Большое северное путешествие. Часть 2.

Начну этот рассказ с того, что забыл сделать в начале.
Чтобы у читателей было представление, где мы были, как ехали, размещаю общую схему маршрута этого путешествия



На следующее утро, распрощавшись с хозяевами уютного домика, Володей и Ниной, едем в город Липецк, в пригороде которого ночевали.


Места, по которым мы проезжаем, удивительные по красоте — чистый сосново-березовый лес, возделанные поля, аккуратные коттеджные поселки



Правда, пригороды Липецка запомнились и другим, не очень хорошим. Заправившись на Роснефти, приличной с виду заправке, расход бензина взлетел с 9,3 до 12. Пребывал в горьких раздумьях до следующей заправки, когда расход вошел в норму.
Этот день, вернее, часть его решили посвятить осмотру центра города, потому как никто из нас в нём раньше не был — это раз, Липецк называют городом фонтанов — это два, и в городе нас ждал заочный знакомый по сайту самостоятельных путешественников Туристер.ру Владимир — это три.
Он — житель этого города и обещал показать центр и рассказать что знает.
Центр Липецка — это большая площадь с памятником Петру 1 (хорошо не Ильичу, как обычно)



Правда, на центральной площади затеяли масштабную реконструкцию, все фонтаны отключили, и нам пришлось довольствоваться малой их частью.
Здесь же встречаемся с Владимиром, знакомимся и идем гулять по центральной части и парку.
Липецк — древний город. Поселения людей 2-го тысячелетия до нашей эры здесь найдены и успешно угроблены застройкой последних лет.
Считается, что еще до прихода кровожадных монголов здесь уже был приличный город и тем было, что пограбить. Один из предводителей татаро-монголов, баскак Ахмат, увлекся и разрушил город до основания. Несколько веков на месте Липецка никто не селился.
Оживление здесь началось с 17 века. Постепенно город застраивался и увеличивался.
Официально датой основания города является 1703 год — время строительства железоделательных заводов для нужд российского флота. Липецк — ровесник Санкт-Петербурга.
После окончания русско-турецких войн надобность сохранения и поддержания верфей отпала. С их ликвидацией пропала необходимость металлургических заводов и их тоже забросили.
Инициатором восстановления былой железной славы Липецка стал Александр Михайлович Кожин, предприниматель, помещик.
(Не могу утверждать — его ли имение мы осматривали накануне или какого другого Кожина?)
С тех пор по сей день город является крупным металлургическим центром.
Хотя, страшных дымов и смога, находясь в городе, мы не заметили. Однако статистика утверждает что до нормы чистоты воздуха в городе далеко.
Вместе с Владимиром гуляем по Нижнему парку, старейшему парку города



Он ведет нас к уникальному, по-своему, объекту. Как говорит Владимир — единственный в мире памятник террористам!!!



На кольце, соединяющим 9 стел надпись
«Здесь в июне 1879 г. проходил съезд народовольцев».
Это памятник народовольцам, которые убили Александра 2. А здесь они собирались обговаривать свои тёмные дела. По результатам этой сходки была создана организация «Народная воля»



Липецк славиться не только своими заводами. Как ни странно это еще и курорт.
Что в Липецке удивительная минеральная вода заметил еще Петр 1. Но, основное производство началось с 19 века.
Сейчас на основе лечения минеральными водами работают несколько санаториев, а бутилированую липецкую воду знаю далеко за пределами города.





Здесь же мини-музей липецкой воды





Дальше просто фотографии центра города, где хоть изредка, но попадались фонтаны






И вдруг!!! Знакомая усатая физиономия. Памятник Сталину.
Согласитесь, в нашей стране найти такой не так и просто.


Владимир рассказывает, что коммунисты таки добились, чтобы им разрешили установить памятник Сталину где-то на задворках. А они его сваяли почти в центре, где у них есть помещение и где они готовят социалистическую революцию. Наверное, связываться с ними не стали — коммунисты все горластые по природе, и памятник вождю стоит рядом с их конторой.



Еще заслуживает внимания площадь перед Администрацией с собором, не помню в честь кого, и лестница с фонтанами




и интересный подземный переход с мозаикой советских времен





В конце нашей прогулки по городу коллективное фото на память.


Огромная благодарность Владимиру от всей нашей компании за интересный рассказ, общение и радушие.
Прощаемся с Липецком, едем дальше.
На пути у нас город Чаплыгин.
Особых достопримечательностей городок не имеет. Разве что собор в центре, да обзорная площадка с видом на речку






Но, есть в городе нечто особенное относящееся к его истории.
Город был основан Петром 1, а затем подарен Меньшикову. Сначала его назвали Ораниенбу́рг, потом название потихоньку переросло в Раненбу́рг. А при советской власти город стал называться Чаплыгин, в честь уроженца этих мест академика С.А.Чаплыгина.
Ну, а Меньшиков построил здесь монастырь и себе большой дом.
Именно в этом доме он и отбывал первую ссылку.


(хотя, на картине Сурикова, по-моему, он сидит уже в Березове, в доме, который там построил сам.)
Вторая ссылка в Сибирь была позже.
И вот мы у дома Меньшикова в Чаплыгине







В доме-музее выделено несколько залов под всякую живность, которая в этих местах бегала, начиная с ледникового периода




Из Чаплыгина движемся дальше. Где-то по дороге, немного в стороне попался заброшенный храм.
Как не подъехать





Что за храм, в честь кого и было ли рядом село спросить не у кого.
Заканчивается этот день ночёвкой на живописных озерах с ужином у костра.




Продолжение следует.
  • +85
  • 27 октября 2018, 22:32
  • so3537

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+
и было ли рядом село спросить не у кого.
Велика Россея… а спросить теперь не у кого…
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 09:18
+
+1
А вообще-то, если подводить общий итог впечатлениям поездки по всей центральной России — это забегая вперед — общее впечатление положительное. Много чего построилось, отрывается, поля возделаны даже за Полярным кругом, на месте деревень коттеджные поселки, а строительство новых дорог — это вообще отдельная тема, столько техники, рабочих, что складывается впечатление — всех подняли и бросили строить дороги.
За всю дорогу могу вспомнить км 100-150 плохой дороги. Теперь, если война, уже за счет дорог не победить...)
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 09:29
+
поля возделаны даже за Полярным кругом
где купить полярных огурцов то?!
всех подняли и бросили строить дороги.
Теперь, если война, уже за счет дорог не победить...)
Жди усиера, он пояснит чьи энто происки!!!
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 09:45
+
+2
полярных огурцов
Огурцы не искали, а про рыбу и ягоды расскажу.
он пояснит чьи энто происки
ясно чьи… демократы проклятые для врагов-империалистов дороги строят, чтобы тем было легче Расею победить)
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:11
+
www.drive2.ru/c/2946628/ читали этот блог?
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 09:53
+
Перед поездкой перечитал кучу отзывов про Терский берег. Там, в Кузомени, меня лошадь покусала))
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:08
+
Там, в Кузомени, меня лошадь покусала))
Попал под лошадь 2.
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 10:10
+
Шутки шутками, а она, проклятая чуть меня там навсегда не оставила…
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:11
+
кто ж к лошади сзади подходит???
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 10:17
+
какой сзади… она, вернее он, мордой вперед кинулся, кусаться сначала, это потом копыто возле уха просвистело)
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:21
+
потом копыто возле уха просвистело)
я слышал про опыты военных над лошадями убийцами в условиях заполярья… легко отделались!
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 10:28
+
не… эти не дрессированные военными)) это просто одичавшие… а вообще забегаем далеко вперед, потом об этом всем расскажу.
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:30
+
потом об этом всем расскажу.
интригант
avatar

rem-sochi

  • 28 октября 2018, 10:34
+
+1
я как нормальный рядовой шулер — туз всегда в рукаве)
avatar

so3537

  • 28 октября 2018, 10:40
+
Много чего построилось, отрывается, поля возделаны даже за Полярным кругом, на месте деревень коттеджные поселки,
А куда ж деревеньки подевались? Мы чаще видим как раз заброшенные поселки, в которых доживают свой век пенсионеры и не понятно чем занимается молодежь… А поля за Полярным кругом — это вообще диковинка. Может ягодные?
а строительство новых дорог — это вообще отдельная тема
Так строятся новые дороги платные, а ремонтируются те, что были, и то магистральные только… Но тоже радует, что все-таки занялись дорогами, наконец-то.
avatar

magnolia2013

  • 31 октября 2018, 22:41


+
А куда ж деревеньки подевались
Да, есть и заброшенные деревни, куда же без этого. Но, те деревни что поближе к городам часто становятся коттеджными поселками. Теперь там не живут чтобы пахать-сеять, на месте старых изб строят приличные загородные дома. Но, все и не везде, но нам как-то в глаза бросилось.
avatar

so3537

  • 31 октября 2018, 22:47
+
Так строятся новые дороги платные
Ошибаетесь, бесплатные. За все путешествие платил только на трассе «Дон».
avatar

so3537

  • 31 октября 2018, 22:49
+
Не ошибаюсь… Ремонтируют старые. А новые превращаются в платные, как на трассе «Дон».
avatar

magnolia2013

  • 31 октября 2018, 23:28
+
новые превращаются в платные
Нам такие не попадались. А Дон избегаю при любой возможности уйти в сторону, органически эту трассу не перевариваю.
avatar

so3537

  • 01 ноября 2018, 07:30
+
Трасса «Дон» скоро вообще вся будет платной. А стоимость проезда существенно увеличилась за последние 3 года. Сейчас все новые дороги стараются делать платными, и даже старые, но отремонтированные, тоже… Мы-то один раз проехались по платной дороге, когда в Карелию ездили в 2015 году. Да, удобно, когда надо быстро. Но тогда нет возможности что-то увидеть и где-то остановиться на природе. Сейчас я глянула цены и ахнула… Уж больно дорогой комфорт получается.
avatar

magnolia2013

  • 01 ноября 2018, 20:32
+
К сожалению, её никак не объедешь. Обычно, если ехать на север, я ухожу на Богучарах налево. В этот раз ушел направо у Воронежа, но попал на все или почти все платные участки.
avatar

so3537

  • 01 ноября 2018, 21:05

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.