Трамваи и метро на примере Вены - Австрия (фотографировал сам)

Не так давно довелось побывать в столице Австрии Вене.
В целом был там пять дней, и по моему мнению очень мало, но за этот короткий срок удалось увидеть много интересного.
Недавно на форуме была в шутку рассмотрена возможность организации трамвайного сообщения в Сочи, однако по моему мнению это серьезный и возможный к реализации в нашем городе шаг.
В качестве примера сегодня выкладываю несколько фотографий по теме.
(комментарии под фотографиями).


Современный рельсовый транспорт в центре города, рельсы утоплены в полотно так, что не мешают автомобильному транспорту.


Остановка междугороднего трамвая в центре города, на фото трамвай старого образца.




Пути в современной части города.


Пути на набережной Дунай канала, на заднем плане вентиляционная шахта метро, т.е. трамвайные пути идут над линией метрополитена.


Остановка междугороднего трамвая, направление Баден-Вена в 15 км. от города.


Трамвайное депо.


Часть пути в городе трамвай идет под землей, точно как метро.


Подземная остановка трамвая.


ЖД вокзал Вена, трамвайные пути идут по мосту над полотном железной дороги, при увеличении справа видна строящаяся эстакада трамвайного пути.


Трамвайное полотно на оживленном перекрестке перед зданием Венской оперы.

Трамваи сумели прижиться в Вене и совершенно не нарушили её вида и спокойствия.
В некоторых частях города на значительном расстоянии линии проложены под землей, на небольшой глубине, принципом Парижского метро. Конечно в Вене умеренный рельеф, но практика показала, что даже в Австрии трамвайные линии проложены не везде, при этом ветки очень удобные.

МЕТРО


Вход в станцию метро из парка, прям над станцией проходит трамвайная линия.


Вид станции метрополитена.




На фото справа видны турникеты без барьеров, всё на совесть.




Поезд снаружи.



А такой он внутри, (на фото состав старого образца, в новых вагоны сообщаются).


Станция метро открытого типа и состав нового типа.


Линия надземного метро устроена ниже уровня земли, разделена с рекой Веной водозащитной стеной (река Вена — значительная часть её проходит под землёй, над рекой устроены площади, на которых организован и городской рынок, фотографии которого я выложу в другой раз).


Теплоход на Дунай канале, за ним на эстакаде автомобильная набережная, под дорожным полотном линя метрополитена.


Прокатные велосипеды на выходе из станции метро.


Выход для из подземной парковки в центре города.


Въезд в подземную парковку под зданием.


Въезд в подземную парковку в исторической части города.


Цены на услуги парковки, скоро у нас будет возможность сверить их с нашими.


Велосипедная дорожка, каких в Вене достаточно, знак дружелюбно указывает, что на дорожках для езды велосипедного транспорта детей нужно держать за руку.


Ну собственно в городе есть и такой транспорт, правда его мало.

В целом возвращаясь к трамваям, имею твердое убеждение, что в место аэроэкспресса можно было устроить трамвайное сообщение на месте линии существующего ЖД транспорта, также этот шаг позволил бы в ближайшей перспективе сделать ответвления от существующего полотна и пройти пусть по районам расположенным в низменностях но существенно разгружая городские улицы.
Например линия до села Пластунка через микрорайон КСМ, и линии по улицам Донская, Раздольная до В. Юрта, линия по Мацестинскому ущелью.
Но кто из городского руководства вообще способен рассматривать развитие города, к примеру на Мацесте выше чайсовхозовских пятиэтажек нет даже канализации, при том, что предприимчивые ещё недавно гости с кавказских республик и прочих необъятных просторов нашей родины с успехом строят многоэтажные дома оборудованные септиком.
  • +98
  • 06 апреля 2013, 02:48
  • Unqwer

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
Основная проблема трамваев в городе — припаркованные авто, например как здесь youtu.be/-0lMECwjQZw?t=7m38s
Сложно представить трамвай на Воровского, там разве что на мотоцикле более-менее проехать можно. Был проект монорельса над Сочинкой, но это на порядок дороже. Если спросить меня, то вижу решение в трёх мерах:
1. строительство больших высотных парковок (именно парковок, а не офисов в аренду с закосом под парковки)
2. вынос всех гос. контор из центра за объездную (для этого логично построить квартал типа Сити в Лондоне). Сложно, будут сопротивляться, но это без вариантов, сами же потом «спасибо» скажут.
3. ограничение въезда в центр на авто, платный въезд, ежедневные рейды по неправильной парковке на проезжей части, эвакуация, штрафы.
Именно в такой последовательности.

А трамвайчик хорошо. Звоночек там, романтика, все дела. Но не более.
avatar

Framer

  • 06 апреля 2013, 10:03
+
монорельс не дороже дублера(а в разы дешевле, ибо он по эстакадам как раз и проходит)
avatar

Bond

  • 06 апреля 2013, 16:35
+
Я с Дублёром не сравнивал, ибо нет смысла. Разное целевое, разная нагрузка.
avatar

Framer

  • 07 апреля 2013, 10:42
+
ограничение въезда в центр на авто, платный въезд

Нарушение конституционных прав. Особенно если за «центр» принять все от Мацесты до Мамайки.
avatar

FanatOf80s

  • 26 марта 2017, 23:07
+
Уважаемый Unqwer. О каком перспективном взгляде руководства на развитие города Вы говорите? Ведь явно ему (руководству) нужно в данный момент обеспечить 2 задачи нахождения у власти:
1. Украсть, да, именно украсть, это простое русское слово, которое точно характеризует это явление, прикрытое новыми красивыми словами (коррупция, мздоимство, взятка, откат и т.п.). И украсть побольше.
2. Обеспечить красивое прикрытие ВОРОВСТВА, например, выгоняя простых служащих администрации бумажки на улицах собирать. Это к примеру. Народу нравится, что эти жулики (в простой одежде) в говне ковыряются, а реально что происхдит не замечают.
И справиться нужно оперативно, т.к. все понимают, что выборы мэра города Сочи не за горами, у Пахомова стать вновь главой шансов столько же, сколько и у Лёни Мостового, и вся пахомовская шобла прекрасно понимает, что времени остается очень мало. Так что свои фантазии относительно трамвая на Мацесту и иже с ней места удалённые, при себе держите ещё минимум годик. С уважением, к автору топика.
avatar

hop

  • 06 апреля 2013, 10:12


+
Полностью согласен. Только почему минимум годик? Я думаю 10 лет.
avatar

travellersochi

  • 06 апреля 2013, 12:58
+
Я думаю 10 лет.
И тут оптимистично. Гораздо дольше, господа, гораздо…
avatar

Versus

  • 06 апреля 2013, 13:05
+
На фото подземной стояки, 24 часа-7 евро, 5 часов — 4 евро.
А у нас сколько стоит на бывшей чайке или спутнике час или сутки?
avatar

smb

  • 06 апреля 2013, 10:33
+
Беда в том, что на протяжении многих лет ни одним мэром не вкладывались деньги от курортной отрасли в инфраструктуру(колодяжка не в счёт). Теперь дождались олимпияды, какой-то минимум будет сделан, но нельзя наверстать то, что было упущено за многие годы. Если данная политика будет продолжена и после, то трамваев, ремонтов поликлиник, детских садов, стадионов, расселения бараков и проч. мы не дождёмся никогда.
avatar

listcom

  • 06 апреля 2013, 10:35
+
В Заявочной книге Сочи-2014 содержится обязательство организаторов Игр построить в городе легкое метро.
Например, в пункте 14.1. — «Стратегические планы и цели в области транспорта»:
Подготовка к реализации Олимпийских систем и услуг будет включать в себя работы по развитию основной транспортной инфраструктуры: строительство дополнительной колеи для пригородных поездов и путей для легкого метро, реконструкцию международного аэропорта Сочи, строительство новых дорог и туннелей, а также приобретение нового железнодорожного подвижного состава и автобусов.
Реализация этих проектов станет долгосрочным олимпийским наследием Сочи и окажет большое положительное воздействие на развитие транспортных систем, услуг и инфраструктуры города.
avatar

Groma

  • 06 апреля 2013, 10:48
+
В картах-приложениях к Заявочной книге ветка легкого метро обозначена. На практике она воплотилась в ж/д ветку совмещенки.
avatar

Groma

  • 06 апреля 2013, 10:54
+
Весь пост — ножом по сердцу… когда видишь как должно быть (управление городским хозяйством) хоть на улицу не выходи. Не обсуждаю перспектив строительства метро/трамвая/троллейбуса — так как всё это пустое сотрясание воздуха при нынешней администрации города.
avatar

DenisIrskiy

  • 06 апреля 2013, 11:02
+
неужели невидно сколько там пространства в городе?? у нас это невозможно за отсутствием такогого, так что забудьте
avatar

dre9000700

  • 06 апреля 2013, 11:12
+
В Страсбурге трамвайные пути превращают в газоны.
Засеивают «износостойкой» травой, обочины — полевыми цветочками, лавандой.
avatar

Groma

  • 06 апреля 2013, 11:14
+
«У него там такой кот есть, до которого тебе расти и расти!»
avatar

Versus

  • 06 апреля 2013, 13:04


+
При нынешней администрации города — это пустые фантазии. Администация совершенно не заинтересована в улучшении состояния города. У неё другие задачи и какие вы знаете. Ешё свежи воспоминания о городе Рио-де-Жанейро, какой там транспорт и какие там автобусы и сами дороги. Мы живём, лучше сказать, существуем в полной жопе. Другого слова не подберёшь.
avatar

travellersochi

  • 06 апреля 2013, 13:05
+
Трамвай и администрация города нипричем(какиебы они не были вороватые).Для Сочи наземный-трамвайный транспорт неприемлем.Строительство олимпиады наглядно показало-весь город на ушах.Если строить трамвайные пути-город будет разрушен окончательно.
avatar

gibraltar

  • 06 апреля 2013, 13:43
+
Метро, конечно, как и везде в Европе, по сравнению с московским ни о чём. В Москве каждая станция памятник.
avatar

posch

  • 06 апреля 2013, 14:37
+
Это Вам не мешки ворочать!)
avatar

mimino

  • 06 апреля 2013, 21:01
+
разделена с рекой Веной водозащитной стеной (река Вена — значительная часть её проходит под землёй, над рекой устроены площади, на которых организован и городской рынок, фотографии которого я выложу в другой раз).
Прогулочный дворик венского сизо какой-то…
Посмотрим, как австрийские специалисты оптимизируют трафик в суровых сочинских реалиях, у кого первого матрицу снесёт…
avatar

pokerface

  • 07 апреля 2013, 13:50
+
трамвайное сообщение на месте линии существующего ЖД транспорта,

ЖД на ЧПК электрифицирована напряжением 3000 В, трамвайный подвижной состав рассчитан на 550 В. Габариты вагонов разные (трамвай банально не достанет до ЖД контактного провода). И вообще, сильно разные требования по системам безопасности и т.д. и т.п… Не получится тамвай на действующей ЖД сети эксплуатировать.
avatar

FanatOf80s

  • 26 марта 2017, 23:13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.