Ретро-поезд "Победа" в Туапсе
19 апреля на станцию Туапсе должен был прибыть необычный поезд, а именно ретро-поезд «Победа», на паровой тяге, состоящий из исторического подвижного состава. Конечно же такое событие я не мог пропустить и вот, в это воскресное утро встаем пораньше, грузимся в «Ласточка электрик трейн» и отправляемся на станцию Туапсе.
Прибыли мы за час до назначенного действия и у нас было полно времени подыскать местечко для встречи поезда. На станции ждать не стали, там было полно народу, а хотелось снять поезд без посторонних предметов и людей в кадре, решили пройтись немного по путям.
По дороге встретили солдат, ощущение такое, что мы попали в прошлое, но скорей всего это участники концерта.
И вот в 10.45 из за поворота появляется он, поезд «Победа»
Ретро-поезд сформирован из исторического подвижного состава. Впервые его ведут два паровоза. В составе также вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время.
Ну давайте сначала рассмотрим паровозы.
Паровоз Л-0073, построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» — Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Лебедянского Л.С. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.
Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск, Рязано-Уральской ж.д. (ныне Приволжская ж.д.). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на Приволжской дороге, а в 2011 году был передан в Музей истории СКЖД.
Можно даже было залезть внутрь
Праздничные представления проходили на платформе Жд вокзала, артисты были одеты в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.В концертной программе были документальные данные о Великой Отечественной войне, вокальные и танцевальные номера, литературные произведения «огненных» лет.Перед ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, железнодорожниками и всеми желающими выступали творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ими была подготовлена концертная программа «История войны — история побед»: театрализованное представление возвращения в 1945 году солдат-победителей домой.
Дальше можно было осмотреть экспозицию исторического поезда.
Ретро-вагон
К концу представления, железнодорожники отцепляют паровоз Л-0073 и он отправляется в депо.
Ну вот на этом вроде бы и все, дальше поезд отправится по расписанию
Кавказская -20 апреля, 13.00
Сальск -21 апреля, 10.30
Котельниково -22 апреля, 11.55
Волгоград-1 23 апреля, 10.00
Суровикино -24 апреля, 10.00
Морозовская -24 апреля, 16.00
Лихая -25 апреля, 10.00
Каменоломни -26 апреля, 10.00
Ну а мы пока ждем обратную электричку, наблюдаем электропоезд ЭД4М, для Сочинцев он уже тоже Ретро.
Ну и напоследок наша «Ласточка» которая нас повезет обратно.
Прибыли мы за час до назначенного действия и у нас было полно времени подыскать местечко для встречи поезда. На станции ждать не стали, там было полно народу, а хотелось снять поезд без посторонних предметов и людей в кадре, решили пройтись немного по путям.
По дороге встретили солдат, ощущение такое, что мы попали в прошлое, но скорей всего это участники концерта.
И вот в 10.45 из за поворота появляется он, поезд «Победа»
Ретро-поезд сформирован из исторического подвижного состава. Впервые его ведут два паровоза. В составе также вагоны из экспозиции дорожного музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время.
Ну давайте сначала рассмотрим паровозы.
Паровоз Л-0073, построен в 1947 году и имел обозначение серии «П» — Победа. Впоследствии он был переименован в серию «Л», по фамилии главного конструктора Коломенского завода, разработчика этого паровоза – Лебедянского Л.С. Внешнее оформление паровоза Л-0073 соответствует его первоначальному облику первых послевоенных лет эксплуатации.
Паровоз Эр739-99, построен в 1935 году на Брянском паровозостроительном заводе. В 1940 году поступил на службу в локомотивное депо Аткарск, Рязано-Уральской ж.д. (ныне Приволжская ж.д.). С 1941 года – в составе спецформирований НКПС СССР: колонне паровозов особого резерва № 38, которая обслуживала прифронтовые участки в районе Сталинграда. В послевоенные годы этот паровоз продолжил свою службу на Приволжской дороге, а в 2011 году был передан в Музей истории СКЖД.
Можно даже было залезть внутрь
Праздничные представления проходили на платформе Жд вокзала, артисты были одеты в исторические костюмы – железнодорожную форму и одежду военных лет со всеми нюансами экипировки и знаками отличия.В концертной программе были документальные данные о Великой Отечественной войне, вокальные и танцевальные номера, литературные произведения «огненных» лет.Перед ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, железнодорожниками и всеми желающими выступали творческие коллективы Дворца культуры железнодорожников станции Ростов-Главный и Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС). Ими была подготовлена концертная программа «История войны — история побед»: театрализованное представление возвращения в 1945 году солдат-победителей домой.
Дальше можно было осмотреть экспозицию исторического поезда.
Ретро-вагон
К концу представления, железнодорожники отцепляют паровоз Л-0073 и он отправляется в депо.
Ну вот на этом вроде бы и все, дальше поезд отправится по расписанию
Кавказская -20 апреля, 13.00
Сальск -21 апреля, 10.30
Котельниково -22 апреля, 11.55
Волгоград-1 23 апреля, 10.00
Суровикино -24 апреля, 10.00
Морозовская -24 апреля, 16.00
Лихая -25 апреля, 10.00
Каменоломни -26 апреля, 10.00
Ну а мы пока ждем обратную электричку, наблюдаем электропоезд ЭД4М, для Сочинцев он уже тоже Ретро.
Ну и напоследок наша «Ласточка» которая нас повезет обратно.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернутьРад за вас, что вы в живую всё это увидели и донесли до нас!
Prk
Но вопрос Уважаемые форумчане: «Ж/Д сообщение аэропорт — Хоста — Сочи» есть (будет летом?
witalys
bessochi
witalys
aleksey_morozov
witalys
posch
penta23
MarijaJudina
penta23
timofeitselovalnikov1962
Bacek
bessochi
Bacek
bescker
IL_Vadim
bessochi
DoctorAngelicus
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.