Исключая "Всё включено"...

Заключение

Глядя в окно на сегодняшнюю дождливую погоду, вспоминается избитое — «Гидрометеоцентр с прискорбием извещает...» Однако это позволит посидеть дома, никуда не бежать и, наконец, закончить повествование о Турции. Описание уже и мне надоело и, наверное, многим. Поэтому, приношу свои извинения за сей мусор на Привете.
Итак, проехав еще небольшой кусок предгорных дорог, перекусив в одном из кафе в каком-то небольшом городке, приближаемся к горным перевалам на побережье.


Кстати, о питании, блюдах турецкой кухни и вообще обо всем, что мы ели и как питались.
В странах Юго-Восточной Азии мест для простенького обеда намного больше, но и в Турции поиски недорогих кафе и столовых не составили особого труда.
Первое — чаще всего это суп-пюре на мясном бульоне, подают в небольших мисках.

Разнообразие вторых блюд намного больше. Это может быть и длинючая, как язык жирафа, лепешка с выложенной на неё смесью фарша с помидорами и запеченная в печи, а потом порезанная на куски.

И мелко порезанная курица, и поджаренные котлетки, и кусочки мяса с лавашом.
( Названия говорить не буду, чтобы не наврать).


А один раз нам подали манты по-турецки. В кафе, куда мы зашли, несколько женщин лепили их на соседнем столе. Представьте, что каждый мант (ой! чего это я ляпнул?), не больше ногтя мизинца, лепится вручную и в каждом обязательно мясо. В столовую ложку помещается их с десяток.


И обязательно чай в конце обеда.
Стоимость обеда на одного человека обычна была 15-20 лир (умножайте на 20, будут рубли).
Ну, о сладостях я рассказывал — их изобилие, брали на пробу по две штучки разных, хватало на 2-3 дня.
А мы все ближе и ближе подбираемся к горам.


И, наконец, достигли высшей точки перевала. На указателе за нашими спинами — высота над уровнем моря.


Довольно долго едем с одного горного хребта на другой, минуя один перевал за другим. Пока не замечаем на горе крепость, а чуть позже коричневую табличку с указанием поворота. Как не заехать?


Крепость как крепость, только почему-то подозрительно новенькая. Возможно, это новая оборонительная доктрина НАТО — установка по ущельям крепостей с катапультами и баллистами.


Правда, виды оттуда захватывающие.


За окном мелькают городки и села, водохранилища и небольшие электростанции, новые дома и коттеджи.


Погода вполне сносная. Ничего неожиданного не ожидалось.
Но, что началось потом мы уже, никак не предполагали.
При выезде из очередного тоннеля, попадаем в какое-то кошмарно-вязкое месиво. Туман!!! И какой!
Иногда едва различается капот машины.

Погода из какого-то другого измерения. Скорость падает до 7-10 км в час. Ползем.

Если это затянется, самолет улетит без нас.
И только при подъезде к побережью туман рассеялся, видимость улучшилась, и мы остановились на ночевку в городке Маска.
На следующий день наш последний значительный объект для осмотра. Скальный монастырь Панагия Сумела. Монастырь этот был основан полторы тысячи лет назад. Славился иконой Божьей матери, которую в начале 20 века греки, которым турки-мусульмане прищемили хвост, вывезли, от греха подальше, к себе, в Грецию.
Дорога туда одна из красивейших за все время путешествия по Турции.


Турок-музыкант на тропе к монастырю, добросовестно заработавший от нас лиру


и бесплатная ящерица


Монастырь впечатляет обилием помещений всевозможных назначений, а особенно наскальными фресками




Я никогда до этого не видел такого количества фресок выполненных не на ровной стене, а на бугристой поверхности верхнего свода.


На осмотр монастыря потратили часа полтора. Последний взгляд на эту божью обитель с нижней дороги…


и мы въезжаем в Трабзон, замкнув круг нашего путешествия длиной чуть больше 2,5 тысяч километров.
Встреча с Вахидом, походы по магазинам за сладостями, оливковым маслом, чаем и кофе.


Ну, упустить возможность приобрести кожаные изделия по качеству вдвое лучше, а по цене втрое дешевле, чем в «Магнолии» наши дамы, естественно, не могли.




В заключение был вечер на возвышающейся над Трабзоном горе, с чаем, рассказами Вахида о Турции и совместными фото на память.





Последние часы в Турции просидели в аэропорту Трабзона, вернее, пролежали, потому что самолет не совсем удобный по времени, ночной.


А когда, наконец, сели в самолет, то не успели допить кофе, как показался наш берег.
Огни Адлерского аэропорта, говорящие о том, что наше турецкое путешествие подошло к концу.


Спасибо за внимание.
  • +52
  • 21 сентября 2014, 19:54
  • so3537

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
Благодарю Вас, очень хороший рассказ.
avatar

Lesnik

  • 21 сентября 2014, 20:00
+
Если есть такие кому понравилось — хорошо, а если кто-то мои рассказы воспримет как руководство к действию — прекрасно. Совместными усилями самостоятельных путешественников приведем к краху турбизнес!!!
avatar

so3537

  • 21 сентября 2014, 20:06
+
Благодарю, прочитал все посты из Турецкой серии! Конечно большей частью почти все места условно-знакомые, но кое что конечно впервые узнал…
А турбизнес и так периодически приходит к краху таща за собой не мало доверчивых людей…
avatar

EugeneOst

  • 21 сентября 2014, 20:50
+
Совместными усилями самостоятельных путешественников приведем к краху турбизнес!!!
Не надоооо. Как же тогда летать за три копейки будем?
avatar

barm

  • 21 сентября 2014, 21:02
+
Ну, ладно. Не будем крушить мировой турбизнес, если народ просит.
avatar

so3537

  • 21 сентября 2014, 23:14


+
Кстати, многие фрески в сумеле изгажены местными школьниками, надписями типа: «вася тут был», а на пешеходной тропе, дофига надписей с известным словом на русском языке, я 6 штук насчитал, за километр подъема.
avatar

Ueff1982

  • 22 сентября 2014, 08:48
+
Помимо современных надписей, которых во всем мире полно, турки пытались вообще уничтожить фрески, наверное, времени не хватило

avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 09:09
+
Трабзон -Сочи ск стоит и время полета минут 20(300км-900км/ч)?
avatar

rem-sochi

  • 22 сентября 2014, 09:14
+
и кстати пропустил цена аренды машины?
avatar

rem-sochi

  • 22 сентября 2014, 09:16
+
Нам билеты обошлись 105 долларов штука. 40 минут. Максимальныя скорость была 600 км/час, табло показывало, 5,5 тысяч метров. Машину на 10 дней, торгуясь, договорились за 300 долларов.
avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 09:19
+
Машину на 10 дней, торгуясь,
)))меня удивляло и напрягало турки ценник на товар не вешают нигде…
avatar

rem-sochi

  • 22 сентября 2014, 09:21
+
А это в Азии везде принято — местным товар будет дешевле, как правило. Да и, кроме, больших маркетов везде торговля.)
avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 09:22
+
20 лир (умножайте на 20, будут рубли)
Грузинам удобно, одинаковый курс лари и лиры!
avatar

Carib

  • 22 сентября 2014, 11:18
+
И мы это заметили.)) да, действительно удобно. Не то что, в Ю-В.Азии. В одной стране батт= рублю, в другой — уже десятки тысяч, в третьей — сотни… и пару дней только въезжаешь как и что считать.
avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 11:23
+
А доллары в турции не меняли? интересует курс доллара к лире.
avatar

Iya

  • 22 сентября 2014, 13:16


+
В Стамбуле плавает курс, 2 дня назад за доллар давали 2.205 лир. Это в обменниках.
PS Трабзон хорошо, а Стамбул лучше.
avatar

aleksey_morozov

  • 22 сентября 2014, 13:28
+
Таки выгоднее ехать туда с долларами, чем с лирами.
avatar

Iya

  • 22 сентября 2014, 14:24
+
А никто и не говорил что Трабзон хорошо. Обыкновенный портовый, торговый город.
avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 18:36
+
Спасибо! У Вас много практических подробностей, как сделать путешествие лёгким и приятным:) Надо теперь собираться в Турцию.
avatar

listcom

  • 22 сентября 2014, 15:01
+
Это путешествие было типа разведовательного и в качестве совета для всех самостоятельных путешественников.
А кто побаивается сам, может поехать в путешествие со мной.
На сентябрь следующего года приглашаю в путешествие по Турции желающих.
Вопросы и заявки на участие, пожалуйста в личку.
Маршрут будет похожий, но другими дорогами.
avatar

so3537

  • 22 сентября 2014, 19:09
+
спасибо за чудесный рассказ, очень познавательно!
avatar

Mashutta

  • 22 сентября 2014, 16:38

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.