Мезмай. Октябрьский weekend trip

Вместо введения
Мезмай — населенный пункт в Апшеронском районе Краснодарского края, расположенный в долине реки Курджипс в горно-лесной зоне. Название поселка происходит из двух адыгских слов Мэз (лес) и Мые (яблоко дикое), таким образом Мезмай (адыг. Мэзмый) переводится с адыгейского как лес диких яблок.
В настоящее время Мезмай становится центром горного туризма. В окрестностях посёлка находится множество природных достопримечательностей (водопады, пещеры, каньоны и пр.). Так же, в поселке есть памятник истории и культуры Федерального значения Грунтовый некрополь римского времени (Мезмайский могильник) и Мезмайская пещера, в которой, в 1993 г. найден отлично сохранившийся скелет неандертальского младенца, из костей которого впоследствии удалось извлечь ДНК.
Сегодня, я хочу рассказать Вам о посещении природных достопримечательностей.

Начало.

Я никогда не был в Мезмае и в ближайшее время не планировал туда поехать. Но, увидев объявление Турклуба ГЛОБУС о наборе группы для поездки в Мезмай, решил что нужно ехать. Поездка была расчитана на 2 дня, в программе было заявлено посещение Гуамского ущелья, Орлиной полки и водопадов Лунный и Исиченко. Плюс, я рассчитывал что уже будет золотая осень и можно будет сделать красивые фотографии.

День первый. Гуамское ущелье и водопад Исиченко.

Приехав утром в Мезмай, мы расположились в домиках на базе отдыха которую сняли организаторы поездки. После непродолжительного отдыха с дороги и завтрака, наша группа отправилась в Гуамское ущелье.
Должен сказать, что я был в ущелье ранее, в 2013 году когда отдыхал с семьей в Лаго Наки. Тогда мы зашли в ущелье с поселка Гуамка и, как выяснилось в эту поездку, не дошли до конца ущелья метров 300-400. Но, тогда я об этом не знал, и поэтому отправился с группой в ущелье думая что увижу много нового и интересного. Что бы попасть в ущелье со стороны Мезмая, нужно пройти минут 40-60 вдоль русла реки Курджипс по узкоколейной железной дороге соединяющей Мезмай с Гуамкой.

В этом месте начинается ущелье

Пройдя еще не много, мы вышли к тому месту, куда я дошел в прошлый раз с поселка Гуамка. Т.к. с момента моего последнего посящения там ни чего не изменилось, мы с женой приняли решение пойти обратно в лагерь. Основная группа пошла дальше, а обратно вернулась на паровозике, который курсирует по узкокалейке. Один из участников снял видео, вставить его сюда у меня не получилось, поэтому Вы можете посмотреть его пройдя по ссылке

На обратном пути мы встретили змейку которая грелась на солнце, она любезно согласилась мне попозировать )

К сожалению, к моменту выхода из ущелья погода испортилась и пошел мелкий дождик, поэтому посещение водопада Исиченко стояло под угрозой срыва. Идти решились самые отважные и не испугавшиеся дождя, остальные остались в лагере.
Свое название водопад и пещера (ах да, совсем забыл написать, над водопадом есть пещера) получили в честь руководителя группы студентов-спелеологов Юрия Исиченко, который вместе с группой первые проникли туда в 1973 году. Позже ими были проведены геофизические и минералогические наблюдения в этого места.
Шел мелкий дождь, и я не стал доставать свой фотоаппарат, поэтому следующие фотографии были сделаны на телефон (прошу прощение за качество).

Ну а для того что бы сделать фото водопада, я конечно же, не смотря на мелкий дождь, достал свой фотоаппарат

Дождь становился все сильнее, вода в реке поднималась, и мы отправились в обратный путь, в лагерь. Там нас ждали веселая компания, ужин и отдых после тяжелого дня. На следующий день нас ждало посещение Орлиной полки, расположенной на горе Ленина.

День второй. Орлиная полка и Лунный водопад.

Проснувшись и позавтракав, мы отправились на полочку. Путь почти сразу же начался с крутого подъема, во время которого мы сделали несколько остановок на "перекур".

После подъема тропа пошла по лесу, а через некоторое время мы подошли к скале, и далее тропа шла вдоль нее.

Часа через полтора, перед нами открылся прекрасый вид на долину.
Групповое фото на память

Групповая панорама на память )

Следующей точкой напшего маршрута был Лунный водопад.
Лунный водопад находится на реке Алебастровая и назван так местными жителями из за того, что ночами при полной луне, вода падая сверху, светится серебристым светом. Водопад состоит из нескольких каскадов.
В начале пути мы встретили вот такой указатель.

Здесь я наверно помолчу и позволю Вам посмотреть фотографии в тишине и отдохнуть от меня )

Самшитовый лес. К сожалению Сочинцы такой лес уже вряд ли увидят.

И вот, мы вышли к нашей цели.

Групповое фото на память.

На этом наш тур выходного дня был завершен. Далее дорога обратно в лагерь, сборы, ужин и ночное возвращение домой, в Сочи.
Это была интересная и насыщенная поездка, за короткий промежуток времени нам удалось посетить несколько интересных и красивых мест.
Выводы сделанные после поездки:
1. на водопады лучше ездить весной;
2. на орлиную полку лучше подниматься рано утром на рассвете (часов до 9 утра) или уже во второй половине чтобы захватить закат, тогда там будет еще красивее.

Спасибо что дочитали до конца. Всем удачи.