станция Половинная-это середина Кругобайкалки,110 км.дороги…Здесь расположен памятник друдяге КБЖД…А далее начинается самый насыщенный туннелями и мостами участок вплоть до ст.Старая Ангасолка, расположенной на 149 км…На станции Маритуй (120 км) я застал рельсы, сохранившиеся со времен ВОВ и произведенные в США.Следующее любимое мной место КБЖД-ШАБАРТУЙСКИЕ МОСТЫ, фотографировал их с разных ракурсов, в разное время года…А рядом через километр находятся Шабартуйские мысы…Ну а потом начинается…Из-за сложной геологии сторителям часто приходилось менять первоначальные планы, вот и здесь один туннель обвалился, пришлось пробивать рядом новый.Склоны хребта практически отвесно спускаются к Байкалу, поэтому туннели и галереи идут один за другим…Вся Кругобайкалка представляет собой сплошные изгибы, скорость движения ограничена 20-ю км.в час,Множество мостов вписаны идеально в прибрежный пейзаж…Ну вот и добрались практически до конечной точки КБЖД, которая вызывает интерес-станция Старая Ангасолка, далее уже не так интересно и до Култука туннелей практически нет.Конечно здесь показаны далеко не все красоты этих мест, но когда бы сюда Вы не приехали я думаю, что никто не останется равнодушным от увиденного.Красота озера, тишина и чудеса инженерного искусства гарантируют массу хороших впечатлений.Спасибо за внимание!
  • +126
  • 12 октября 2016, 13:09
  • yantarev71

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
Обалденные фото!!! и в этот раз рассказ содержательный — понятно где и что.
Вы что там каждый год бываете в разное время?
avatar

so3537

  • 12 октября 2016, 13:29
+
Появилась возможность публиковать полноценные топики, поэтому все подробно и ясно стало, а бывал в этих местах три раза: сначала был пробный заход в июне 2011, затем уже целенаправленно-в сентябре 2012, а последний раз сбежал от параолимпиады в марте 2014.
avatar

yantarev71

  • 12 октября 2016, 18:35
+
+1
Точно фото класс ))) щас только возмутятся что cut не поставлен
avatar

Karamba

  • 12 октября 2016, 13:51
+
+1
И правильно сделают. Я уже промолчу.
avatar

PaGeR

  • 12 октября 2016, 13:55
+
Восхитительно! Для ценителей.
avatar

kudep

  • 12 октября 2016, 13:58


+
+1
всё нормал
но фото бы подкат убрал, цены бы не было)))
avatar

romansky

  • 12 октября 2016, 14:01
+
Что значит«фото бы подкат убрал»поясните пожалуйста!
avatar

yantarev71

  • 12 октября 2016, 18:48
+
Когда пишите, вверху есть инструмент «ножницы», ставите их после первой фото и 1-2 абзацев текста. При открывании с лимитных трафиков экономит средства для тех, кому эта тема неинтересна) Спасибо за Байкал!
avatar

listcom

  • 12 октября 2016, 22:02
+
Все равно восхитительно
avatar

Karamba

  • 12 октября 2016, 14:27
+
+1
Автор, все классно! поставьте CUT!
avatar

medianasochi

  • 12 октября 2016, 14:31
+
+1
Красиво, интересно, но нет CUT, минус…
avatar

chisto-all

  • 12 октября 2016, 14:31
+
Супер, красота!!!
avatar

svet-222

  • 12 октября 2016, 14:48
+
Красота!!!
avatar

TOSCHA

  • 12 октября 2016, 18:09
+
Можно долго описывать этапы строительства этой дороги, но вся информация есть в интернете
Я думаю и здесь лишним не будет. Тем более можно наглядно увидеть затраченный титанический людской труд.
humus.livejournal.com/2493202.html
humus.livejournal.com/2494803.html
humus.livejournal.com/3870798.html
avatar

chernomor

  • 12 октября 2016, 21:26
+
спс
avatar

spsoft

  • 13 октября 2016, 08:47


+
с тюбика
avatar

spsoft

  • 13 октября 2016, 09:02
+
Красивые места и хорошие фотографии! +
avatar

EugeneOst

  • 13 октября 2016, 11:33
+
впечатляет, но душа к местности не лежит…
avatar

11A11

  • 13 октября 2016, 12:43
+
14 фото с верху, паровоз выезжающий из туннеля, это плагиат! Авторское фото здесь: Your text to link... Обсуждение про этого воришку здесь: http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=95347&pg=1#comms Просьба удалить пост за нарушение авторских прав!
avatar

dima9333

  • 18 ноября 2016, 15:09

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.